×
04.04.2019
219.016.fb21

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002683900
Дата охранного документа
02.04.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная рычажная передача содержит триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки грузового вагона. Боковые базирующие выступы-приливы имеют боковую поверхность, переднюю поверхность и заднюю поверхность, верхнюю опорную поверхность и нижнюю опорную поверхность. Передняя поверхность боковых базирующих выступов-приливов выполнена с гранями, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 90 до 180°. Передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют с нижней опорной поверхностью угол «β», выполненный в диапазоне от 50 до 90°. Передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют c боковой поверхностью угол «γ», выполненный в диапазоне от 40 до 135°. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик тормозной рычажной передачи тележки, обеспечивающееся за счёт более стабильного и равномерного скольжения элементов тормозной передачи. 9 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузовых вагонов.

Известны технические решения (патент US 7341128, B61H 13/03, 11.05.2008 и патент US 8869954, B61H 13/34, 28.10.2014 (прототип), содержащие триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки грузового вагона и имеющими боковую, переднюю и заднюю поверхности, верхнюю и нижнюю опорные поверхности.

Технической проблемой данных устройств является их низкая надёжность по причине выполнения боковых базирующих выступов-приливов прямоугольного профиля, не позволяющих осуществлять эффективное скольжение по направляющим элементам боковых рам и очистку указанных направляющих поверхностей от загрязнений и наледи, накапливающихся при эксплуатации железнодорожного грузового вагона.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение надёжности тормозной рычажной передачи путём улучшения её эксплуатационных характеристик за счёт более стабильного скольжения элементов тормозной передачи по направляющим элементам боковых рам и очистки направляющих поверхностей указанных направляющих элементов от загрязнений и наледи, накапливающихся при эксплуатации железнодорожного грузового вагона.

Указанный технический результат достигается за счёт того, что тормозная рычажная передача тележки грузового вагона содержит триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки грузового вагона и имеющими боковую, переднюю и заднюю поверхности, верхнюю и нижнюю опорные поверхности, передняя поверхность боковых базирующих выступов-приливов сформирована гранями, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 90° до 180°, при этом передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют с нижними опорными поверхностями угол «β», выполненный в диапазоне от 50° до 90°, и с боковыми поверхностями угол «γ», выполненный в диапазоне от 40° до 135°.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что передняя поверхность боковых базирующих выступов-приливов сформирована гранями, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 90° до 180°, при этом передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют с нижними опорными поверхностями угол «β», выполненный в диапазоне от 50° до 90°, и с боковыми поверхностями угол «γ», выполненный в диапазоне от 40° до 135°. Такое отличие от прототипа даёт основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности – «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение представлено на чертежах, где на фиг. 1 изображён общий вид тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона; на фиг. 2 – башмак тормозной колодки, изометрическая проекция; на фиг. 3 – вид сверху бокового базирующего выступа-прилива; на фиг. 4 – вид сбоку бокового базирующего выступа-прилива; на фиг. 5 – 8 изображены изометрические проекции различных вариантов исполнения бокового базирующего выступа-прилива, при которых обеспечивается технический результат; на фиг. 9 – изображён вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива, при котором не обеспечивается технический результат.

Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона (фиг. 1, 2) содержит триангели 1, на которых установлены башмаки 2 тормозных колодок, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами 2.1, предназначенными для размещения их в соответствующих направляющих элементах боковых рам (не показано) тележки грузового вагона. Боковые базирующие выступы-приливы 2.1 (фиг. 2, 3, 4) имеют боковую поверхность 2.2, переднюю поверхность 2.3 и заднюю поверхность 2.4, верхнюю опорную поверхность 2.5 и нижнюю опорную поверхность 2.6.

Технический результат, который заключается в увеличение надёжности тормозной рычажной передачи, обеспечивается следующим образом.

Передняя поверхность 2.3 боковых базирующих выступов-приливов 2.1 (фиг. 3,4) сформирована двумя гранями 2.7, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 100° до 180°, что позволяет улучшить скольжение по направляющим элементам боковой рамы тележки за счет удаления из них наледи и грязи. Выполнение угла «α» менее 90° не обеспечивает полное очищение направляющих элементов боковой рамы тележки из-за того, что место соединения передней поверхности 2.3 и боковой поверхности 2.2 не доходит до края направляющих элементов боковых рам тележки. Выполнение угла «α» более 180° не обеспечивает указанного технического результата.

Передняя поверхность 2.3 боковых базирующих выступов-приливов 2.1 и нижняя опорная поверхность 2.6 образуют между собой угол «β», выполненный в диапазоне от 50° до 90°, что обеспечивает равномерное скольжение по направляющим элементам боковой рамы тележки за счет удаления из них наледи и грязи. Выполнение угла «β» менее 50° не обеспечивает очищение направляющих элементов боковой рамы тележки из-за того, что место соединения передней поверхности 2.3 и боковой поверхности 2.2 не доходит до края направляющих элементов боковых рам тележки. Выполнение угла «β» более 90° не обеспечивает указанного технического результата.

Передняя поверхность 2.3 и боковая поверхность 2.2 образуют между собой угол «γ», выполненный в диапазоне от 40° до 135°, что улучшает скольжение по направляющим элементам боковой рамы тележки за счет удаления из них наледи и грязи. Выполнение угла «γ» менее 40° не обеспечивает очищение направляющих элементов боковой рамы тележки из-за того, что место соединения передней поверхности 2.3 и боковой поверхности 2.2 не доходит до края направляющих элементов боковых рам тележки. Выполнение угла «γ» более 135° не обеспечивает указанного технического результата.

Работает изобретение следующим образом.

При подаче тормозного усилия на триангель 1 башмаки 2 с тормозными колодками перемещаются по направляющим элементам боковой рамы тележки к ободу колеса вагона (не показан), осуществляя фрикционное торможение указанных колёс. При отпуске тормозов происходит возврат башмаков 2 в первоначальное положение.

Заявляемое изобретение может быть реализовано различными вариантами исполнения. Часть таких возможных вариантов реализации представлена на фиг. 5 – 9. Выбор конкретного варианта обусловлен конкретными техническими требованиями, предъявляемыми к конструкции тормозной рычажной передачи, технологическими возможностями производства и эксплуатации грузового вагона.

Так на фиг. 5 представлен вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака при углах α=180°, β=70°, γ=90°;

на фиг. 6 – вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака при углах α=180°, β=90°, γ =120°;

на фиг. 7 – вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака при углах α=180°, β=75°; γ=120°;

на фиг. 8 - вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака при углах α=90°, β=90°, γ=120°;

на фиг. 9 - вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака, при котором не обеспечивается технический результат.

Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона, содержащая триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки грузового вагона и имеющими боковую, переднюю и заднюю поверхности, верхнюю и нижнюю опорные поверхности, отличающаяся тем, что передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов сформированы гранями, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 90 до 180°, при этом передние поверхности и нижние опорные поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют между собой угол «β», выполненный в диапазоне от 50 до 90°, передние поверхности и боковые поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют между собой угол «γ», выполненный в диапазоне от 40 до 135°.
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
24.01.2019
№219.016.b303

Трехосная тележка

Изобретение относится к трехосным тележкам железнодорожных вагонов. Трехосная тележка содержит колесные пары с буксовыми узлами, две надрессорных балки, соединительную балку, четыре боковых рамы, два балансира и центральное рессорное подвешивание. Надрессорные балки опираются на буксовые узлы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677961
Дата охранного документа: 22.01.2019
21.02.2019
№219.016.c51b

Балансир трехосной тележки

Изобретение относится к области тележек железнодорожных вагонов. Балансир трехосной тележки выполнен в виде коромысла методом литья из стали. В балансире выполнен центральный проем для размещения буксового узла средней колесной пары. В плечах балансира выполнены пазы и опоры для боковых рам....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680219
Дата охранного документа: 18.02.2019
08.03.2019
№219.016.d3b9

Система дистанционного мониторинга железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам дистанционного мониторинга железнодорожного транспортного средства. Сущность: система включает связанные каналами внутренней и внешней связи стационарную и мобильную части. Стационарная часть выполнена в виде центрального сервера (7). Мобильная часть размещена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681275
Дата охранного документа: 05.03.2019
11.03.2019
№219.016.d603

Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к способам и устройствам, повышающим безопасность перевозки контейнеров, установленных на рамах железнодорожных платформ. Устройство содержит поворотные затворы, жестко закрепленные на валу и расположенные на расстоянии, равном расстоянию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681474
Дата охранного документа: 06.03.2019
11.03.2019
№219.016.d607

Система мониторинга состояния подвижной единицы железнодорожного состава

Изобретение относится к средствам мониторинга состояния подвижного состава. Система содержит мобильную часть, размещённую на подвижной единице железнодорожного состава, включающую блок-датчик географического положения, функциональные датчики-преобразователи, связанные с центральным бортовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681472
Дата охранного документа: 06.03.2019
21.03.2019
№219.016.eaf1

Устройство сбора информации и способ оценки результатов взаимодействия между колесом и рельсом

Использование: для измерения и регистрации сил взаимодействия между колесом и рельсом. Сущность изобретения заключается в том, что устройство сбора информации результатов взаимодействия между колесом и рельсом содержит железнодорожную колесную пару с криволинейным S-образным диском,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682567
Дата охранного документа: 19.03.2019
01.09.2019
№219.017.c591

Способы проведения испытаний вагонов и испытательный комплекс для их осуществления

Изобретения относятся к испытанию железнодорожных вагонов. Испытательный комплекс содержит горку с участком железнодорожного пути, электрическую лебедку, вагон-боек, вагоны-подпор, тормозные башмаки, динамометрическую автосцепку, устройство сцепления троса лебедки с вагоном-бойком, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698605
Дата охранного документа: 28.08.2019
22.12.2019
№219.017.f092

Способ измерений вертикальной нагрузки от колеса на рельс и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано в сфере железнодорожного транспорта, а именно для измерений вертикальной нагрузки от колеса на рельс при обнаружении дефектов ходовых частей подвижного состава. Способ заключается в том, что при диагностике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709704
Дата охранного документа: 19.12.2019
29.04.2020
№220.018.1a68

Способ измерения боковых сил, действующих от колеса на рельс, и устройство для его осуществления

Использование: для измерения боковых сил, возникающих при взаимодействии колеса подвижного состава с рельсом. Сущность изобретения заключается в том, что на обе стороны шейки рельса в двух вертикальных поперечных сечениях, расположенных в межшпальном промежутке, ниже нейтральной оси рельса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720188
Дата охранного документа: 27.04.2020
01.07.2020
№220.018.2d94

Способ измерения вертикальных, продольных и боковых сил, действующих на боковую раму тележки от буксового узла при движении вагона, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано в сфере железнодорожного транспорта, а именно для измерения и регистрации вертикальных, продольных и боковых сил, действующих на боковую раму тележки от колесной пары, при движении железнодорожных вагонов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724986
Дата охранного документа: 29.06.2020
Показаны записи 1-2 из 2.
27.06.2015
№216.013.58cf

Механизм запирания дверей крытого вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554276
Дата охранного документа: 27.06.2015
11.03.2019
№219.016.d603

Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к способам и устройствам, повышающим безопасность перевозки контейнеров, установленных на рамах железнодорожных платформ. Устройство содержит поворотные затворы, жестко закрепленные на валу и расположенные на расстоянии, равном расстоянию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681474
Дата охранного документа: 06.03.2019
+ добавить свой РИД