×
20.02.2019
219.016.c4f5

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002152884
Дата охранного документа
20.07.2000
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей. Регулятор давления тормозов состоит из корпуса, в котором размещены рабочий поршень с клапанным элементом, манжета, направляющая втулка и резьбовая пробка, а также отключающее устройство, состоящее из отключающего поршня с уплотнительным элементом, возвратной пружины и стержня, который воздействует на клапан рабочего поршня при перемещении отключающего поршня, прекращая тем самым регулирующее действие узла. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тормозной системы. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу тормозного управления транспортных средств.

Известен регулятор давления тормозов, содержащий корпус со ступенчатым отверстием, рабочий поршень, с встроенными в него клапаном, пружиной клапана и уплотняющим элементом, манжету, направляющую втулку и резьбовую пробку [1] .

Регулятор известной конструкции не может быть установлен в тормозную систему некоторых моделей автомобилей, которые по своим весовым характеристикам, в определенных случаях, требуют полного использования эффективности тормозных механизмов.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнено, сообщенное со ступенчатым отверстием, цилиндрическое отверстие, которое сообщено с полостью главного цилиндра тормозов переднего контура, и в котором размещены отключающий поршень с уплотнительным элементом и возвратная пружина, а между отключающим поршнем и клапаном рабочего поршня размещен стержень, один конец которого входит в проточку отключающего поршня, с возможностью вытеснения из нее, а другой конец упирается в хвостовик клапана рабочего поршня.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором изображен общий вид регулятора давления тормозов.

Регулятор давления тормозов с автоматическим отключающим устройством содержит корпус 1 со ступенчатым отверстием, в котором размещены рабочий поршень 2 с встроенными в него клапаном 3, пружиной клапана 4 и уплотняющим элементом 5, манжета 6, направляющая втулка 7 и резьбовая пробка 8.

Отключающее устройство размещено в цилиндрическом отверстии корпуса 1, сообщающемся со ступенчатым отверстием, состоит из отключающего поршня 9 с уплотнительным элементом 10, возвратной пружины 11 и стержня 12, один конец которого, имеющий сферическую поверхность, входит в проточку отключающего поршня 9, а в другой конец упирается хвостовик клапана 3 рабочего поршня 2. Отключающий поршень 9 возвратной пружиной 11 поджимается к торцу пробки 13.

Полости A и В сообщены с полостями главного цилиндра тормозов, соответственно заднего и переднего контуров, а полость Б сообщена с задними тормозными механизмами.

Работает регулятор давления следующим образом.

При торможении давление жидкости в полостях А, Б и В увеличивается. В полостях А и Б давление повышается и остается одинаковым до того момента, пока сила от давления жидкости, действующая на рабочий поршень 2 сверху, не будет больше суммы сил, действующих на рабочий поршень 2 снизу. Под действием этой силы рабочий поршень 2 перемещается вниз, при этом клапан 3 пружиной клапана 4 прижимается к уплотняющему элементу 5, полости А и Б разобщаются. С этого момента давление жидкости в полости Б, сообщенной с задними тормозными механизмами, будет расти медленнее и по величине будет меньше давления в полости A.

При снятии усилия с тормозной педали давление жидкости в полости A падает, рабочий поршень 2 возвращается в исходное положение, клапан 3 упирается хвостовиком в торец стержня 12 и отходит от уплотняющего элемента 5, при этом полость A соединяется с полостью Б. Отключающий поршень 9 в этом режиме работы узла за счет давления в полости В, сообщенной с контуром передних тормозных механизмов, и усилия возвратной пружины 11, находится в исходном положении, упираясь в торец пробки 13.

При выходе из строя контура передних тормозов и падении, вследствие этого, давления в полости В отключающий поршень 9 под действием возрастающего в момент торможения давления в полости Б, преодолевая усилие возвратной пружины 11, сдвигается вправо. При этом стержень 12 вытесняется из проточки отключающего поршня 9 и, перемещаясь вниз, воздействует на хвостовик клапана 3 рабочего поршня 2, открывает его и обеспечивает свободный проход жидкости из полости А в полость Б. Корректирующее действие регулятора прекращается, давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов не снижается, обеспечивая полное использование эффективности задних тормозов.

Источники информации
[1] Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110. Изд. четвертое. Н. Новгород, 1998, с. 118 - ближайший аналог.

Регулятордавлениятормозов,содержащийкорпуссоступенчатымотверстием,котороесообщеносполостьюглавногоцилиндратормозовзаднегоконтураиимеетвозможностьсообщениясзаднимитормознымимеханизмами,ивкоторомразмещенырабочийпоршень,свстроеннымивнегоклапаном,пружинойклапанаиуплотняющимэлементом,манжету,направляющуювтулкуирезьбовуюпробку,отличающийсятем,чтовкорпусевыполнено,сообщенноесоступенчатымотверстием,цилиндрическоеотверстие,котороесообщеносполостьюглавногоцилиндратормозовпереднегоконтура,ивкоторомразмещеныотключающийпоршеньсуплотнительнымэлементомивозвратнаяпружина,амеждуотключающимпоршнемиклапаномрабочегопоршняразмещенстержень,одинконецкотороговходитвпроточкуотключающегопоршня,свозможностьювытесненияизнее,адругойконецупираетсявхвостовикклапанарабочегопоршня.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
20.02.2019
№219.016.bc90

Держатель запасного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, его стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260540
Дата охранного документа: 20.09.2005
20.02.2019
№219.016.bde7

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и отоплению воздуха в кабинах транспортных средств. Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства содержит кожух отопителя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002229392
Дата охранного документа: 27.05.2004
23.02.2019
№219.016.c7d3

Оптический уровнемер жидкости

Использование: изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к измерению уровня жидкости в емкости. Сущность: оптический уровнемер жидкости содержит измерительную трубу, источник света, выполненный в виде дискретных излучателей, каждый из которых оптически связан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002159411
Дата охранного документа: 20.11.2000
20.03.2019
№219.016.e3e7

Вращающаяся оружейная установка транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вращающимся оружейным установкам транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что установка выполнена в виде плоской платформы с проемом, установленной на погоне на уровне крыши транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244239
Дата охранного документа: 10.01.2005
20.03.2019
№219.016.ea2e

Робототехнический комплекс для сварки листоштамповочных элементов кузова автомобиля

Изобретение относится к сварке, а именно к робототехническим комплексам, которые могут встраиваться в линии для сборки-сварки кузовов автомобилей в качестве устройств для сварки кузовных подсборок, а также использоваться самостоятельно для сварки кузовов и кузовных узлов автомобилей малых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002164201
Дата охранного документа: 20.03.2001
20.03.2019
№219.016.ea83

Боевая машина

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам. Использование изобретения улучшает управление боевой машиной, обзорность и защищенность механика-водителя, уменьшает затраты времени на подготовку рабочего места механика-водителя из положения по-походному в положение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190824
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.03.2019
№219.016.eef3

Раздаточная коробка

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264927
Дата охранного документа: 27.11.2005
29.03.2019
№219.016.f841

Способ изготовления рессорных листов с центральным отверстием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении из толстолистовых заготовок рессорных листов переменного профиля для малолистовых рессор. Способ включает индукционный нагрев заготовок под прокатку и собственно прокатку с помощью неприводных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02167735
Дата охранного документа: 27.05.2001
10.04.2019
№219.017.00df

Штамп для вытяжки деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке. Штамп для вытяжки деталей сложной формы содержит пуансон, матрицу, прижим и элементы торможения листовой заготовки. Элементы торможения выполнены в виде перетяжного ребра, закрепленного на прижиме, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02201830
Дата охранного документа: 10.04.2003
19.04.2019
№219.017.2d37

Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства имеет захваты рукояток носилок и консольные поперечины, которые установлены на стойках. Стойки закреплены в кузове. Дополнительно устройство снабжено электродвигателем с приводом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002258494
Дата охранного документа: 20.08.2005
Показаны записи 1-6 из 6.
20.02.2019
№219.016.c46c

Способ контроля изоляции симметричного кабеля связи

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля изоляции кабелей связи в процессе их эксплуатации, например многопарных кабелей городских телефонных сетей. Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности, сокращение времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02170440
Дата охранного документа: 10.07.2001
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000110144
Дата охранного документа: 25.02.1958
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000215993
Дата охранного документа: 23.07.1968
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000216267
Дата охранного документа: 17.07.1968
29.06.2019
№219.017.9b1c

Сигнализатор ранней диагностики гипогликемического состояния

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для ранней диагностики гипогликемических состояний (ГС) у больных, страдающих сахарным диабетом, инсулиномой, гипотиреозом, гипокортицизмом и другими заболеваниями, протекающими с ГС, в лечебных учреждениях, домах престарелых и в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253355
Дата охранного документа: 10.06.2005
06.07.2019
№219.017.a7a6

Устройство амортизатора электроцентробежного насоса в скважине

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтедобывающей отрасли, и может быть использовано для гашения вибрации, предотвращения маятникового эффекта, предохранения электрокабеля от механических повреждений установок электроцентробежных насосов с подвеской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02206792
Дата охранного документа: 20.06.2003
+ добавить свой РИД