×
29.03.2019
219.016.f841

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕССОРНЫХ ЛИСТОВ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02167735
Дата охранного документа
27.05.2001
Аннотация: Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении из толстолистовых заготовок рессорных листов переменного профиля для малолистовых рессор. Способ включает индукционный нагрев заготовок под прокатку и собственно прокатку с помощью неприводных валков, причем нагрев ведут в две стадии. Центральное отверстие получают после первой стадии нагрева, которую ведут с нагревом зоны центрального отверстия за счет теплопередачи от зон заготовки, подлежащих прокатке. Интенсивность теплопередачи обеспечивают сближением индукторов. При второй стадии нагрева доводят температуру подлежащих прокатке зон заготовки до температуры прокатки. После прокатки заготовку с остаточным после прокатки теплом базируют с помощью центрального отверстия на базирующем стержне и производят обработку ее концов. Сокращаются энергозатраты и упрощается технологический цикл. 2 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при приготовлении из толстолистовых заготовок рессорных листов переменного профиля для малолистовых рессор.

Известен способ изготовления рессорных листов, включающий нагрев заготовки под прокатку и прокатку заготовки неприводными валками на подвижной оправке (патент РФ N 2039624, кл. B 21 H 8/00).

Недостатком способа является усложнение технологического цикла за счет необходимости разгибки и правки заготовки после прокатки и невозможности получения центрального отверстия перед прокаткой ввиду деформации зоны центрального отверстия.

Известен способ изготовления рессорных листов с центральным отверстием, включающий получение в заготовке центрального отверстия, нагрев заготовки под прокатку и прокатку неприводными валками (патент РФ N 2115503, кл. B 21 H 8/00, B 21 B 1/38).

Недостатком способа является повышенная энергоемкость и сложность технологического цикла изготовления рессорных листов.

Задача изобретения - снижение энергозатрат за счет повышения КПД нагрева и упрощение технологического цикла изготовления рессорных листов. Задача решается тем, что в способе изготовления рессорных листов с центральным отверстием, включающем получение в заготовке центрального отверстия, индукционный нагрев заготовки под прокатку и ее прокатку неприводными валками, нагрев ведут в две стадии, центральное отверстие получают после первой стадии нагрева, которую ведут с нагревом зоны центрального отверстия за счет теплопередачи от зон заготовки, подлежащих прокатке, а после прокатки заготовку базируют по центральному отверстию и производят обработку концов.

Задача решается также тем, что интенсивность теплопередачи обеспечивают снижением индукторов, а обработку концов производят с использованием остаточного после прокатки тепла.

На фиг. 1 показана первая стадия нагрева заготовки под прокатку, на фиг. 2 - получение центрального отверстия, на фиг. 3 - вторая стадия нагрева заготовки под прокатку, на фиг. 4 - базирование заготовки перед прокаткой, на фиг. 5 - прокатка заготовки, на фиг. 6 - базирование заготовки и обработка концов обрубкой и на фиг. 7 - базирование заготовки и обработка концов завивкой.

Исходную мерную толстолистовую заготовку 1 с постоянным по длине, например, прямоугольным сечением греют индукционно под прокатку. При этом нагрев ведут в две стадии. На первой стадии (фиг. 1) заготовку размещают в индукторах 2, например, соленоидного типа. При этом в индукторах 2 размещают подлежащие прокатке зоны 3 заготовки 1. При этом также за счет теплопередачи от зон заготовки, подлежащих прокатке, осуществляется нагрев зоны 4 центрального отверстия. Интенсивность теплопередачи обеспечивается сближением катушек индукторов 2 на расстояние l1. Далее нагретую после первой стадии нагрева под прокатку заготовку 1 извлекают из индукторов 2 с помощью, например, подающих роликов 5, досылают до базового упора 6 и посредством прошивного пуансона 7 и прошивной матрицы 8 получают центральное отверстие 9 (фиг. 2). Нагрев зоны 4 центрального отверстия обеспечивает прошивку толстолистовой заготовки. Далее заготовку 1 размещают в индукторах 10 (фиг. 3) и осуществляют вторую стадию нагрева, доводя температуру подлежащих прокатке зон 3 до температуры прокатки. При этом расстояние l2 > l1, так как не требуется прогрев зоны центрального отверстия и l2 определяется только требованиями к нагреву зон 3, подлежащих прокатке.

Далее заготовку 1 помещают в устройство 11 для прокатки (фиг. 4), где осуществляют ее продольное базирование ограничителями 12, а также фиксацию относительно опорного элемента 13 посредством прижима 14. При этом заготовка 1 размещается между опорным элементом 13 и неприводными формующими роликами 15 кареток 16, содержащих также транспортные ролики 17, направляющими для которых служат копирные линейки 18. Далее осуществляют прокатку заготовки 1 (фиг. 4, 5) неприводными формующими роликами 15 за счет силового перемещения кареток 16 по копирным линейкам 18 с получением заготовки 19 переменного профиля. При этом прижим 14 обеспечивает сохранение центрального положения отверстия 9 относительно недеформированной 20 и деформированной 21 зон заготовки 19.

После прокатки заготовку 19 с остаточным после прокатки теплом базируют с помощью центрального отверстия 9 на базирующем стержне 22 (фиг. 6) и производят обработку концов заготовки 19, например обрубку, с помощью обрубных пуансонов 23 и матриц 24. Полученную после обрубки заготовку 25 базируют с помощью центрального отверстия 9 на базирующем стержне 26 (фиг. 7) и производят дальнейшую обработку концов, например завивку ушков завивочным пуансоном 27. Полученный рессорный лист 28 с остаточным после прокатки и обработки концов теплом переносят в печь для подогрева до закалочной температуры.

Пример осуществления способа
Изготавливался первый лист передней рессоры грузового автомобиля. Основные параметры процесса изготовления приводятся в таблице.

Преимущества способа следующие: нагрев заготовки в две стадии снижает энергозатраты за счет повышения КПД нагрева, так как дает возможность осуществления индивидуальных параметров индукционного нагрева на различных температурных интервалах (до 900 - 920oC и после 900 - 920oC).

Нагрев зоны центрального отверстия за счет теплопередачи от зон заготовки, подлежащих прокатке, упрощает технологический цикл за счет исключения отдельной операции подогрева зоны центрального отверстия под прошивку. При этом также сокращаются энергозатраты за счет повышения КПД нагрева, так как при отдельной операции подогрева зоны центрального отверстия часть тепла отсасывается соседними участками заготовки.

Получение центрального отверстия после первой стадии нагрева упрощает технологический цикл за счет совмещения манипуляций, связанных с прошивкой центрального отверстия и транспортировкой заготовки между первой и второй стадиями нагрева. При этом также обеспечивается возможность прокатки заготовки непосредственно после нагрева до температуры прокатки, что способствует сохранению тепла в заготовке и его использованию для дальнейших после прокатки операций.

Базирование заготовки по центральному отверстию при обработке концов исключает влияние неравномерного удлинения концов заготовки при прокатке на сохранение центрального положения отверстия в окончательно полученном рессорном листе.

1.Способизготовлениярессорныхлистовсцентральнымотверстием,включающийполучениевзаготовкецентральногоотверстия,индукционныйнагревзаготовкиподпрокаткуиеепрокатку,отличающийсятем,чтоиндукционныйнагревзаготовкиосуществляютвдвестадии,прикоторомнагреваютзонызаготовки,подлежащиепрокатке,центральноеотверстиевзаготовкеполучаютпослепервойстадиинагрева,впроцессекоторогоодновременноснагревомзон,подлежащихпрокатке,осуществляютнагревзоныцентральногоотверстиязасчеттеплопередачиотнагреваемыхзонзаготовки,подлежащихпрокатке,апослепрокаткизаготовкиосуществляютеебазированиепоцентральномуотверстиюиобработкуееконцов.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоинтенсивностьтеплопередачиобеспечиваютсближениеминдукторов.23.Способпоп.1,отличающийсятем,чтообработкуконцовпроизводятсиспользованиемостаточногопослепрокаткитепла.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
20.02.2019
№219.016.bc90

Держатель запасного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, его стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260540
Дата охранного документа: 20.09.2005
20.02.2019
№219.016.bde7

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и отоплению воздуха в кабинах транспортных средств. Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства содержит кожух отопителя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002229392
Дата охранного документа: 27.05.2004
20.02.2019
№219.016.c4f5

Регулятор давления тормозов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей. Регулятор давления тормозов состоит из корпуса, в котором размещены рабочий поршень с клапанным элементом, манжета, направляющая втулка и резьбовая пробка, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002152884
Дата охранного документа: 20.07.2000
23.02.2019
№219.016.c7d3

Оптический уровнемер жидкости

Использование: изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к измерению уровня жидкости в емкости. Сущность: оптический уровнемер жидкости содержит измерительную трубу, источник света, выполненный в виде дискретных излучателей, каждый из которых оптически связан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002159411
Дата охранного документа: 20.11.2000
20.03.2019
№219.016.e3e7

Вращающаяся оружейная установка транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вращающимся оружейным установкам транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что установка выполнена в виде плоской платформы с проемом, установленной на погоне на уровне крыши транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244239
Дата охранного документа: 10.01.2005
20.03.2019
№219.016.ea2e

Робототехнический комплекс для сварки листоштамповочных элементов кузова автомобиля

Изобретение относится к сварке, а именно к робототехническим комплексам, которые могут встраиваться в линии для сборки-сварки кузовов автомобилей в качестве устройств для сварки кузовных подсборок, а также использоваться самостоятельно для сварки кузовов и кузовных узлов автомобилей малых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002164201
Дата охранного документа: 20.03.2001
20.03.2019
№219.016.ea83

Боевая машина

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам. Использование изобретения улучшает управление боевой машиной, обзорность и защищенность механика-водителя, уменьшает затраты времени на подготовку рабочего места механика-водителя из положения по-походному в положение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190824
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.03.2019
№219.016.eef3

Раздаточная коробка

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264927
Дата охранного документа: 27.11.2005
10.04.2019
№219.017.00df

Штамп для вытяжки деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке. Штамп для вытяжки деталей сложной формы содержит пуансон, матрицу, прижим и элементы торможения листовой заготовки. Элементы торможения выполнены в виде перетяжного ребра, закрепленного на прижиме, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02201830
Дата охранного документа: 10.04.2003
19.04.2019
№219.017.2d37

Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства имеет захваты рукояток носилок и консольные поперечины, которые установлены на стойках. Стойки закреплены в кузове. Дополнительно устройство снабжено электродвигателем с приводом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002258494
Дата охранного документа: 20.08.2005
+ добавить свой РИД