×
10.05.2018
218.016.4e14

ДОМКРАТ ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области наземного обслуживания транспортных средств, для ремонта и технического осмотра. Домкрат содержит корпус с опорной площадкой, подъемное устройство с гайкой и втулкой, механизм привода. На торце гайки установлена муфта, содержащая шайбу, сепаратор, полумуфту, прецизионные винты и полумуфту со шлицевыми соединениями. Муфта связана с приводным винтом через шлицевое соединение и с гайкой через зубчатую передачу. Установлен пульт управления, соединенный с механизмом привода, который выполнен в виде редуктора и электродвигателя. Механизм привода связан с приводным винтом посредством зубчатой передачи. Достигается исключение заклинивания винтовой пары, уменьшение степени износа устройства. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области наземного обслуживания транспортных средств, для ремонта и технического осмотра.

Наиболее близким к заявляемому устройству является винтовой телескопический домкрат (Полезная модель авт. св. RU №12566 МПК B66F 3/10 Заявка №99111981/20, 03.06.1999 г.), содержащий корпус с размещенным в нем во внешней, в виде цилиндрической втулки, и во внутренней телескопических направляющих телескопическим винтом, состоящим из коаксиально расположенных центрального и полого винтов с наружной резьбой одинакового шага, привод вращения центрального винта, телескопические направляющие имеют возможность продольного перемещения вдоль оси домкрата и зафиксированы от вращения внешней направляющей относительно корпуса, а внутренней направляющей - относительно внешней, внутренняя телескопическая направляющая выполнена в виде резьбовой втулки, навинченной на полый винт, который навинчен на центральный винт, причем внутренняя резьба внутренней телескопической направляющей и полого винта выполнена в нижней части их длины, оба винта снабжены жестко закрепленным по профилю наружной резьбы на последнем ее витке во впадине профиля стопором, не выступающим за наружный диаметр резьбы, а полый винт имеет такой же стопор и на начальном витке своей наружной резьбы, при этом начальный и последний витки внутренней резьбы внутренней направляющей, как и последний виток внутренней резьбы полого винта, имеют уступ, высота которого равна высоте профиля резьбы, опора закреплена на верхнем торце внутренней направляющей соосно с центральным винтом, а на нижнем конце центрального винта, установленном на упорных подшипниках на основании корпуса, жестко закреплена коническая шестерня, зацепленная с другой приводной конической шестерней, шарнирно связанной с приводом через тягу.

Рассмотренное выше устройство обладает недостатками, а именно необходимостью прилагать большое ручное усилие для работы домкрата винтового телескопического, возможностью заклинивания винтовой пары, что приводит к износу домкрата.

Техническим результатом изобретения является исключение заклинивания винтовой пары в момент работы устройства, что уменьшает степень его износа, а также исключение необходимости приложения ручного усилия для работы домкрата винтового телескопического.

Указанный технический результат достигается тем, что в домкрате винтовом телескопическом, содержащим корпус, выполненный с опорной площадкой, подъемное устройство, содержащее гайку и втулку, установленную между корпусом и гайкой, а гайка установлена в осевом отверстии втулки, винт, установленный на внешнем диаметре в осевом отверстии гайки, который образует с гайкой первую винтовую пару, а в осевом отверстии винта расположен приводной винт, который образует вторую винтовую пару, механизм привода, соединенный с подъемным устройством, отличающемся тем, что на торце гайки установлена муфта, содержащая шайбы, сепаратор, полумуфту, прецизионные винты, пружины и полумуфту со шлицевыми соединениями, при этом муфта связана с приводным винтом через шлицевое соединение и с гайкой через зубчатую передачу, также введен пульт управления, соединенный с механизмом привода, который выполнен в виде редуктора и электродвигателя, при этом механизм привода связан с приводным винтом посредством зубчатой передачи.

Сущность данного изобретения заключается в том, что на торце внутренней гайки установлена муфта, содержащая шайбу, сепаратор, полумуфту, прецизионные винты, пружины и полумуфту со шлицевыми соединениями. Муфта связывает винт и гайку, не допуская поворота гайки вокруг оси винта, и передает при этом крутящий момент на приводной винт. При достижении заданных перемещений гайки муфта разрывает связь гайки и винта, создавая при этом новую связь, которая лишается возможности вращения. Гайка и втулка обеспечивают связь муфты с корпусом, и при такой связи появляется возможность линейного перемещения вдоль оси корпуса. Таким образом муфта обеспечивает переключение винтовых пар и исключает заклинивания винтовой пары в момент работы устройства, что уменьшает степень его износа.

Выполнение механизма привода в виде редуктора и электродвигателя обеспечивает линейное движение винтовых пар подъемного устройства без приложения ручного усилия. Пульт управления обеспечивает включение, выключение, остановку и реверсирование домкрата винтового телескопического. Тем самым достигается указанный в изобретении технический результат.

На фиг. 1 изображен вид справа, вид сверху и вид в разрезе домкрата винтового телескопического. На фиг. 2 изображен вид слева и необходимые виды разрезов домкрата винтового телескопического. На фиг. 3 изображена 3D-модель полумуфты со шлицевыми соединениями. На фиг. 4 изображена 3D-модель сепаратора.

На фиг. 1-4 обозначены: 1 - корпус, 2 - втулка, 3 - шпоночное соединение, 4 - муфта, 5 - винт, 6 - приводной винт, 7 - гайка, 8 - ограничитель, 9 - подшипники, 10 - зубчатое колесо, 11 - штифты, 12 - полумуфта со шлицевыми соединениями, 13 - редуктор, 14 - электродвигатель, 15 - пружины, 16 - прецизионные винты, 17 - шайба, 18 - сепаратор, 19 - полумуфта, 20 - пульт управления, 21 - механизм привода.

Назначение введенных элементов заключается в следующем: муфта, содержащая полумуфту со шлицевыми соединениями, шайбу, сепаратор, полумуфту, прецизионные винты и пружины, связывает винт и гайку, не допускает поворота гайки вокруг оси винта, и передает при этом крутящий момент на приводной винт. При этом шайба и полумуфта со шлицевыми соединениями создают новую связь, которая лишена возможности вращения. Муфта связывается через гайку и втулку с корпусом, имея при этом возможность линейного перемещения вдоль оси корпуса. Тем самым исключается заклинивание винтовой пары в момент работы устройства и уменьшается степень износа при заклинивании и расклинивании винтовой пары.

Элементы, содержащиеся в механизме муфты, могут быть выполнены в виде полумуфты со шлицевыми соединениями [Поляков B.C., Барбаш О.А., Ряховский О.А. Справочник по муфтам, с. 142], шайбы [Поляков B.C., Барбаш О.А., Ряховский О.А. Справочник по муфтам, с. 142], сепаратора, конфигурация которого показана на фиг. 3, полумуфты, конфигурация которой показана на фиг. 4, прецизионныых винтов [http://www.инструменты-всем.рф/gost_7805-70. Дата обращения: 16.05.2016], пружины [http://prughin.ru/index/gost_9389_75/0-132. Дата обращения: 13.05.2016].

Механизм привода, выполненный в виде редуктора и электродвигателя, предназначен для обеспечения движения винтовых пар без приложения ручного усилия.

Элементы, содержащиеся в механизме привода, могут быть выполнены в виде: редуктора [Карп А.В., Ерохин М.Н. Детали машин и основы конструирования, с. 354], электродвигатель может быть выполнен в виде электродвигателя постоянного тока коллекторного ДП40-40-12.

Пульт управления обеспечивает включение, выключение, остановку и реверсирование домкрата винтового телескопического и предотвращает необходимость в приложении ручного усилия для работы домкрата винтового телескопического.

Пульт управления может быть выполнен в виде блока управления [http://www.ellab.ru/serial/DC_motor_control/awd15. Дата обращения: 17.05.2016].

Домкрат винтовой телескопический работает следующим образом: с пульта управления 20 на механизм привода 21 подает команду, например, на подъем домкрата винтового телескопического. При этом электродвигатель 14 преобразует электрическую энергию в механическую и посредством зубчатой передачи передает крутящий момент на редуктор 13. В свою очередь редуктор 13 посредством зубчатой передачи передает крутящий момент на зубчатое колесо 10. С помощью штифтов 11, которые установлены на зубчатом колесе 10, исключается проворот, и штифты 11 вступают в зацепление с приводным винтом 6.

Приводной винт 6 преобразует вращательное движение в линейно поступательное через винтовые пары 7-5 и 6-5 с помощью гайки 7 и винта 5.

Гайка 7 размещена внутри втулки 2. Втулка 2 перемещается вдоль оси и от поворота вокруг своей оси втулку 2 удерживает шпоночное соединение 3, которое связанно с корпусом 1. Гайка 7 имеет одну степень свободы и внутреннюю проточку, на дне которой размещена полумуфта со шлицевыми соединениями 12. Полумуфта со шлицевыми соединениями 12 входит в зацепление с приводным винтом 6 и при прохождении определенного линейного перемещения блокирует винтовую пару 7-5 и разблокирует винтовую пару 6-5.

Исключение заклинивания винтовой пары в момент работы устройства и уменьшение степени износа при заклинивании и расклинивании винтовой пары достигается следующим образом: в гайке 7 расположен винт 5, имеющий внутреннюю и проточную резьбу, диаметр которой превышает диаметр приводного винта 6, тем самым при разблокировке и блокировке муфтой 4 винт 5 из приводного элемента переходит в разряд исполнительного. Винт 5 с измененной степенью свободы линейно перемещается, а при достижении заданной величины перемещения происходит переключение муфты 4 и приводной винт 6 меняет степень свободы, вследствие чего гайка 7 совершает перемещение до возврата в исходное положение. Муфта 4 линейно перемещается вдоль винта 5 и за счет ее перемещения происходит переключение винтовых пар 7-5 и 6-5.

При достижении гайки 7 определенного линейного перемещения происходит переключение муфты 4, а винт 5 и втулка 2 начинают линейно перемещаться вдоль оси механизма. Гайка 7 относительно втулки 2 линейных перемещений не совершает, тем самым производится подъем.

Также на приводном винте 6 стоит ограничитель 8, который служит опорой для винта 5, и пара подшипников 9, удерживающих приводной винт 6 в корпусе 1 и воспринимающих осевые и радиальные нагрузки.

Остановка работы устройства производится посредством пульта управления 20.

Реверсирование домкрата винтового телескопического происходит аналогично процессам его работы, но последовательность действий обратная.

Домкрат винтовой телескопический, содержащий корпус, выполненный с опорной площадкой, подъемное устройство, содержащее гайку и втулку, установленную между корпусом и гайкой, а гайка установлена в осевом отверстии втулки, винт, установленный на внешнем диаметре в осевом отверстии гайки, который образует с гайкой первую винтовую пару, а в осевом отверстии винта расположен приводной винт, который образует вторую винтовую пару, механизм привода, соединенный с подъемным устройством, отличающийся тем, что на торце гайки установлена муфта, содержащая шайбу, сепаратор, полумуфту, прецизионные винты, пружины и полумуфту со шлицевыми соединениями, при этом муфта связана с приводным винтом через шлицевое соединение и с гайкой через зубчатую передачу, также установлен пульт управления, соединенный с механизмом привода, который выполнен в виде редуктора и электродвигателя, при этом механизм привода связан с приводным винтом посредством зубчатой передачи.
ДОМКРАТ ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
ДОМКРАТ ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
ДОМКРАТ ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
ДОМКРАТ ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 244.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
Показаны записи 1-9 из 9.
20.01.2013
№216.012.1d61

Нагревательный прибор для водяного отопления

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к системам центрального водяного отопления многоэтажных домов с жилыми и офисными помещениями, а также может быть использовано для отдельных жилых домов. Нагревательный прибор для водяного отопления содержит радиатор с отверстиями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473015
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.04.2013
№216.012.3ac3

Турбореактивный двигатель

Турбореактивный двигатель содержит корпус, в котором последовательно расположены турбина с затурбинным обтекателем, смеситель, форсажная камера, сопло. Затурбинный обтекатель содержит охлаждаемую и неохлаждаемую части. В охлаждаемой части выполнен кольцевой канал, образованный внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480604
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.09.2014
№216.012.f3d2

Двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем содержит корпус со свечами зажигания и как минимум с двумя радиальными перегородками, боковые крышки, как минимум двухлопастной ротор-поршень, а также выходной вращающийся вал....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528241
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.12.2015
№216.013.9c8f

Двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус как минимум с двумя радиальными перегородками и со свечами зажигания, боковые крышки, как минимум двухлопастной ротор-поршень, выходной вал. Ротор-поршень имеет ступицу с выемками. Выемки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571704
Дата охранного документа: 20.12.2015
25.08.2017
№217.015.ccde

Контейнер для сбора отработанных масляных фильтров и масел

Контейнер состоит из корпуса с крышкой, на которой выполнены отверстия для прохождения отработанных масляных фильтров, причем в одной из боковых поверхностей корпуса выполнен проем, а внутри корпуса установлена закрытая емкость для сбора отработанного масла, закрепленная к боковой поверхности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620827
Дата охранного документа: 30.05.2017
29.05.2018
№218.016.55c9

Шарнир равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, авиастроения и станкостроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654239
Дата охранного документа: 17.05.2018
12.07.2018
№218.016.6f76

Способ захвата беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к способам и методам захвата и поражения беспилотных летательных аппаратов. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов противника основан на уменьшение времени для захода на позицию БЛА для осуществления захвата БЛА. Использование механизма...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661021
Дата охранного документа: 11.07.2018
12.07.2018
№218.016.7097

Устройство захвата беспилотных летательных аппаратов

Изобретение предназначено для захвата беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано в интересах Министерства обороны, в частности в военной авиации. Технический результат предлагаемого устройства: возможность осуществлять захват БЛА противника на любой высоте траектории его полета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660998
Дата охранного документа: 11.07.2018
17.02.2020
№220.018.032b

Устройство для эвакуации самолетов

Изобретение относится к транспортировке воздушных судов. Устройство для эвакуации самолетов содержит тягач (9), тележку, подъемный механизм. Подъемный механизм выполнен в виде домкратов (10), на которых закреплена подъемная платформа (11) с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714337
Дата охранного документа: 14.02.2020
+ добавить свой РИД