×
25.08.2017
217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и фиксатор колес (11) передней стойки воздушного судна. Управление буксировщиком производят дистанционно при помощи пульта управления. При этом осуществляют пуск силового агрегата (2), выбор необходимой передачи трансмиссии (3), подъезд к воздушному судну с предварительно открытым механизмом фиксации до соприкосновения с упором (10) для фиксации и центровки колес (11) передней стойки воздушного судна. После чего, убедившись в правильном расположении колес передней стойки, осуществляют их фиксацию на рампе (8) и выполняют подъем передней стойки воздушного судна, чем создают догрузку ведущих колес (5) буксировщика, обеспечивающую необходимое значение силы сцепления ведущих (5) и управляемых колес малогабаритного буксировщика. При помощи дистанционного пульта производят управление процессом буксировки. Изобретение расширяет функциональные возможности, обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах буксировщика и парковочного пространства. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию.

Известен способ буксировки воздушных судов, реализуемый при помощи малогабаритного устройства для буксирования воздушных судов [RU 2365524 C1, B64F 1/22, 27.08.2009 г. Бюл. №24], которое содержит буксировочную тележку, двигатель с редуктором, рулевой механизм, ведущий ролик с возможностью съема и привод управляемых колес.

Существующий способ обладает рядом существенных недостатков, таких как: ограничение по классу буксируемых воздушных судов, низкие тягово-сцепные качества устройства, особенно при мокрой или скользкой опорной поверхности из-за проскальзывания ведущего ролика по отношению к колесу передней стойки воздушного судна, что также снижает возможность его применения в различных физико-географических условиях.

Известен способ буксировки воздушных судов реализуемый при помощи устройства для буксировки самолетов [RU 2361786 C1, 20.07.2009 Бюл. №20], включающего: тягач, поворотную платформу, пневмотканевый подъемник, площадку, гидроцилиндр, платформу.

К недостаткам способа можно отнести: большие габариты буксировщика, неравномерное распределение сцепного веса по ведущим мостам тягача, высокую трудоемкость процесса буксировки и отсутствие жесткой фиксации между тягачом и буксировщиком, что может привести к их расстыковке.

Известен также способ буксирования воздушного судна [RU 2194652 С2, B64F 1/22, 20.12.2002 г. Бюл. №35], основанный на использовании устройства, содержащего тягач - подвижный электроагрегат, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой воздушного судна, буксировочные тележки, подсоединенные к основным шасси воздушного судна и преобразующие электрическую энергию, вырабатываемую спецоборудованием подвижного электроагрегата во вращательное движение колес воздушного судна, что делает их ведущими на время буксировки. Недостатками данного способа является использование сложных агрегатов при буксировке воздушного судна, их габариты и масса, что существенно усложняет процесс буксировки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ, основанный на использовании малогабаритного устройства для буксирования воздушных судов [RU 2483988, B64F 1/22, 10.06.2013 г. Бюл. №16], содержащего: несущую раму, двигатель (силовой агрегат) с редуктором, гидравлический насос с распределителем, поворотную ось, рампу механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна, гидравлические цилиндры, колеса передней стойки воздушного судна, фиксатор, направляющие рампы с прорезями, механизм подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна, упор рампы для фиксации колес передней стойки воздушного судна.

К недостаткам данного способа следует отнести высокую трудоемкость процесса буксировки, так как при управлении буксировщиком водитель не обеспечивает полный контроль над буксируемым средством, при этом вес от передней стойки воздушного судна распределяется по осям буксировочного устройства неравномерно, что влечет за собой быстрый износ и выход из строя частей и механизмов конструкции, воздействие на водителя-оператора вибрации при нахождении в кабине при буксировке.

Техническим результатом, который достигается предлагаемым способом, является: расширение функциональных возможностей устройства путем его оборудования высокотехнологичным дистанционным управлением, удовлетворяющим общемировым стандартам безопасности, обеспечение максимальной эффективности при минимальных размерах устройства и парковочного пространства, полного визуального контроля за всеми частями самолета при буксировке, исключая возможность столкновения, унификация, позволяющая использовать буксировщик для всех типов самолетов без переналадки и дооборудования, улучшение маневренности, исключение воздействия на оператора вибрационных нагрузок.

Предлагаемый способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, предназначенного для наземной буксировки воздушных судов и включающего рампу механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и фиксатор колес передней стойки воздушного судна, которые позволяют осуществить подъем и фиксацию передней стойки воздушного судна для осуществления буксировки.

Общим признаком прототипа и заявляемого способа является использование малогабаритного буксировщика, оборудованного рампой механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и фиксатором колес передней стойки воздушного судна.

Отличительным признаком в заявляемом способе является то, что весь процесс управления буксировкой осуществляется оператором на расстоянии с пульта дистанционного управления, что позволяет осуществлять полный визуальный контроль над буксировщиком и воздушным судном.

Данный способ буксировки позволяет повысить тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью ведущих колес малогабаритного буксировщика в начальный период буксировки самолетов и при движении по аэродромному покрытию с низким коэффициентом сцепления, уменьшить пробуксовку колес, значительно сократить трудозатраты, исключить воздействие вибрации на оператора, уменьшить расход топлива.

Заявляемый способ буксировки осуществляется при помощи устройства, изображенного на фиг. 1 - вид сверху; на фиг. 2 - вид сбоку. Фиг. 3 иллюстрирует подъем и фиксацию передней стойки воздушного судна на буксировщике, на фиг. 4 показано осуществление буксировки заявленным способом.

Малогабаритный буксировщик с дистанционным управлением, предназначенный для наземной буксировки воздушных судов, содержит: несущую раму 1, силовой агрегат 2, трансмиссию 3, приемник сигнала 4, ведущие колеса 5, микроконтроллер управления 6, источник питания 7, рампу механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна 8, поворотную ось 9, упор для фиксации и центровки колес передней стойки воздушного судна 10, колеса передней стойки воздушного судна 11, гидравлический насос с распределителем 12, прижимные гидроцилиндры механизма фиксации колес передней стойки воздушного судна 13, фиксатор колес передней стойки воздушного судна 14, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту управления буксировщиком 15, блок управления силовым агрегатом 16, блок управления гидрораспределителем 17, гидроцилиндры механизма подъема 18, сервопривод управляемых колес 19, вилку управляемых колес 20, управляемые колеса 21, пульт дистанционного управления 22, содержащий джойстик ускорения и изменения направления движения 23, тумблер переключения передач 24, тумблер пуска и остановки силового агрегата 25, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту управления буксировщиком 26, тумблер управления работой механизма фиксации 27, джойстик управления подъема и опускания рампы 28.

Устройство работает следующим образом. Оператор при помощи пульта управления 22 подает команды на управление устройством, при этом изначально осуществляет пуск силового агрегата 2 при помощи тумблера 25, выбирает необходимую передачу работы трансмиссии 3, используя тумблер 24, с предварительно открытым механизмом фиксации колес передней стойки воздушного судна, реализует подъезд к воздушному судну до соприкосновения с упором для фиксации и центровки колес передней стойки воздушного судна 10, убедившись в правильном расположении колес передней стойки 11 на рампе механизма подъема и фиксации 8, далее осуществляет фиксацию колеса передней стойки воздушного судна на рампе 8 при помощи тумблера 27, затем выполняет подъем передней стойки воздушного судна, при этом джойстик управления подъема и опускания рампы 28 переводится в соответствующее положение, подающее команду в блок управления гидрораспределителем на подачу давления в подштоковые полости гидроцилиндров механизма подъема 18. В результате осуществляется поворот рампы вокруг поворотной оси 9 в вертикальной плоскости и создается усилие догрузки ведущих колес 5 буксировочного устройства весом, приходящимся на переднюю стойку воздушного судна, при этом вес распределяется по осям малогабаритного буксировщика равномерно, что обеспечивает необходимое значение силы сцепления ведущих и управляемых колес. Далее оператор при помощи дистанционного пульта производит управление процессом буксировки воздушного судна. В случае возникновения радиопомех управление буксировщиком возможно осуществлять при помощи разъема резервного канала 26, подключив кабель к пульту управления буксировщиком 15.

Пульт управления 22 с размещенными на нем элементами, имеющими определенные положения управляющего воздействия на буксировщик, позволяет формировать команды управления, которые посредством сгенерированных сигналов передаются на приемник 4 буксировщика, где производится расшифровка полученных сигналов и дальнейшая их передача на микроконтроллер управления 5, способный с использованием программного обеспечения обрабатывать полученные сигналы и реализовать управление исполнительными элементами 16, 17, 19 [см., например, Гюнтер, М. Электронное дистанционное управление моделями / М. Гюнтер. - М.: ДОСААФ, 1980. - 418 с.].

Изготовление устройства, позволяющего производить буксировку самолетов данным способом, производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, оборудованного рампой механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна, отличающийся тем, что управление буксировщиком производят дистанционно при помощи пульта управления, при этом осуществляют пуск силового агрегата, выбор необходимой передачи трансмиссии, подъезд к воздушному судну с предварительно открытым механизмом фиксации до соприкосновения с упором для фиксации и центровки колес передней стойки воздушного судна, после чего, убедившись в правильном расположении колес передней стойки, осуществляют их фиксацию на рампе и выполняют подъем передней стойки воздушного судна, чем создают догрузку ведущих колес буксировщика, обеспечивающую необходимое значение силы сцепления ведущих и управляемых колес малогабаритного буксировщика, и при помощи дистанционного пульта производят управление процессом буксировки.
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 262.
27.05.2013
№216.012.4416

Устройство для буксировки самолетов

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. Устройство для буксировки самолета содержит буксировочную тележку (5) со сцепным устройством (4), источник энергии, преобразователь энергии, муфту сцепления, редуктор, маховик инерционный (6), соединенный через съемную тягу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483007
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.4421

Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчики уровня горизонтального положения, гидроприводы, панель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483018
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47e8

Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов содержит буксировочную тележку, двигатель (2) с редуктором, гидравлический насос (3) с распределителем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483988
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cd5

Догружающее устройство прицепного скрепера

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием. Догружающее устройство прицепного скрепера включает тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485251
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53d2

Устройство для транспортирования самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. Устройство для буксировки самолета содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой (3) самолета и буксировочную тележку. Буксировочная тележка содержит раму (10) и ведущие колеса (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487061
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53d3

Способ эвакуации самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. Способ эвакуации самолетов основан на использовании тележки, выполненной в виде несущей рамы (2) и подвижной рамки (3), сцепленной с тягачом (1). Захват и фиксация передней стойки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487062
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.578d

Аэродромное энергосберегающее устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике. Аэродромное энергосберегающее устройство содержит ветроэнергетическую установку с ветроколесом, постамент на фундаменте, агрегат, создающий реактивный поток газов, газоотбойник, редуктор, гидравлический насос, водонапорную башню, резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488021
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.01.2014
№216.012.984e

Ветроэнергетическая установка для накопления энергии реактивного потока

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для рекуперации энергии реактивного потока газов, создаваемого двигателями агрегатов (воздушных судов, тепловых машин и т.д.) в период их запуска, прогрева, прогазовки и проверки на стоянке. Ветроэнергетическая установка для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504689
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b4a

Способ буксировки воздушного судна

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505460
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.04.2014
№216.012.b1d0

Способ буксировки самолетов

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511236
Дата охранного документа: 10.04.2014
Показаны записи 1-10 из 55.
20.07.2013
№216.012.578d

Аэродромное энергосберегающее устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике. Аэродромное энергосберегающее устройство содержит ветроэнергетическую установку с ветроколесом, постамент на фундаменте, агрегат, создающий реактивный поток газов, газоотбойник, редуктор, гидравлический насос, водонапорную башню, резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488021
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.04.2014
№216.012.b1d0

Способ буксировки самолетов

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511236
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2015
№216.013.6013

Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к устройствам для выравнивания грузоподъемных механизмов. Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556136
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.10.2015
№216.013.85cb

Устройство для выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов. Устройство для выравнивания платформ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565854
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.04.2016
№216.015.37f6

Устройство автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области применения средств механизации на аэродроме. Устройство автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582563
Дата охранного документа: 27.04.2016
12.01.2017
№217.015.5f93

Устройство для транспортирования самолетов

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам транспортировки самолетов. Устройство для транспортирования самолетов содержит тягач, подвижный электроагрегат, буксировочную тележку и догружающее устройство. Подвижный электроагрегат соединен с передней стойкой самолета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590771
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.7260

Гидравлическая система скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение управления четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя с возможностью независимого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598012
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.84d9

Устройство выравнивания аэродромного грузоподъемного механизма

Изобретение относится к области средств механизации, применяемых на аэродроме. Устройство выравнивания аэродромного грузоподъемного механизма содержит опорную платформу и установленные на ней датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, выносные опорные гидравлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602884
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8ca4

Устройство для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами

Устройство относится к аэродромным средствам, предназначенным для транспортировки летательных аппаратов. Устройство содержит тягач, с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, на которой жестко закреплен нижней частью пневмотканевый подъемник, на верхней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604903
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
+ добавить свой РИД