×
25.08.2017
217.015.a889

Результат интеллектуальной деятельности: Разъединительный карабин (варианты)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002611332
Дата охранного документа
21.02.2017
Аннотация: Изобретение относится к карабинам и к аварийным разъединительным устройствам, размыкающим натянутые тросы, веревки, тяги, стропы. Карабин предназначен в основном для разъединения строп или тросов рифления парашютов. Карабин содержит разрезную катушкообразную втулку с отверстием, расширяющемся внутри, втулка продольно разрезана по радиусу этого отверстия на две или более частей, в указанное отверстие входят два крепежных грибка с креплениями для троса или веревки, а части разрезной втулки снаружи обвиты объемно-спиральной пружиной или шнуром с одним или двумя кольцами, причем, если пружина или шнур имеют одно кольцо, то второй конец пружины или шнура крепится на одной из частей разрезной втулки, и одна из частей разрезной втулки имеет на торцах одно или два соосных отверстия, через которые и через упомянутые кольца пружины или шнура проходит стопорный штырь. Обеспечивается возможность снижения процента размыкаемого усилия управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к карабинам и к аварийным разъединительным устройствам, размыкающим натянутые тросы, веревки, тяги, фалы, стропы и т.п. Карабин предназначен в основном для разъединения строп или тросов рифления парашютов.

Известны карабины, позволяющие соединять и разъединять две части тяги или троса, работающих на растяжение, см., например, пат. №№ RU 2535499 или RU 2363156. Они состоят, как правило из двух частей, размыкаемых зацеплением двух частей, или иным образом. Недостатком их является достаточно большой процент размыкаемого усилия управления от растягивающего усилия.

Задача и технический результат изобретения - снижение усилия управления.

ВАРИАНТ 1. Карабин содержит разрезную катушкообразную втулку с отверстием, расширяющемся внутри, втулка продольно разрезана по радиусу этого отверстия на две или более частей, в указанное отверстие входят два крепежных грибка с креплениями для троса или веревки, а части разрезной втулки снаружи обвиты объемно-спиральной пружиной или шнуром с одним или двумя кольцами, причем, если пружина или шнур имеют одно кольцо, то второй конец пружины или шнура крепится на одной из частей разрезной втулки, и одна из частей разрезной втулки имеет на торцах одно или два соосных отверстия, через которые и через упомянутые кольца пружины или шнура проходит стопорный штырь.

Чтобы карабин надежно срабатывал, конусная или клиновидная поверхность грибка, обращенная к торцу катушкообразной разрезной втулки, имеет конусность или клинообразность по отношению к внутренней поверхности втулки с углом конусности или клиновидности относительно продольной оси больше угла самоторможения. Это необходимо, чтобы при отсутствии удерживающего усилия на разрезной втулке грибки стремились раздвинуть части разрезной втулки и освободиться.

Катушкообразная разрезная втулка может иметь наружный кожух, защищающий пружину, штырь и, особенно, шнур от повреждений, причем кожух с ограниченным усилием фиксируется на разрезной втулке пружинным или щариковым фиксатором, или каплей клея (например, резинового).

Но для того, чтобы такой кожух не мешал разъединению разрезной втулки, он должен сдвигаться перед применением, для этого он имеет ушко и соединен со стопорным штырем петлей из шпагата, чья длина больше длины кожуха, и далее кожух соединен шпагатом с органом управления разъединением (термин «шпагат» применен для того, чтобы не путать его со «шнуром», обматывающим втулку, а в действительности это может быть один и тот же «шнур»).

Если в карабине применена пружина, то ее диаметр в свободном состоянии должен быть больше наружного диаметра втулки на столько, на сколько внутренняя часть отверстия во втулке больше входного отверстия в этой втулке.

Если же в карабине применен шнур, то штырь должен с ограниченным усилием фиксироваться пружинным или шариковым фиксатором, или каплей клея (клей наносится со стороны вытягивания). Так как половинки разрезной втулки распираются крепежными грибками, то шнур следует применять из высокомодульного материала, например, вектран, спектра, дайнима, зайлон и подобные.

При разъединении почти все детали карабина теряются, то есть, он одноразовый. Но для возможности повторного использования все детали карабина могут быть привязаны к штырю страховочными нитями. Однако, делать этого не рекомендуется, так как нити могут запутаться, и в нужный момент карабин не сработает.

На фиг. 1, 2 показан в разрезе этот вариант карабина. Он состоит из двух половинок 1 и 2 разрезной втулки, в отверстие которой входят два грибка 3 и 4 с ушками 5 и 6 для крепления троса или стропы. Половинки втулки соединены (обмотаны) объемно-спиральной пружиной 7 с двумя кольцами (петлями) 8. Через эти кольца и через отверстия 9, 10 в торцах втулки проходит стопорный штырь 11. На втулке показан кожух 12 в виде отрезка трубы (ввиду тонкости стенки трубы кожух на фиг. 1 показан одной сплошной линией увеличенной толщины). Через петли на штыре 11 и на кожухе 12 продет шпагат 13, образующий петлю 14 (показан пунктирной линией увеличенной толщины).

Работает первый вариант карабина так: при необходимости разъединения троса, соединенного ушками 5 и 6, тянут за шпагат 13. При этом разрывается непрочная клеевая фиксация кожуха 12, и он снимается с частей 1, 2 разрезной втулки. После выбирания петли 14 шпагат вытягивает штырь 11 из отверстий 9, 10 и из колец 8, и концы пружины или шнура освобождаются. Пружина 7 при этом за счет своей упругости быстро раскручивается до свободного диаметра, половинки втулки 1 и 2 освобождаются, распадаются в стороны, освобождая стопорные грибки 3, 4. Если был применен шнур, то он освободившись, не препятствует распадению половинок втулки 1, 2 вследствие действия на них распирающего усилия от стопорных грибков 3, 4. Для этого рекомендуется делать угол между конусными частями грибков и продольной осью отверстия около 60 градусов (или, иначе говоря, угол между поперечной плоскостью и образующей конуса 30 градусов).

Если карабин не имеет кожуха 12, то этот процесс происходит быстрее и надежнее.

ВАРИАНТ 2. Если желательно электрическое управление срабатыванием карабина, то можно применить электромагнит, вытягивающий штырь 11. Но возможен и другой способ: карабин имеет все перечисленные в первом варианте элементы кроме стопорного штыря, а в одной из частей разрезной втулки имеется одна или две петли из резистивного сплава (сплава с большим удельным электрическим сопротивлением, см. интернет), удерживающие конец/концы пружины или шнура, и подсоединяемые к источнику электричества.

Чтобы подвести два полюса электричества, один конец петли приварен или запрессован в металлический материал разрезной втулки, а второй конец петли проходит через закрепленную во втулке керамическую или термостойкую вставку.

На фиг. 3 показан второй (электрический) вариант карабина. Все детали верхней части фиг. 1 остаются те же, но вместо отверстий 9, 10 и штыря 11 на концах части 2 втулки имеются два Г-образных выступа 15, в которых имеются два отверстия с керамическими вставками 16, и два пропила на концах выступов (не показаны). Через вставки 16 пропущена нихромовая проволока 17 (показана точечной линией), и конец проволоки запрессован в пропилах на концах выступов 15. Концы проводов, проходящие через керамические вставки 16, имеют узел, чтобы не проскакивали в отверстие вставки, и электрически параллельно присоединены к электрическому кабелю 18.

Работает второй вариант карабина так: при необходимости разъединения троса, соединенного ушками 5 и 6, подают электричество на петли из нихромовой проволоки 17. Петли разогреваются до тех пор, пока не потеряют прочность, после чего они освобождают пружину 7. Если в карабине применен шнур из синтетического материала, то он расплавится раньше, чем расплавится нихромовая проволока. Половинки втулки 1 и 2 освобождаются, распадаются в стороны, освобождая стопорные грибки 3, 4. Карабин разомкнут.


Разъединительный карабин (варианты)
Разъединительный карабин (варианты)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
20.08.2014
№216.012.eb91

Система управления вращающимся парашютом

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526113
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.11.2015
№216.013.92db

Парашют-трансформер (варианты)

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569213
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.12.2015
№216.013.95e3

Вращающийся парашют с двухстадийным торможением

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569991
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9c54

Технология склейки /варианты/

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571645
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
Показаны записи 1-10 из 19.
20.08.2014
№216.012.eb91

Система управления вращающимся парашютом

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526113
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.11.2015
№216.013.92db

Парашют-трансформер (варианты)

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569213
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.12.2015
№216.013.95e3

Вращающийся парашют с двухстадийным торможением

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569991
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9c54

Технология склейки /варианты/

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571645
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
+ добавить свой РИД