×
20.08.2014
216.012.eb91

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ ПАРАШЮТОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002526113
Дата охранного документа
20.08.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный. Отпускание стропы/строп на более длинный режим происходит по команде от контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изменение длины производится пирорезаком по команде контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изобретение направлено на замедление скорости спуска. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к вращающимся парашютам и предназначено для использования в индивидуальных системах спасения, в системах десантирования военных грузов и в системах спасения летательных аппаратов целиком или спасения частей летательных аппаратов.

Известны роторные парашюты однослойной и двухслойной конструкции, см. например, пат. №№2382322 и 2028255 (прототип). Известны и модели вращающихся парашютов двухслойной конструкции, образующих при спуске крыловидный профиль достаточно высокого аэродинамического качества. Однако вращающиеся парашюты имеют один недостаток - скорость спуска на них постоянна. Но было бы желательно перед самой землей уменьшить скорость спуска для более мягкого приземления, как это делается на управляемых парашютах путем превращения горизонтальной составляющей вектора скорости спуска в повышенную подъемную силу крыла, которым в этом случае является купол парашюта особой формы.

Задача и технический результат изобретения - кратковременное замедление скорости спуска.

Для этого вращающийся парашют содержит, как обычно, однослойный или самонадуваемый от скоростного напора двухслойный парашют вытянутой или звездообразной трех- и более лучевой формы с расположением лучей (далее «лопастей») под углом атаки к набегающему потоку. То есть с образованием воздушного винта (пропеллера). Форма лопастей этого винта как правило определяется тканевыми нервюрами, которые соединены стропами с полезной спускаемой нагрузкой.

Отличие данного парашюта в том, что стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними (относительно вращательного движения крылообразных лучей купола) частями лопастей купола или с его нервюрами имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный, причем отпускание стропы/строп на более длинный режим происходит по команде от контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли.

Устройством изменения длины стропы может являться пирорезак (ножницеобразное приспособление с силовым приводом от порохового заряда). Если на спасаемом летательном аппарате присутствует человек, то пирорезак может включаться человеком и самостоятельно.

Контактным датчиком расстояния до земли может являться пружинное устройство с подвешенным к нему на тросе грузом.

Бесконтактным датчиком расстояния до земли может являться простейший ультразвуковой (акустический), радиолокационный или лазерный дальномер, рассчитанный на расстояние 8-10 метров.

Для того, чтобы датчик расстояния до земли не произвел ложного срабатывания во время взаимной болтанки спускаемой нагрузки и парашюта, датчик включается с помощью реле времени после некоторой задержки времени, или включается вручную человеком после прекращения болтанки и стабилизации процесса спуска.

На прилагаемом эскизе в сечении показан двухслойный вращающийся парашют, состоящий из верхнего 1 и нижнего 2 полотнищ, соединенных тканевыми нервюрами 3, каждая из которых в нескольких местах соединена со спускаемой нагрузкой 4 стропами 5. На нижнем-переднем краю лопасти видно отверстие 6 для самонаддува двухслойной конструкции лопасти от скоростного напора. Лопасти парашюта имеют отрицательный угол атаки, необходимый для режима авторотации.

Передние по ходу вращательного движения стропы парашюта соединены со спускаемой нагрузкой двумя тросами - непосредственно и через петлю 7. На непосредственном тросе находится пирорезак 8 (показан условно). Под спускаемой нагрузкой расположен датчик расстояния до земли, состоящий из пружины 9 и груза 10 на тросе 11. Датчик соединен тросом или электропроводкой (в зависимости от типа датчика) с пирорезаком 8 (проводка не показана).

Работает система управления вращающимся парашютом следующим образом: при выпуске парашюта он раскрывается и самонадувается за счет набегающего потока воздуха. Так как лопасти расположены под отрицательным углом атаки, то винт приобретает вращение - авторотацию.

После окончания болтанки, возникшей при раскрытии парашюта, и при наступлении фазы стабильного снижения, то есть через заданное время, с помощью электрического или механического реле времени подключается датчик расстояния до земли. По мере приближения к земле, ее касается груз 10, и пружина 9 ослабляется, вызывая срабатывание датчика расстояния от земли. Датчик включает пирорезак 8, которые перерезает короткий участок троса стропы, и стропа удлиняется на разницу длины непосредственного участка троса и длины петли 7.

При этом угол атаки лопасти становится менее отрицательным, нулевым или даже немного положительным (оптимальное значение определяется при опытной проверке конкретной конструкции). Несколько меняется и профиль лопасти, он становится более плоским. За счет инерции материала купола и находящегося в двухслойном куполе воздуха вращающийся парашют (то есть воздушный винт) еще некоторое, хотя и достаточно короткое время вращается, создавая повышенную подъемную силу. Тем самым скорость спуска перед самой землей несколько замедляется.


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ ПАРАШЮТОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.11.2015
№216.013.92db

Парашют-трансформер (варианты)

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569213
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.12.2015
№216.013.95e3

Вращающийся парашют с двухстадийным торможением

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569991
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9c54

Технология склейки /варианты/

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571645
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.9acb

Стенд - 2 для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на прочность крыльев самолетов. Стенд представляет собой конструкцию в виде ложемента для крепления центроплана самолета, или в виде имитатора центроплана - его конструктивного эквивалента с аналогичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610005
Дата охранного документа: 07.02.2017
Показаны записи 1-10 из 19.
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.11.2015
№216.013.92db

Парашют-трансформер (варианты)

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569213
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.12.2015
№216.013.95e3

Вращающийся парашют с двухстадийным торможением

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569991
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9c54

Технология склейки /варианты/

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571645
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.9acb

Стенд - 2 для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на прочность крыльев самолетов. Стенд представляет собой конструкцию в виде ложемента для крепления центроплана самолета, или в виде имитатора центроплана - его конструктивного эквивалента с аналогичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610005
Дата охранного документа: 07.02.2017
+ добавить свой РИД