×
10.12.2015
216.013.95e3

ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ДВУХСТАДИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002569991
Дата охранного документа
10.12.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей выполнены равной или большей длины, чем стропы, примыкающие к центральной части купола. Управляемое крепление выполнено в виде тканевого или пленочного полотнища, охватывающего лопасть, уложенную в валик. Каждое полотнище прикреплено одним или несколькими управляемыми замками к центральной части купола, или же несколько полотнищ скреплены одним замком между собой. Изобретение направлено на повышение безопасности спуска. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к вращающимся (роторным) парашютам. Известны вращающиеся парашюты однослойной и двухслойной надувной конструкции, см. например, пат №№RU 2382322 и RU 2028255 (прототип), имеющие вытянутую или звездообразную в плане форму, лучи (далее «лопасти») которых расположены под углом атаки к набегающему потоку. Однако они имеют один недостаток - раскрытие их на большой скорости может привести к нарушению целостности парашюта или к недопустимым перегрузкам на груз или человека.

Желательно было бы иметь возможность при необходимости управлять аэродинамическим сопротивлением парашюта.

Задача и технический результат изобретения - повышение безопасности парашютного спуска путем временного уменьшения аэродинамического сопротивления парашюта на начальном этапе.

Для этого купол данного парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную (при трех лопастях), квадратную (при четырех лопастях) форму или форму многогранника (при нескольких лопастях - число граней - по числу лопастей), к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более тканевых или пленочных лопасти.

Суть изобретения в том, что на большой скорости первой раскрывается центральная часть парашюта. По мере падения скорости открывается управляемое крепление, и раскрываются три или более лопасти, после чего парашют начинает вращаться, обеспечивая большое аэродинамическое сопротивление.

Лопасти при этом могут иметь менее прочную конструкцию, чем центральная часть купола парашюта.

Для того, чтобы в сложенном состоянии лопасти своими стропами не искажали форму центральной части, дальние от центра парашюта стропы лопастей должны быть равной или большей длины, чем стропы, примыкающие к центральной части купола.

Для предотвращения раскачивания парашюта его центральная часть, как обычно, может иметь центральное отверстие в куполе.

Большое значение имеет тип временного управляемого крепления лопастей в сложенном состоянии. Оно должно отвечать разносторонним требованиям - оно должно выдерживать турбуленции скоростного потока в сложенном состоянии, оно не должно искажать форму лопасти после ее раскрытия. Этим требованиям удовлетворяет, в частности, управляемое крепление в виде тканевого или пленочного полотнища, охватывающего лопасть, уложенную в валик, расположенный горизонтально (относительно условно рабочего положения парашюта в воздухе) и по касательной к центральной части купола. Каждое полотнище может быть прикреплено одним или несколькими управляемыми замками к центральной части купола, или же несколько полотнищ скреплены одним замком между собой.

Такими управляемыми замками могут быть, например, пирорезаки, расположенные на шнурах, крепящих валики (пирорезаки - резаки, срабатывающие от газовыделяющего пиротехнического заряда).

Возможно применение электрических резаков.

Возможно применение электрических или пиротехнических замков в виде системы из двух коушей, расположенных на разных полотнищах, соединенных штифтом, или системы из двух коушей, расположенных на одном полотнище, и третьего коуша, расположенного между ними на другом полотнище, также соединенных штифтом, причем штифт имеет пиротехнический или электрический привод, вытягивающий его из коушей.

Вследствие того, что при применении данного способа крепления лопастей в сложенном состоянии они имеют форму валиков, желательно применение граненой формы центральной части купола. Тогда валики располагают по прямолинейным граням квадрата прямоугольника, треугольника и т.п.

Возможен и другой вариант крепления лопастей в сложенном состоянии: лопасти расположены в сложенном состоянии в мешках или в карманах, прикрепленных к центральной части купола, и имеют вытяжные парашюты, выбрасываемые управляемым креплением, например, в виде зафиксированной в сжатом состоянии пружины.

Чтобы после раскрытия лопастей вытяжные парашюты не мешали им вращаться, возможны 4 варианта конструкций:

ВАРИАНТ 1. На конце фала вытяжного парашюта имеется треугольная пластина из ткани с фрикционной эластичной накладкой на противоположном от фала конце, которая не крепится, а заворачивается в валик сложенной лопасти.

Работает этот вариант так: после вытягивания и разворачивания сложенной лопасти пластина из ткани отделяется и опускается самостоятельно.

ВАРИАНТ 2. На фале вытяжного парашюта имеется пирорезак, срабатывающий с замедлением.

Работает этот вариант так: после вытягивания сложенной лопасти пирорезак перерезает фал вытяжного парашюта, и он опускается самостоятельно.

ВАРИАНТ 3. Фал вытяжного парашюта крепится к центру лопасти и имеет длину, бόльшую радиуса парашюта.

Работает этот вариант так: после начала вращения парашюта фалы всех (например, как на чертеже, двух) вытяжных парашютов переплетаются над центром парашюта, и не мешают его вращению (в центре линейная скорость вращения равна нулю).

ВАРИАНТ 4. Все лопасти имеют один общий вытяжной парашют, расположенный над центральной частью купола и соединенный с ней отрезком фала с пирорезаком.

Работает этот вариант так: после раскрытия центральной части купола и снижения скорости падения до заданного предела пирорезак (например, по сигналу пиротехнического реле времени) перерезает отрезок фала, при этом вытяжной парашют, уже находящийся в раскрытом состоянии, освобождается и вытягивает все лопасти парашюта. После чего вытяжной парашют остается над центральной частью купола и не мешает парашюту вращаться (в центре линейная скорость вращения равна нулю).

Варианты 3 и 4 имеют еще одну особенность - при очень большой длине фалов (фала) вытяжных парашютов (парашюта), - примерно 5 диаметров парашюта, их можно раскрывать одновременно с раскрытием центральной части купола. Пока фалы (фал) выбирают свободную длину, центральная часть успеет раскрыться и замедлить падение до нужной безопасной скорости. После чего фалы (фал) вытащат сложенные лопасти, они раскроются, и парашют начнет вращаться.

На фиг. 1, 2, изображен данный парашют на виде сбоку в двух стадиях своего раскрытия, а на фиг. 3 изображен парашют в полностью раскрытом состоянии на виде сверху.

Парашют состоит из центральной части 1, имеющей форму квадрата, и двух лопастей 4. Центральная часть и лопасти соединены стропами 2 с грузом 3.

Работает парашют следующим образом: после сброса на большой скорости первой раскрывается центральная часть 1, обеспечивая своим аэродинамическим сопротивлением снижение скорости падения до предела, безопасного для раскрытия менее прочных лопастей парашюта. На этом этапе парашют нейтральный и не вращается (фиг. 1).

После падения скорости до заданного предела с помощью реле времени (например, пиротехнического) или посредством управляющего воздействия от человека или от системы дистанционного управления производится раскрытие управляемого крепления, и раскрываются лопасти 4 парашюта, который сразу начинает вращаться, создавая большое аэродинамическое сопротивления и уменьшая скорость снижения до заданной величины (фиг. 2, 3).

При сбросе на малой скорости, особенно при недостатке высоты, при управлении посредством управляющего воздействия от человека или от системы дистанционного управления производится раскрытие управляемого крепления лопастей одновременно с выброской парашюта, или с незначительной задержкой по времени. Это ускорит раскрытие парашюта.


ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ДВУХСТАДИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ДВУХСТАДИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ДВУХСТАДИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
20.08.2014
№216.012.eb91

Система управления вращающимся парашютом

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526113
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.11.2015
№216.013.92db

Парашют-трансформер (варианты)

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569213
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.12.2015
№216.013.9c54

Технология склейки /варианты/

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571645
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.9acb

Стенд - 2 для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на прочность крыльев самолетов. Стенд представляет собой конструкцию в виде ложемента для крепления центроплана самолета, или в виде имитатора центроплана - его конструктивного эквивалента с аналогичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610005
Дата охранного документа: 07.02.2017
Показаны записи 1-10 из 19.
20.08.2014
№216.012.eb91

Система управления вращающимся парашютом

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526113
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.11.2015
№216.013.92db

Парашют-трансформер (варианты)

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569213
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.12.2015
№216.013.9c54

Технология склейки /варианты/

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571645
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.9acb

Стенд - 2 для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на прочность крыльев самолетов. Стенд представляет собой конструкцию в виде ложемента для крепления центроплана самолета, или в виде имитатора центроплана - его конструктивного эквивалента с аналогичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610005
Дата охранного документа: 07.02.2017
+ добавить свой РИД