×
20.11.2015
216.013.92db

ПАРАШЮТ-ТРАНСФОРМЕР (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002569213
Дата охранного документа
20.11.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее строп, расположенных симметрично относительно середины, попарно равны. После раскрытия парашют опускается нейтрально с вращением лопастей. Парашют может быть переведен в планирующий режим размыканием управляемого крепления. В другом варианте выполнения парашют имеет два размыкаемых крепления. Группа изобретений направлена на повышение безопасности спуска. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к вращающимся (роторным) и к планирующим парашютам. Известны вращающиеся парашюты однослойной и двухслойной надувной конструкции, см., например, пат. №№2382322 и 2028255 (прототип), имеющие вытянутую или звездообразную в плане форму, лучи (далее «лопасти») которых расположены под углом атаки к набегающему потоку. Однако они имеют один недостаток - они нейтральные. То есть они в неподвижном воздухе могут опускаться только вертикально. Это не всегда удобно и безопасно. Например, парашют может опускаться на линию высоковольтных передач, на лес, на воду и другие неудобья. Желательно было бы иметь возможность при необходимости управлять спуском парашюта.

Задача и технический результат изобретения - повышение безопасности парашютного спуска путем превращения (трансформации) вращающегося парашюта в планирующий.

ВАРИАНТ 1. Для этого парашют состоит из двух или более лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами и соединенных между собой одним или, в случае трех и более лопастного парашюта, несколькими постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением.

Суть изобретения состоит в том, что при замкнутом управляемом креплении двух или более лопастей парашют представляет собой нейтральный роторный парашют, а при размыкании управляемого крепления все лопасти перестраиваются в одном направлении, располагаясь друг за другом, и парашют из нейтрального превращается в планирующий.

Лопастей может быть две, три или четыре. Работоспособность парашюта с числом лопастей более четырех представляется сомнительной.

Для того чтобы получившийся роторный парашют мог осуществлять прямолинейный полет, желательно, чтобы он был симметричный. Для этого надо, чтобы каждая лопасть была симметрична относительно своей середины, а длины ее строп, расположенных симметрично относительно середины, были попарно равны. В этом случае получившийся планирующий парашют будет состоять из двух или более расположенных друг за другом симметричных планирующих поверхностей (бывших лопастей) и сможет двигаться прямолинейно и при этом управляться.

Для того чтобы получившийся роторный парашют мог управляться по направлению, одна или все лопасти должны иметь по краям управляющие клапаны. Так как синхронное управление тремя или четырьмя лопастями представляется затруднительным, то достаточно, если управляющие клапаны будут только на одной лопасти.

Чтобы в планирующем положении парашюта его лопасти не имели тенденции к наползанию друг на друга, или друг под друга, желательно, чтобы в планирующем положении парашюта каждая задняя лопасть была длиннее впередирасположенной (длиной лопасти называется ее размер в радиальном направлении в положении роторного парашюта, или просто ее наибольший размер). Ненамного - на 3-4%. Это не приведет к заметному дисбалансу подъемной силы лопастей, но сделает взаимное расположение лопастей в планирующем положении более стабильным.

Не исключен также вариант, когда каждая задняя лопасть будет расположена выше или ниже впередирасположенной. Тоже ненамного.

Переход лопастей из роторного положения в планирующее, в основном, осуществляется с помощью управляющих клапанов. Но для более надежного выполнения этого процесса, а также для уверенной фиксации этого положения, парашют может иметь фал, проходящий через кольцо на конце одной лопасти - на передней или задней ее стороне относительно направления вращения парашюта в его роторном положении, и присоединенный к расположенному на конце другой (других) лопасти - на соответственно задней или передней стороне относительно направления вращения парашюта в его роторном положении.

При наличии трех или четырех лопастей промежуточная (промежуточные) между первой и последней лопастями в роторном положении парашюта имеют два кольца - на передней и на задней ее стороне относительно направления вращения парашюта в его роторном положении.

Упомянутым управляемым размыкаемым креплением может быть система из двух коушей, расположенных на разных лопастях, соединенных штифтом, имеющим пружинный замок, или система из двух коушей, расположенных на одной лопасти, и третьего коуша, расположенного между ними на другой лопасти, также соединенных штифтом, имеющим пружинный замок, причем штифт имеет управляющий фал, выдергивающий штифт при необходимости разъединения лопастей.

ПРИМЕР 1. На фиг. 1, 2 в виде спереди и сверху изображен данный парашют в роторном положении. Он состоит из двух куполов-лопастей 1 и 2, соединенных стропами 3 с грузом 4. Лопасти симметричны относительно своей середины и имеют полуэллипсовидную в виде сбоку форму. Лопасти соединены гибким креплением 5 и управляемым размыкаемым креплением 6. На переднем (по ходу вращения) конце лопасти 1 имеется кольцо 7, через которое проходит фал 8, соединенный с задним концом лопасти 2. На лопасти 1 имеются два управляющих клапана 9.

На фиг. 3, 4 изображен данный парашют в планирующем положении, когда лопасти 1 и 2 располагаются тандемно друг за другом.

Работает данный парашют так. После раскрытия он приобретает форму роторного парашюта и опускается нейтрально с вращением лопастей. При необходимости изменить место предполагаемого приземления парашют человеком или устройством дистанционного управления может быть переведен в планирующий режим. Для этого управляемое крепление 6 размыкается, управляющими клапанами 9 на лопасти 1 ее переводят в режим ускоренного вращения, она осуществляет поворот, показанный дугообразной стрелкой, и догоняет лопасть 2. Для ускорения этого процесса и для фиксации нового положения при этом может осуществляться выбирание фала 8, который дополнительно стягивает обе лопасти в последовательное положение и удерживает их в этом положении.

После трансформации в планирующее положение, изображенное на фиг. 3, 4, данный парашют может осуществлять управляемый спуск с поступательным движением, управляясь при этом по направлению клапанами 9.

ВАРИАНТ 2. Однако можно увеличить аэродинамическое качество получившегося планирующего парашюта. Этот вариант пригоден только для двухлопастного роторного парашюта. Если две лопасти в процессе роторного спуска перестроить так, чтобы они встали не одна за другой, а рядом, но планировали в одном направлении, то аэродинамическое удлинение получившегося парашюта-крыла получится больше, чем в первом варианте, и аэродинамическое качество также будет больше. Этот способ требует повышенной площади управляющих клапанов, причем желательно - на обеих лопастях, и повышенного мастерства оператора, управляющего перестройкой лопастей.

Для этого этот парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами и соединенных между собой двумя управляемыми размыкаемыми креплениями.

ПРИМЕР 2. На фиг. 5 изображен вид второго варианта прашюта-трансформера в положении «планирующий». Его вид сверху в роторном положении на фиг. 2 отличается от первого варианта только тем, что оба крепления 5 и 6 размыкаемые. Его вид сбоку в любом состоянии (роторном или планирующем) аналогичен фиг. 1.

Работает этот вариант парашюта следующим образом. В роторном режиме полета крепления 5 и 6 размыкаются, и лопасти разделяются. Лопасти 1 с помощью управляющих клапанов 9 дается команда повернуться на 90 градусов и остаться на своем месте. Или возможен несколько более сложный вариант, когда лопасть 1 управляется так, чтобы она облетела лопасть 2, примерно как показано на фиг. 2 стрелкой «поворот», и встала с правой ее стороны. В любом случае обе лопасти будут планировать в одном направлении, то есть парашют трансформируется из роторного в планирующий.


ПАРАШЮТ-ТРАНСФОРМЕР (ВАРИАНТЫ)
ПАРАШЮТ-ТРАНСФОРМЕР (ВАРИАНТЫ)
ПАРАШЮТ-ТРАНСФОРМЕР (ВАРИАНТЫ)
ПАРАШЮТ-ТРАНСФОРМЕР (ВАРИАНТЫ)
ПАРАШЮТ-ТРАНСФОРМЕР (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
20.08.2014
№216.012.eb91

Система управления вращающимся парашютом

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526113
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.12.2015
№216.013.95e3

Вращающийся парашют с двухстадийным торможением

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569991
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9c54

Технология склейки /варианты/

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571645
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.9acb

Стенд - 2 для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на прочность крыльев самолетов. Стенд представляет собой конструкцию в виде ложемента для крепления центроплана самолета, или в виде имитатора центроплана - его конструктивного эквивалента с аналогичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610005
Дата охранного документа: 07.02.2017
Показаны записи 1-10 из 19.
20.08.2014
№216.012.eb91

Система управления вращающимся парашютом

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526113
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.12.2015
№216.013.95e3

Вращающийся парашют с двухстадийным торможением

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569991
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9c54

Технология склейки /варианты/

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571645
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.9acb

Стенд - 2 для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на прочность крыльев самолетов. Стенд представляет собой конструкцию в виде ложемента для крепления центроплана самолета, или в виде имитатора центроплана - его конструктивного эквивалента с аналогичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610005
Дата охранного документа: 07.02.2017
+ добавить свой РИД