×
20.12.2015
216.013.9c54

ТЕХНОЛОГИЯ СКЛЕЙКИ /ВАРИАНТЫ/

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002571645
Дата охранного документа
20.12.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям сквозные отверстия или пропилы, количество клея наносится с избытком, а отверстия и пропилы имеют с внутренней и/или с наружной стороны фаски. Технология склейки, заключающаяся в том, что обе контактирующие кромки приклеиваемого элемента имеют зигзагообразную форму. Техническими результатами являются повышение прочности склейки и предотвращение развития дефектов или повреждений клеевого соединения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовке к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально (элемент типа «пластина» и присоединенный к ней встык ортогональный элемент) и работающих преимущественно на разрыв, например клеевое соединение композитного лонжерона к композитной обшивке крыла самолета с помощью самоотверждающейся синтетической смолы (полиэфирной, эпоксидной и т.п.).

Известные различные способы и конструктивные меры повышения прочности склейки, заключающиеся, например, в усилении склейки заклепками, как в заявке №93032383 «Неразъемное ремонтное соединение деталей из полимерных композиционных материалов и способ его получения». Или в усилении заклепкообразными вставными элементами с расклиниванием, как в пат. №2181447 «Неразъемное соединение деталей и способ его осуществления». Или в усилении клеевого соединения заклепкообразными вставками из композиционного волокнистого материала, как в заявке №2000104181 «Неразъемное ремонтное соединение деталей из полимерных композиционных материалов и способ его получения». Или в применении дополнительных усиливающих слоев композиционного материала, как в заявке №2011117641 «Узел соединения компонентов воздушного судна» и в полезной модели №103588 «Клеевое соединение днища с транцем». Однако все эти способы увеличения прочности очень нетехнологичны и приводят к увеличению габаритов клеевого соединения, что не всегда желательно, особенно в авиации.

Наиболее близка к предлагаемому техническому решению заявка №95122603 «Способ получения адгезионного сцепления в соединении с загибом», в которой излишки синтетической смолы выдавливаются из клеевого соединения и затекают внахлест на приклеиваемый материал, обеспечивая примерно удвоенную прочность кромки клеевого соединения.

То есть в основном все принимаемые меры состоят или в применении дополнительного крепежа типа заклепочного соединения, или в повышении адгезионных качеств склеиваемых поверхностей и к увеличению поверхности клеевого контакта. Так как прочность затвердевшего вещества клея, как правило, меньше прочности материала склеиваемых поверхностей, или его адгезия к родственному слою уже затвердевшего вещества меньше его прочности, то такие меры приносят результат.

Задача и технический результат изобретения - повышение прочности склейки и предотвращение развития дефектов или повреждений клеевого соединения, в частности, в результате внешнего повреждающего воздействия.

ВАРИАНТ 1. Так как разрыв происходит в основном по стыку двух склеиваемых поверхностей, то для повышения площади склеиваемой поверхности в этом месте, а также для частичного изменения характера внутренних напряжений в предполагаемом месте разрыва с «растяжения» на «сдвиг», в данном клеевом соединении приклеиваемый элемент (преимущественно ортогонально) имеет по краям сквозные отверстия или пропилы, количество клея наносится с избытком, а склеиваемый стык подвергается вакуумному формованию.

Смысл этой технологии в том, что под действием вакуумного формования излишки синтетической смолы входят в отверстия или пропилы ортогонально ориентированного элемента, проходят их насквозь и даже образуют выпуклость с наружной стороны. Таким образом, получаются как бы заклепки или гребни из синтетической смолы, дополнительно скрепляющие склеиваемые поверхности, головки которых и поверхность контакта с ортогональным элементом работают на сдвиг.

Ослабление конструкции ортогонального элемента при этом минимально, так как отверстия или пропилы заполняются затвердевшей синтетической смолой, и весь элемент работает почти как одно целое.

Для увеличения прочности этих заклепок или гребней применены обычные в технике меры: отверстия и пропилы имеют с внутренней и/или с наружной стороны фаски. Нижняя (на фиг.2) фаска ликвидирует концентрацию внутренних напряжений в месте соединения «заклепки» или гребня с пластинчатым элементом, а верхняя образует как бы шляпку и также способствует ликвидации концентрации напряжений.

ВАРИАНТ 2. Начавшееся под действием внешних факторов разрушение или дефект склейки являются концентраторами внутренних напряжений в клеевом соединении. Поэтому технология по этому варианту отличаются тем, что обе контактирующие кромки приклеиваемого элемента имеют зигзагообразную форму.

При этом длина линии клеевого стыка двух поверхностей увеличивается и приобретает местные усиления, которые будут являться препятствием для распространения лавинообразного разрушения. В дальнейшем такое повреждение легче ремонтируется.

Обе указанные технологии можно применять и вместе. Например, зигзагообразная кромка может иметь на своих выступах сквозные отверстия, которые при склейке образуют упомянутые заклепки.

На прилагаемых эскизах показаны: на фиг.1 - часть двутаврового композитного лонжерона 1 крыла композитного самолета с пропилами 2 (диметрия).

На фиг.2 показан разрез по пропилу 2, заполненному затвердевшей синтетической смолой. Виден образовавшийся гребень 3 из затвердевшей смолы с небольшой шляпкой.

На фиг.3 показана одна кромка двутаврового композитного лонжерона крыла композитного самолета с зигзагообразной кромкой 4 и отверстиями 5 в выступах кромки.

Работает клеевое соединение по данной технологии так: «заклепки» или гребни из синтетической смолы воспринимают часть усилия разрыва и тем самым повышают общую прочность клеевого соединения. При начавшемся разрыве клеевого соединения разрушение не носит лавинообразный характер, а останавливается на выступах кромки склеивания.


ТЕХНОЛОГИЯ СКЛЕЙКИ /ВАРИАНТЫ/
ТЕХНОЛОГИЯ СКЛЕЙКИ /ВАРИАНТЫ/
ТЕХНОЛОГИЯ СКЛЕЙКИ /ВАРИАНТЫ/
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
20.08.2014
№216.012.eb91

Система управления вращающимся парашютом

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526113
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.11.2015
№216.013.92db

Парашют-трансформер (варианты)

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569213
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.12.2015
№216.013.95e3

Вращающийся парашют с двухстадийным торможением

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569991
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.9acb

Стенд - 2 для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на прочность крыльев самолетов. Стенд представляет собой конструкцию в виде ложемента для крепления центроплана самолета, или в виде имитатора центроплана - его конструктивного эквивалента с аналогичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610005
Дата охранного документа: 07.02.2017
Показаны записи 1-10 из 19.
20.08.2014
№216.012.eb91

Система управления вращающимся парашютом

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526113
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f173

Система парашютирования и способ её работы

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527633
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f734

Двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529121
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.3204

Интегрированный крыльевой топливный бак самолёта

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544279
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.11.2015
№216.013.92db

Парашют-трансформер (варианты)

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569213
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.12.2015
№216.013.95e3

Вращающийся парашют с двухстадийным торможением

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569991
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.03.2016
№216.014.be62

Система парашютирования - 4 и способ её работы

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576852
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c65c

Стенд для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578512
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f58

Узел крепления крыла самолета

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584294
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.9acb

Стенд - 2 для испытания самолётов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на прочность крыльев самолетов. Стенд представляет собой конструкцию в виде ложемента для крепления центроплана самолета, или в виде имитатора центроплана - его конструктивного эквивалента с аналогичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610005
Дата охранного документа: 07.02.2017
+ добавить свой РИД