×
10.02.2014
216.012.9ed2

СПОСОБ РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам ремонта изношенных от воздействия ходовых органов машин колейных полос в форме чаши прогиба в поперечном сечении на асфальто- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышение несущей способности, долговечности и экономичности отремонтированного дорожного покрытия. Способ ремонта покрытий автомобильных дорог, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей. После осуществления очистки изношенной дорожной поверхности осуществляют внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, далее проводят фрезерование изношенных полос путем среза материала с боковых поверхностей и днища профилей по предельным размерам профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов машин; при этом дополнительно внесенную каменную мелочь перемешивают ножами фрезы с гранулятом, образующимся в процессе фрезерования колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала Perma-Zyme 11x. Далее проводят обработку отфрезерованных поверхностей, а разравнивание и уплотнение уложенного материала осуществляют до уровня не ниже уровня поверхностей околоколейных полос выпучивания от воздействия ходовых органов машин. 3 ил.
Основные результаты: Способ ремонта покрытий автомобильных дорог, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей, отличающийся тем, что после осуществления очистки изношенной дорожной поверхности осуществляют внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, далее проводят фрезерование изношенных полос путем среза материала с боковых поверхностей и днища профилей по предельным размерам профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов машин; при этом дополнительно внесенную каменную мелочь перемешивают ножами фрезы с гранулятом, образующимся в процессе фрезерования колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала Perma-Zyme 11x, проводят обработку отфрезерованных поверхностей, разравнивание и уплотнение уложенного материала осуществляют до уровня не ниже уровня поверхностей околоколейных полос выпучивания от воздействия ходовых органов машин.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам ремонта, изношенных от воздействия ходовых органов машин, колейных полос в форме чаши прогиба в поперечном сечении на асфальто- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог.

Основным элементом технологии ремонта покрытий автомобильных дорог, использующим отечественные и импортные качественные ингредиенты, является формирование путем фрезерования продольных полос по изношенному профилю колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала типа «Perma-Zyme llx», распределением его и перемешиванием со срезанным с покрытия и дополнительно вносимой равномерным слоем, предварительно подготовленной асфальто- и цементобетонной смесью. При этом вяжущим обрабатываются и стенки формируемых профильных полос.

Известен способ ремонта и восстановления покрытий дорог и агрегат для осуществления этих процессов (патент №2149 943 C1, E01C 23/06, 19/18, 19/21, опубл. 27.05.2000), включающий нанесение на полотно дороги вяжущего (например, битума) и щебня или гравия, при чем подогретое горячим воздухом вяжущее распыливают широким конусом распыла центробежными форсунками с одновременной подачей горячего воздуха таким образом, что половина вяжущего подается на поверхность дороги, а вторая половина одновременно попадает на направляемый питателем падающей щебень, после чего покрытие уплотняют катками.

Недостатком указанного способа является отсутствие процесса предварительной подготовки изношенной поверхности асфальто- и цементобетонных дорог к нанесению вяжущего и щебня или гравия в результате чего неравномерно изношенные по глубине и ширине, и предварительно не обработанные колеи полос значительно снижают прочность сцепления, несущую способность и долговечность отремонтированного дорожного покрытия, этому также способствует недостаточно высокое качество вяжущего типа битума.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание условий, обеспечивающих значительное повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия.

Технический результат - повышение несущей способности и долговечности отремонтированного дорожного покрытия.

Указанный технический результат достигается тем, что в период наступления предельного износа колейных полос, в образовавшиеся колеи предварительно вносится каменная мелочь до уровня околоколейных полос выпучивания посредством переоборудованного под колейное внесение серийного щебнеукладчика. Далее колейные полосы подвергаются фрезерованию путем среза материала с днища и боковых поверхностей профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов автомобилей. В процессе подготовки колейных полос производится внесение в массу срезаемого материала гранулята и массу дополнительно внесенной каменной мелочи качественного вяжущего материала типа «Perma-Zyme 11x» с их перемешиванием, а также обработкой отфрезерованных боковых поверхностей и днища вяжущим материалом с разравниванием уплотненной массы с помощью специально установленного выравнивателя. Далее производится уплотнение уложенного материала с помощью серийных пневмокатков. Уровень поверхности формируемого ремонтного слоя должен быть не ниже уровня поверхности околоколейных полос выпучивания.

Наличие новых операций - фрезерование колейным способом боковых поверхностей и днища изношенных колейных полос с помощью фрез с вертикальными осями вращения. Для осуществления фрезерования с внесением вяжущего материала на продольную балку монтируются две фрезы П-образной формы с вертикальными осями вращения, оборудованные ножами из твердого материала в нижней части. Привод вращения осуществляется с помощью гидродвигателей. Для внесения вяжущего материала в центральных вертикальных осях, двух боковых стойках фрезы и в задней стенке ножей имеются отверстия. Продольная балка устанавливается на специальной раме прицепа оборудованной насосом и шлангами для подачи вяжущего материала к фрезерным установкам.

В качестве вяжущего используют «Perma-Zyme 11x» [ООО Компания «Швикерт» Россия 603029, г. Н.Новгород, ул. Бекетова, дом 3, офис 107], предназначенный для строительства дорожных покрытий, стабилизации грунта, укрепления дорожных откосов.

Perma-Zyme 11х - это высококонцентрированный фермент, который изменяет свойства грунтовых материалов, заставляя грунт "спекаться" в процессе сжатия (трамбовки) в плотную долговременную основу, устойчивую к проникновению воды, непогоде и износу. При смешивании с водой и внесении в грунт до трамбовки, он воздействует на мелкодисперсные органические примеси, содержащиеся в почве. В результате чего происходит каталитический связующий процесс, вызывающий сильное цементирующее действие. PZ снижает поверхностное натяжение воды, что способствует быстрому и равномерному проникновению и впитыванию влаги. Благодаря этому действию насыщенные влагой частицы грунта вдавливаются в пустоты грунта и полностью заполняют их, формируя, таким образом, плотный, твердый и долговременный пласт. Из-за повышенной смазывающей способности частиц грунта необходимая плотность почвы достигается меньшим усилием сжатия. Цементирующее действие PZ повышает "несущие" характеристики грунта тем, что способствует более тесному связыванию частиц почвы. Достигая большей связующей плотности компоненты грунта сопротивляются проникновению воды.

Способ ремонта покрытий автомобильных дорог включает следующие основные технологические операции: очистку изношенной дорожной поверхности, внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, фрезерование путем среза материала с боковых поверхностей и днища по предельным размерам износа образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием нагрузки от ходовых органов машин. Одновременно со срезом производится внесение в срезаемую массу и добавленную каменную мелочь с перемешиванием качественного вяжущего материала типа «Perma-Zyme 11х» и обработка этим материалом формируемых боковых поверхностей и днища и выравнивание поверхности уплотненного материала в профильных полосах. Последующая операция: уплотнение уложенного в дорожную насыпь с выровненной поверхностью материала до уровня, несколько превышающего уровень образовавшихся поверхностей околоколейных полос выпучивания под воздействием нагрузок от ходовых органов машин осуществляется пневмокатком серийного производства. Отфрезерованные полосы имеют прямоугольную форму в сечении.

На фиг.1 представлен технологический комплекс для осуществления способа, на фиг.2 и 3 - процесс фрезерования изношенных полос.

Заполнение колей недостающим количеством каменной мелочи осуществляется с помощью модернизированного под укладку колейным способом серийного асфальтоукладчика, 1 (фиг.1) агрегатируемого с трактором 2 типа МТЗ «Беларусь». Загрузка бункера модернизированного асфальтоукладчика 1 осуществляется из самосвалов 3 с помощью шнековых установок.

Для осуществления фрезерования с внесением вяжущего материала изготовляется устройство, включающее поперечную балку с установленными на ней двумя фрезами 5 П-образной формы с вертикальной осью вращения, оборудованные ножами из твердых сплавов, установленными в нижней части. Привод вращения осуществляется с помощью гидродвигателей. Для внесения вяжущего материала в центральной части вертикальной оси, двух боковых стойках фрезы 5 и в задней стенке ножей имеются отверстия. Поперечная балка 4 устанавливается на раме 6 прицепа 7, оборудованного насосом и шлангами для подачи вяжущего материала к фрезерным установкам 5. Прицеп 7 агрегатируется с трактором 8 типа ДТ75. Разравнивается уложенный материал выравнивателем 9, а уплотняется серийными пневмокатками 10.

Рабочий процесс по предлагаемому способу ремонта покрытий автомобильных дорог осуществляется следующим образом. Предварительно проводится очистка изношенных полос и окружающей дорожной поверхности от загрязняющих примесей.

Далее проводится внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, с помощью модернизированного асфальтоукладчика 1 (Фиг.1), агрегатируемого с трактором 2, типа МТЗ «Беларусь». Загрузка бункера модернизированного асфальтоукладчика осуществляется с помощью шнековых установок.

После чего проводится фрезерование изношенных полос с помощью фрез 5 с вертикальной осью вращения путем среза материала с боковых поверхностей 11 и днища 12 изношенных полос по предельным размерам L и Н (фиг.2 и фиг.3), образовавшихся в процессе эксплуатации дорожной одежды 13 и дорожной насыпи 14 под воздействием нагрузок G от ходовых органов машин по направлениям 15 и 16. Износы образовались в форме полос с боковыми поверхностями 11, днища 12 и околоколейных полос выпучивания 17. Отфрезерованные полосы 18 имеют прямоугольную форму в сечении. Дополнительно внесенная каменная мелочь перемешивается с гранулятом образующимся в процессе фрезерования колейных полос. Кроме того, в эту смесь вносится вяжущий материал типа «Perma-Zyme 11x» и все это перемешивается ножами фрезы 5 в процессе фрезерования и выравнивается специальным выравнивателем 9. Далее проводится завершающая операция - уплотнение серийными пневмокатками 10. При этом поверхность уплотненного материала после уплотнения должна быть не ниже поверхностей околоколейных полос выпучивания 17, образовавшихся под воздействием нагрузки G от ходовых органов машин (фиг.2 и фиг.3) по направлениям 15 и 16.

Применение предлагаемого способа ремонта покрытий автомобильных дорог позволяет:

- значительно повысить прочность несущую способность и экономичность отремонтированных автомобильных дорог за счет формирования продольных профильных полос постоянного сечения по всей длине и использования качественного вяжущего материала типа «Perma-Zyme 11х»;

- повысить эффективность технологии ремонта автомобильной дороги так как все операции предполагается выполнять комплексно механизированным способом;

- значительно повысить долговечность срока службы отремонтированной автомобильной дороги за счет использования вяжущего материала типа «Perma-Zyme 11х».

Способ ремонта покрытий автомобильных дорог, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей, отличающийся тем, что после осуществления очистки изношенной дорожной поверхности осуществляют внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, далее проводят фрезерование изношенных полос путем среза материала с боковых поверхностей и днища профилей по предельным размерам профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов машин; при этом дополнительно внесенную каменную мелочь перемешивают ножами фрезы с гранулятом, образующимся в процессе фрезерования колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала Perma-Zyme 11x, проводят обработку отфрезерованных поверхностей, разравнивание и уплотнение уложенного материала осуществляют до уровня не ниже уровня поверхностей околоколейных полос выпучивания от воздействия ходовых органов машин.
СПОСОБ РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
СПОСОБ РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
СПОСОБ РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 34.
27.04.2013
№216.012.3adc

Высокооборотная погружная установка для добычи нефти из скважин с высоким газосодержанием

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при добыче нефти из малодебитных скважин с высоким газовым фактором. Установка включает погружной центробежный насос, погружной электродвигатель с гидрозащитой и газосепаратор. Погружной центробежный насос содержит по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480629
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.07.2013
№216.012.5467

Устройство для подготовки оснований автозимников на осушенных болотах

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487210
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.59fc

Способ регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника. Технический результат: снижение интенсивности процесса промерзания болотной поверхности под основание автозимника в допустимых пределах по глубине перед проминкой. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488657
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.09.2013
№216.012.6fa5

Способ эксплуатации добывающей высоковязкую нефть скважины

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при эксплуатации скважины, через которую добывают высоковязкую нефть. Обеспечивает возможность приведения в рабочее положение глубинно-насосного оборудования при зависании колонны штанг прямой или обратной промывкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494232
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.10.2013
№216.012.766d

Устройство для уплотнения снежного полотна

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495977
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.11.2013
№216.012.7cf1

Шарнир манипулятора с регулируемой беззазорной зубчатой передачей (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям приводов шарниров роботов-манипуляторов. Шарнир содержит ведущее звено с приводом вращения, на выходном валу которого жестко установлена шестерня, и ведомое звено, связанное с шестерней через зубчатое зацепление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497658
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.816b

Средство лечения острой лучевой болезни

Изобретение относится к области медицины и предназначено для лечения острой лучевой болезни. В качестве лечебного средства при костномозговой форме острой лучевой болезни используют легкоизотопную воду. Использование заявленного изобретения повышает выживаемость, ускоряет восстановление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498807
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.8961

Устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог

Изобретение относится к машинам для формирования коленных полос. Технический результат - создать условия, обеспечивающие значительное повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышения несущей способности и долговечности отремонтированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500851
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8da5

Способ подготовки нефти и использования попутно добываемого газа

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при подготовке и транспорте нефти и газа и использовании попутного нефтяного газа. Обеспечивает возможность рационального использования газа и сокращение затрат на его транспортировку. Сущность изобретения: способ включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501944
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.03.2014
№216.012.ab38

Способ оздоровления организма человека

Изобретение относится к медицине, а именно к реабилитологии, и может быть использовано для оздоровления организма человека. Для этого осуществляют традиционное медицинское обследование пациента. На основе результатов обследования составляют программу оздоровления, включающую очищение организма,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509547
Дата охранного документа: 20.03.2014
Показаны записи 1-10 из 96.
20.03.2013
№216.012.2fdc

Способ обработки призабойной зоны

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Технический результат - повышение эффективности обработки призабойной зоны пласта при интенсификации притока углеводородов к скважине. Способ обработки призабойной зоны пласта включает установку в скважине насосно-компрессорных труб...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477787
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fde

Способ ограничения водопритока в эксплуатационную скважину

Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности, в частности к способам разработки обводненных нефтяных или газоконденсатных залежей. Обеспечивает ограничение водопритока в эксплуатационную скважину. Сущность изобретения: способ включает спуск на заданную глубину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477789
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3752

Способ контроля динамического уровня жидкости в скважине для управления погружным электронасосом

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к области контроля динамического уровня жидкости для управления погружным электронасосом. Техническим результатом является обеспечение бесперебойной работы скважины. Способ включает контроль нижнего и верхнего динамических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479715
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3776

Мобильный станок-качалка

Устройство предназначено для использования в области нефтедобычи для механизированной добычи нефти установками штангового скважинного насоса. В направляющих стойки установлена траверса, к которой крепится колонна штанг. Стойка оснащена двумя талевыми системами с основными противовесами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479751
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e47

Шестнадцатиступенчатая соосная коробка передач со сдвоенным сцеплением

Изобретение относится к коробкам передач со сдвоенным сцеплением в транспортных средствах. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481510
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.5467

Устройство для подготовки оснований автозимников на осушенных болотах

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487210
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54b5

Термомеханический комплекс внутреннего композиционного покрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Термомеханический комплекс состоит из последовательно шарнирно соединенных самоходного модуля очистки, модуля диагностики, турбодетандера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487288
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД