×
20.11.2015
216.013.92d6

Результат интеллектуальной деятельности: УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА С АКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит корпус, подшипник и демпфер. Подшипник размещен в корпусе. Демпфер расположен между корпусом и подшипником. Датчик виброперемещений установлен в демпфере. Датчик соединен через аналогово-цифровой преобразователь, микроконтроллер и цифроаналоговый преобразователь с исполнительным пьезомеханизмом. Пьезомеханизм связан с поджимным кольцом. Кольцо установлено с возможностью включения и выключения демпфера из работы. Достигается увеличение надежности и долговечности опоры ротора. 2 ил.
Основные результаты: Упругодемпферная опора ротора с активным управлением, содержащая корпус, размещенный в нем подшипник и расположенный между ними демпфер, отличающаяся тем, что в демпфере установлен датчик виброперемещений, соединенный через аналогово-цифровой преобразователь, микроконтроллер и цифроаналоговый преобразователь с исполнительным пьезомеханизмом поступательного движения, связанным с поджимным кольцом, установленным с возможностью включения и выключения демпфера из работы.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, виброустойчивости, возможности функционировать на закритических режимах при многократных пусках машины.

Наиболее близким решением к заявленному изобретению является гидростатическая упруго-демпфирующая опора, содержащая втулку, на которой по окружности выполнены расположенные против впадин и изолированные одна от другой выступами гофрированного пакета камеры, имеющие отверстия для сообщения с полостью высокого давления гидросистемы. Опора может быть снабжена крышкой, втулка выполнена с фланцем, обращенным к подшипнику, между фланцем втулки и подшипником, а также крышкой и подшипником по торцам установлены уплотнения, а полость, образованная втулкой, крышкой и гофрированным пакетом, сообщена с внутренней полостью подшипника (см. авт. свид. №443214, кл. F16f 3/06, опубл. 1974).

Недостатками являются уменьшение КПД, а также высокие амплитуды колебаний при использовании пластинчатого гофрированного демпфера.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в улучшении динамики системы «ротор-опора», в сужении области неустойчивости и в обеспечении ее прохождения при приемлемых амплитудах колебаний, в повышении долговечности опорного узла в целом при неизменных габаритах, расширении области применения данного типа опор.

Поставленная задача достигается тем, что в упругодемпферной опоре ротора с активным управлением, содержащей корпус, размещенный в нем подшипник и расположенный между ними демпфер, согласно изобретению, в демпфере установлен датчик виброперемещений, соединенный через аналогово-цифровой преобразователь, микроконтроллер и цифроаналоговый преобразователь с исполнительным пьезомеханизмом поступательного движения, связанным с поджимным кольцом, установленным с возможностью включения и выключения демпфера из работы.

На фиг.1 изображена опора ротора с выключенным демпфером, на фиг.2 изображена опора ротора с включенным демпфером.

Упругодемпферная опора ротора содержит корпус 1, вал 2 с размещенным на нем подшипником 3 качения, демпфер 4, в котором установлен датчик 5 виброперемещений. Движение поджимного кольца 6 обеспечивает закрепленный на корпусе 1 исполнительный пьезомеханизм 7 поступательного движения. Подшипник 3 качения фиксируется на валу 2 при помощи стопорного кольца 8. Сигнал с датчика 5 виброперемещений через аналогово-цифровой преобразователь 9 передается на микроконтроллер 10, задающий через цифроаналоговый преобразователь 11 направление поступательного движения в исполнительном пьезомеханизме 7.

Устройство работает следующим образом (см. фиг.1). При запуске ротора опора функционирует с выключенным демпфером, где вал 2 опирается на подшипник 3 качения, фиксируемый стопорным кольцом 8 в корпусе 1. При достижении определенного значения частоты вращения вала 2, близкой к критической, возникают колебания, фиксируемые датчиком 5 виброперемещений 5, в результате чего сигнал через аналогово-цифровой преобразователь 9 передается на микроконтроллер 10, задающий через цифроаналоговый преобразователь 11 направление поступательного движения в исполнительном пьезомеханизме 7, осуществляющем движение поджимного кольца 6. После отжатия поджимного кольца (см. фиг.2) включается в работу демпфер 4, позволяющий валу 2 пройти критическую частоту вращения, снизить динамические перегрузки, добиться сужения зоны неустойчивости и переход через нее. При уменьшении скорости вращения все процессы происходят в обратном порядке.

В качестве демпфера могут быть применены демпферы сухого трения (упругие кольца, упругие втулки), гидродинамические демпферы.

Исполнительный пьезомеханизм 7 поступательного движения закреплен на корпусе 1 опоры, внутри которого пьезоэлемент прямого действия и толкатель, в результате подачи напряжения на пьезоэлемент происходит его деформация, которая обеспечивает прижатие поджимного кольца 6.

Радиальная сила, воспринимаемая подшипником 3 качения, будет проходить через конические поверхности, образованные внешним кольцом пошипника 3 и поджимным кольцом 6. Часть силового потока будет передаваться через торец внешнего кольца подшипника 3 в результате осевого поджатая к корпусу.

Необходимая сила прижатия кольца находится из условия непроскальзывания, а именно сила прижатия и обеспеченная ею сила трения на торцах подшипника должны быть больше момента трения подшипника качения.

Технический результат заключается в увеличении КПД, надежности и долговечности опоры ротора за счет включения и выключения демпфера на разных режимах вращения вала.

Упругодемпферная опора ротора с активным управлением, содержащая корпус, размещенный в нем подшипник и расположенный между ними демпфер, отличающаяся тем, что в демпфере установлен датчик виброперемещений, соединенный через аналогово-цифровой преобразователь, микроконтроллер и цифроаналоговый преобразователь с исполнительным пьезомеханизмом поступательного движения, связанным с поджимным кольцом, установленным с возможностью включения и выключения демпфера из работы.
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА С АКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА С АКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4b18

Кабинет системной реабилитации женщин после радикального лечения по поводу рака молочной железы

Изобретение относится к медицине. Кабинет содержит распределенные зоны воздействий, в которых сгруппированы средства воздействия и средства коммутации. Распределенные зоны воздействий выполнены в виде обособленных помещений для осуществления обучающих воздействий на нескольких обучаемых....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484806
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5dba

Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489615
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
Показаны записи 1-10 из 34.
20.05.2013
№216.012.420e

Способ экспериментального определения статико-динамических диаграмм бетона и коэффициента динамического упрочнения бетона с учетом трещинообразования

Изобретение относится к определению параметров деформирования бетона и направлено на получение диаграмм деформирования бетона при статическом приложении нагрузки и динамическом догружении. Способ осуществляют закреплением опытного бетонного образца в виде призмы между несущими плитами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482480
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.03.2014
№216.012.acb5

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов). Комбинированная опора состоит из корпуса, в котором установлены подшипник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509928
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.05.2014
№216.012.cb55

Инерционный способ измерения вязкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Способ измерения вязкости включает прокачку испытуемой среды через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517819
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.07.2014
№216.012.de64

Инерционный вискозиметр

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Устройство измерения вязкости состоит из частично или полностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522718
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.12.2014
№216.013.1204

Гидромеханическая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным упруго-демпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидромеханическая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536035
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.07.2015
№216.013.67f0

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит внешнее кольцо (1), внутреннее кольцо (2) и тела...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558161
Дата охранного документа: 27.07.2015
27.08.2015
№216.013.749e

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах. Комбинированная опора, содержит корпус с установленными в нем подшипником скольжения, подшипником качения, внутренняя обойма которого установлена неподвижно, с концентрично расположенной в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561429
Дата охранного документа: 27.08.2015
+ добавить свой РИД