×
20.07.2015
216.013.6381

СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002557020
Дата охранного документа
20.07.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам и устройствам для последовательного перемещения моста или его секций, и может быть использовано при реконструкции мостов.

Известно изобретение №1793031, МПК Е04 G 23/00 «Способ реконструкции сооружения». Данное изобретение относится к строительству, а именно к способам реконструкции зданий и сооружений. Суть изобретения: установка дополнительных поперечных ригелей и продольных балок с катучими устройствами. С использованием для их прикрепления стенок смежных блоков старого покрытия сборка секций нового покрытия, установка этих секций на балки с катучими устройствами, соединение их в блоки с последующей их подвижкой в проектное положение, объединение блоков системой связей между собой, укладка профнастила, обрезка стенок блока старого покрытия с одновременным усилением мест крепления поперечных ригелей, демонтаж старого покрытия, усиление оставшихся несущих конструкций.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является изобретение №815111, МПК Е01D 21/00 «Способ поперечной передвижки тяжелых грузов». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно для поперечной передвижки пролетных строений моста при установке их на опорные части. Способ поперечной передвижки тяжелых грузов включает установку батареи гидравлических домкратов на опору моста под домкратную балку и циклический подъем и перемещение пролетного строения, перед началом очередного цикла между верхними опорными гранями домкратов и домкратной балкой, нижними опорными гранями домкратов и опорой моста размещают кососимметрично с эксцентриситетом относительно вертикальной оси каждого из домкратов опорные листы.

Недостатком данного способа является значительная трудоемкость операций и недостаточная устойчивость моста, связанная с установкой опорных листов, а также неудобства, связанные с остановкой эксплуатации моста.

Технической задачей данного изобретения является реконструкция пролетного строения с минимальной трудоемкостью операций в максимально короткие сроки и обеспечение возможности эксплуатации мостового сооружения во время реконструкции.

Технический результат достигается за счет того, что способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 изображено существующее пролетное строение моста (поперечное сечение).

На фиг. 2 изображено существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле (поперечное сечение).

На фиг. 3 изображено существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле с установленными под нижний пояс катками и домкратом (поперечное сечение).

На фиг. 4 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле (поперечное сечение).

На фиг. 5 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле с установленным блоком главной балки нового пролетного строения (поперечное сечение).

На фиг. 6 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле с установленными и объединенными блоками главной балки нового пролетного строения и установленной на них ортотропной плитой (поперечное сечение).

На фиг. 7 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста на уширенном ригеле с установленными и объединенными блоками главной балки нового пролетного строения, установленной на них ортотропной плитой, дорожной одеждой и ограждением, и организованным движением по готовой части нового пролетного строения (поперечное сечение).

На фиг. 8 изображено новое пролетное строение моста (поперечное сечение).

Предлагаемый способ поперечной передвижки пролетного строения моста 1 на уширенный ригель 2 заключается в том, что:

Предварительно уширяют ригель 2 с двух сторон опор 3. После этого усиливают нижний пояс 4 существующего пролетного строения 1, приподнимают его и под нижний пояс 4 устанавливают катки 5 (см. фиг. 1, 2, 3).

Затем устанавливают домкраты 6 и домкратами 6 передвигают существующее пролетное строение 1 в направлении поперек опор 3 моста. После чего снимают катки 5, устанавливают ограждения 7 и организовывают движение транспорта 8 на передвинутом существующем пролетном строении 1 (см. фиг. 3, 4).

Затем на освобожденной части 9 опор 3 с уширенным ригелем 2, рядом с передвинутым существующим пролетным строением 1 устанавливают блок 10 главной балки первой части 11 нового пролетного строения 12, затем устанавливают следующий блок 10 и объединяют блоки 10 первой части 11 нового пролетного строения 12. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту 13 и обустраивают первую часть 11 нового пролетного строения 12 дорожной одеждой 14. Затем переключают движение транспорта 8 на первую часть 11 нового пролетного строения 12 (см. фиг. 5, 6, 7).

После этого демонтируют существующее пролетное строение 1. Демонтаж существующего пролетного строения 1 проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли 15, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты 16, затем демонтируют по отдельности каждую балку 17 (см. фиг. 7, 8).

На месте демонтированного существующего пролетного строения 1 устанавливают блок 10 главной балки второй части 18 нового пролетного строения 12, затем устанавливают следующий блок 10 и объединяют блоки 10 второй части 18 нового пролетного строения 12, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту 13. Объединяют первую часть 11 нового пролетного строения 12 со второй частью 18 нового пролетного строения 12 железобетонной плитой 19 и обустраивают дорожной одеждой 14 и ограждениями 7 (см. фиг. 8).

Суть заявляемого изобретения состоит в том, что:

1. Сначала уширяют ригель 2.

2. Усиливают нижний пояс 4 существующего пролетного строения 1 (зону домкратной балки).

3. Приподнимают существующее пролетное строение 1 и под его нижний пояс 4 устанавливают катки 5.

4. Устанавливают домкраты 6 и передвигают существующее пролетное строение 1.

5. Устанавливают ограждения 7 и организовывают движения транспорта 8.

6. На освобожденной части 9 опор 3 с уширенным ригелем 2 устанавливают поочередно блоки 10 главной балки первой части 11 нового пролетного строения 12 и объединяют блоки 10 и устанавливают на них ортотропную плиту 13 и обустраивают дорожную одежду 14.

7. Переключают движение транспорта 8 на первую часть 11 нового пролетного строения 12.

8. Демонтируют существующее пролетное строение 1: демонтируют консоли 15, разрезают и демонтируют железобетонные плиты 16, демонтируют балки 17.

9. На месте демонтированного существующего пролетного строения 1 устанавливают поочередно блоки 10 главной балки второй части 18 нового пролетного строения 12 и объединяют блоки 10 и устанавливают на них ортотропную плиту 13 и обустраивают дорожную одежду 14.

10. Объединяют первую 11 и вторую часть 18 нового пролетного строения 12, обустраивают дорожной одеждой 14.

В данном способе реконструкции моста предлагаем отказаться от обстройки опор и демонтажа ригелей, а использовать более эффективную технологию уширения ригелей опор (Изобретение РФ №2205914): и произвести удлинение ригелей за счет увеличения консолей ригелей, где для формирования дополнительных консольных элементов осуществляют бурение в головной части каждой существующей опоры относительно ее продольной оси, по крайней мере, одного сквозного канала и глухих отверстий в головной части и теле существующих опор, затем закрепляют в сквозных каналах соосно с ними с одной или с обеих сторон каждой опоры полые каналообразователи, выступающая часть которых выполнена длиной, соответствующей длине формируемых дополнительных консольных элементов, после чего осуществляют заделку во все глухие отверстия концов стержней арматуры, стержни арматуры затем связывают между собой дополнительными стержнями арматуры в единый каркас дополнительных консольных элементов, после чего к полому каналообразователю монтируют анкерное устройство и производят формирование дополнительных консольных элементов путем обетонирования в опалубке созданного каркаса с полыми каналообразователями устройствами и после соответствующей выдержки бетона в каналообразователи через анкерные устройства заводят высокопрочную арматуру, затем осуществляют ее натяжение с последующим инъектированием сквозного канала твердеющим материалом.

Использование такой технологии уширения ригеля значительно сокращает сроки, трудозатраты.

Алмазная резка, которую предлагаем использовать в данном способе, быстрый, удобный и безопасный способ. Благодаря этому способу производится точная резка (бурение) даже в труднодоступных местах и под углом, без наружных и внутренних повреждений с минимальными затратами времени, при отсутствии колебаний, шума и пыли. Природная порода либо бетон при традиционных способах резки разрушается хрупко вследствие роста трещин. Любое ударное воздействие на породу или бетон вызывает появление растягивающихся напряжений, что генерирует и фиксирует дефекты, и в конечном итоге может привести к зарождению трещин и дальнейшему разрушению породы или бетона.

Предлагаемый рациональный технологический способ с использованием резки (бурения) алмазными дисками (сверлами и т.д.), резки алмазным канатом обеспечивает сохранение прочности массива, повышение производительности при минимальной энергоемкости и безопасность производимых работ.

Устанавливать батарею домкратов для поперечной передвижки пролетного строения можно как со стороны, в которую будет производиться передвижка, так и с другой стороны.

Это позволяет выбирать более удобное место для установки домкратов и не делать дополнительных пристроек или приспособлений.

Демонтаж существующего пролетного строения также производить с использованием алмазной резки, что значительно повысит производительность и безопасность производимых работ при минимальной энергоемкости.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно: реконструкция пролетного строения с минимальной трудоемкостью операций в максимально короткие сроки и обеспечение возможности эксплуатации мостового сооружения во время реконструкции.

Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.

Перечень позиций:

1. Существующее пролетное строение

2. Уширенный ригель

3. Опора

4. Нижний пояс существующего пролетного строения

5. Катки

6. Домкраты

7. Ограждения

8. Транспорт

9. Освобожденная часть опор

10. Блок

11. Первая часть нового пролетного строения

12. Новое пролетное строение

13. Ортотропная плита

14. Дорожная одежда

15. Консоль

16. Железобетонные плиты

17. Балки

18. Вторая часть нового пролетного строения

19. Железобетонная плита нового пролетного строения


СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
+ добавить свой РИД