×
10.05.2015
216.013.4b50

Результат интеллектуальной деятельности: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1). Подвижный элемент (1) выполнен из рельсов (4) пониженного профиля по сравнению с примыкающими к нему рельсами (9), установленными на металлическом лафете (5). Расстояние между торцами рельсов (9), примыкающих к крестовине с двух противоположных сторон, больше длины переводных рельсов. Стыковые зазоры между торцами рельсов (4) и (9) достаточны для свободного поворота подвижного элемента при переключении крестовины. Одинаковый уровень (10) поверхностей катания переводных (4) и примыкающих (9) рельсов обеспечен за счет толщины металлического лафета (5), равной разности высот примыкающих и переводных рельсов. Достигается повышение надежности конструкции посредством полного исключения влияния на ее работу угона рельсов в пути. 2 ил.
Основные результаты: Железнодорожная крестовина, содержащая подвижный элемент, выполненный в виде двух соединенных друг с другом болтами через вкладыши переводных рельсов, установленных на металлическом лафете с возможностью их поворота относительно места крепления на угол, необходимый для переключения крестовины с одного направления на другое, и электропривод, отличающаяся тем, что подвижный элемент выполнен из рельсов пониженного профиля по сравнению с примыкающими к крестовине рельсами, расстояние между торцами которых больше длины подвижного элемента на величину удвоенного стыкового зазора, необходимого для свободного поворота подвижного элемента, а одинаковый уровень поверхностей катания переводных и примыкающих рельсов обеспечен за счет толщины металлического лафета, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов.

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений.

Известна конструкция железнодорожной крестовины (С.В. Амелин. Соединения и пересечения рельсовых путей. М.: Трансжелдориздат, 1957, С. 54-55, рис. 76-78), содержащая подвижный элемент, выполненный в виде переводного рельса, установленного с возможного его поворота вокруг места крепления на угол, необходимый для переключения крестовины с одного направления на другое. Опыт эксплуатации таких крестовин показал, что слабым местом их конструкции является подвижный элемент. Он представляет собой подвижный отдельно лежащий рельс, очень неустойчивый, так как имеет площадь опирания, ограниченную шириной подошвы рельса, и не связан стыковыми накладками с примыкающими рельсами. Имеют место отказы в работе крестовины из-за прокидывания рельса под колесами поездов. С другой стороны, при укладке крестовины в зоне интенсивного угона путей подвижный элемент часто оказывается зажатым с двух сторон торцами рельсов, примыкающими к крестовине, настолько, что для переключения его с одного направления на другое необходимо вызывать путейцев для разгонки зазоров, так как мощности ручного или электрического привода бывает недостаточно для того, чтобы вывести зажатый рельс из клинча.

Недостаток конструкции - ее ненадежность в работе.

Наиболее близкой к заявляемой конструкции является железнодорожная крестовина (WO 03/076721, E01B 7/04, 18.09.2003), содержащая подвижный элемент, выполненный в виде двух соединенных друг с другом болтами через вкладыши переводных рельсов, установленных на металлическом лафете с возможностью их поворота относительно места крепления на угол, необходимый для переключения крестовины с одного направления на другое, и электропривод. В данной конструкции площадь опирания подвижного элемента на подрельсовое основание увеличена по сравнению с прототипом за счет того, что он состоит не из одного, а из двух рельсов, и соответственно снижена частота отказов в работе крестовины.

Недостаток конструкции заключается в том, что в условиях интенсивного угона путевых рельсов достаточно высока вероятность отказов в работе крестовины из-за заклинивания ее подвижного элемента между примыкающими к крестовине рельсами.

При работе над изобретением решалась задача повышения надежности конструкции посредством полного исключения влияния на ее работу угона рельсов в пути.

Технический результат достигается тем, что в железнодорожной крестовине, содержащей подвижный элемент, выполненный в виде двух соединенных друг с другом болтами через вкладыши переводных рельсов, установленных на металлическом лафете с возможностью их поворота относительно места крепления на угол, необходимый для переключения крестовины с одного направления на другое, и электропривод, подвижный элемент выполнен из рельсов пониженного профиля по сравнению с примыкающими к крестовине рельсами, расстояние между торцами которых больше длины подвижного элемента на величину удвоенного стыкового зазора, необходимого для свободного поворота подвижного элемента, а одинаковый уровень поверхностей катания переводных и примыкающих рельсов обеспечен за счет толщины металлического лафета, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов.

Сущность технического решения разъясняется с помощью чертежей: фиг.1 - общий вид крестовины в плане; фиг.2 - вид крестовины по А-А.

Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент 1, выполненный в виде двух соединенных друг с другом болтами 2 через вкладыши 3 переводных рельсов 4, установленных на металлическом лафете 5 с возможностью их поворота вокруг оси 6 в месте их закрепления на угол β, необходимый для переключения крестовины с одного направления 7 на другое 8. Подвижный элемент 1 выполнен из рельсов 4 пониженного профиля по сравнению с примыкающими к нему рельсами 9, а одинаковый уровень 10 поверхностей катания переводных и примыкающих рельсов, соответственно 4 и 9, обеспечен за счет толщины t металлического лафета 5, равной разности высот примыкающих h1 и переводных h2 рельсов. Расстояние L1 между торцами рельсов 9, примыкающих к крестовине с двух противоположных сторон, больше длины L2 переводных рельсов настолько, чтобы стыковые зазоры σ между торцами рельсов 4 и 9 были достаточными для свободного поворота подвижного элемента при переключении крестовины с одного направления 7 на другое 8.

Устройство работает следующим образом. Как бы велико ни было продольное перемещение примыкающих рельсов 9 при угоне пути, эти рельсы 9 упираются в торцы 11, 12 лафета 5, и возможность заклинивания ими подвижного элемента 1, которая могла бы вызвать отказ в работе электропривода 13, полностью исключена.

Железнодорожная крестовина, содержащая подвижный элемент, выполненный в виде двух соединенных друг с другом болтами через вкладыши переводных рельсов, установленных на металлическом лафете с возможностью их поворота относительно места крепления на угол, необходимый для переключения крестовины с одного направления на другое, и электропривод, отличающаяся тем, что подвижный элемент выполнен из рельсов пониженного профиля по сравнению с примыкающими к крестовине рельсами, расстояние между торцами которых больше длины подвижного элемента на величину удвоенного стыкового зазора, необходимого для свободного поворота подвижного элемента, а одинаковый уровень поверхностей катания переводных и примыкающих рельсов обеспечен за счет толщины металлического лафета, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
20.09.2013
№216.012.6c0e

Трамвайный путь на бетонном основании

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493313
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e43

Способ изготовления системы верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497996
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2014
№216.012.bea0

Устройство управления электроприводом стрелочного перевода

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях. Устройство управления электроприводом стрелочного перевода содержит датчик положения остряков стрелки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514540
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e2e5

Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523875
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.08.2014
№216.012.ea54

Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525796
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.11.2014
№216.013.0aa9

Способ очистки сточных вод от ионов металлов

Изобретение относится к технологии очистки воды, в частности к очистке сточных вод от ионов металлов сорбцией. В способе очистки сточных вод от ионов металлов, включающем обработку реагентом, перемешивание и отделение осадка, в качестве реагента используют четырехкальциевый алюмоферрит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534137
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.12.2014
№216.013.0f79

Способ усиления железнодорожного пути

Способ может быть использован при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов. Производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки. Остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535378
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.01.2015
№216.013.1eb7

Устройство магнитной левитации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии. Устройство магнитной левитации транспортного средства включает вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом. Электродвигатели установлены в активной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539304
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.02.2015
№216.013.2917

Керамическая масса

Изобретение относится к художественной керамике и может быть использовано при производстве керамических скульптур, архитектурных деталей, изделий хозяйственно-бытового назначения. Технический результат заключается в снижении средней плотности керамического черепка и ускорении процесса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541976
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.293a

Сырьевая смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Сырьевая смесь для автоклавного пенобетона содержит, мас.%: портландцемент 24,97-25,18, отсев вторичного щебня, полученный отсевом на сите №5 строительных отходов от разборки зданий и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542011
Дата охранного документа: 20.02.2015
Показаны записи 1-10 из 60.
20.03.2013
№216.012.2f95

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона, включающая портландцемент, известь негашеную молотую, шлам плотностью 1,6 кг/л с удельной поверхностью 290 м/кг, полученный совместным мокрым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477716
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.327c

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить твердость поверхности изделий и их качества. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента, минерального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478467
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327d

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит обеспечить повышение качества и морозостойкости изделий. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478468
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327e

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить качество изделий и снизить их усадку при высыхании. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478469
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32fa

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может применяться в качестве гидроизоляционного состава, используемого в гражданском и промышленном строительстве. Строительный раствор содержит, мас.%: портландцемент 27,615-29,412, глиноземистый цемент 4,202-5,021, доломитизированный известняк...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478593
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3787

Реверсивный кривошипно-ползунный механизм

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения. Реверсивный кривошипно-ползунный механизм содержит основание с направляющей. С направляющей подвижно связан ползун, который соединен с шатуном. Кривошип введен с основанием во вращательную, а с шатуном - в винтовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479768
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a15

Глинофосфатный материал

Изобретение относится к области строительных материалов. Глинофосфатный материал, содержащий глину, железосодержащий отход металлургического производства с остатком на сите №008 5-7%, содержащий оксид железа (II) и ортофосфорную кислоту плотностью 1,25 г/см, содержит глину кембрийскую и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480430
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a1a

Автоклавный золопенобетон

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий в промышленном и гражданском строительстве. Автоклавный золопенобетон, полученный из смеси, включающей, мас.%: портландцемент 26,36-31,1, нефелиновый шлам, молотый до удельной поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480435
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.4836

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона содержит, мас.%: портландцемент 21,41-23,99, известь негашеная молотая 3,45-3,59, песок в виде шлама плотностью 1,6 кг/л, молотый до удельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484066
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c1c

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве раствора для изготовления гидроизоляционного покрытия проникающего действия. Строительный раствор содержит: портландцемент 25,12-26,02, глиноземистый цемент 8,21-8,38, песок для строительных работ фракции 0,63...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485066
Дата охранного документа: 20.06.2013
+ добавить свой РИД