×
20.08.2014
216.012.ea54

КАТАЛЬНАЯ ГОРА С МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного средства при частичной или полной потере криоагента, экранирование магнитных полей рассеяния, малые удельные массогабаритные показатели и отсутствие энергетических затрат бортовых источников питания на левитацию и торможение. Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством содержит активную путевую структуру, по длине которой на всем ее протяжении в три ряда установлены постоянные магниты с чередующейся в поперечном направлении полярностью, а транспортное средство выполнено магнитолевитационным, днище которого содержит криостат из ферромагнитной стали с размещенным внутри него многослойным высокотемпературным сверхпроводником 2-го поколения. 2 ил.
Основные результаты: Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством, включающая активную путевую структуру и транспортное средство, отличающаяся тем, что активная путевая структура на всем протяжении имеет установленные в три ряда постоянные магниты с чередующейся полярностью в поперечном направлении, а транспортное средство выполнено магнитолевитационным, днище которого содержит криостат из ферромагнитной стали с размещенным внутри него многослойным высокотемпературным сверхпроводником 2-го поколения.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы.

Известна катальная гора (RU №2338569; A63G 21/00; A63G 7/00; A63G 21/10, 20.11.2008), содержащая активную путевую структуру с двумя группами направляющих элементов для соответствующих транспортных средств. Одно транспортное средство выполнено с подвесными пассажирскими местами, а другое - с пассажирскими местами, опирающимися на тележки. В результате повышается производительность аттракциона и расширяются его функциональные возможности.

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и малая надежность, не обеспечивающая в полной мере безопасность аттракциона.

Известна установка для перевозки пассажиров на спуске с высокой станции к нижней «Installation for the downhill transportation of passengers from a higher station to a lower station» (US 6,550,392; A63G 21/22; B61B 1/00; B61B 11/00; B61B 3/00; B61B 7/00; B61H 7/00; B61H 9/00, 22.04.2003), содержащая электромагнитное тормозное устройство, состоящее из двух взаимодействующих элементов, один из которых установлен на транспортном средстве и выполнен с использованием постоянного магнита, а второй - в активной путевой структуре в виде электропроводящей (например, алюминиевой или медной) полосы, при этом управление тормозной системой осуществляется с учетом нагрузки транспортного средства.

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения надлежащей надежности аттракциона.

Известна электромагнитная система левитации транспортного средства (Deutsches Reichspatent DE643316 (С) - Schwebebahn mit raederlosen Fahrzeugen, die an eisemen Fahrschienen mittels magnetischer Felder schwebend entlang gefuehrt werden/Hermann Kemper. B60L 13/10, которая лежит в основе технологии «Transrapid» (Technology Comparison: High Speed Ground Transportation Transrapid Superspeed Maglev and Bombardier JetTrain/December 2002. - Sources for This Paper Federal Railroad Administration Transrapid Intemational-USA, Inc. Bombardier Transportation. - 17 с.), содержащая установленные в боковых камерах несущей тележки бортовые электромагниты левитации и боковой стабилизации с ферромагнитным сердечником, а на активной путевой структуре - набранный из листовой электротехнической стали ферромагнитный рельс. За счет притяжения снизу бортовых электромагнитов к ферромагнитному рельсу между транспортным средством и активной путевой структурой поддерживается левитационный зазор на стоянке, участках разгона, торможения и в пути, не требуя установки колес. Для обеспечения эксплуатационного левитационного зазора транспортного средства служит электронная система регулирования тока бортовых электромагнитов левитации и боковой стабилизации, снабженная датчиками измерения зазора и обратной связью.

Недостатками аналога являются низкая эксплуатационная надежность и сложность его конструкции, обусловленные необходимостью использования на борту транспортного средства силового источника питания электромагнитов и датчиков с электронной системой определения левитационного зазора, работающей с высокой операционной скоростью измерений.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является «Аттракцион с частью транспортного трека, имеющего форму спирали» - «Amusement ride with a vehicle track portion following the shape of a helix» (US 3,889,605; A63G 21/00; A63G 7/00; A63G 21/10, 17.06.1975). Аттракцион содержит два трека с транспортными средствами, снабженными тремя колесами на каждой стороне транспортного средства, из которых два колеса служат для передвижения транспортного средства по треку, а третье колесо для удержания транспортного средства на треке, обеспечивая безопасность его передвижения по треку.

Однако установленные на транспортном средстве колеса - по три на каждую сторону - ухудшают комфортабельность аттракциона вследствие создаваемых во время их работы шумов, снижают его безопасность из-за возможности поломки или частичного заклинивания колес, что снижает надежность аттракциона.

Задачей заявляемого изобретения является создание катальной горы с магнитолевитационным транспортным средством, обеспечивающей надежную эксплуатацию аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного средства при частичной или полной потере криоагента, экранирование магнитных полей рассеяния, малые удельные массогабаритные показатели и отсутствие энергетических затрат бортовых источников питания на левитацию и торможение.

Технический результат достигается тем, что в катальной горе с магнитолевитационным транспортным средством, включающей активную путевую структуру и транспортное средство, активная путевая структура на всем протяжении имеет установленные в три ряда постоянные магниты с чередующейся полярностью в поперечном направлении, а транспортное средство выполнено магнитолевитационным, днище которого содержит криостат из ферромагнитной стали с размещенным внутри него многослойным высокотемпературным сверхпроводником 2-го поколения.

Сущность заявляемого технического решения поясняется фигурами 1, 2, где:

на фиг.1 приведен чертеж (поперечный разрез) узла левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства и активной путевой структуры,

на фиг.2 приведено схематическое изображение магнитного поля системы постоянных магнитов, многослойного высокотемпературного сверхпроводника 2-го поколения и криостата из ферромагнитной стали.

Сущность заявляемого технического решения состоит в следующем. Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством содержит активную путевую структуру 1, по длине которой на всем ее протяжении в три ряда устанавливают постоянные магниты 2 с чередующейся в поперечном направлении полярностью. В днище магнитолевитационного транспортного средства 3 установлен криостат из ферромагнитной стали 4, внутри которой размещен многослойный высокотемпературный сверхпроводник 2-го поколения 5.

Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством работает следующим образом. Криостат из ферромагнитной стали 4 заполняется криоагентом, например жидким азотом. Многослойный высокотемпературный сверхпроводник 2-го поколения 5, охладившись до температуры ниже критической, присущей данному высокотемпературному сверхпроводнику, переходит из нормального состояния в сверхпроводящее состояние. Благодаря магнитному полю, создаваемому постоянными магнитами 2, вследствие эффекта Мейсснера-Оксенфельда, возникает подъемная сила, и транспортное средство 3 начинает левитировать над активной путевой структурой 1. В таком состоянии катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством готова к работе.

Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством в штатном режиме работает за счет перманентного превращения потенциальной энергии в кинетическую и наоборот. При этом ее надежность обеспечивается за счет левитации, вертикальной и горизонтальной устойчивости магнитной системы, образованной постоянными магнитами 2 и многослойным высокотемпературным сверхпроводником 2-го поколения 5. Вертикальная и горизонтальная устойчивость магнитной системы возникает вследствие захвата центрами пиннинга (на фиг.2 показаны черными точками) в многослойном высокотемпературном сверхпроводнике 2-го поколения 5 магнитного потока, созданного постоянными магнитами 2, что свойственно сверхпроводникам 2-го рода, к которым относятся все высокотемпературные сверхпроводники, в том числе высокотемпературные сверхпроводники 2-го поколения.

В случае исчезновения криоагента в криостате из ферромагнитной стали 4 многослойный высокотемпературный сверхпроводник 2-го поколения 5, нагревшись до температуры выше критической, переходит из сверхпроводящего состояния в нормальное состояние. Вследствие исчезновения эффекта Мейсснера-Оксенфельда исчезает подъемная сила левитации, и криостат из ферромагнитной стали 4, а вместе с ним магнитолевитационное транспортное средство 3 притягивается к постоянным магнитам 2 и, соответственно, к активной путевой структуре 1. В процессе постепенного нагрева многослойного высокотемпературного сверхпроводника 2-го поколения 5, вплоть до перехода его в нормальное состояние, магнитные свойства многослойного высокотемпературного сверхпроводника 2-го поколения 5 изменяются постепенно, магнитолевитационное транспортное средство успевает частично затормозиться перед остановкой, вызванной притяжением между криостатом из ферромагнитной стали 4 и постоянными магнитами 2 на активной путевой структуре 1. В результате обеспечивается надежность эксплуатации катальной горы с магнитолевитационным транспортным средством в нештатном режиме и безопасность в аварийном режиме.

Таким образом, в штатном и нештатном режимах работы катальной горы с магнитолевитационным транспортным средством обеспечиваются надежность, безопасность и комфорт, отсутствие энергетических затрат бортовых источников питания на левитацию и торможение, а также снижение удельных массогабаритных показателей магнитолевитационного транспортного средства.

Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством, включающая активную путевую структуру и транспортное средство, отличающаяся тем, что активная путевая структура на всем протяжении имеет установленные в три ряда постоянные магниты с чередующейся полярностью в поперечном направлении, а транспортное средство выполнено магнитолевитационным, днище которого содержит криостат из ферромагнитной стали с размещенным внутри него многослойным высокотемпературным сверхпроводником 2-го поколения.
КАТАЛЬНАЯ ГОРА С МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
КАТАЛЬНАЯ ГОРА С МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
20.09.2013
№216.012.6c0e

Трамвайный путь на бетонном основании

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493313
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e43

Способ изготовления системы верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497996
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2014
№216.012.bea0

Устройство управления электроприводом стрелочного перевода

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях. Устройство управления электроприводом стрелочного перевода содержит датчик положения остряков стрелки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514540
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.ce18

Пневматическая противообледенительная система для ликвидации сосулек на крышах зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к пневматической противообледенительной системе для крыш зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Противообледенительная система содержит герметичный протектор из эластомерного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518531
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e2e5

Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523875
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.09.2014
№216.012.f46e

Способ активации высокотемпературных сверхпроводников в области криогенных температур ниже критического значения и устройство для его осуществления

Изобретение относится к электротехнике, к средствам для использования эффекта сверхпроводимости, и может быть использовано в установках для активации высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП). Технический результат состоит в повышении технологичности и качества процесса намагничивания. После...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528407
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.11.2014
№216.013.0aa9

Способ очистки сточных вод от ионов металлов

Изобретение относится к технологии очистки воды, в частности к очистке сточных вод от ионов металлов сорбцией. В способе очистки сточных вод от ионов металлов, включающем обработку реагентом, перемешивание и отделение осадка, в качестве реагента используют четырехкальциевый алюмоферрит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534137
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.12.2014
№216.013.0f79

Способ усиления железнодорожного пути

Способ может быть использован при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов. Производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки. Остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535378
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.01.2015
№216.013.1eb7

Устройство магнитной левитации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии. Устройство магнитной левитации транспортного средства включает вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом. Электродвигатели установлены в активной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539304
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.02.2015
№216.013.2917

Керамическая масса

Изобретение относится к художественной керамике и может быть использовано при производстве керамических скульптур, архитектурных деталей, изделий хозяйственно-бытового назначения. Технический результат заключается в снижении средней плотности керамического черепка и ускорении процесса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541976
Дата охранного документа: 20.02.2015
Показаны записи 1-10 из 74.
20.03.2013
№216.012.2f95

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона, включающая портландцемент, известь негашеную молотую, шлам плотностью 1,6 кг/л с удельной поверхностью 290 м/кг, полученный совместным мокрым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477716
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.327c

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить твердость поверхности изделий и их качества. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента, минерального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478467
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327d

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит обеспечить повышение качества и морозостойкости изделий. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478468
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327e

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить качество изделий и снизить их усадку при высыхании. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478469
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32fa

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может применяться в качестве гидроизоляционного состава, используемого в гражданском и промышленном строительстве. Строительный раствор содержит, мас.%: портландцемент 27,615-29,412, глиноземистый цемент 4,202-5,021, доломитизированный известняк...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478593
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3787

Реверсивный кривошипно-ползунный механизм

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения. Реверсивный кривошипно-ползунный механизм содержит основание с направляющей. С направляющей подвижно связан ползун, который соединен с шатуном. Кривошип введен с основанием во вращательную, а с шатуном - в винтовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479768
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a15

Глинофосфатный материал

Изобретение относится к области строительных материалов. Глинофосфатный материал, содержащий глину, железосодержащий отход металлургического производства с остатком на сите №008 5-7%, содержащий оксид железа (II) и ортофосфорную кислоту плотностью 1,25 г/см, содержит глину кембрийскую и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480430
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a1a

Автоклавный золопенобетон

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий в промышленном и гражданском строительстве. Автоклавный золопенобетон, полученный из смеси, включающей, мас.%: портландцемент 26,36-31,1, нефелиновый шлам, молотый до удельной поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480435
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.4836

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона содержит, мас.%: портландцемент 21,41-23,99, известь негашеная молотая 3,45-3,59, песок в виде шлама плотностью 1,6 кг/л, молотый до удельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484066
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c1c

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве раствора для изготовления гидроизоляционного покрытия проникающего действия. Строительный раствор содержит: портландцемент 25,12-26,02, глиноземистый цемент 8,21-8,38, песок для строительных работ фракции 0,63...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485066
Дата охранного документа: 20.06.2013
+ добавить свой РИД