×
27.04.2014
216.012.bea0

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях. Устройство управления электроприводом стрелочного перевода содержит датчик положения остряков стрелки, трехфазный электродвигатель, блок-контакты, пять линейных проводов, резистор, диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, коммутационные реле. Задачей изобретения является повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание стрелочного электропривода. 1 ил.
Основные результаты: Устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами, трехфазный электродвигатель и блок-контакты электропривода стрелочного перевода, пять линейных проводов, подключенных к постовой аппаратуре электрической централизации стрелок и сигналов, включенные последовательно резистор и диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, отличающееся тем, что в него введены четыре коммутационных реле, начала обмоток которых подключены к первому полюсу источника однофазного переменного напряжения, начало обмотки первого коммутационного реле подключено к замыкающему контакту первого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки второго коммутационного реле - к замыкающему контакту второго контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки третьего коммутационного реле - к размыкающему контакту третьего контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки четвертого коммутационного реле - к размыкающему контакту четвертого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, общий контакт которого подключен к общим контактам первого, второго, третьего контрольных контактов датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, а также к второму полюсу источника однофазного переменного напряжения, первый линейный провод подключен к общему контакту третьего коммутационного реле, тыловой контакт которого через первый блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключен к первой обмотке электродвигателя электропривода стрелочного перевода, вторая обмотка которого через второй блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключена к тыловым контактам четвертого и первого коммутационных реле, а третья обмотка - к пятому линейному проводу, второй линейный провод подключен к общему контакту четвертого коммутационного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту второго коммутационного реле и через последовательно включенные диод и резистор - к фронтовым контактам третьего и первого коммутационных реле, общий контакт первого коммутационного реле подключен к третьему линейному проводу, а общий контакт второго коммутационного реле - к четвертому линейному проводу.

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях.

Известно устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами и трехфазный электродвигатель электропривода стрелочного перевода, линейные провода, постовую аппаратуру электрической централизации стрелок и сигналов, включающую в себя нейтральное пусковое стрелочное реле, фазоконтрольный блок, вспомогательное реле, поляризованное пусковое стрелочное реле, реверсирующее реле, общее контрольное реле, контрольные реле плюсового и минусового положений стрелки стрелочного перевода, диоды, резистор, конденсатор, изолирующий трансформатор и стрелочные кнопки, станционную батарею электропитания, источники переменного трехфазного и однофазного напряжений (RU 2074830, B61L5/06, B61L 19/00, B61L 23/14, опубл. 10.03.1997 г.).

Недостатками известного устройства являются как низкая надежность, так и большие затраты на техническое обслуживание, так как, во-первых, оно имеет сложную схему, во-вторых, в нем для коммутации цепей электродвигателя электропривода стрелочного перевода используются рабочие контакты автопереключателя, требующие периодической проверки, регулировки и чистки.

Известно также устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами и трехфазный электродвигатель электропривода стрелочного перевода, линейные провода, постовую аппаратуру электрической централизации стрелок и сигналов, включающую в себя поляризованное и нейтральное пусковые реле, два однополярных реле контроля положения остряков стрелки стрелочного перевода, фазоконтрольный блок, трансформаторы, диоды, конденсаторы, резисторы, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений (RU 2396178, B61L 7/08, опубл. 10.08.2010 г.).

Недостатками известного устройства также являются как низкая надежность, так и большие затраты на техническое обслуживание, так как, во-первых, оно имеет сложную схему, во-вторых, в нем для коммутации цепей электродвигателя электропривода стрелочного перевода используются рабочие контакты автопереключателя, требующие периодической проверки, регулировки и чистки.

Известно также устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами, трехфазный электродвигатель и блок-контакты электропривода стрелочного перевода, пять линейных проводов, подключенных к постовой аппаратуре электрической централизации стрелок и сигналов, включенные последовательно резистор и диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений (Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. Вл.В. Сапожникова. -М.: Транспорт, 1997, с.103-104, рис.4.29).

Это устройство принято в качестве прототипа, как более близкое к предложенному по своей технической сущности.

Недостатком противопоставленного устройства также является низкая надежность и большие затраты на его техническое обслуживание, так как в нем для коммутации цепей электродвигателя электропривода стрелочного перевода используются рабочие контакты автопереключателя, требующие периодической проверки, регулировки и чистки.

Так, вследствие быстрого изнашивания рабочих контактов автопереключателя электропривода стрелочного перевода в маршрутах, с интенсивностью движения более восьми пар поездов в сутки, требуется выполнение один раз в четыре недели операции «Чистка и регулировка контактов автопереключателя» (Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Указание №ЦШЦ-37/159 от 16.09.1999 г. - М: «ТРАНСПОРТ», 1999, с.128).

Задачей, на выполнение которой направлено настоящее изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных устройств управления электроприводом стрелочного перевода, а именно повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание.

Решение этой задачи достигается тем, что в устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами, трехфазный электродвигатель и блок-контакты электропривода стрелочного перевода, пять линейных проводов, подключенных к постовой аппаратуре электрической централизации стрелок и сигналов, включенные последовательно резистор и диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, введены четыре коммутационных реле, начала обмоток которых подключены к первому полюсу источника однофазного переменного напряжения, начало обмотки первого коммутационного реле подключено к замыкающему контакту первого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки второго коммутационного реле - к замыкающему контакту второго контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки третьего коммутационного реле - к размыкающему контакту третьего контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки четвертого коммутационного реле - к размыкающему контакту четвертого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, общий контакт которого подключен к общим контактам первого, второго, третьего контрольных контактов датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, а также к второму полюсу источника однофазного переменного напряжения, первый линейный провод подключен к общему контакту третьего коммутационного реле, тыловой контакт которого через первый блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключен к первой обмотке электродвигателя электропривода стрелочного перевода, вторая обмотка которого через второй блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключена к тыловым контактам четвертого и первого коммутационных реле, а третья обмотка - к пятому линейному проводу, второй линейный провод подключен к общему контакту четвертого коммутационного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту второго коммутационного реле и через последовательно включенные диод и резистор - к фронтовым контактам третьего и первого коммутационных реле, общий контакт первого коммутационного реле подключен к третьему линейному проводу, а общий контакт второго коммутационного реле - к четвертому линейному проводу.

В предложенном устройстве достигнуто увеличение надежности и снижение стоимости эксплуатации за счет исключения ненадежных рабочих контактов автопереключателя электропривода стрелочного перевода из цепей включения его электродвигателя.

Предложенное техническое решение является новым, так как из уровня техники не известны устройства управления электроприводом стрелочного перевода, в которых для коммутации цепей электродвигателя электропривода стрелочного перевода используются четыре коммутационных реле, начала обмоток которых подключены к первому полюсу источника однофазного переменного напряжения, начало обмотки первого коммутационного реле подключено к замыкающему контакту первого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки второго коммутационного реле - к замыкающему контакту второго контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки третьего коммутационного реле - к размыкающему контакту третьего контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки четвертого коммутационного реле - к размыкающему контакту четвертого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, общий контакт которого подключен к общим контактам первого, второго, третьего контрольных контактов датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, а также к второму полюсу источника однофазного переменного напряжения, первый линейный провод подключен к общему контакту третьего коммутационного реле, тыловой контакт которого через первый блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключен к первой обмотке электродвигателя электропривода стрелочного перевода, вторая обмотка которого через второй блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключена к тыловым контактам четвертого и первого коммутационных реле, а третья обмотка - к пятому линейному проводу, второй линейный провод подключен к общему контакту четвертого коммутационного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту второго коммутационного реле и через последовательно включенные диод и резистор - к фронтовым контактам третьего и первого коммутационных реле, общий контакт первого коммутационного реле подключен к третьему линейному проводу, а общий контакт второго коммутационного реле - к четвертому линейному проводу.

Предложенное техническое решение обладает изобретательским уровнем, так как для специалиста оно явным образом не следует из уровня техники, что подтверждается изложенным выше сопоставительным анализом известных и предложенного устройства управления электроприводом стрелочного перевода.

Предложенное техническое решение является промышленно применимым, так как при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности и уменьшения затрат на его эксплуатацию, а введенные в него элементы широко известны.

Из изложенного следует, что предлагаемое устройство управления электроприводом стрелочного перевода соответствует требованиям, предъявляемым к изобретению.

Пример выполнения предлагаемого устройства показан на чертеже.

Устройство управления электроприводом стрелочного перевода содержит датчик 1 положения остряков стрелки стрелочного перевода с первым 1.1, вторым 1.2, третьим 1.3 и четвертым 1.4 контрольными контактами соответственно, трехфазный электродвигатель 2 с первой 2.1, второй 2.2, третьей 2.3 обмотками статора и ротором 2.4, блок-контакты 3.1, 3.2 электропривода 4 стрелочного перевода, первый 5, второй 6, третий 7, четвертый 8, пятый 9 линейные провода, станционную аппаратуру электрической централизации стрелок и сигналов 10, резистор 11, диод 12, источник постоянного напряжения 13, источник переменного однофазного напряжения 14, источник переменного трехфазного напряжения 15, первое 16, второе 17, третье 18, четвертое 19 коммутационные реле.

Позицией 20 на чертеже показан путевой ящик, в котором конструктивно размещены коммутационные реле 16, 17, 18, 19, резистор 11 и диод 12, позициями 10.1,…,10.5 - клеммы блока управления и контроля 1, а также предохранители, фазы и полюса источников электропитания заявляемого устройства.

В заявляемом устройстве в качестве станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 использована известная типовая электрическая централизация промежуточных станций с маневровой работой ЭЦ-12-03 (Типовые материалы для проектирования 410305-ТМП. Электрическая централизация промежуточных станций с маневровой работой ЭЦ-12-03. Альбом №2, с.92. - ОАО «РЖД», ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ, 2006 г.). В качестве коммутационных реле 16, 17, 18 и 19 использованы реле переменного тока типа SCHRACK RM805730 (Справочник реле и пускателей. Каталог импульсных реле и электромагнитных пускателей различных назначений. - www.relecat.ru)

Устройство управления электроприводом стрелочного перевода изображено на чертеже в состоянии, соответствующем плюсовому положению остряков стрелки стрелочного перевода, которое условно принято в качестве исходного.

В этом состоянии третий 1.3 и четвертый 1.4 контрольные контакты датчика положения остряков стрелки 1 стрелочного перевода 4 замкнуты, а первый 1.1 и второй 1.2 его контрольные контакты разомкнуты. Третье 18 и четвертое 19 коммутационные реле включены, а первое 16 и второе 17 коммутационные реле выключены. Вследствие этого, в плюсовом положении стрелки стрелочного перевода формируется следующая контрольная электрическая цепь: клемма 10.2 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 → второй линейный провод 6 → общий - фронтовой контакты 19.1 четвертого коммутационного реле 19 → резистор 11 → диод 12 → фронтовой - общий контакты 18.1 третьего коммутационного реле 18 → первый линейный провод 5 → клемма 10.1 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10.

В данной цепи резистор 11 ограничивает величину контрольного тока, а диод 12 осуществляет его однополупериодное выпрямление. Поэтому на клемме 10.1 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 присутствует положительный потенциал, воспринимаемый ею как плюсовое положение остряков стрелки стрелочного перевода.

Станционная аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 10 в этом состоянии отключает третий 7, четвертый 8 и пятый 9 линейные провода от источника переменного трехфазного напряжения 15, то есть от обмоток 2.1, 2.2 и 2.3 электродвигателя 2 электропривода 4.

Для перевода стрелки стрелочного перевода из плюсового в минусовое положение станционная аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 10 формирует в третьем 7, четвертом 8 и пятом 9 линейных проводах соответствующий порядок чередования фаз переменного напряжения источника 15. При этом образуются следующие электрические цепи включения электродвигателя 2 электропривода 4 стрелочного перевода. Первая цепь: клемма 10.4 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 → четвертый линейный провод 8 → общий - тыловой контакт 17.1 второго коммутационного реле 17 → блок-контакт 3.1 → первая 2.1 - третья 2.3 обмотки электродвигателя 2 → пятый линейный провод 9 → клемма 10.5 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10. Вторая цепь: клемма 10.3 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 → третий линейный провод 7 → общий - тыловой контакты 16.1 первого коммутационного реле 16 → блок-контакт 3.2 → вторая 2.2 - третья 2.3 обмотки электродвигателя 2 → пятый линейный провод 9 → клемма 10.5 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10.

Под действием поступивших в обмотки 2.1-2.3 напряжений электродвигатель 2 электропривода 4 начинает вращаться в направлении, соответствующем переводу остряков стрелки стрелочного перевода из плюсового в минусовое положение. При этом в начале перевода остряков стрелки размыкаются третий 1.3 и четвертый 1.4 контрольные контакты датчика 1 положения остряков стрелки стрелочного перевода 4, вследствие чего выключаются третье 18 и четвертое 19 коммутационные реле, разрывая своими контактами 18.1 и 19.1 цепь контроля положения остряков стрелки стрелочного перевода.

После штатного завершения перевода остряков стрелки стрелочного перевода в минусовое положение замыкаются контрольные контакты 1.1 и 1.2 датчика 1 стрелочного электропривода 4, вследствие чего включаются первое 16 и второе 17 коммутационные реле соответственно, контактами 16.1 и 17.1 которых разрываются цепи включения электродвигателя 2 электропривода 4. При этом формируется следующая электрическая цепь контроля минусового положения остряков стрелки: клемма 10.4 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 → четвертый линейный провод 8 → общий - фронтовой контакты 17.1 второго коммутационного реле 17 → резистор 11 → диод 12 → фронтовой - общий контакты 16.1 первого коммутационного реле 16 → третий линейный провод 7 → клемма 10.3 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10. Положительный потенциал, появляющийся в этом случае на клемме 10.3 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10, воспринимается как нахождение остряков стрелки стрелочного перевода в минусовом положении.

Возврат стрелки стрелочного перевода в плюсовое положение производится по команде станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10, которая в этом случае формирует соответствующее чередование фаз напряжений трехфазного источника переменного напряжения 15 в первом 5 и втором 6 линейных проводах. Эти напряжения через замкнутые общий - тыловой контакты 18.1 третьего коммутационного реле 18 поступают в первую 2.1, а через замкнутые общий - тыловой контакты 19.1 четвертого коммутационного реле 19 поступают во вторую 2.2 обмотку электродвигателя 2 электропривода 4 соответственно. Направление вращения электродвигателя 2 электропривода 4 обеспечивает перевод остряков стрелки стрелочного перевода из минусового в плюсовое положение. При этом в начале перевода остряков стрелки контакты 1.1 и 1.2 датчика 1 выключаются, разрывается цепь контроля минусового положения остряков стрелки стрелочного перевода. Станционная аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 10 на время перевода остряков стрелки не имеет контроля их положения.

После штатного завершения перевода остряков стрелки стрелочного перевода в плюсовое положение замыкаются контакты 1.3 и 1.4 датчика 1 контроля электропривода 4. При этом включаются третье 18 и четвертое 19 коммутационные реле, контактами 18.1 и 19.1 соответственно разрываются цепи электропитания электродвигателя 2 электропривода 4 и формируется описанная выше электрическая цепь контроля плюсового положения остряков стрелки стрелочного электропривода.

Данное устройство управления стрелочным электроприводом стрелочного перевода по сравнению с прототипом обладает более высокой надежностью вследствие исключения контактов автопереключателя из цепей включения электродвигателя стрелочного электропривода, меньшими затратами на техническое обслуживание электропривода стрелочного перевода за счет исключения операций чистки контактов автопереключателя.

Устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами, трехфазный электродвигатель и блок-контакты электропривода стрелочного перевода, пять линейных проводов, подключенных к постовой аппаратуре электрической централизации стрелок и сигналов, включенные последовательно резистор и диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, отличающееся тем, что в него введены четыре коммутационных реле, начала обмоток которых подключены к первому полюсу источника однофазного переменного напряжения, начало обмотки первого коммутационного реле подключено к замыкающему контакту первого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки второго коммутационного реле - к замыкающему контакту второго контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки третьего коммутационного реле - к размыкающему контакту третьего контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки четвертого коммутационного реле - к размыкающему контакту четвертого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, общий контакт которого подключен к общим контактам первого, второго, третьего контрольных контактов датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, а также к второму полюсу источника однофазного переменного напряжения, первый линейный провод подключен к общему контакту третьего коммутационного реле, тыловой контакт которого через первый блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключен к первой обмотке электродвигателя электропривода стрелочного перевода, вторая обмотка которого через второй блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключена к тыловым контактам четвертого и первого коммутационных реле, а третья обмотка - к пятому линейному проводу, второй линейный провод подключен к общему контакту четвертого коммутационного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту второго коммутационного реле и через последовательно включенные диод и резистор - к фронтовым контактам третьего и первого коммутационных реле, общий контакт первого коммутационного реле подключен к третьему линейному проводу, а общий контакт второго коммутационного реле - к четвертому линейному проводу.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
20.09.2013
№216.012.6c0e

Трамвайный путь на бетонном основании

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493313
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e43

Способ изготовления системы верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497996
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.07.2014
№216.012.e2e5

Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523875
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.08.2014
№216.012.ea54

Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525796
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.11.2014
№216.013.0aa9

Способ очистки сточных вод от ионов металлов

Изобретение относится к технологии очистки воды, в частности к очистке сточных вод от ионов металлов сорбцией. В способе очистки сточных вод от ионов металлов, включающем обработку реагентом, перемешивание и отделение осадка, в качестве реагента используют четырехкальциевый алюмоферрит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534137
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.12.2014
№216.013.0f79

Способ усиления железнодорожного пути

Способ может быть использован при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов. Производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки. Остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535378
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.01.2015
№216.013.1eb7

Устройство магнитной левитации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии. Устройство магнитной левитации транспортного средства включает вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом. Электродвигатели установлены в активной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539304
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.02.2015
№216.013.2917

Керамическая масса

Изобретение относится к художественной керамике и может быть использовано при производстве керамических скульптур, архитектурных деталей, изделий хозяйственно-бытового назначения. Технический результат заключается в снижении средней плотности керамического черепка и ускорении процесса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541976
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.293a

Сырьевая смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Сырьевая смесь для автоклавного пенобетона содержит, мас.%: портландцемент 24,97-25,18, отсев вторичного щебня, полученный отсевом на сите №5 строительных отходов от разборки зданий и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542011
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.03.2015
№216.013.32a6

Стрелочный электропривод

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков на железнодорожном транспорте и метрополитене. Стрелочный электропривод представляет собой модульную конструкцию. Модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544441
Дата охранного документа: 20.03.2015
Показаны записи 1-10 из 61.
20.03.2013
№216.012.2f95

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона, включающая портландцемент, известь негашеную молотую, шлам плотностью 1,6 кг/л с удельной поверхностью 290 м/кг, полученный совместным мокрым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477716
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.327c

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить твердость поверхности изделий и их качества. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента, минерального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478467
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327d

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит обеспечить повышение качества и морозостойкости изделий. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478468
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.327e

Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона

Изобретение относится к производству изделий из пенобетона для строительства. Изобретение позволит повысить качество изделий и снизить их усадку при высыхании. Способ изготовления изделий из неавтоклавного пенобетона включает приготовление сырьевой смеси путем смешивания портландцемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478469
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32fa

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может применяться в качестве гидроизоляционного состава, используемого в гражданском и промышленном строительстве. Строительный раствор содержит, мас.%: портландцемент 27,615-29,412, глиноземистый цемент 4,202-5,021, доломитизированный известняк...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478593
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3787

Реверсивный кривошипно-ползунный механизм

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения. Реверсивный кривошипно-ползунный механизм содержит основание с направляющей. С направляющей подвижно связан ползун, который соединен с шатуном. Кривошип введен с основанием во вращательную, а с шатуном - в винтовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479768
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a15

Глинофосфатный материал

Изобретение относится к области строительных материалов. Глинофосфатный материал, содержащий глину, железосодержащий отход металлургического производства с остатком на сите №008 5-7%, содержащий оксид железа (II) и ортофосфорную кислоту плотностью 1,25 г/см, содержит глину кембрийскую и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480430
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a1a

Автоклавный золопенобетон

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий в промышленном и гражданском строительстве. Автоклавный золопенобетон, полученный из смеси, включающей, мас.%: портландцемент 26,36-31,1, нефелиновый шлам, молотый до удельной поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480435
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.4836

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона содержит, мас.%: портландцемент 21,41-23,99, известь негашеная молотая 3,45-3,59, песок в виде шлама плотностью 1,6 кг/л, молотый до удельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484066
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c1c

Строительный раствор

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве раствора для изготовления гидроизоляционного покрытия проникающего действия. Строительный раствор содержит: портландцемент 25,12-26,02, глиноземистый цемент 8,21-8,38, песок для строительных работ фракции 0,63...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485066
Дата охранного документа: 20.06.2013
+ добавить свой РИД