×
27.04.2015
216.013.46f0

СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АВАРИЙНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002549664
Дата охранного документа
27.04.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации. Резку аварийной балки на отдельные элементы балки производят алмазным инструментом. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации незатронутого ремонтом участка. Место установки опорных траверс и подтраверс на каждый элемент балки определяют расчетным путем. Подъем элементов балки производят подъемными кранами соответствующей грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции пролетных строений моста, а именно замене аварийных балок.

Известен патент на изобретение РФ №1823892, МПК E01D 21/02 «Подъемное устройство балок пролетного строения моста для замены опорных частей». Изобретение включает гидроцилиндр и элементы вертикального перемещения, которые выполнены в виде опорных стоек и траверсы с гибкими тягами. Стойки размещены симметрично относительно опорных сечений балок, а верхние их концы пропущены через образованные в балках отверстия и объединены между собой поперечиной. Гидроцилиндр размещен между траверсой и поперечиной, а гибкие тяги соединены с балками.

Недостатком данного способа является то, что необходимо привлечение дополнительной техники большой грузоподъемности, а также то, что в момент поднятия балки ее положение не устойчиво и может привести к повреждению соседних балок.

Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №1715934, МПК E01D 21/00 «Способ подъема балочных пролетных строений». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных пролетных строений при наращивании ригеля опоры или замене опорных частей. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ за счет обеспечения одновременного равномерного подъема смежных концов соседних пролетных строений. Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений включает вырубку отверстий в подопорных зонах балок в плитах между концевыми диафрагмами. Под балки подводят поддерживающие траверсы, размещают их параллельно продольной оси пролетных строений и опирают на диафрагмы. Через отверстия на опоры опускают домкраты, на штоки которых устанавливают упорные траверсы. Траверсы соединяют друг с другом тяжами. Затем включают в работу домкраты и поднимают одновременно смежные концы соседних пролетных строений.

Недостатком данного способа является то, что для выполнения данного способа необходимо прекращение эксплуатации моста и использование большого количества дополнительного оборудования и рабочей силы.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение способа демонтажа аварийной балки пролетного строения моста с сохранением эксплуатации моста.

Поставленная задача решается за счет того, что способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации. Резку аварийной балки на отдельные элементы балки производят алмазным инструментом. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации незатронутого ремонтом участка. Место установки опорных траверс и подтраверс на каждый элемент балки определяют расчетным путем. Подъем элементов балки производят подъемными кранами соответствующей грузоподъемности.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображены места разрезания аварийной балки на отдельные элементы и места установки опорных траверс;

на фиг.2 изображен момент подъема элемента балки пролетного строения моста с сохранением эксплуатации моста на незатронутом ремонтом участке.

Способ демонтажа аварийной балки 1 пролетного строения моста 2 состоит в том, что разрезают аварийную балку 1 на отдельные элементы балки 3. Резку аварийной балки 1 на отдельные элементы балки 3 производят алмазным инструментом (на фиг.1 не показано).

Затем монтируют опорные траверсы 4, опирая их через опорные элементы 5 на две соседние балки 6, после чего монтируют подтраверсы 7, далее сверлят строповочные отверстия 8 в горизонтальной плите 9 аварийной балки 1. Место установки опорных траверс 4 и подтраверс 7 на каждый элемент балки 3 определяют расчетным путем. Затем тягами 10 через строповочные отверстия 8 объединяют опорные траверсы 4 с элементами балки 3 и подтраверсами 7, после этого натягивают тяги 10 и поднимают элементы балки 3. Подъем элементов балки 3 производят подъемными кранами 11 соответствующей грузоподъемности (см. фиг.2).

Затем транспортируют элементы балки 3 в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки 3 в место утилизации. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации незатронутого ремонтом участка 12 (см. фиг.2).

Работы выполняют в следующей последовательности:

1. Разрезают аварийную балку 1 на элементы балки 3 - резку проводят алмазным инструментом (алмазными дисками и/или алмазными канатами) (на фиг. не показано).

2. Монтируют опорные траверсы 4, опирая их на соседние балки 6, причем между опорными траверсами и соседними балками 6 прокладывают опорные элементы 5.

3. Просверливают строповочные отверстия 8 в горизонтальной плите 9 аварийной балки 1.

4. Соединяют опорные траверсы 4 с элементами балок 3 и с подтраверсами 7 - это соединение производят тягами 10.

5. Натягивают тяги 10, при этом натяжении элемент балки 3 приподнимается относительно соседних балок 6.

6. Поднимают элемент балки 3 подъемным краном 11.

7. Транспортируют элемент балки 3 в место демонтажа опорных траверс 4 и подтраверс 7.

Традиционно замена аварийной балки пролетного строения моста проходит с привлечением большого количества дополнительной техники, обязательной остановкой движения по мосту и занимает много времени. Аварийные балки демонтируют разрушая их частично на месте, что предполагает появление крупногабаритного мусора и работы по разрушению, которые дают вибрацию неаварийных балок и могут повредить мостовое сооружение.

Предлагаемый способ позволяет максимально избежать все неудобства.

Преимущество заявляемого способа состоит в том, что, разрезая аварийную балку, не повреждают соседние балки, так как резка алмазным инструментом позволяет делать разрезы любой сложности локально и без образования крупногабаритного мусора.

Задача решена за счет предложенной последовательности и комбинации работ в предлагаемом способе, а именно разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации.

Перечень позиций

1. Аварийная балка

2. Пролетное строение моста

3. Элемент балки

4. Опорная траверса

5. Опорный элемент

6. Соседняя балка

7. Подтраверса

8. Строповочное отверстие

9. Горизонтальная плита

10. Тяга

11. Подъемный кран

12. Незатронутый ремонтом участок


СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АВАРИЙНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АВАРИЙНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
27.05.2013
№216.012.44a7

Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483152
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.10.2013
№216.012.7356

Способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495183
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7357

Способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495184
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.04.2014
№216.012.ba9d

Способ уширения туннеля

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513501
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.06.2014
№216.012.d8b3

Способ получения брикетов для дренажной системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521253
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d8b6

Способ проходки тоннеля

Способ проходки тоннеля относится к горному делу и подземному строительству, а именно к проходке тоннелей. Технический результат направлен на уменьшение трудозатрат и времени на проходку тоннеля с максимальной экономичностью, безопасностью и сохранением прочности массива вокруг сооружаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521256
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0c4c

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534556
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0c4d

Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534557
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.01.2015
№216.013.1f54

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539461
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f59

Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539466
Дата охранного документа: 20.01.2015
+ добавить свой РИД