×
10.04.2015
216.013.3818

ИЗНОСОСТОЙКАЯ СМЕННАЯ ПРОКЛАДКА БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам тележек. Износостойкая сменная прокладка устанавливается в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла. Износостойкая сменная прокладка имеет боковые верхние крепежные ветви, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижние фиксирующие ветви, огибающие нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей, при этом концевые части верхних крепежных ветвей выполнены упругими, с возможностью защелкивания. Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение крепления износостойкой прокладки к боковой раме тележки. 4 ил.
Основные результаты: Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона, установленная в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла и снабженная боковыми верхними крепежными ветвями, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижними фиксирующими ветвями, огибающими нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, концевые части верхних крепежных ветвей выполнены упругими, с возможностью защелкивания.

Техническое решение относится к железнодорожному транспорту, к тележкам вагонов.

Известна конструкция изнашивающейся сменной прокладки опорной поверхности буксового проема, расположенной между адаптером и опорной поверхностью буксового проема - патент США №4078501 «Pedestal roof wear liner» от 14.03.1978. Сменная прокладка в этой конструкции приварена к опорной поверхности буксового проема.

Недостатком конструкции является способ крепления изнашивающейся сменной прокладки приваркой к опорной поверхности буксового проема. Для обеспечения замены прокладки необходим трудоемкий процесс снятия и установки новой прокладки.

В качестве наиболее близкого аналога принято устройство износостойкой сменной прокладки боковой рамы тележки грузового вагона, установленной в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла и снабженной боковыми верхними крепежными ветвями, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижними фиксирующими ветвями, огибающими нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей - полезная модель РФ №115744 «Устройство крепления подшипникового узла к раме тележки» от 02.12.2011.

Недостатком конструкции является необходимость выполнения сборочных операций по закреплению верхних крепежных ветвей на раме тележки.

Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение крепления износостойкой сменной прокладки к боковой раме тележки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в износостойкой сменной прокладке боковой рамы тележки грузового вагона, установленной в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла и снабженной боковыми верхними крепежными ветвями, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижними фиксирующими ветвями, огибающими нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей, согласно предлагаемому техническому решению, по меньшей мере, концевые части верхних крепежных ветвей выполнены упругими.

Выполнение верхних концевых частей верхних крепежных ветвей упругими позволяет повысить технологичность установки подшипникового узла в тележку грузового вагона.

На фиг.1 показан общий вид тележки грузового вагона с износостойкими сменными прокладками в буксовых проемах боковых рам; на фиг.2 - консольная часть боковой рамы с износостойкой сменной прокладкой; на фиг.3 - сечение консольной части боковой рамы тележки с износостойкой сменной прокладкой. На фиг.4 - вариант исполнения износостойкой сменной прокладки.

В состав тележки (фиг.1) входят боковые рамы 1 (другие элементы тележки, не относящиеся к заявляемому техническому решению, не показаны) с буксовыми проемами 2, в которых размещены подшипниковые узлы 3 колесных пар 4 с адаптерами 5. Вместо адаптера 5 может использоваться букса (не показана). Между адаптерами 5 и буксовыми проемами 2 установлена износостойкая сменная прокладка 6. Износостойкая сменная прокладка 6 состоит из опорной горизонтальной поверхности 7 (фиг.1-3), снабженной загнутыми боковыми поверхностями 8, образующими с концевой частью 9 верхние крепежные ветви. Концевые части 9 могут быть сужающимися, как на фиг.1-2, так и прямыми, то есть такой же ширины, как и боковые поверхности 8 (не показано).

Износостойкая сменная прокладка 6 может быть выполнена цельной, как на фиг.1-3, или составной (не показано). При выполнении износостойкой сменной прокладки 6 сборной (составной) - с износостойкой отдельной горизонтальной частью 7 и отдельными упругими элементами 8-9. Соединение горизонтальной поверхности 7 с боковыми поверхностями 8 (или боковых поверхностей 8 с суженными концами 9) может быть выполнено, например, с помощью заклепочного соединения (не показано).

Вся износостойкая сменная прокладка 6 целиком или, по меньшей мере, верхняя ее часть - боковые поверхности 8 и/или концевая часть 9 - могут быть выполнены из упругого (пружинящего) материала, например пружинящей стали. То есть под действием упругих сил верхние крепежные ветви 8-9 стремятся переместиться по направлению друг к другу, входя в технологические отверстия (или другие проемы или углубления, не показаны) 10. За счет этого износостойкая сменная прокладка 6 может прижиматься своей горизонтальной поверхностью 7 к опорной поверхности 11 буксового проема 2 или удерживаться возле нее. Таким образом обеспечивается крепление износостойкой сменной прокладки 6 в буксовом проеме 2 боковой рамы 1.

Для облегчения монтажа износостойкой сменной прокладки 6 в буксовом проеме 2 концевые части 9 верхних крепежных ветвей целесообразно выполнять с закруглениями 12, 13, 14 (фиг.3) - для улучшения условия скольжения пружинящих концевых частей 9 верхних крепежных ветвей, в частности закруглений 12, 13, по закрепляемой (вертикальной) поверхности боковой рамы 1.

Концевая часть 9 может заканчиваться загибом 15, (фиг.3) или прямым участком 15' (фиг.4), которые могут располагаться (заканчиваться) на уровне технологического окна 10 (фиг.3) или выше (фиг.4).

Загиб 15 предназначен для отгибания концевой части 9 с целью вывода ее из зацепления с технологическим окном (или технологическим углублением, не показано) 10 стержнем (ломиком или ручкой молотка) 16 при установке и снятии износостойкой сменной прокладки 6 с боковой рамы 1.

Для предотвращения выпадения из буксового проема 2 колесной пары 4 с подшипниковым узлом 3 и адаптером 5, например, при соударении вагонов в процессе маневровых работ или при повороте вагона с рассматриваемой тележкой на вагоноопрокидывателе, износостойкая сменная прокладка 6 снабжена нижними фиксирующими ветвями 17 (фиг.1), огибающими снизу подшипниковый узел 3 с противоположной стороны (по отношению к опорной поверхности 7) от верхних крепежных ветвей 8-9.

Нижние фиксирующие ветви 17 образованы нижней частью 18, верхней частью 19 и средней вертикальной поверхностью 20 (фиг.2).

Нижние фиксирующие ветви могут быть выполнены цельными (поз.17 на фиг.1) либо разъемными из двух симметричных частей (поз.18-19-20 - фиг.2). В этом случае нижние части 18 снабжены внизу выступами 21. Выступы 21 разных ветвей 18 (левой и правой на фиг.1) соединяются между собой, например, заклепочным или болтовым соединением 22 (фиг.1-2).

Боковые поверхности 8 износостойкой сменной прокладки 6 могут располагаться параллельно стенкам 23 боковой рамы 1 (фиг.3) или под углом - поз.8' (фиг.4).

Износостойкая сменная прокладка 6 может быть снабжена дополнительной пластиной 24 (фрикционной прокладкой, взаимодействующей непосредственно с адаптером 5, выполненной из более прочного износостойкого материала, чем сама износостойкая сменная прокладка 6) - фиг.3-4, прочно соединенной с горизонтальной поверхностью 7 снизу (не показано).

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

На подшипниковый узел 3 устанавливается адаптер 5. На адаптере 5 сверху размещается сменная износостойкая прокладка 6, которая нижней фиксирующей ветвью 17 или 18-20 закрепляется снизу на подшипниковом узле 3, например, с помощью болтового соединения 22. После установки боковых рам 1 на подготовленные таким образом колесные пары 4 концевые части 9 верхних крепежных ветвей 8 износостойкой сменной прокладки 6 фиксируются в технологических углублениях или окнах 10. Это производится перемещением износостойкой сменной прокладки 6 (с соединенными с ней описанными выше элементами) по стрелке I при опускании боковой рамы 1 (в направлении, противоположном стрелке I). При этом закругления 12-14 скользят по вертикальным стенкам 23. При достижении этими закруглениями технологических окон 10 концевые части 9 верхних крепежных ветвей 8 заходят в окна 10 (защелкиваются) и удерживают в буксовом проеме 2 в показанном на фиг.1-3 положении износостойкую сменную прокладку 6 - за счет действия упругих сил материала, из которого она выполнена. Крепление подшипникового узла при необходимости может производиться и в другом порядке, т.е. сначала закрепляется износостойкая сменная прокладка 6 на боковой раме, а затем к ней крепится адаптер 5 с подшипниковым узлом 3.

В результате подшипниковый узел 3 с колесной парой 4 будет прикреплен к боковой раме 1 с помощью износостойкой сменной прокладки 6 и не может выпасть из буксового проема 2 боковой рамы 1, например, при маневровых соударениях вагонов или повороте вагона на вагоноопрокидывателе.

Чтобы снять износостойкую сменную прокладку, 6 суженные упругие концы 9 сначала отгибают (отдельно или вместе с упругими боковыми поверхностями 8, в зависимости от исполнения износостойкой сменной прокладки 6). При наличии на них загибов 15 для этого используют стержень 16, один конец которого вводят в загиб 15, а второй перемещают по стрелке II (фиг.3). После этого отогнутую часть смещают вниз до выхода закругленного выступа 12 из технологического окна 10. После этого аналогично выводят закругленный выступ 13 из зацепления с технологическим окном 10 и снимают вторую часть верхней крепежной ветви 8-9. После того как суженные концевые части 9 выйдут из зацепления с технологическим окном 10, износостойкую сменную прокладку 6 снимают с рамы 1, перемещая в направлении, обратном стрелке I. Износостойкая сменная прокладка 6 может быть снята подобным образом, но при воздействии на закругления 12 или 13 торцом стержня 16 в направлении стрелки III для аналогичного отгиба упругих суженных концов 9.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить технологичность крепления подшипникового узла к боковым рамам тележек.

Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона, установленная в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла и снабженная боковыми верхними крепежными ветвями, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижними фиксирующими ветвями, огибающими нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, концевые части верхних крепежных ветвей выполнены упругими, с возможностью защелкивания.
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СМЕННАЯ ПРОКЛАДКА БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СМЕННАЯ ПРОКЛАДКА БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СМЕННАЯ ПРОКЛАДКА БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СМЕННАЯ ПРОКЛАДКА БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7e

Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки, преимущественно грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов. Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки имеет контактные горизонтальную и вертикальные поверхности, взаимодействующие с горизонтальной и вертикальными контактными поверхностями подшипникового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477693
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.09.2013
№216.012.6af9

Устройство крепления подшипникового узла к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Устройство крепления подшипникового узла содержит: сменные износостойкие прокладки (6), снабженные верхними крепежными ветвями (9), зафиксированными над буксовыми проемами рамы (1), и нижними фиксирующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493036
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6afa

Сменный элемент фрикционного узла, преимущественно тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Сменный элемент (6) фрикционного узла выполнен в виде крышки (7) с опорной (7b) и фрикционной (7a) поверхностями. Элемент содержит, по меньшей мере, по части контура окантовку (8-13), расположенную под углом к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493037
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.08.2014
№216.012.e9af

Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог (варианты)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележек грузовых вагонов. Буксовый узел содержит адаптер, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525631
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2015
№216.013.6fde

Адаптер с блокиратором грузовой тележки для колесной пары с кассетным подшипником

Корпус адаптера выполнен в виде полуцилиндра с выступающими с двух сторон боковыми опорами и боковыми направляющими, образующими выступы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера. С внешней стороны корпус адаптера имеет две выступающие опоры, вдоль которых и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560208
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.09.2015
№216.013.789f

Буксовый узел вагонной тележки

Корпус адаптера буксового узла тележки выполнен в виде полуцилиндра с выступающими с двух сторон боковыми опорами и боковыми лапками, образующими фигурные вырезы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера. С внешней стороны корпус адаптера имеет две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562468
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.7a79

Способ автоматического контроля метрологических характеристик средств измерения (си) массы нефти или жидких нефтепродуктов (нп) при их приеме на базах топлива

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в составе автоматизированных систем учета при приеме нефти или НП на базах топлива, в частности на нефтебазах и АЭС. Способ автоматического контроля метрологических характеристик средств измерения (СИ) массы нефти или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562942
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7cc6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава и способ настройки параметров

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем. Толкатель расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563539
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.11.2015
№216.013.91e9

Элеватор тележечно-ковшевой

Элеватор содержит тяговый элемент в виде соединенных между собой тележек с реактивной полосой, движущихся за счет электромагнитного фрикционного привода, и рабочие органы в виде ковшей. Упрощается конструкция элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568969
Дата охранного документа: 20.11.2015
Показаны записи 1-10 из 12.
10.01.2015
№216.013.1ae1

Устройство оповещения граждан на пешеходном переходе через железнодорожные пути о приближении подвижного состава

Изобретение относится к устройствам оповещения об опасности наезда подвижным составом, предназначенным для автоматической звуковой сигнализации на пешеходном переходе через железнодорожные пути. Технический результат заключается в повышении безопасности граждан на пешеходном переходе при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538309
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.02.2015
№216.013.2732

Способ регулирования температуры энергетической установки транспортного средства и устройство для его реализации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств. Способ осуществляется путем анализа температуры энергетической установки и механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541491
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c7d

Способ защиты от бокового износа головки рельса и смазочная композиция для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542857
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2ebf

Способ диагностирования состояния дроссельных перемычек путевых дроссель-трансформаторов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования состояния дроссельных перемычек путевых дроссель-трансформаторов за счет выполнения дополнительных операций. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно измеряют падение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543435
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2015
№216.013.31f7

Способ изготовления полупроводникового графена

Изобретение относится к области производства полупроводниковых материалов, используемых в наноэлектронике. Техническим результатом изобретения является достижение определенной концентрации изотопа углерода С, что обеспечит открытие запрещенной зоны в десятки мэВ. В способе изготовления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544266
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.3466

Способ экспериментального определения сопротивлений обмоток трансформаторов

Изобретение относится к области энергетики, а именно к измерению параметров обмоток трансформаторов. Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что измерение параметров трехфазных двухобмоточных трансформаторов при коротком замыкании производится вначале при схеме соединения первичной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544889
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.08.2015
№216.013.6ce6

Привод конвейера

Привод конвейера содержит ведущие и ведомые звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с закрепленными на них тяговыми магнитными элементами, взаимодействующими с ферромагнитными элементами грузоносителей конвейера. Привод снабжен неподвижно закрепленными отдельно на его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559436
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.11.2015
№216.013.91e9

Элеватор тележечно-ковшевой

Элеватор содержит тяговый элемент в виде соединенных между собой тележек с реактивной полосой, движущихся за счет электромагнитного фрикционного привода, и рабочие органы в виде ковшей. Упрощается конструкция элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568969
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.11.2015
№216.013.93ec

Способ адаптивного формирования единой глобальной системы трёхмерных координат непосредственно на эллипсоиде

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение, например, в системах навигации и управления подвижных объектов (ПО) наземного транспорта при формировании геометрии траектории движения ПО. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569487
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.03.2016
№216.014.c9a7

Частотный демодулятор на расстроенных контурах

Изобретение относится к области приема радиосигналов. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости и качества речи. В частотном демодуляторе (СЧД) после преобразователя ЧМ в АЧМ предлагается использовать не диодный детектор по огибающей, а когерентный кольцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577203
Дата охранного документа: 10.03.2016
+ добавить свой РИД