×
10.08.2015
216.013.6ce6

ПРИВОД КОНВЕЙЕРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Привод конвейера содержит ведущие и ведомые звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с закрепленными на них тяговыми магнитными элементами, взаимодействующими с ферромагнитными элементами грузоносителей конвейера. Привод снабжен неподвижно закрепленными отдельно на его грузовой и холостой ветвях электромагнитами с охватывающими их полюсными наконечниками, обращенными к грузоносителям конвейера. Магнитные элементы в виде пластин закреплены вертикально на тяговых цепях с возможностью скользящего контакта с полюсными наконечниками. Повышается надежность привода, снижаются энергозатраты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к стационарным приводам поточно-контейнерных систем транспорта грузов.

Известен привод, содержащий двигатель, размещенные в корпусе цепные передачи, соединенные между собой траверсами с жестко закрепленными на них магнитами, взаимодействующими с ферромагнитными частями перемещаемого груза, например лентой конвейера. Для отрыва магнитов от ленты на концевых участках привода установлены клиновые упоры [Л1].

Недостатком этого устройства является то, что механический отрыв магнитов от груза при транспортировании тяжелых грузов приводит к большим ударным нагрузкам. Для ликвидации этого недостатка были применены, кроме тяговых магнитов, еще нейтрализующие по концам привода [Л2].

Для увеличения тягового усилия привода он снабжался, размещенными вдоль рабочей ветви, дополнительными магнитами, установленными сополярно тяговым, а каждый тяговый магнит снабжен закрепленными на нем полюсными наконечниками, установленными с возможностью охвата дополнительных магнитов [Л3].

Основной недостаток указанного привода заключается в том, что усилие в приводе может быть увеличено за счет увеличения массы магнитов и, следовательно, габаритов привода или за счет использования дорогостоящих, например самарий-кобальтовых, магнитов, что нецелесообразно. Кроме того, тяговое усилие не регулируется, а конструкция в целом довольно сложна, так как имеет источник магнитного поля в виде стационарных магнитов и в виде магнитов тяговой цепи и при этом требует наличия нейтрализующих магнитов на входе и выходе рабочей ветви привода.

Наиболее близким заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод конвейера, который содержит электродвигатель, соединенный с цепной передачей, на которой смонтированы парные магнитные элементы, которые подвижно входят в пазы неподвижных полюсных наконечников со встроенным в них управляемым электромагнитом. Полюсные наконечники со стороны рабочей ветви выполнены большего сечения, чем со стороны холостой ветви. Это позволяет уменьшить, при сохранении тягового усилия привода, притягивающее усилие в незагруженной ветви конвейера, что в конечном итоге положительно сказывается на КПД работы привода. Но это уменьшение притягивающего усилия на холостой ветви можно достичь только пропорционально отношения величины сечения полюсных наконечников на рабочей и холостой ветвях конвейера и не позволяет плавного регулирования тяговых усилий на ветвях устройства [Л4].

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение КПД привода за счет отдельного устройства на груженой и холостой ветвях управляемых электромагнитов с автономными системами регулирования тяговых усилий.

Отличие предлагаемого изобретения от прототипа состоит в том, что на груженой и холостой ветвях конвейера устанавливаются неподвижные, управляемые системами регулирования тяговых усилий каждый. Это позволяет достигать необходимое тяговое усилие на груженой ветви, в зависимости от веса груза, не влияя на тяговое усилие в холостой ветви, которое устанавливается и регулируется независимо от параметров в груженой. Такое независимое устройство электромагнитов с автономными системами регулирования повышает надежность работы конвейера и КПД привода.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется схемой стационарного привода конвейера (вид сбоку) - фиг. 1; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Привод конвейера содержит электродвигатель 1, соединенный через редуктор 2 с цепной передачей, состоящей из ведущих звездочек 3, тяговых цепей 4 и ведомых звездочек 5. В звенья тяговых цепей 4 помещены магнитные элементы 6, выполненные каждый из пары ферромагнитных пластин 7 с диамагнитными прокладками 8. Магнитные элементы 6 подвижно входят в пазы, образуемые неподвижными полюсными наконечниками 9 и 16 со встроенными в них управляемыми электромагнитами 10 и 15.

Полюсные наконечники 9 и 16 обращены к грузоносителям 11 конвейера, имеющим ферромагнитые элементы 12. Полюсные наконечники 9 и электромагниты 10 со стороны рабочей ветви 13 конвейера выполнены большего сечения и размера, чем подобные элементы 16 и 15 со стороны холостой ветви 14. Система управления электромагнитами на каждой ветви конвейера автономны, независимы друг от друга.

Привод конвейера работает следующим образов. Вращательный момент двигателя 1 через редуктор 2 передается на ведущую звездочу 3. Усилия в верхней и нижней ветвях тяговых цепей 4 передаются на ферромагнитные пластины 7, которые притягиваются к ферромагнитным элементам 12 грузоносителей 11. Ферромагнитные пластины 7 перемещаются вдоль пазов, образованных полюсными наконечниками 9 и 16. Магнитные поля, создаваемые электромагнитами 10 и 15, распространяются по магнитным контурам образованным сердечниками электромагнитов, полюсными наконечниками 9 и 16, ферромагнитными пластинами 7 и ферромагнитными элементами грузоносителей, причем между ферромагнитными пластинами 7 и полюсными наконечниками 9 и 16 образуются скользящие магнитосъемники.

При запуске привода при выключенном питании электромагнитов 10 и 15 запускается двигатель 1. После разгона всей кинематической передачи через систему управления плавно увеличивается напряжение в обмотках электромагнитов 10 и 15 до страгивания с места грузоносителей 11. Затем транспортная система выводится на номинальный режим работы. В случае возникновения аварийной ситуации двигатель с таким устройством привода не выходит из строя, так как ферромагнитные пластиты 7 и вместе с тяговыми цепями 4 начинают скользить вдоль ферромагнитных элементов 12, реализуя принцип магнитофрикционной линейной муфты.

Разные по величине сечения полюсных наконечников 9 и 16, независимые магнитные поля, создаваемые электромагнитами 10 и 15, автономное управление тяговыми усилиями на грузовой и холостой ветвях позволяют снизить расход электроэнергии и, как следствие ,повышают КПД привода.

Источники информации

1. Патент США №3497056, кл. 198-203, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР №839926, кл. В65G 49/00, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР №839926, кл. В65G 49/00, 1979.

4. Авторское свидетельство СССР №1538419, кл В65G 23/18, 1982


ПРИВОД КОНВЕЙЕРА
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
10.01.2015
№216.013.1ae1

Устройство оповещения граждан на пешеходном переходе через железнодорожные пути о приближении подвижного состава

Изобретение относится к устройствам оповещения об опасности наезда подвижным составом, предназначенным для автоматической звуковой сигнализации на пешеходном переходе через железнодорожные пути. Технический результат заключается в повышении безопасности граждан на пешеходном переходе при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538309
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.02.2015
№216.013.2732

Способ регулирования температуры энергетической установки транспортного средства и устройство для его реализации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств. Способ осуществляется путем анализа температуры энергетической установки и механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541491
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c7d

Способ защиты от бокового износа головки рельса и смазочная композиция для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542857
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2ebf

Способ диагностирования состояния дроссельных перемычек путевых дроссель-трансформаторов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования состояния дроссельных перемычек путевых дроссель-трансформаторов за счет выполнения дополнительных операций. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно измеряют падение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543435
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2015
№216.013.31f7

Способ изготовления полупроводникового графена

Изобретение относится к области производства полупроводниковых материалов, используемых в наноэлектронике. Техническим результатом изобретения является достижение определенной концентрации изотопа углерода С, что обеспечит открытие запрещенной зоны в десятки мэВ. В способе изготовления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544266
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.3466

Способ экспериментального определения сопротивлений обмоток трансформаторов

Изобретение относится к области энергетики, а именно к измерению параметров обмоток трансформаторов. Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что измерение параметров трехфазных двухобмоточных трансформаторов при коротком замыкании производится вначале при схеме соединения первичной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544889
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.11.2015
№216.013.91e9

Элеватор тележечно-ковшевой

Элеватор содержит тяговый элемент в виде соединенных между собой тележек с реактивной полосой, движущихся за счет электромагнитного фрикционного привода, и рабочие органы в виде ковшей. Упрощается конструкция элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568969
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.11.2015
№216.013.93ec

Способ адаптивного формирования единой глобальной системы трёхмерных координат непосредственно на эллипсоиде

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение, например, в системах навигации и управления подвижных объектов (ПО) наземного транспорта при формировании геометрии траектории движения ПО. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569487
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.03.2016
№216.014.c9a7

Частотный демодулятор на расстроенных контурах

Изобретение относится к области приема радиосигналов. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости и качества речи. В частотном демодуляторе (СЧД) после преобразователя ЧМ в АЧМ предлагается использовать не диодный детектор по огибающей, а когерентный кольцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577203
Дата охранного документа: 10.03.2016
10.04.2016
№216.015.3142

Способ адаптивного формирования единой системы траекторий движения железных дорог россии по глобальным координатам в новой трехмерной прямоугольной системе координат непосредственно на эллипсоиде

Изобретение относится к навигации подвижных железнодорожных объектов. Техническим результатом является обеспечение самокалибровки и самонастройки навигационных систем локомотивов. В способе на протяжении всех магистралей устанавливают единую систему ортогональных координат непосредственно на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580436
Дата охранного документа: 10.04.2016
Показаны записи 1-10 из 12.
10.01.2015
№216.013.1ae1

Устройство оповещения граждан на пешеходном переходе через железнодорожные пути о приближении подвижного состава

Изобретение относится к устройствам оповещения об опасности наезда подвижным составом, предназначенным для автоматической звуковой сигнализации на пешеходном переходе через железнодорожные пути. Технический результат заключается в повышении безопасности граждан на пешеходном переходе при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538309
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.02.2015
№216.013.2732

Способ регулирования температуры энергетической установки транспортного средства и устройство для его реализации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств. Способ осуществляется путем анализа температуры энергетической установки и механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541491
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c7d

Способ защиты от бокового износа головки рельса и смазочная композиция для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542857
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2ebf

Способ диагностирования состояния дроссельных перемычек путевых дроссель-трансформаторов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования состояния дроссельных перемычек путевых дроссель-трансформаторов за счет выполнения дополнительных операций. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно измеряют падение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543435
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2015
№216.013.31f7

Способ изготовления полупроводникового графена

Изобретение относится к области производства полупроводниковых материалов, используемых в наноэлектронике. Техническим результатом изобретения является достижение определенной концентрации изотопа углерода С, что обеспечит открытие запрещенной зоны в десятки мэВ. В способе изготовления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544266
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.3466

Способ экспериментального определения сопротивлений обмоток трансформаторов

Изобретение относится к области энергетики, а именно к измерению параметров обмоток трансформаторов. Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что измерение параметров трехфазных двухобмоточных трансформаторов при коротком замыкании производится вначале при схеме соединения первичной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544889
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3818

Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам тележек. Износостойкая сменная прокладка устанавливается в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла. Износостойкая сменная прокладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545848
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.11.2015
№216.013.91e9

Элеватор тележечно-ковшевой

Элеватор содержит тяговый элемент в виде соединенных между собой тележек с реактивной полосой, движущихся за счет электромагнитного фрикционного привода, и рабочие органы в виде ковшей. Упрощается конструкция элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568969
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.11.2015
№216.013.93ec

Способ адаптивного формирования единой глобальной системы трёхмерных координат непосредственно на эллипсоиде

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение, например, в системах навигации и управления подвижных объектов (ПО) наземного транспорта при формировании геометрии траектории движения ПО. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569487
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.03.2016
№216.014.c9a7

Частотный демодулятор на расстроенных контурах

Изобретение относится к области приема радиосигналов. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости и качества речи. В частотном демодуляторе (СЧД) после преобразователя ЧМ в АЧМ предлагается использовать не диодный детектор по огибающей, а когерентный кольцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577203
Дата охранного документа: 10.03.2016
+ добавить свой РИД