×
20.09.2013
216.012.6afa

СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФРИКЦИОННОГО УЗЛА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Сменный элемент (6) фрикционного узла выполнен в виде крышки (7) с опорной (7b) и фрикционной (7a) поверхностями. Элемент содержит, по меньшей мере, по части контура окантовку (8-13), расположенную под углом к крышке (7), эластичную прокладку (15) на опорной поверхности (7b) и, по меньшей мере, часть контура выполнена криволинейной. Достигается снижение износа подвижных деталей ходовых частей тележек вагонов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Техническое решение относится преимущественно к железнодорожному транспорту, к тележкам вагонов.

Известна конструкция сменного элемента фрикционного узла в виде скользуна тележки грузового вагона, представляющая прямоугольную пластину с окантовкой в виде размещенных по краям фиксаторов, образующих коробку скользуна (Вагоны. Под ред. В.В. Лукина, М.: Маршрут, 2004, рис.3.34, 3.35, поз.8, стр.102-103).

Недостатком такого технического решения является отсутствие возможности демпфирования высокочастотных колебаний в зоне контакта скользуна тележки со скользуном вагона.

В качестве наиболее близкого аналога принято устройство сменного элемента фрикционного узла, преимущественно тележек грузовых вагонов, выполненного в виде крышки с опорной и фрикционной поверхностями, по меньшей мере, по части контура которой выполнена окантовка, расположенная под углом к крышке, причем, по меньшей мере, часть контура крышки выполнена криволинейной, при этом крышка снабжена эластичной прокладкой - патент России №2370388 «Опорный скользун тележки железнодорожного вагона» от 19.07.2007.

Недостатком конструкции также являются большие сдвиговые напряжения, действующие на эластичную прокладку, что повышает интенсивность ее износа.

Техническим результатом предлагаемого решения является снижение износа подвижных деталей ходовых частей тележек вагонов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в сменном элементе фрикционного узла, преимущественно тележек грузовых вагонов, выполненном в виде крышки с опорной и фрикционной поверхностями, по меньшей мере, по части контура которой выполнена окантовка, расположенная под углом к крышке, причем, по меньшей мере, часть контура крышки выполнена криволинейной, при этом крышка снабжена эластичной прокладкой, согласно предлагаемому техническому решению, эластичная прокладка размещена на опорной поверхности крышки.

Кроме того, эластичная прокладка жестко прикреплена к опорной поверхности.

Также, по меньшей мере, одна из поверхностей крышки выполнена не плоской.

Дополнительно, по меньшей мере, часть окантовки снабжена жестко прикрепленной к ней эластичной прокладкой.

Прочное соединение эластичной прокладки с опорной поверхностью крышки позволяет значительно снизить ее износ за счет уменьшения действия на нее касательных напряжений в фрикционной зоне, в которой сменный элемент установлен.

При жестком прикреплении эластичной прокладки к опорной поверхности повышается надежность работы сменного элемента фрикционного узла.

Выполнение опорной или фрикционной поверхности не плоской, а сферической или цилиндрической либо другой формы позволяет снизить износ в фрикционных узлах сложной формы.

Оснащение поверхности окантовки жестко прикрепленной к ней эластичной прокладкой позволяет снизить уровень высокочастотных колебаний в фрикционных узлах в направлении поверхностей сменного элемента.

Суть технического решения поясняется чертежами, на которых показаны: на фиг.1 - общий вид тележки со сменным элементом фрикционного узла; на фиг.2 - буксовый узел со сменным фрикционным узлом; на фиг.3 - вид снизу на сменный фрикционный узел цилиндрической формы со сплошной окантовкой; на фиг.4 - вид снизу на сменный фрикционный узел с крышкой, имеющей прямоугольные и криволинейные стороны с разрезной окантовкой; на фиг.5 - вид снизу на сменный фрикционный узел с крышкой, имеющей прямоугольные и криволинейные стороны с раздельными элементами окантовки.

В состав тележки (фиг.1) входят боковые рамы 1 с буксовыми проемами 2, в которых размещены подшипниковые узлы 3 колесных пар 4 с адаптерами 5. Вместо подшипникового узла 3 с адаптером 5 может использоваться букса (не показана). Между адаптерами 5 и буксовыми проемами 2 установлен сменный элемент 6 фрикционного узла (в данном случае буксового). Сменный элемент 6 фрикционного узла (далее по тексту - сменный элемент) выполнен в виде крышки 7 с горизонтальной (в соответствии с фигурами 1-2) фрикционной поверхностью 7-a и опорной поверхностью 7-b. Крышка 7 имеет окантовку (отбуртовку) 8 (фиг.2), выполняющую функции фиксаторов, удерживающих сменный элемент 6 на адаптере 5.

Крышка 7-1 (фиг.3) может иметь полностью криволинейную форму в виде круга, эллипса или другой формы (не показаны) со сплошной окантовкой 9, повторяющей ее форму. Крышка 7-2 (фиг.4) может иметь как прямые участки с соответственно прямыми элементами окантовки 10 (фиксаторами), так и криволинейные с соответственно криволинейными, например, в виде дуги 11, элементами окантовки.

Окантовка может быть выполнена не сплошной, а в виде отдельных элементов из выступов 12, 13 (фиг.5). Внутренняя поверхность элементов 8-13 может иметь целиком или частично плоские, сферические или другие криволинейные поверхности, близкие к форме опорной поверхности (например, повторяющие форму адаптера 5 или опоры скользуна 14), с которой они контактируют.

Количество и форма прямых и криволинейных участков крышек 7, 7-1, 7-2, 7-3 также определяется конструкцией опорной поверхности, на которой установлен сменный элемент.

Внутренняя поверхность 7-b крышки 7 (фиг.1-5) снабжена эластичной прокладкой 15, выполненной, предпочтительно из эластомерного материала, резины и др. для эффективного гашения колебаний.

Эластичная прокладка 15 для облегчения ее замены при износе может быть частично приклеена к внутренней поверхности 7-b крышки 7 - в нескольких точках или несколькими полосками (не показано). Такое крепление прокладки 15 также может быть полезным для обеспечения фиксации ее на внутренней поверхности 7-b перед установкой крышки 7 в фрикционный узел. Для повышения надежности эластичная прокладка 15 может быть прочно соединена полностью с внутренней поверхностью 7-b крышки 7 путем приклеивания, вулканизации, заливки или другим способом. Эластичная прокладка 15 может иметь толщину 1-5 мм.

Сменный элемент 6 может быть штампованным, литым или сварным. Элементы окантовки 8-13 могут располагаться как под прямым углом к крышке 7 (как показано на фиг.2-5), так и под другими углами, например, 70-110 градусов к крышке 7 (не показано). Эластичный слой (прокладка) может также быть нанесен на внутреннюю поверхность окантовки (примыкающую к внутренней поверхности 7-b крышки) - по всей их поверхности или частично (не показано).

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

В фрикционных узлах тележки, например, в буксовом узле или в скользуне для снижения интенсивности износа фрикционных поверхностей используются сменные элементы 6 или 16. Сменный элемент 6 буксового узла располагается на опорной поверхности адаптера 5, а сменный элемент 16 - на опоре скользуна 14. Верхняя (фрикционная) поверхность 7-а сменных элементов 6, 16 контактирует со смежными трущимися поверхностями соответственно буксового проема 2 или скользуна рамы вагона (не показано).

При движении вагонов в зонах сопряжения смежных трущихся деталей возникают высокочастотные колебания, которые приводят к повышенному износу отмеченных трущихся деталей. Наличие сменных фрикционных элементов между указанными выше смежными взаимодействующими поверхностями приводит к значительному уменьшению их износа вследствие снижения интенсивности высокочастотных колебаний.

За счет использования эластичной прокладки 15 небольшой толщины сменные фрикционные элементы 6, 16 мало влияют на взаимное положение смежных поверхностей, между которыми они установлены. Поэтому сменные фрикционные элементы могут быть использованы как в новых создаваемых тележках, так и для модернизации находящихся в эксплуатации тележек, например, моделей 18-100, 18-578 и др.

При выполнении минимальных продольных и поперечных зазоров (величиной 1-5 мм) между посадочной поверхностью адаптера 5 и сменного фрикционного элемента 6 или между опорой 14 и коробкой скользуна 16 снижается интенсивность сдвиговых усилий, действующих на эластичную прокладку 15, что повышает срок ее службы. Наличие эластичного слоя (прокладки) на внутренней поверхности окантовки позволит уменьшить и/или устранить перемещения сменных элементов относительно опорных элементов, на которых они устанавливаются (не показано).

Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность эксплуатации тележек за счет снижения износа трущихся поверхностей.

Сменный фрикционный элемент может также быть использован в других фрикционных узлах вагонов или иных объектов техники.


СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФРИКЦИОННОГО УЗЛА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФРИКЦИОННОГО УЗЛА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФРИКЦИОННОГО УЗЛА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФРИКЦИОННОГО УЗЛА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФРИКЦИОННОГО УЗЛА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7e

Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки, преимущественно грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов. Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки имеет контактные горизонтальную и вертикальные поверхности, взаимодействующие с горизонтальной и вертикальными контактными поверхностями подшипникового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477693
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.09.2013
№216.012.6af9

Устройство крепления подшипникового узла к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Устройство крепления подшипникового узла содержит: сменные износостойкие прокладки (6), снабженные верхними крепежными ветвями (9), зафиксированными над буксовыми проемами рамы (1), и нижними фиксирующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493036
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.08.2014
№216.012.e9af

Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог (варианты)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележек грузовых вагонов. Буксовый узел содержит адаптер, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525631
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.04.2015
№216.013.3818

Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам тележек. Износостойкая сменная прокладка устанавливается в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла. Износостойкая сменная прокладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545848
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.08.2015
№216.013.6fde

Адаптер с блокиратором грузовой тележки для колесной пары с кассетным подшипником

Корпус адаптера выполнен в виде полуцилиндра с выступающими с двух сторон боковыми опорами и боковыми направляющими, образующими выступы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера. С внешней стороны корпус адаптера имеет две выступающие опоры, вдоль которых и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560208
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.09.2015
№216.013.789f

Буксовый узел вагонной тележки

Корпус адаптера буксового узла тележки выполнен в виде полуцилиндра с выступающими с двух сторон боковыми опорами и боковыми лапками, образующими фигурные вырезы, внутренние стороны которых являются боковыми опорными поверхностями адаптера. С внешней стороны корпус адаптера имеет две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562468
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.7a79

Способ автоматического контроля метрологических характеристик средств измерения (си) массы нефти или жидких нефтепродуктов (нп) при их приеме на базах топлива

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в составе автоматизированных систем учета при приеме нефти или НП на базах топлива, в частности на нефтебазах и АЭС. Способ автоматического контроля метрологических характеристик средств измерения (СИ) массы нефти или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562942
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7cc6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава и способ настройки параметров

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем. Толкатель расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563539
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.11.2015
№216.013.91e9

Элеватор тележечно-ковшевой

Элеватор содержит тяговый элемент в виде соединенных между собой тележек с реактивной полосой, движущихся за счет электромагнитного фрикционного привода, и рабочие органы в виде ковшей. Упрощается конструкция элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568969
Дата охранного документа: 20.11.2015
Показаны записи 1-10 из 19.
20.03.2013
№216.012.2f7e

Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки, преимущественно грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов. Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки имеет контактные горизонтальную и вертикальные поверхности, взаимодействующие с горизонтальной и вертикальными контактными поверхностями подшипникового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477693
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.05.2013
№216.012.45a0

Способ циклирования щелочных аккумуляторных батарей и устройство для его реализации

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области эксплуатации аккумуляторных батарей, и может быть использовано при производстве, введении в эксплуатацию, проведении плановых ремонтных и восстановительных работ с аккумуляторными батареями. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483401
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.06.2013
№216.012.4e79

Способ когерентного детектирования сигналов с абсолютной фазовой манипуляцией на 180º и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области приема сигналов. Достигаемый технический результат - реализация максимально возможной помехоустойчивости приема сигналов. Устройство для реализации способа когерентного детектирования сигналов с абсолютной фазовой манипуляцией (ФМн) на 180° состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485671
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.08.2013
№216.012.63d6

Промышленный вагон с дифференциальными колесными парами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к промышленным вагонам с дифференциальными колесными парами. Промышленный вагон содержит тележки с колесными парами, каждая из которых включает ось (1), два колеса, одно из которых напрессовано на ось, две клеммы (6, 7) с разъемными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491195
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af9

Устройство крепления подшипникового узла к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Устройство крепления подшипникового узла содержит: сменные износостойкие прокладки (6), снабженные верхними крепежными ветвями (9), зафиксированными над буксовыми проемами рамы (1), и нижними фиксирующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493036
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8d7a

Сглаживающая рельсовая стыковая накладка

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к конструкциям накладок для безударного стыкового разъемного соединения рельсов. Средняя часть накладок устанавливается внутри колеи для возможности взаимодействия их верхних поверхностей с колесом. При этом имеется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501901
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.01.2014
№216.012.936e

Способ ориентации, навигации и информации в пространстве людей с нарушением зрительных функций и система его осуществления

Изобретение относится к средствам для обеспечения жизнедеятельности инвалидов по зрению, а именно предназначено для получения информации и облегчения ориентации незрячих людей в пространстве. Способ ориентации в пространстве, навигации и информирования людей с нарушением зрительных функций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503436
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.03.2014
№216.012.a9ce

Безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509185
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.04.2014
№216.012.bca0

Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока заключается в том, что измеряют падения напряжения на секциях основных обмоток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514027
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.d002

Композитный несущий блок и монтажное соединение несущих блоков сборной строительной конструкции

Изобретение относится к возведению инженерных сооружений с несущим каркасом в виде сборных композитных конструкций с оболочечной, плитной или оболочечно-плитной крупногабаритной структурой. Технический результат: повышение темпов сборки экономичных по затратам материалов строительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519021
Дата охранного документа: 10.06.2014
+ добавить свой РИД