×
10.01.2015
216.013.1963

Результат интеллектуальной деятельности: УСТАНОВКА ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту корпуса машины. Шток рессоры связан разъемным соединением с проставкой, рабочая поверхность которой выполнена по дуге окружности симметрично относительно центральной оси рессоры и взаимодействует с роликом, установленным посредством сферической опоры на оси задающего рычага, закрепленного неподвижно на установочной оси балансира. Достигается повышение компактности, надежности работы устройства и удобство технического обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции подвесок опорных катков гусеничных машин.

Известны схемы установки рессор пневмогидравлических подвесок (Расчет и конструирование машин. Под редакцией профессора Н.А. Носова. Л.: Машиностроение, 1972, стр.482). Особенностью отмеченных в этой книге установок пневмогидравлических рессор являются их шарнирные соединения с корпусом машины и рычагами опорных катков. При такой установке гидропневматических рессор магистрали управления рессор должны обладать гибкостью и обеспечивать повышенные требования к герметичности мест подсоединения магистралей к подвижным рессорам. Применение резиновых армированных кордом магистралей увеличивает габариты установок рессор.

Известна наружная установка телескопических гидроамортизаторов в подвесках опорных катков на БРЭМ-Л (Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л. Техническое описание ЭР691-сб1-01ТО, г. Курган, ОАО «СКБМ»). Шарнирное закрепление гидроамортизаторов БРЭМ-Л отличается конструктивной простотой. Недостатками установки гидроамортизаторов на наружных бортах машины является их слабая защищенность от средств поражения (пуль, осколков снарядов и т.д.), а также подверженность абразивному износу уплотнений штока гидроамортизатора, что требует применения специальных защитных резиновых кожухов, имеющих ограниченный срок работы из-за возможности механических повреждений. Имеют место трудности обеспечения регулирования характеристики гидроамортизатора из-за сложности подвода управляющего сигнала к клапанам.

Установка гидроамортизатора на БРЭМ-Л наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков. Поставленная цель достигается тем, что телескопическая гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту корпуса машины. При этом шток рессоры связан разъемным соединением с проставкой, рабочая поверхность которой выполнена по дуге окружности симметрично относительно центральной оси рессоры и взаимодействует с роликом, установленным посредством сферической опоры на оси задающего рычага. Рычаг закреплен неподвижно на установочной оси балансира. При этом рессора образует с неподвижной опорой корпуса машины кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью рессоры и соединенную с гидравлической полостью рессоры посредством одностороннего клапана компенсации гидравлических утечек. Центральная ось рессоры расположена в середине интервала перемещения по вертикали оси вращения ролика.

Применение предлагаемого технического решения позволяет реализовать следующие преимущества:

- уменьшаются габариты и повышается надежность подсоединения управляющих металлических магистралей к неподвижной рессоре;

- повышаются защищенность рессоры от средств боевого поражения и защищенность уплотнений штока рессоры и шарниров установки от абразивного воздействия дороги;

- упрощаются подвод к рессоре магистралей управления и техническое обслуживание рессор, защищенных от загрязнений дороги.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная установка гидропневматической рессоры отличается от известной тем, что рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту корпуса машины. Шток рессоры связан разъемным соединением с проставкой, рабочая поверхность которой выполнена по дуге окружности симметрично относительно центральной оси рессоры и взаимодействует с роликом, установленным посредством сферической опоры на оси задающего рычага, закрепленного неподвижно на установочной оси балансира. При этом рессора образует с неподвижной опорой корпуса машины кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью рессоры и соединенную с гидравлической полостью рессоры посредством одностороннего клапана компенсации гидравлических утечек. Центральная ось рессоры расположена в середине интервала перемещения по вертикали оси вращения ролика.

Сравнение с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны:

на фиг.1 - фронтальная проекция установки рессоры;

на фиг.2 - вид установки рессоры в плане;

на фиг.3 - сечение межпоршневой перегородки рессоры;

на фиг.4 - сечение задающего рычага с роликом.

Гидропневматическая рессора 1 включает межпоршневую перегородку 2, которая закреплена неподвижно в кронштейне 3 на внутреннем борту машины 4. Гайка 5 обеспечивает жесткое закрепление. Шток 6 соединен посредством стяжки 7, имеющей правую и левую резьбу, с проставкой 8. Накладка 9 из легированной стали, термообработанной на высокую твердость, взаимодействует с роликом 10. Сферическая опора ролика 11 установлена на оси 12, закрепленной в отверстиях проушин задающего рычага 13. Рычаг 13 установлен без возможности коаксиального поворота на установочной оси 14 рычага (балансира) 15. В кронштейне 3 установлены заправочная 16 и сливная 17 пробки. В нижнем секторе перегородки 2 установлен односторонний клапан 18 для компенсации гидравлических утечек.

Работа устройства.

При поворотах балансира 15 в процессе подрессоривания одновременно поворачивается задающий рычаг 13, установленный на оси 14. Ролик 10 воздействует на шток 6 через накладку 9, закрепленную на проставке 8. Вращательное движение задающего рычага 13 преобразуется в поступательное движение штока 6 (показано стрелкой на фиг.2), при этом ролик 10 катится по накладке 9. В полости Б гидроамортизатора и полости В сжатого воздуха (фиг.2) формируется давление подрессоривания, дополнительное к закрутке торсиона. Жесткое закрепление рессоры 1 на борту машины 4 обеспечивается уступом межпоршневой перегородки 2 и затяжкой гайки 5. Кольцевая полость Е (фиг.2) заполнена рабочей жидкостью через отверстие, закрытое пробкой 16 с дренажным отверстием. Пробка 17 предназначена для слива жидкости из кольцевой полости Е перед демонтажом рессоры 1 в случае выполнения ремонтных работ. Односторонний клапан 18 компенсирует утечки рабочей жидкости из полости Б, которые появляются через зазоры пары поршень - цилиндр в процессе работы рессоры. Криволинейность рабочей поверхности проставки компенсирует опрокидывающий момент, действующий на шток рессоры в процессе ее работы. На фиг.4 показаны пунктиром крайние положения ролика 10 при полном повороте задающего рычага 13. Максимальное смещение по вертикали центра ролика от центральной оси рессоры 1 равно 0,5Н и лежит в габарите поперечного сечения штока 6, обеспечивая минимальное расстояние качения ролика 10 от оси рессоры 1 при поворотах задающего рычага 13.

Применение предлагаемой конструкции установки гидропневматической рессоры в подвеске опорных катков позволяет, по сравнению с известной шарнирной установкой рессор, повысить компактность, надежность работы устройства и удобство технического обслуживания.


УСТАНОВКА ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ
УСТАНОВКА ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ
УСТАНОВКА ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ
УСТАНОВКА ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 63.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.37b7

Механизм установки гранатомета на боевую машину

Изобретение относится к области военной техники. Установка гранатомета на боевой машине включает автономную установку автоматического гранатомета с наводкой на цель по вертикали от пульта основного оружия. Установка снабжена механизмом, включающим электродвигатель и понижающий планетарный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479816
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d26

Гусеничная цепь с гибким шарниром

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. Гибкий шарнир (1) жестко закреплен на стальных звеньях (2) посредством серег (3), соединяющих консоли пальцев (4) смежных шарниров (1). Болты (5) жестко закрепляют серьги (3) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481221
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.06.2014
№216.012.d682

Гусеница с автономным шарниром

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520692
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fa53

Мехатронная система управления поворотом быстроходной гусеничной машины

Изобретение относится к системе управления поворотом быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система управления поворотом состоит из объемного гидропривода, гидронасос которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529929
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.10.2014
№216.012.fa5a

Шарнир гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529936
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.11.2014
№216.013.0aa0

Система управления движением быстроходной транспортной машины

Изобретение относится к системам управления движением быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Автоматизированная система управления движением состоит из измерителей управляющих воздействий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534128
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1964

Система управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537928
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-10 из 75.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39d0

Система стабилизации движения быстроходной гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система стабилизации содержит бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480361
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.448a

Способ изготовления инструментального композиционного материала

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в машиностроении для производства дешевого инструмента, в частности выглаживателей для деталей из цветных металлов. Для упрощения процесса производства композиционного материала и обеспечения равномерности его свойств,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483123
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4884

Способ получения железа из воздушной взвеси частиц содержащей его руды и устройство для осуществления способа

Группа изобретений относится к способу и устройству для получения металлического железа из рудного сырья. Способ включает формирование исходной механической смеси из руды и углерода, восстановление железа с помощью генерируемого в рабочей зоне физического поля и осуществление обработки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484144
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fd6

Способ подготовки порошка на основе чугунной стружки

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к получению порошка на основе железа, содержащего небольшое количество углерода. Может использоваться для получения стального порошка на основе переработки отходов металлообрабатывающей промышленности - чугунной стружки. Порошок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486031
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.59f5

Способ получения столбчатых монокристаллов кремния из песка и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области получения монокристаллов кремния. Способ включает предварительную установку в нижней части тигля затравки, обеспечивающей кристаллизацию конечного продукта, загрузку полости тигля сырьевой массой, состоящей из зерен песка, с обеспечением непрерывной подачи в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488650
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6b38

Способ получения графита и композитов на его основе из водяной суспензии частиц углеродосодержащих материалов и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в химической промышленности и в электротехнике. Во внутренней полости емкости 3 размещают водяную суспензию, содержащую, об.%: частицы кокса 4 с размерами 1-8 мкм - 50-70%; остальное - вода. В суспензию дополнительно вводят частицы окиси алюминия и/или окиси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493099
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6bf6

Способ диффузионного титанирования изделий из чугуна

Изобретение относится к металлургии, а именно к диффузионному титанированию металлов, в частности к диффузионному титанированию чугуна, и может быть использовано в машиностроении. Способ диффузионного титанирования изделий из чугуна включает насыщение его поверхности титаном при нагреве до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493289
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД