×
10.10.2014
216.012.fa5a

ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных жестко стальными пластинами из пружинной стали. Концы пластин размещены в пазовых отверстиях пальцев и закреплены в них посредством штифтов с концевыми заглушками. Заглушки выполнены в виде цилиндрических втулок из пластичной стали и запрессованы в цилиндрические углубления пальцев усилием, превышающим предел текучести материала заглушки. На цилиндрических поверхностях штифтов и углублений в пальцах, контактирующих с заглушками, выполнены кольцевые углубления, которые могут быть заполнены материалом заглушек при их запрессовке. Достигается повышение жесткости резино-металлического шарнира гусеничной цепи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин, в т.ч. военного назначения.

Известна конструкция резино-тросовой гусеницы снегохода по патенту US 5058963 A. Особенностью конструкции этой гусеницы является завулканизированный в резиновое полотно трос, который обеспечивает продольную жесткость гусеничной ленты и ее гибкость. Достоинством гусеницы является относительная простота конструкции. Недостатками гусеницы являются: низкая продольная жесткость гусеницы и незащищенность резинового полотна от разрушающего действия дороги. Эксплуатационная вытяжка тросовой арматуры ведет к изменению шага гусеницы и, как следствие, к ускоренному износу элементов зацепления с ведущими колесами. Этот недостаток ограничивает применение гусеницы, в основном, на тихоходных машинах специального назначения.

Известна конструкция резино-металлического шарнира (РМШ) гусеницы БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э675-сб3 Т01, часть вторая, г.Курган, п/я В-8402). Достоинствами гусеницы БМП-2 являются: высокий КПД шарнира и его долговечность при эксплуатации машины в различных дорожных условиях. Недостатком РМШ является его упругая деформация под нагрузкой, что ведет к продольной вытяжке гусеницы. Для устранения этого недостатка, который является причиной схода опорных катков с гусеницы, повышают уровень предварительного натяжения гусениц до значительной величины (10-15% от веса машины). Повышение предварительного натяжения гусениц нагружает, дополнительно к эксплуатационным нагрузкам, все элементы ходовой части, снижая долговечность и КПД ходовой системы в целом.

Конструкция РМШ гусеницы БМП-2 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение характеристики жесткости резино-металлического шарнира гусеничной цепи. Поставленная цель достигается тем, что шарнир включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру. Соединительные пальцы арматуры жестко связаны между собой посредством стальных пластин из пружинной стали. При этом концы пластин размещены в пазовых отверстиях пальцев и закреплены в них посредством штифтов с концевыми заглушками. Заглушки выполнены в виде цилиндрических втулок из пластичной стали и запрессованы в цилиндрические углубления пальцев усилием, превышающим предел текучести материала заглушки. Для повышения нагрузочной способности и надежности закрепления пластин в пальцах на цилиндрических поверхностях концов штифтов и углублений в пальцах, контактирующих с заглушками, выполнены кольцевые углубления, заполняемые материалом заглушек при их запрессовке.

Такое исполнение конструкции шарнира представляет гибкую шарнирную связь (ГШС), соединяющую отдельные опорные стальные звенья (траки) в гусеничной ленте. Высокая продольная жесткость ГШС обусловлена жесткостью силовой стальной арматуры и жестким закреплением соединительных пальцев арматуры на траках. Уровень предварительного натяжения гусениц с ГШС в 2,5-3 раза меньше, по сравнению с гусеницами с РМШ. Это позволяет существенно уменьшить нагрузки, действующие на элементы ходовой части машины, и, как следствие, повысить надежность и долговечность ходовой части. Уменьшение степени деформации резиновой облицовки ГШС по сравнению с резиновыми кольцами РМШ (изгиб облицовки в ГШС и скручивание колец в РМШ) позволяет уменьшить гистерезисные потери в шарнире и повысить на 10% КПД гусеницы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных жестко стальными пластинами из пружинной стали. Предлагаемый шарнир отличается тем, что концы пластин, размещенные в пазовых отверстиях пальцев, закреплены в них посредством штифтов с концевыми заглушками, выполненными в виде цилиндрических втулок из пластичной стали и запрессованных в цилиндрические углубления пальцев усилием, превышающим предел текучести материала втулки. На цилиндрических поверхностях штифтов и углублениях в пальцах, контактирующих с заглушками, выполнены кольцевые углубления, заполняемые материалом заглушек при их запрессовке.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны: на фиг.1 - схема фрагмента ходовой части, включающая гусеницу с ГШС; на фиг.2 - схема силовой арматуры шарнира; на фиг.3 - сечение силовой арматуры.

Гибкий шарнир 1 (фиг.1) закреплен посредством соединительных пальцев 2 и серег 3 с направляющими гребнями на стальных звеньях (траках) 4. Жесткость закрепления ГШС обеспечивается затяжкой болтов 5 в резьбовых отверстиях траков 4. Стальные пластины из упругой стали 6 закреплены жестко в пазовых отверстиях соединительных пальцев 2 (как показано на фиг.3). На цилиндрических поверхностях концов штифтов 7 и углублений в пальцах 2 выполнены кольцевые углубления 8, заполняемые материалом заглушек 9 при их запрессовке. Силовая арматура, включающая соединительные пальцы 2 и гибкие стальные пластины из пружинной стали 6, привулканизирована внутри резиновой облицовки 10 (как условно показано на фиг.3, на фиг.2 облицовка не изображена).

Гусеницы с предлагаемым шарниром имеют высокую продольную жесткость. Стабильность шагового размера гусеницы с ГШС обеспечивает высокий ресурс работы зацепления гусеницы с ведущими колесами, а отсутствие удлинения гусеницы под нагрузкой уменьшает вероятность появления отказов ходовой части, связанных со сходом опорных катков с гусеницы. Предварительное натяжение гусениц с ГШС, достаточное на уровне гусениц с простым шарниром, в 2,5-3 раза ниже, чем у гусениц с РМШ. Это снижает нагруженность узлов ходовой части и, как следствие, повышает надежность и долговечность не только гусеницы, но и всей ходовой части. Надежное, на уровне заклепочных соединений, закрепление силовых пластин в соединительных пальцах гарантирует безотказную работу шарнира. Уменьшение степени деформации резины в ГШС, по сравнению с РМШ, позволяет уменьшить гистерезисные потери резино-металлического шарнира и повысить КПД гусеницы.


ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 63.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.37b7

Механизм установки гранатомета на боевую машину

Изобретение относится к области военной техники. Установка гранатомета на боевой машине включает автономную установку автоматического гранатомета с наводкой на цель по вертикали от пульта основного оружия. Установка снабжена механизмом, включающим электродвигатель и понижающий планетарный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479816
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d26

Гусеничная цепь с гибким шарниром

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. Гибкий шарнир (1) жестко закреплен на стальных звеньях (2) посредством серег (3), соединяющих консоли пальцев (4) смежных шарниров (1). Болты (5) жестко закрепляют серьги (3) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481221
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.06.2014
№216.012.d682

Гусеница с автономным шарниром

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520692
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fa53

Мехатронная система управления поворотом быстроходной гусеничной машины

Изобретение относится к системе управления поворотом быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система управления поворотом состоит из объемного гидропривода, гидронасос которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529929
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.11.2014
№216.013.0aa0

Система управления движением быстроходной транспортной машины

Изобретение относится к системам управления движением быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Автоматизированная система управления движением состоит из измерителей управляющих воздействий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534128
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1963

Установка гидропневматической рессоры

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537927
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1964

Система управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537928
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-10 из 75.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39d0

Система стабилизации движения быстроходной гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система стабилизации содержит бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480361
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.448a

Способ изготовления инструментального композиционного материала

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в машиностроении для производства дешевого инструмента, в частности выглаживателей для деталей из цветных металлов. Для упрощения процесса производства композиционного материала и обеспечения равномерности его свойств,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483123
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4884

Способ получения железа из воздушной взвеси частиц содержащей его руды и устройство для осуществления способа

Группа изобретений относится к способу и устройству для получения металлического железа из рудного сырья. Способ включает формирование исходной механической смеси из руды и углерода, восстановление железа с помощью генерируемого в рабочей зоне физического поля и осуществление обработки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484144
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fd6

Способ подготовки порошка на основе чугунной стружки

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к получению порошка на основе железа, содержащего небольшое количество углерода. Может использоваться для получения стального порошка на основе переработки отходов металлообрабатывающей промышленности - чугунной стружки. Порошок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486031
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.59f5

Способ получения столбчатых монокристаллов кремния из песка и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области получения монокристаллов кремния. Способ включает предварительную установку в нижней части тигля затравки, обеспечивающей кристаллизацию конечного продукта, загрузку полости тигля сырьевой массой, состоящей из зерен песка, с обеспечением непрерывной подачи в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488650
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6b38

Способ получения графита и композитов на его основе из водяной суспензии частиц углеродосодержащих материалов и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в химической промышленности и в электротехнике. Во внутренней полости емкости 3 размещают водяную суспензию, содержащую, об.%: частицы кокса 4 с размерами 1-8 мкм - 50-70%; остальное - вода. В суспензию дополнительно вводят частицы окиси алюминия и/или окиси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493099
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6bf6

Способ диффузионного титанирования изделий из чугуна

Изобретение относится к металлургии, а именно к диффузионному титанированию металлов, в частности к диффузионному титанированию чугуна, и может быть использовано в машиностроении. Способ диффузионного титанирования изделий из чугуна включает насыщение его поверхности титаном при нагреве до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493289
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД