×
20.08.2014
216.012.ec4f

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛЬЦЕВОЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002526303
Дата охранного документа
20.08.2014
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор, снабженный лопастной системой, и обтекаемый кожух, закрепленный на кольцевом статоре через амортизаторы, а опора виброизолирована от кольцевого статора и обтекаемого кожуха, который может быть выполнен составным из нескольких виброизолированных между собой частей и изготовлен из вибропоглощающего материала. Использование изобретения позволяет снизить виброактивность гребного винта и повысить его долговечность, а также снизить акустическое загрязнение окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами.

Известно движительное устройство, включающее электродвигатель, установленный на оси водопроточного канала, и гребной винт, закрепленный на валу электродвигателя (см. Э.П. Лебедев и др. «Средства активного управления судами», Ленинград, изд. «Судостроение», 1969 г., стр.114-115). Недостатком известного устройства является низкая его эффективность из-за высокого гидравлического сопротивления электродвигателя в водопроточном канале.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кольцевой судовой движитель, включающий кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор, снабженный лопастной системой, и обтекаемый кожух, закрепленный на кольцевом статоре (см. патент РФ №2204502, МПК В63Н 5/14, 25/42, 2003 г.). Недостатком данной конструкции движителя является повышенная виброактивность конструкции, обусловленная колебательными процессами в обтекаемом кожухе при его обтекании потоком жидкости в процессе движения судна и в кольцевом роторе и кольцевом статоре при их работе.

Цель настоящего изобретения - снижение виброактивности движителя, повышение его долговечности и уменьшение акустического загрязнения окружающей среды.

Указанная цель достигается тем, что в известном кольцевом судовом движителе, включающем кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор, снабженный лопастной системой, и обтекаемый кожух, закрепленный на кольцевом статоре, в нем обтекаемый кожух закреплен на кольцевом статоре через амортизаторы. При этом обтекаемый кожух может быть выполнен составным из нескольких виброизолированных между собой частей и изготовлен из вибропоглощающего материала, а опора виброизолирована от кольцевого статора и обтекаемого кожуха. Предлагаемое техническое решение позволяет существенно снизить виброактивность кольцевого судового движителя. Виброизоляция кольцевого статора от обтекаемого кожуха может быть осуществлена за счет различных конструктивных элементов: амортизаторов в виде дискретных пружин, демпфирующих прокладок и т.д. Снижение амплитуды вибрации обтекаемого кожуха и кольцевого статора соответственно можно достичь и за счет выполнения кожуха составным из нескольких виброизолированных между собой частей, а также за счет изготовления его из вибропоглощающего материала. Виброизоляция опоры от кольцевого статора и обтекаемого кожуха исключает передачу вибраций на корпус судна.

Главный вид предлагаемой конструкции кольцевого судового движителя в двух вариантах (со скреплением вершин лопастей ротора и без скрепления) соответственно изображен на фигурах 1 и 2 со следующими обозначениями:

1 - кольцевой ротор;

2 - кольцевой статор;

3 - опора;

4 - обтекаемый кожух;

5 - амортизаторы;

6 - лопастная система;

7 - демпфирующая прокладка;

8 - центральное осевое тело.

Предлагаемый кольцевой судовой движитель (фиг.1, фиг.2) состоит из кольцевого статора 2, соединенного с корпусом судна (на фигурах корпус судна не показан) при помощи опоры 3. Внутри кольцевого статора 2 установлен кольцевой ротор 1, снабженный лопастной системой 6, скрепленной центральным осевым телом 8 (фиг.1), которое создает дополнительную жесткость кольцевому ротору 1 и снижает уровень вибраций. Для защиты движителя от соударений с посторонними предметами и снижения гидравлического сопротивления от набегающего потока на кольцевом статоре 2 закреплен обтекаемый кожух 4. Крепление обтекаемого кожуха осуществляется при помощи амортизаторов 5, а сам кожух выполнен составным из нескольких (на фигурах - из двух) виброизолированных между собой частей и изготовлен из особого вибропоглощающего материала. Опора 3, соединяющая движитель с корпусом судна, закреплена на кольцевом статоре через демпфирующую прокладку 7.

Устройство работает следующим образом. При подаче электрического напряжения на кольцевой движитель его кольцевой ротор 1 начинает вращаться относительно кольцевого статора 2. Лопастная система 6, установленная на кольцевом роторе 1, начинает вращаться вместе с ротором, обеспечивая движение или маневрирование судну, на котором установлен этот движитель.

За счет крепления обтекаемого кожуха на кольцевом статоре через систему амортизаторов виброактивность движителя снижается, что особенно актуально при больших скоростях движения судна. Снижение виброактивности приводит к уменьшению акустического загрязнения окружающей среды и соответственно к улучшению экологической обстановки. Кроме того, чем меньше виброактивность движителя, тем выше его долговечность, что ведет к увеличению ресурса работы кольцевого судового движителя.


КОЛЬЦЕВОЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
КОЛЬЦЕВОЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.08.2013
№216.012.5c89

Движительно-рулевая колонка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. Движительно-рулевая колонка содержит баллер, гондолу, гребной винт и механизм поворота колонки. Баллер в верхней части соединен с корпусом через опорный шар, а в нижней части -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489310
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.01.2014
№216.012.9790

Гребной винт

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504499
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.05.2014
№216.012.c7bd

Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516892
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.08.2014
№216.012.e67d

Способ создания тяги в кольцевом движительном устройстве

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Для создания тяги в кольцевом движительном устройстве осуществляют забор воды из окружающего пространства через входной канал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524798
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.e928

Способ движения судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525496
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2014
№216.013.00e9

Кольцевое движительное устройство

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевое движительное устройство включает электродвигатель, кольцевую насадку и кольцевой ротор, которые образуют водопроточный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531631
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.05.2015
№216.013.49d0

Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства содержит полый цилиндрический корпус, решетку, которая выполнена из скрепленных между собой элементов. Элементы решетки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550403
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.05.2015
№216.013.4ed3

Способ движения судна во льдах

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. Предложен способ движения судна во льдах, включающий создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551697
Дата охранного документа: 27.05.2015
20.04.2016
№216.015.3629

Способ активного управления плавательным средством

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581887
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.08.2016
№216.015.51ce

Электропривод

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях приводов, передающих крутящий момент от электродвигателя к исполнительному механизму. Электропривод включает приводной электродвигатель, состоящий из статора и ротора с магнитами на его внешней поверхности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596002
Дата охранного документа: 27.08.2016
Показаны записи 1-10 из 14.
10.08.2013
№216.012.5c89

Движительно-рулевая колонка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. Движительно-рулевая колонка содержит баллер, гондолу, гребной винт и механизм поворота колонки. Баллер в верхней части соединен с корпусом через опорный шар, а в нижней части -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489310
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.01.2014
№216.012.9790

Гребной винт

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504499
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.05.2014
№216.012.c7bd

Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516892
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.08.2014
№216.012.e928

Способ движения судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525496
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.05.2015
№216.013.49d0

Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства содержит полый цилиндрический корпус, решетку, которая выполнена из скрепленных между собой элементов. Элементы решетки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550403
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.05.2015
№216.013.4ed3

Способ движения судна во льдах

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. Предложен способ движения судна во льдах, включающий создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551697
Дата охранного документа: 27.05.2015
20.04.2016
№216.015.3629

Способ активного управления плавательным средством

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581887
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.08.2016
№216.015.51ce

Электропривод

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях приводов, передающих крутящий момент от электродвигателя к исполнительному механизму. Электропривод включает приводной электродвигатель, состоящий из статора и ротора с магнитами на его внешней поверхности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596002
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.06.2018
№218.016.64aa

Гребной винт регулируемого шага

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей регулируемого шага. Гребной винт регулируемого шага установлен на гребном валу и включает в себя ступицу с закрепленными на ней лопастями с обеспечением их поворота относительно ступицы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658199
Дата охранного документа: 19.06.2018
20.02.2019
№219.016.c24e

Гидроцилиндр с механическим затвором в крайних положениях поршня

Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного, высшего положения механизма в крайнем положении. Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002458817
Дата охранного документа: 20.08.2012
+ добавить свой РИД