×
20.01.2014
216.012.9790

Результат интеллектуальной деятельности: ГРЕБНОЙ ВИНТ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002504499
Дата охранного документа
20.01.2014
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей. Использование изобретения позволяет повысить нагрузочную способность гребного винта и надежность его работы.2 ил.
Основные результаты: Гребной винт, включающий лопасти, комли которых закреплены на корпусе ступицы, отличающийся тем, что комли лопастей гребного винта расположены в шахматном порядке и смещены относительно друг друга в направлении оси вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей.

Известен гребной винт, включающий ступицу, на внешней поверхности которой установлены лопасти, выполненные за одно целое со ступицей (см., например, авторское свидетельство СССР №356198 «Гребной винт», МКИ В63Н 1/14, 1971 г.). Недостатком известного гребного винта является сложность обеспечения его надежности в движителях большой мощности. Дело в том, что в движителях большой мощности используются гребные винты, диаметр которых доходит до девяти и более метров. Изготовление в таких винтах лопастей за одно целое со ступицей представляет значительные технические трудности. Это касается и гребных винтов регулируемого шага.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гребной винт, включающий ступицу, на внешней поверхности которой установлены лопасти, например, путем винтового крепления или другим способом (см. патент РФ №1689210 «Гребной винт со съемными лопастями», МКИ В63Н 1/20, 1991 год). Недостатком большей части таких гребных винтов является невысокая надежность при повышенных нагрузках. Это объясняется тем, что расстояние между комлями (основаниями) лопастей становится недостаточной для надежной их установки за счет увеличения площади крепления (дополнительные места для крепежных элементов). Поэтому в данной зоне при работе винта создаются повышенные напряжения. При значительной нагрузке на гребной винт возникает угроза его разрушения.

Цель настоящего изобретения - повышение нагрузочной способности гребного винта и надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что в известном гребном винте, включающем лопасти, комли которых закреплены на корпусе ступицы, комли лопастей гребного винта расположены в шахматном порядке и смещены относительно друг друга в направлении оси вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей. Такое расположение лопастей на двух линиях позволяет увеличить расстояние между комлями лопастей (длина гипотенузы всегда больше длины катета в треугольнике), и тем самым увеличить прочность заделки лопастей на ступице, что особенно важно для гребных винтов регулируемого шага. Авторами предлагаемого технического решения был проведен комплекс параметрических расчетов, показавший, что оптимальным расстоянием L смещения крепления лопастей является именно диапазон расстояний от 0,05 до 0,25 внешнего диаметра ступицы. При расстоянии L, меньшем чем 0,05 внешнего диаметра ступицы, эффект от упрочнения заделки лопасти исчезает, а при увеличении этого расстояния более 0,25 внешнего диаметра ступицы происходит увеличение веса гребного винта из-за возрастания длины ступицы, несмотря на то, что диаметр ступицы может даже несколько уменьшится.

Предлагаемая конструкция гребного винта приведена на фиг. 1, а на фиг. 2 показана развертка ступицы со следующими обозначениями:

1 - ступица;

2 - лопасть;

3 - место заделки лопасти;

4 - первая линия расположения лопастей;

5 - вторая линия расположения лопастей;

6 - вал гребного винта.

Гребной винт включает (фиг.1, 2) ступицу 1, на внешней поверхности которой закреплены в шахматном порядке лопасти 2 в местах заделки 3. Часть лопастей 2 находится на первой линии 4, а часть - на второй линии 5. Таким образом, лопасти смещены относительно друг друга в направлении оси вала винта на величину L. Если в известном решении расстояние между местами заделки 3 лопастей составляет величину А1, то в предлагаемом решении это расстояние равно А2, которое больше чем А1. Это позволяет улучшить прочностные характеристики гребного винта, а следовательно, и повысить его нагрузочную способность. Как правило, при такой схеме число лопастей является четным. Расстояние L между первой 4 и второй 5 линиями находится в диапазоне (0,05-0,25) внешнего диаметра ступицы в зоне размещения лопастей. В данном случае привязка к диаметру ступицы идет именно в зоне размещения лопастей, так как диаметр ступицы является переменной величиной, а в зоне расположения лопастей он практически не меняется от первой до второй линии. Крутящий момент на гребной винт передается при помощи вала 6. При работе гребного винта предложенное расстояние между линиями L не приводит к снижению гидродинамической эффективности гребного винта.

Предлагаемое размещение лопастей на ступице позволяет повысить нагрузочную способность гребного винта и надежность его работы, что подтверждается расчетами и экспериментальными исследованиями.

Гребной винт, включающий лопасти, комли которых закреплены на корпусе ступицы, отличающийся тем, что комли лопастей гребного винта расположены в шахматном порядке и смещены относительно друг друга в направлении оси вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей.
ГРЕБНОЙ ВИНТ
ГРЕБНОЙ ВИНТ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.08.2013
№216.012.5c89

Движительно-рулевая колонка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. Движительно-рулевая колонка содержит баллер, гондолу, гребной винт и механизм поворота колонки. Баллер в верхней части соединен с корпусом через опорный шар, а в нижней части -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489310
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.05.2014
№216.012.c7bd

Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516892
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.08.2014
№216.012.e67d

Способ создания тяги в кольцевом движительном устройстве

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Для создания тяги в кольцевом движительном устройстве осуществляют забор воды из окружающего пространства через входной канал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524798
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.e928

Способ движения судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525496
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.ec4f

Кольцевой судовой движитель

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526303
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2014
№216.013.00e9

Кольцевое движительное устройство

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевое движительное устройство включает электродвигатель, кольцевую насадку и кольцевой ротор, которые образуют водопроточный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531631
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.05.2015
№216.013.49d0

Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства содержит полый цилиндрический корпус, решетку, которая выполнена из скрепленных между собой элементов. Элементы решетки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550403
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.05.2015
№216.013.4ed3

Способ движения судна во льдах

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. Предложен способ движения судна во льдах, включающий создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551697
Дата охранного документа: 27.05.2015
20.04.2016
№216.015.3629

Способ активного управления плавательным средством

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581887
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.08.2016
№216.015.51ce

Электропривод

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях приводов, передающих крутящий момент от электродвигателя к исполнительному механизму. Электропривод включает приводной электродвигатель, состоящий из статора и ротора с магнитами на его внешней поверхности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596002
Дата охранного документа: 27.08.2016
Показаны записи 1-10 из 14.
10.08.2013
№216.012.5c89

Движительно-рулевая колонка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. Движительно-рулевая колонка содержит баллер, гондолу, гребной винт и механизм поворота колонки. Баллер в верхней части соединен с корпусом через опорный шар, а в нижней части -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489310
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.05.2014
№216.012.c7bd

Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516892
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.08.2014
№216.012.e928

Способ движения судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525496
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.ec4f

Кольцевой судовой движитель

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526303
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.05.2015
№216.013.49d0

Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства содержит полый цилиндрический корпус, решетку, которая выполнена из скрепленных между собой элементов. Элементы решетки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550403
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.05.2015
№216.013.4ed3

Способ движения судна во льдах

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. Предложен способ движения судна во льдах, включающий создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551697
Дата охранного документа: 27.05.2015
20.04.2016
№216.015.3629

Способ активного управления плавательным средством

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581887
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.08.2016
№216.015.51ce

Электропривод

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях приводов, передающих крутящий момент от электродвигателя к исполнительному механизму. Электропривод включает приводной электродвигатель, состоящий из статора и ротора с магнитами на его внешней поверхности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596002
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.06.2018
№218.016.64aa

Гребной винт регулируемого шага

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей регулируемого шага. Гребной винт регулируемого шага установлен на гребном валу и включает в себя ступицу с закрепленными на ней лопастями с обеспечением их поворота относительно ступицы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658199
Дата охранного документа: 19.06.2018
20.02.2019
№219.016.c24e

Гидроцилиндр с механическим затвором в крайних положениях поршня

Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного, высшего положения механизма в крайнем положении. Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002458817
Дата охранного документа: 20.08.2012
+ добавить свой РИД