×
20.09.2013
216.012.6cab

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГОФРИРОВАННОГО ШЛАНГА С КОРПУСОМ, СИСТЕМА С ГОФРИРОВАННЫМ ШЛАНГОМ И СОЕДИНЕННЫМ С НИМ КОРПУСОМ И ВОЗДУШНОЕ СРЕДСТВО СООБЩЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002493470
Дата охранного документа
20.09.2013
Аннотация: Группа изобретений относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом. В корпусе выполняют высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, и заправляют или запрессовывают гофрированный шланг в отверстие. Запрессовку гофрированного шланга осуществляют посредством введения распорного и/или прессовального инструмента во внутреннее пространство гофрированного шланга с последующим воздействием на распорный и/или прессовальный инструмент в направлении введения. Также описана система с упомянутым гофрированным шлангом и воздушное средство сообщения с этой системой. Технический результат заключается в повышении герметичности и механической прочности соединения. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом.

В самолетах необходимо прокладывать кабели для передачи информации и электроэнергии таким образом, чтобы они были защищены от механического повреждения, от загрязнения, а также от электромагнитного излучения, с целью обеспечения неискаженной передачи информации или надежной передачи электроэнергии. Гофрированный шланг из металла выполняет эти условия, поскольку обеспечено то обстоятельство, что он может быть присоединен механически прочно, герметично и электропроводящим образом.

Из уровня техники известно о возможности присоединения гофрированного шланга за счет того, что конец гофрированного шланга обжимается, а затем закрепляется посредством накидной гайки, как показано на фиг.2.

Другой известный способ состоит в том, что гофрированный шланг 20' в соответствии с фиг.3 соединяется с предназначенным для присоединения корпусом 10' посредством сварного или паяного соединения 30'.

В основе предложенного на рассмотрение изобретения лежит задача дальнейшего усовершенствования способа ранее указанного типа таким образом, чтобы предоставлялась возможность надежного, экономичного, осуществляемого электропроводящим способом, а также не требующего большого пространства присоединения гофрированного шланга.

Эта задача решается посредством способа, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения.

В соответствии с изобретением предусмотрено, что корпус, с которым должен быть соединен гофрированный шланг, имеет высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, причем способ содержит этап заправки или запрессовки гофрированного шланга в отверстие. По меньшей мере, фрагмент участка гофрированного шланга, который должен быть вставлен в отверстие, перед заправкой или запрессовкой имеет, таким образом, наружный диаметр, больший, чем внутренний диаметр отверстия.

Гофрированный шланг и/или последующий присоединяемый корпус, предпочтительно, выполнены из металла или содержат металл.

В предпочтительном варианте выполнения перед заправкой или запрессовкой производится уменьшение диаметра первого, обрезанного в высшей точке гофра гофрированного шланга. Это уменьшение диаметра может производиться посредством удлинения или растяжения первого гофра гофрированного шланга. В качестве альтернативы или дополнительно к этому может быть предусмотрено то, что уменьшение диаметра производится посредством обрезки гофрированного шланга. Предпочтительным является то, что сначала растягивается лишь первый гофр гофрированного шланга и затем он обрезается в зоне ориентированной наружу вершины гофра.

Запрессовка гофрированного шланга может осуществляться за счет того, что распорный и/или прессовальный инструмент вводится во внутреннее пространство гофрированного шланга и затем на распорный и/или прессовальный инструмент оказывается воздействие в направлении введения.

Распорный и/или прессовальный инструмент может быть введен в гофрированный шланг таким образом, чтобы он устанавливался на внутреннем плече первого, не деформированного гофра.

Гофрированный шланг в предпочтительном варианте выполнен таким образом, что этот гофрированный шланг эластично отжимается, как только перестает оказываться воздействие на распорный и/или прессовальный инструмент, вследствие чего возникает фрикционное соединение между наружной стороной гофрированного шланга и внутренней стенкой отверстия. За счет данного прессового соединения уже достигается хорошая механическая фиксация гофрированного шланга в отверстии.

Отверстие может иметь основание, причем по периферийной зоне основания отверстия выполнена внутренняя проточка, которая имеет больший диаметр, чем само отверстие.

Далее может быть предусмотрено, что посредством заправки или запрессовки гофрированного шланга в концевой зоне гофрированного шланга формируется новый гофр, который, по меньшей мере, частично помещен во внутреннюю проточку. Таким образом, в дополнение к указанному соединению с силовым замыканием достигается аксиальная фиксация за счет геометрического замыкания.

Соединение между гофрированным шлангом и последующим корпусом осуществляется по всей периферии гофрированного шланга, так что имеет место 360°-градусное экранирование от электромагнитного излучения.

Для достижения улучшенной герметичности и/или повышенной механической прочности может быть предусмотрено, что гофрированный шланг, по меньшей мере, в своей, помещаемой в отверстие зоне, и/или внутренняя стенка отверстия, и/или основание отверстия снабжены герметизирующей и/или клеящей жидкостью.

Изобретение относится далее к системе с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом, причем соединение между гофрированным шлангом и корпусом выполнено в соответствии с вышеперечисленными признаками способа. И, в заключении, изобретение относится к воздушному средству сообщения, по меньшей мере, с одной вышеописанной системой.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - этапы способа соединения гофрированного шланга с корпусом, согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - известный способ присоединения гофрированного шланга посредством зажима при помощи накидной гайки;

фиг.3 - известный способ присоединения гофрированного шланга посредством сварки или пайки.

На фиг.1 позицией 10 обозначен металлический корпус, с которым должен быть соединен гофрированный шланг 20. Корпус 10 имеет высверленное отверстие 12 с основанием 14, через которое, со своей стороны, проходит другое высверленное отверстие 15, имеющее меньший диаметр, чем отверстие 12. Отверстие 12 в зоне, граничащей с основанием 14 отверстия, увеличено в диаметре, причем увеличение диаметра отверстия выполнено посредством образования кругового паза или внутренней проточки 16.

Гофрированный шланг 20 также выполнен из металла и служит для приема не изображенных здесь кабелей для передачи информации и/или для передачи электроэнергии.

Так как наружный диаметр не вставленного в отверстие 12 гофрированного шланга 20 больше, чем внутренний диаметр отверстия 12 корпуса 10, то сначала, на первом этапе, концевая зона гофрированного шланга 20 деформируется таким образом, что ее наружный диаметр был немного меньше внутреннего диаметра отверстия 12. Это может быть осуществлено, к примеру, посредством того, что первый гофр 22 гофрированного шланга 20 удлиняется, то есть вытягивается/растягивается, так что наружный диаметр этого гофра 22 уменьшается настолько, что становится немного меньше внутреннего диаметра отверстия 12. Затем гофрированный шланг 20 в зоне этого гофра 22, предпочтительно в зоне его вершины, может быть отделен, как это показано на изображении слева на фиг.1.

Затем во внутреннее пространство гофрированного шланга 20 вводится распорный и/или прессовальный инструмент 30 таким образом, что изнутри этот распорный и/или прессовальный инструмент 30 прилегает к смежному с деформированным гофром 22, недеформированному гофру 23, как представлено на изображении слева на фиг.1. Таким образом, распорный и/или прессовальный инструмент 30 прикладывается к плечу первой впадины 24 гофра.

Затем круговая стенка отверстия 12 и/или основание 14 отверстия, а также гофры, которые после введения гофрированного шланга предполагаемым образом находятся в отверстии 12, орошаются герметизирующей или клеящей жидкостью. В соответствии с представленным на фиг.1 примером выполнения изобретения это относится к деформированному гофру, а также к обоим примыкающим недеформированным гофрам. Возможно также сначала нанести указанную жидкость, а затем вставить распорный и/или прессовальный инструмент 30.

Как следует из центрального изображения на фиг.1, гофрированный шланг 20 посредством аксиального приложения усилия на распорный и/или прессовальный инструмент 30 запрессовывается затем в отверстие 12 корпуса 10. Это обозначено с помощью стрелки на центральном изображении фиг.1. Следствием этого является уменьшение диаметра запрессованных гофр, которые лишь своей наружной стороной прилегают к внутренней стенке отверстия 12. После снятия нагрузки с распорного и/или прессовального инструмента 30, вследствие упругой отдачи гофрированного шланга 20, имеет место прессовое соединение между гофрированным шлангом 20 и отверстием 12 корпуса 10. Это обозначено на фиг.1 позицией 40 на изображении справа.

Позицией 17 на центральном изображении фиг.1 обозначен край отверстия 12 с фаской, которая облегчает введения гофр гофрированного шланга 20 в отверстие 12.

Как следует далее из центрального изображения фиг.1, гофрированный шланг 20 запрессовывается в отверстие 12 настолько глубоко, пока упомянутый выше первый гофр 22 своим концевым участком 22а, а также другим, радиальным смещенным внутрь участком 22b, смежным с первой впадиной гофра, не будет прилегать к стенке отверстия или к основанию 14 отверстия, как показано на центральном изображении фиг.1. При этом гофрированный шланг 20 спрессован настолько, что стенки первой впадины гофра соприкасаются или же имеют лишь сравнительно небольшой зазор.

Далее, по меньшей мере, концевая зона 22а гофрированного шланга 20 введена во внутреннюю проточку 16, при этом в радиальном направлении имеет место геометрическое замыкание между отверстием 12 и восстановившим форму первым гофром. Это обозначено позицией 50 на изображении справа на фиг.1.

После процесса запрессовки распорный и/или прессовальный инструмент 30 снова удаляется из внутреннего пространства гофрированного шланга 20, так что имеет место расположение, представленное на изображении справа на фиг.1.

Гофрированный шланг 20 защищен от выпадения, с одной стороны, за счет установки с геометрическим замыканием предварительно деформированного первого гофра в зоне внутренней проточки 16, а, с другой стороны, за счет указанного прессового соединения. Таким образом, наряду с использованием герметизирующей или клеящей жидкости, создается герметичное соединение. Электрическое переходное сопротивление, вследствие наличия металлического контакта, невелико. Электрический контакт надежно осуществляется по всей периферии установленных в отверстии 12 гофр гофрированного шланга, так что имеет место действенная защита от электромагнитного излучения (360°-градусное экранирование).


СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГОФРИРОВАННОГО ШЛАНГА С КОРПУСОМ, СИСТЕМА С ГОФРИРОВАННЫМ ШЛАНГОМ И СОЕДИНЕННЫМ С НИМ КОРПУСОМ И ВОЗДУШНОЕ СРЕДСТВО СООБЩЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГОФРИРОВАННОГО ШЛАНГА С КОРПУСОМ, СИСТЕМА С ГОФРИРОВАННЫМ ШЛАНГОМ И СОЕДИНЕННЫМ С НИМ КОРПУСОМ И ВОЗДУШНОЕ СРЕДСТВО СООБЩЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГОФРИРОВАННОГО ШЛАНГА С КОРПУСОМ, СИСТЕМА С ГОФРИРОВАННЫМ ШЛАНГОМ И СОЕДИНЕННЫМ С НИМ КОРПУСОМ И ВОЗДУШНОЕ СРЕДСТВО СООБЩЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
20.02.2013
№216.012.26af

Устройство контроля за синхронностью закрылков самолетного крыла

Изобретение относится к области авиации. Устройство контроля за синхронностью одного или нескольких закрылков самолетных крыльев содержит трос управления, соединенный с закрылками таким образом, что он совершает совместное движение с закрылками. Трасса прокладки троса управления проходит от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475423
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e12

Модульная электронная система управления полетом

Изобретение относится к модульной электронной системе управления полетом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Модульная электронная система управления полетом, содержащая, по меньшей мере, одну главную вычислительную машину, предназначенную для управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485568
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5b42

Устройство по меньшей мере с одним резистором птк

Настоящее изобретение относится к нагревательному устройству (10), а также наземному транспортному средству или самолету, содержащему одно или множество нагревательных устройств (10), содержащему множество резисторов ПТК (30) и по меньшей мере один источник переменного напряжения, подключенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488983
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c97

Сенсорная система для контроля синхронного хода рулевых поверхностей самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Сенсорная система для контроля синхронного хода рулевых поверхностей самолета содержит два передающих тракта (1, 2) для механической передачи движений одной или множества рулевых поверхностей (3) на датчик (4). Оба передающих тракта (1, 2) соединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489324
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.07.2014
№216.012.e461

Привод ходового винта

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, включающую первую гайку, выполненную с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком, а также вторую цепь нагрузки, включающую вторую гайку, которая выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524255
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e689

Привод ходового винта

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, образованную посредством ходового винта, и вторую цепь нагрузки, образованную посредством выполненного с возможностью скручивания сплошного торсиона, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524810
Дата охранного документа: 10.08.2014
13.01.2017
№217.015.660b

Тормозное устройство для транспортного средства и транспортное средство, имеющее такого рода тормозное устройство

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Тормозное устройство имеет прижимное устройство, включающее в себя два тормозных рычага и соединительную часть. Для разведения тормозных рычагов для каждого из тормозных рычагов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592469
Дата охранного документа: 20.07.2016
25.08.2017
№217.015.9fe6

Установочное устройство для позиционирования конструктивного элемента

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к установочному устройству (1) для позиционирования конструктивного элемента, например, горизонтального оперения. Установочное устройство (1) содержит, по меньшей мере, два пути (2, 3) нагружения, при этом пути (2, 3) нагружения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606657
Дата охранного документа: 10.01.2017
29.12.2017
№217.015.fe46

Сервоклапан

Изобретение относится к сервоклапану, в частности к двухкаскадному или многокаскадному электрогидравлическому сервоклапану. Первый каскад функционирует как каскад управления, и второй каскад функционирует как каскад усилителя. Причем второй каскад имеет клапанный блок и расположенную в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638226
Дата охранного документа: 12.12.2017
29.12.2019
№219.017.f40c

Контроль состояния сервопривода в летательном аппарате

Устройство для контроля состояния управляемого сервоклапаном сервопривода (30) ЕНSА для основной системы управления полетом, а именно рулей высоты, элеронов, рулей направления, интерцепторов крена, тормозных интерцепторов, органа регулировки положения несущего винта и/или органа регулировки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710513
Дата охранного документа: 26.12.2019
Показаны записи 1-9 из 9.
20.02.2013
№216.012.26af

Устройство контроля за синхронностью закрылков самолетного крыла

Изобретение относится к области авиации. Устройство контроля за синхронностью одного или нескольких закрылков самолетных крыльев содержит трос управления, соединенный с закрылками таким образом, что он совершает совместное движение с закрылками. Трасса прокладки троса управления проходит от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475423
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e12

Модульная электронная система управления полетом

Изобретение относится к модульной электронной системе управления полетом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Модульная электронная система управления полетом, содержащая, по меньшей мере, одну главную вычислительную машину, предназначенную для управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485568
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5b42

Устройство по меньшей мере с одним резистором птк

Настоящее изобретение относится к нагревательному устройству (10), а также наземному транспортному средству или самолету, содержащему одно или множество нагревательных устройств (10), содержащему множество резисторов ПТК (30) и по меньшей мере один источник переменного напряжения, подключенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488983
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c97

Сенсорная система для контроля синхронного хода рулевых поверхностей самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Сенсорная система для контроля синхронного хода рулевых поверхностей самолета содержит два передающих тракта (1, 2) для механической передачи движений одной или множества рулевых поверхностей (3) на датчик (4). Оба передающих тракта (1, 2) соединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489324
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.07.2014
№216.012.e461

Привод ходового винта

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, включающую первую гайку, выполненную с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком, а также вторую цепь нагрузки, включающую вторую гайку, которая выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524255
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e689

Привод ходового винта

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, образованную посредством ходового винта, и вторую цепь нагрузки, образованную посредством выполненного с возможностью скручивания сплошного торсиона, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524810
Дата охранного документа: 10.08.2014
13.01.2017
№217.015.660b

Тормозное устройство для транспортного средства и транспортное средство, имеющее такого рода тормозное устройство

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Тормозное устройство имеет прижимное устройство, включающее в себя два тормозных рычага и соединительную часть. Для разведения тормозных рычагов для каждого из тормозных рычагов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592469
Дата охранного документа: 20.07.2016
25.08.2017
№217.015.9fe6

Установочное устройство для позиционирования конструктивного элемента

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к установочному устройству (1) для позиционирования конструктивного элемента, например, горизонтального оперения. Установочное устройство (1) содержит, по меньшей мере, два пути (2, 3) нагружения, при этом пути (2, 3) нагружения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606657
Дата охранного документа: 10.01.2017
29.12.2017
№217.015.fe46

Сервоклапан

Изобретение относится к сервоклапану, в частности к двухкаскадному или многокаскадному электрогидравлическому сервоклапану. Первый каскад функционирует как каскад управления, и второй каскад функционирует как каскад усилителя. Причем второй каскад имеет клапанный блок и расположенную в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638226
Дата охранного документа: 12.12.2017
+ добавить свой РИД