×
27.07.2013
216.012.5b42

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ С ОДНИМ РЕЗИСТОРОМ ПТК

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002488983
Дата охранного документа
27.07.2013
Аннотация: Настоящее изобретение относится к нагревательному устройству (10), а также наземному транспортному средству или самолету, содержащему одно или множество нагревательных устройств (10), содержащему множество резисторов ПТК (30) и по меньшей мере один источник переменного напряжения, подключенный к резисторам ПТК, при этом резисторы ПТК (30) имеют такие размеры, что падение напряжения на резисторе ПТК (30) не превышает значение 40 В/мм, резисторы ПТК (30) примыкают к одной или больше зонам (40) передачи тепла, причем зоны (40) передачи тепла содержат множество примыкающих воздушных каналов. Изобретение обеспечивает уменьшение искажения тока, связанного с резистором ПТК. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству, имеющему, по меньшей мере, один резистор РСТ (ПТК, положительный температурный коэффициент сопротивления).

Под резистором ПТК следует понимать электропроводный материал или компонент, изготовленный из материала такого, что его электрическое сопротивление повышается при повышении температуры. Такие материалы, таким образом, имеют положительный температурный коэффициент сопротивления.

При работе резисторов ПТК с переменным током возникает вероятность искажения ими тока. Такие искажения тока, которые могут представлять гармонику основной волной, являются нежелательными в целом ряде применений, или они допустимы только в ограниченной степени. В частности, особо важно обеспечить высокое качество напряжения на борту подвижных устройств, например, в аэронавтике.

Цель настоящего изобретения поэтому состоит в уменьшении искажения тока, связанного с резистором ПТК, до приемлемой степени или предотвращении его полностью таким образом, чтобы в значительной степени или полностью было получено неискаженное изменение тока или напряжения.

Эта цель решается с помощью устройства, имеющего свойства по п.1 формулы изобретения.

Соответственно, было установлено, что резистор ПТК должен иметь такие размеры, чтобы падение напряжения на резисторе ПТК не превышало значение 40 В/мм.

Таким образом, в настоящем изобретении определили, что чем ниже приложенное напряжение, тем меньше гармонических колебаний формирует резистор ПТК. Таким образом, определили, что в соответствии с настоящим изобретением необходимо ограничить величину приложенного напряжения на размер (толщину или длину) резистора ПТК, то есть в направлении падения напряжения, до предельного значения. В соответствии с изобретением определили, что это предельное значение составляет 40 В/мм. Резистор ПТК предпочтительно имеет такие размеры, что падение напряжения на резисторе ПТК составляет не больше, чем 35 В/мм и, особенно предпочтительно, не более чем 30 В/мм для единицы длины или единицы толщины резистора ПТК. Таким образом, становится возможным существенно уменьшить долю гармоник, в частности 3-й гармоники, в основных колебаниях.

В пределах настоящего изобретения под термином "резистор ПТК" следует понимать связанный компонент или также компоновку из множества компонентов-резисторов ПТК. Таким образом, например, возможно использование относительно толстого резистора ПТК или множества последовательно соединенных резисторов ПТК, которые, в конечном итоге, позволяют получить в результате падение напряжения на единицу толщины или единицу длины резистора ПТК, уменьшенное до требуемого значения.

Если это возможно в определенных приложениях, в соответствии с настоящим изобретением можно получить указанное предельное значение в результате уменьшения приложенного напряжения при существующей толщине резистора ПТК.

Как указано выше, вариант выполнения настоящего изобретения состоит из резистора ПТК, составленного из множества элементов-резисторов ПТК, соединенных последовательно.

В дополнительном аспекте изобретения предусмотрено, что резистор ПТК выполнен из множества элементов-резисторов ПТК, соединенных параллельно. Такая компоновка, например, может быть необходимой, когда резистор ПТК используется как нагревательный элемент, и необходимо обеспечить определенную минимальную поверхность, излучающую тепло.

Обычно также возможно комбинировать эти два варианта воплощения изобретения, то есть получить резистор ПТК, который составлен из элементов-резисторов ПТК, соединенных как последовательно, так и параллельно.

В дополнительном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что устройство представляет собой нагревательное устройство.

Резистор ПТК, таким образом, выполнен как нагревательный элемент или как компонент нагревательного устройства, в предпочтительном варианте воплощения.

Преимущество омических резисторов состоит в том, что резисторы ПТК изменяют электрическое сопротивление в зависимости от температуры так, что достижение слишком высокого значения температуры предотвращается из-за этого увеличенного значения сопротивления.

Таким образом, предусматривается, что резистор ПТК проявляет нелинейное изменение сопротивления, то есть его сопротивление увеличивается непропорционально повышению температуры.

Нагревательное устройство может содержать множество резисторов ПТК, расположенных рядом с одной или более областями передачи тепла. При этом резистор ПТК может быть выполнен в форме одной или более пластин.

Зоны передачи тепла, предпочтительно, имеют воздушные каналы, которые, например, расположены таким образом, что направление потока через воздушные каналы идет параллельно плоскости резисторов ПТК, выполненных в форме пластины. Предусматривается возможность формирования воздушных каналов в виде пластинчатых структур или структур с ребрами, которые предпочтительно проходят в каждом случае с обеих сторон резистора ПТК.

Поверхности передачи тепла предпочтительно находятся в непосредственном или опосредованном соединении с резистором (резисторами) ПТК.

Кроме того, изобретение относится к нагревателю, имеющему одно или больше устройств в соответствии с одним из пунктов 1-11 формулы изобретения, а также к наземному транспортному средству или самолету, имеющему одно или более устройств в соответствии с одним из пунктов 1-11 формулы изобретения и/или имеющему один или более нагревателей в соответствии с п.12 формулы изобретения.

Настоящее изобретение, в частности, представляет интерес для использования в самолетах, поскольку в этом случае искажения тока бортовой сети переменного тока особенно нежелательны, и они могут быть полностью или в значительной степени предотвращены при использовании настоящего изобретения.

Однако настоящее изобретение не ограничено этим, а также включает в себя все другие области использования, то есть стационарные варианты применения.

Другие подробности и преимущества изобретения поясняются более детально со ссылкой на вариант воплощения, показанный на чертежах. На которых показаны:

фиг.1: схематическое представление уменьшения искажений электропитания в соответствии с настоящим изобретением;

фиг.2: различные виды нагревательного устройства с резисторами ПТК, в соответствии с настоящим изобретением, содержащие элементы-резисторы ПТК; и

фиг.3: схематическое представление схемы нагревателя с двумя нагревательными устройствами, установленным в нем, а также нагревательного устройства, представленного в виде в перспективе.

На фиг.1 с левой стороны показаны искажения тока в цепи переменного тока, полученные в результате применения элементов ПТК, и которые уменьшены до приемлемой степени в соответствии с настоящим изобретение, как показано с правой стороны на фиг.1.

На фиг.2 позицией 10 обозначено нагревательное устройство в соответствии с настоящим изобретением в разных вариантах воплощения. Как можно видеть на фиг.2, компоновка содержит корпус 12, а также вставку 20, установленную в нем.

Вставка 20 состоит из резисторов ПТК 30, каждый из которых установлен между двумя зонами 40 передачи тепла. Зона 40 передачи тепла имеет множество расположенных рядом друг с другом каналов, размещенных друг над другом для протока воздуха через них. Как также можно видеть на фиг.2, соответствующие две из зон 40 передачи тепла примыкают к одному резистору ПТК 30.

Соединения и контакты подачи напряжения, соответственно, к нагревательному устройству 10 помечены символами позиций GND и 150 В переменного напряжения.

Как также можно видеть на фиг.2, резисторы ПТК в представленном варианте воплощения состоят из шести соответствующих элементов-резисторов ПТК 32, в которых соответствующие два элемента соединены последовательно.

В общем, элемент-резистор ПТК 32 состоит из двух параллельных рядов, расположенных один на другом, имеющих соответствующие три пластины ПТК или три элемента-резистора ПТК 32. Резистор ПТК 30 в соответствии с вариантами воплощения, таким образом, состоит из шести элементов-резисторов ПТК 32.

Элементы-резисторы ПТК 32 могут, например, иметь толщину приблизительно 2 мм и ширину приблизительно 6 мм. Это, естественно, лишь признак, не ограничивающий изобретение.

Элементы-резисторы ПТК 32 могут быть изготовлены как керамические компоненты с нелинейным изменением сопротивления.

На фиг.3 показан нагреватель 50, имеющий входное отверстие 52 и выходное отверстие 54 для воздуха, предназначенного для нагрева или нагреваемого.

Два нагревательных устройства 10, показанные с правой стороны на фиг.3, расположены поперечно направлению потока воздуха. Нагревательные устройства 10 соединены последовательно в направлении потока воздуха.

Как можно видеть с правой стороны на фиг.3, каждое из нагревательных устройств 10 содержит множество зон 40 передачи тепла, а также резисторы ПТК 30, соответственно, установленные между ними.

Позицией 14 обозначены электрические соединения нагревательного элемента 10, и позицией 16 обозначен корпус нагревательного элемента 10, который был сформирован с использованием процесса формования под давлением. То же, соответственно, относится к корпусу нагревателя 50. Наконец, позицией 18 обозначен элемент пружины, предназначенный для фиксации нагревательного элемента 10.

Нагреватель 50 в соответствии с фиг.3, можно использовать, например, для поддержания приятных окружающих условий в пассажирском салоне самолета или также в других областях, таких как кухня или комната отдыха экипажа, места для хранения и т.д. в самолете.


УСТРОЙСТВО ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ С ОДНИМ РЕЗИСТОРОМ ПТК
УСТРОЙСТВО ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ С ОДНИМ РЕЗИСТОРОМ ПТК
УСТРОЙСТВО ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ С ОДНИМ РЕЗИСТОРОМ ПТК
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
20.02.2013
№216.012.26af

Устройство контроля за синхронностью закрылков самолетного крыла

Изобретение относится к области авиации. Устройство контроля за синхронностью одного или нескольких закрылков самолетных крыльев содержит трос управления, соединенный с закрылками таким образом, что он совершает совместное движение с закрылками. Трасса прокладки троса управления проходит от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475423
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e12

Модульная электронная система управления полетом

Изобретение относится к модульной электронной системе управления полетом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Модульная электронная система управления полетом, содержащая, по меньшей мере, одну главную вычислительную машину, предназначенную для управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485568
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c97

Сенсорная система для контроля синхронного хода рулевых поверхностей самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Сенсорная система для контроля синхронного хода рулевых поверхностей самолета содержит два передающих тракта (1, 2) для механической передачи движений одной или множества рулевых поверхностей (3) на датчик (4). Оба передающих тракта (1, 2) соединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489324
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6cab

Способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой

Группа изобретений относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом. В корпусе выполняют высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, и заправляют или запрессовывают гофрированный шланг в отверстие. Запрессовку гофрированного шланга...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493470
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.07.2014
№216.012.e461

Привод ходового винта

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, включающую первую гайку, выполненную с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком, а также вторую цепь нагрузки, включающую вторую гайку, которая выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524255
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e689

Привод ходового винта

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, образованную посредством ходового винта, и вторую цепь нагрузки, образованную посредством выполненного с возможностью скручивания сплошного торсиона, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524810
Дата охранного документа: 10.08.2014
25.08.2017
№217.015.9fe6

Установочное устройство для позиционирования конструктивного элемента

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к установочному устройству (1) для позиционирования конструктивного элемента, например, горизонтального оперения. Установочное устройство (1) содержит, по меньшей мере, два пути (2, 3) нагружения, при этом пути (2, 3) нагружения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606657
Дата охранного документа: 10.01.2017
29.12.2017
№217.015.fe46

Сервоклапан

Изобретение относится к сервоклапану, в частности к двухкаскадному или многокаскадному электрогидравлическому сервоклапану. Первый каскад функционирует как каскад управления, и второй каскад функционирует как каскад усилителя. Причем второй каскад имеет клапанный блок и расположенную в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638226
Дата охранного документа: 12.12.2017
29.12.2019
№219.017.f40c

Контроль состояния сервопривода в летательном аппарате

Устройство для контроля состояния управляемого сервоклапаном сервопривода (30) ЕНSА для основной системы управления полетом, а именно рулей высоты, элеронов, рулей направления, интерцепторов крена, тормозных интерцепторов, органа регулировки положения несущего винта и/или органа регулировки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710513
Дата охранного документа: 26.12.2019
12.04.2023
№223.018.48cb

Электронный блок для периферийных приборов летательного аппарата

Электронный блок для периферийных приборов содержит по меньшей мере три отличающихся друг от друга обобщенных интерфейса для соединения блока с по меньшей мере одним цифровым модулем обработки данных, при этом блок выполнен с возможностью соединения с периферийным прибором через по меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002759267
Дата охранного документа: 11.11.2021
Показаны записи 1-8 из 8.
20.02.2013
№216.012.26af

Устройство контроля за синхронностью закрылков самолетного крыла

Изобретение относится к области авиации. Устройство контроля за синхронностью одного или нескольких закрылков самолетных крыльев содержит трос управления, соединенный с закрылками таким образом, что он совершает совместное движение с закрылками. Трасса прокладки троса управления проходит от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475423
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e12

Модульная электронная система управления полетом

Изобретение относится к модульной электронной системе управления полетом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Модульная электронная система управления полетом, содержащая, по меньшей мере, одну главную вычислительную машину, предназначенную для управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485568
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c97

Сенсорная система для контроля синхронного хода рулевых поверхностей самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Сенсорная система для контроля синхронного хода рулевых поверхностей самолета содержит два передающих тракта (1, 2) для механической передачи движений одной или множества рулевых поверхностей (3) на датчик (4). Оба передающих тракта (1, 2) соединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489324
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6cab

Способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой

Группа изобретений относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом. В корпусе выполняют высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, и заправляют или запрессовывают гофрированный шланг в отверстие. Запрессовку гофрированного шланга...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493470
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.07.2014
№216.012.e461

Привод ходового винта

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, включающую первую гайку, выполненную с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком, а также вторую цепь нагрузки, включающую вторую гайку, которая выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524255
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e689

Привод ходового винта

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, образованную посредством ходового винта, и вторую цепь нагрузки, образованную посредством выполненного с возможностью скручивания сплошного торсиона, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524810
Дата охранного документа: 10.08.2014
25.08.2017
№217.015.9fe6

Установочное устройство для позиционирования конструктивного элемента

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к установочному устройству (1) для позиционирования конструктивного элемента, например, горизонтального оперения. Установочное устройство (1) содержит, по меньшей мере, два пути (2, 3) нагружения, при этом пути (2, 3) нагружения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606657
Дата охранного документа: 10.01.2017
29.12.2017
№217.015.fe46

Сервоклапан

Изобретение относится к сервоклапану, в частности к двухкаскадному или многокаскадному электрогидравлическому сервоклапану. Первый каскад функционирует как каскад управления, и второй каскад функционирует как каскад усилителя. Причем второй каскад имеет клапанный блок и расположенную в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638226
Дата охранного документа: 12.12.2017
+ добавить свой РИД