×
20.12.2013
216.012.8d7a

СГЛАЖИВАЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к конструкциям накладок для безударного стыкового разъемного соединения рельсов. Средняя часть накладок устанавливается внутри колеи для возможности взаимодействия их верхних поверхностей с колесом. При этом имеется возможность теплового расширения рельсов. В рельсовой стыковой накладке выступ В устанавливается между стыкуемыми рельсами так, что к одному рельсу выступ примыкает вплотную, а между вторым рельсом и выступом остается температурный зазор. Верхняя поверхность выступа выполнена в виде части соответствующей верхней поверхности головки рельса. При этом внутренняя боковая поверхность накладки взаимодействует с сопрягаемой с ней головкой и подошвой рельса. При установке двух накладок выступы соединяют головки и подошвы рельсов так, что часть температурного зазора находится у одного края выступа накладки, а другая часть у противоположного края выступа второй накладки. Техническим результатом является обеспечение безударного движения транспортных средств. 2 ил.
Основные результаты: Сглаживающая рельсовая стыковая накладка, устанавливаемая внутри рельсовой колеи, выполненная в своей средней части с выступом, который установлен между стыкуемыми рельсами для взаимодействия с подошвой колеса, при этом внутренняя боковая поверхность накладки, которая соприкасается с рельсом, взаимодействует с сопрягаемой с ней головкой и подошвой рельса, отличающаяся тем, что верхняя поверхность выступа выполнена в виде части соответствующей верхней поверхности головки рельса.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к конструкциям накладок для безударного стыкового разъёмного соединения рельсов, средняя часть накладок устанавливается внутри колеи для возможности взаимодействия их верхних поверхностей с колесом, и при этом имеется возможность теплового расширения рельс.

Стыковое разъёмное соединение рельсов с помощью накладок и болтового крепления получило широкое применение как у нас в стране, так и за рубежом. Однако наличие температурных зазоров в стыках соединяемых рельсов нарушает непрерывность рельсовой нити, что ведёт к ударам колеса о торец рельсов и повышенному износу колёсных пар подвижного состава.

Из уровня техники в данной области известна рельсовая стыковая накладка, устанавливаемая внутри рельсовой колеи и выполненная в своей средней по длине части с выступом на наружной боковой поверхности, выполненной криволинейной и выпуклой в продольной вертикальной плоскости, для взаимодействия с гребнем колеса подвижного состава, при этом её внутренняя боковая поверхность ответна сопрягаемой с ней поверхности головки и подошвы рельса (патент России №2097470 кл. Е01В 11/34, 1998).

Технический результат, на достижение которого направленно изобретение, заключается в изменении формы выступа стыковой накладки, в результате чего с выступом взаимодействует не гребень, а подошва колеса, а именно в обеспечении безударного движения транспортных средств.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсовой стыковой накладке, устанавливаемой внутри рельсовой колеи и выполненной в своей средней по длине части с выступом В, который устанавливается между стыкуемыми рельсами так, что к одному рельсу выступ примыкает вплотную, а между вторым рельсом и выступом остаётся температурный зазор. Верхняя поверхность выступа выполнена в виде части соответствующей верхней поверхности головки рельса. При этом внутренняя боковая поверхность накладки, которая соприкасается с рельсом, взаимодействует с сопрягаемой с ней головкой и подошвой рельса. Тем самым, при установке двух накладок выступы соединяют головки и подошвы рельсов так, что часть температурного зазора находится у одного края выступа накладки, а другая часть у противоположного края выступа второй накладки.

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлена накладка, а на фиг.2 - пара накладок, установленных в рабочем положении.

Устройство состоит из накладки 1, которая идентична обычной накладке, и выступов 2 и 3. Нижняя часть выступа 2 опирается на шпалу, что снижает нагрузку на накладку. Верхняя часть выступа 3 выполнена в виде верхней поверхности головки рельса.

Принцип работы заявляемого технического решения

В рабочем положении выступ первой накладки приваривается к одному из стыкуемых рельсов, а выступ второй накладки приваривается к другому стыкуемуму рельсу. При эксплуатации колесо подвижного состава наезжает на поверхность выступа и в месте температурного зазора оно опирается на верхнюю поверхность выступа одной из накладок, что предотвращает удар.

Сглаживающая рельсовая стыковая накладка, устанавливаемая внутри рельсовой колеи, выполненная в своей средней части с выступом, который установлен между стыкуемыми рельсами для взаимодействия с подошвой колеса, при этом внутренняя боковая поверхность накладки, которая соприкасается с рельсом, взаимодействует с сопрягаемой с ней головкой и подошвой рельса, отличающаяся тем, что верхняя поверхность выступа выполнена в виде части соответствующей верхней поверхности головки рельса.
СГЛАЖИВАЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА
СГЛАЖИВАЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
20.03.2013
№216.012.2f7e

Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки, преимущественно грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов. Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки имеет контактные горизонтальную и вертикальные поверхности, взаимодействующие с горизонтальной и вертикальными контактными поверхностями подшипникового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477693
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.06.2013
№216.012.4e79

Способ когерентного детектирования сигналов с абсолютной фазовой манипуляцией на 180º и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области приема сигналов. Достигаемый технический результат - реализация максимально возможной помехоустойчивости приема сигналов. Устройство для реализации способа когерентного детектирования сигналов с абсолютной фазовой манипуляцией (ФМн) на 180° состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485671
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.01.2014
№216.012.936e

Способ ориентации, навигации и информации в пространстве людей с нарушением зрительных функций и система его осуществления

Изобретение относится к средствам для обеспечения жизнедеятельности инвалидов по зрению, а именно предназначено для получения информации и облегчения ориентации незрячих людей в пространстве. Способ ориентации в пространстве, навигации и информирования людей с нарушением зрительных функций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503436
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.03.2014
№216.012.a9ce

Безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509185
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.04.2014
№216.012.bca0

Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока заключается в том, что измеряют падения напряжения на секциях основных обмоток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514027
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.d002

Композитный несущий блок и монтажное соединение несущих блоков сборной строительной конструкции

Изобретение относится к возведению инженерных сооружений с несущим каркасом в виде сборных композитных конструкций с оболочечной, плитной или оболочечно-плитной крупногабаритной структурой. Технический результат: повышение темпов сборки экономичных по затратам материалов строительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519021
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d19f

Способ улучшения обрабатываемости металлопорошковых сплавов

Изобретение относится к обработке металлокерамических материалов резанием, в частности к формированию поверхностного слоя пористых металлокерамических спеченных материалов, которые могут быть использованы при производстве деталей из антифрикционных материалов, которые применяются в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519434
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.08.2014
№216.012.e8a6

Способ обеспечения устойчивости башенных кранов и устройство для его реализации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Для обеспечения устойчивости башенного крана закладывают значения собственных частот колебаний башенного крана, полученные предварительно из модального анализа, в память контроллера (1). В процессе работы с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525351
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.09.2014
№216.012.f8ef

Устройство диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство для диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках железных дорог с электротягой переменного тока содержит регистратор, сумматор, делитель напряжения, пороговый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529564
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8f1

Способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками АЛС заключается в том, что в требуемой точке рельсовой линии измеряют падения напряжения в разных рельсовых нитях на отрезках рельсов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529566
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-10 из 19.
20.03.2013
№216.012.2f7e

Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки, преимущественно грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов. Адаптер подшипникового узла боковой рамы тележки имеет контактные горизонтальную и вертикальные поверхности, взаимодействующие с горизонтальной и вертикальными контактными поверхностями подшипникового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477693
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.05.2013
№216.012.45a0

Способ циклирования щелочных аккумуляторных батарей и устройство для его реализации

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области эксплуатации аккумуляторных батарей, и может быть использовано при производстве, введении в эксплуатацию, проведении плановых ремонтных и восстановительных работ с аккумуляторными батареями. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483401
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.06.2013
№216.012.4e79

Способ когерентного детектирования сигналов с абсолютной фазовой манипуляцией на 180º и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области приема сигналов. Достигаемый технический результат - реализация максимально возможной помехоустойчивости приема сигналов. Устройство для реализации способа когерентного детектирования сигналов с абсолютной фазовой манипуляцией (ФМн) на 180° состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485671
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.08.2013
№216.012.63d6

Промышленный вагон с дифференциальными колесными парами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к промышленным вагонам с дифференциальными колесными парами. Промышленный вагон содержит тележки с колесными парами, каждая из которых включает ось (1), два колеса, одно из которых напрессовано на ось, две клеммы (6, 7) с разъемными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491195
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af9

Устройство крепления подшипникового узла к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Устройство крепления подшипникового узла содержит: сменные износостойкие прокладки (6), снабженные верхними крепежными ветвями (9), зафиксированными над буксовыми проемами рамы (1), и нижними фиксирующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493036
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6afa

Сменный элемент фрикционного узла, преимущественно тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Сменный элемент (6) фрикционного узла выполнен в виде крышки (7) с опорной (7b) и фрикционной (7a) поверхностями. Элемент содержит, по меньшей мере, по части контура окантовку (8-13), расположенную под углом к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493037
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.01.2014
№216.012.936e

Способ ориентации, навигации и информации в пространстве людей с нарушением зрительных функций и система его осуществления

Изобретение относится к средствам для обеспечения жизнедеятельности инвалидов по зрению, а именно предназначено для получения информации и облегчения ориентации незрячих людей в пространстве. Способ ориентации в пространстве, навигации и информирования людей с нарушением зрительных функций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503436
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.03.2014
№216.012.a9ce

Безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509185
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.04.2014
№216.012.bca0

Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока заключается в том, что измеряют падения напряжения на секциях основных обмоток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514027
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.d002

Композитный несущий блок и монтажное соединение несущих блоков сборной строительной конструкции

Изобретение относится к возведению инженерных сооружений с несущим каркасом в виде сборных композитных конструкций с оболочечной, плитной или оболочечно-плитной крупногабаритной структурой. Технический результат: повышение темпов сборки экономичных по затратам материалов строительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519021
Дата охранного документа: 10.06.2014
+ добавить свой РИД