×
27.06.2013
216.012.5006

БАМПЕР ЗАДНИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002486079
Дата охранного документа
27.06.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей. Бампер задний (1) содержит центральную секцию (2), жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, и две боковые секции (4, 5), изготовленные из полимерного материала, жестко закрепленные на кузове (6). Положение центральной секции (2) регулируется по трем направлениям за счет того, что крепежные отверстия в поперечных кронштейнах выполнены овальными в вертикальном направлении, а в съемных кронштейнах - в продольном и поперечном направлениях. Боковые секции (4, 5) замыкают собой все детали колесных ниш: кузов (6), молдинги задних крыльев (26) и задние брызговики (29). Техническим результатом изобретения является снижение металлоемкости, снижение трудоемкости на изготовление, ремонт и установку на автомобиль, улучшение ремонтопригодности, снижение себестоимости, при одновременном сохранении энергопоглощающих свойств, улучшение эксплуатационных свойств автомобиля. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей.

Известен гибридный бампер с отделкой (заявка РФ №2007144584, МПК: B60R 19/02, приоритет 02.05.2006), содержащий полимерную усилительную балку с концевыми секциями, конструкционные крышки для усиления концевых секций и систему крепления к раме транспортного средства. Система крепления включает в себя главные опорные кронштейны и укрепляющие кронштейны, проходящие под углом к главным опорным кронштейнам.

Недостатками данного технического решения являются сложность конструкции и, как следствие, высокая трудоемкость сборочных и регулировочных работ, сложность и высокая стоимость ремонта.

Известен бамперный узел для транспортного средства (патент РФ №2422304, МПК: B60R 19/02, приоритет 28.07.2009), содержащий центральное бамперное устройство, а также два несущих элемента для осветительных средств транспортного средства. Бамперный узел закреплен на раме транспортного средства, при этом несущие элементы выполнены отдельно от центрального бамперного устройства. Несущие элементы установлены каждый на поворотном блоке. Бамперный узел содержит соединительную трубу, на которой установлены центральное бамперное устройство и несущие элементы. Соединительная труба выполнена из металла и служит для восприятия поперечных сил. Несущие элементы и центральное бамперное устройство выполнены из пластмассы. Бамперный узел содержит крепежные средства для установки на транспортном средстве.

Недостатками данного изобретения являются сложность конструкции, высокая трудоемкость сборочных и ремонтных работ.

Известен задний бампер моторного транспортного средства с задней откидной крышкой, например с задней откидной дверцей или с крышкой багажника (патент Великобритании GB 2141978, МПК: B60R 19/02, приоритет 31.05.1984), состоящий из центральной части, которая закреплена в нижней части откидного борта, и боковых участков, закрепленных на боковинах кузова на одном уровне с центральной частью, выполненных отдельно от центральной части, из кронштейнов крепления и механизмов разблокировки, фиксации, скольжения борта, обеспечивающих функционирование задней части кузова.

К недостаткам конструкции относятся сложность механизма крепления центральной части, недостаточная защита кузова при столкновении, сложность последующего ремонта.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции по совокупности признаков является бампер задний (Автомобиль УА3-3160 и его модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - Ульяновск. ООО «Издательский центр «Пресса», 1999 г. - 213 с.), содержащий центральную секцию, изготовленную в виде металлического каркаса, состоящего из цельноштампованного бруса С-образного сечения, обращенного открытой стороной к раме, с приваренными боковыми секциями и закрепленными на них декоративными пластмассовыми накладками. Каркас закреплен на раме при помощи кронштейнов посредством болтового соединения. На верхней площадке центральной секции выполнена подштамповка, где крепится резиновая накладка подножки.

Недостатком данного бампера является большая металлоемкость, сложность монтажа при изготовлении и ремонте.

Техническим результатом изобретения является снижение металлоемкости, снижение трудоемкости на изготовление, ремонт и установку на автомобиль, улучшение ремонтопригодности, снижение себестоимости, при одновременном сохранении энергопоглощающих свойств, улучшение эксплуатационных свойств автомобиля.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что бампер задний, содержащий центральную секцию, жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, снабжен двумя боковыми секциями, изготовленными из полимерного материала, жестко закрепленными на кузове, а центральная секция - съемными кронштейнами, имеющими возможность перемещения в трех направлениях.

Крепежные отверстия в поперечных кронштейнах выполнены овальными в вертикальном направлении, а в съемных кронштейнах - в продольном и поперечном направлениях.

На торцах центральной секции имеются пластмассовые заглушки.

Сверху боковые секции крепятся к молдингам задних крыльев, причем точность взаимного расположения обеспечивается наличием взаимопересекающихся овальных крепежных отверстий.

Снизу боковые секции фиксируются элементами крепления задних брызговиков.

Посередине боковые секции крепятся к кронштейнам, закрепленным снизу кузова.

Сбоку боковые секции крепятся, по меньшей мере в двух точках, по фланцам проема двери задка.

На торцах боковых секций, обращенных к центральной секции, имеются фланцы, которые закрывают вертикальные зазоры между центральной секцией и боковыми секциями.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг.1 - общий вид задней части транспортного средства;

фиг.2 - вид А фиг.1;

фиг.3 - вид Б фиг.1;

фиг.4 - сечение В-В фиг.2;

фиг.5 - сечение Г-Г фиг.2;

фиг.6 - сечение Д-Д фиг.3;

фиг.7 - сечение Е-Е фиг.6;

фиг.8 - сечение Ж-Ж фиг.6;

фиг.9 - сечение И-И фиг.3;

фиг.10 - сечение К-К фиг.2;

фиг.11 - сечение Л-Л фиг.2;

фиг.12 - сечение М-М фиг.2;

фиг.13 - сечение Н-Н фиг.2.

Бампер задний 1 содержит центральную секцию 2, закрепленную на раме 3 автомобиля, и боковые секции 4, 5, выполненные отдельно от центральной 2 и закрепленные на нижней части кузова 6. Центральная секция 2 и боковые секции 4, 5 функционально и визуально составляют единый узел.

Центральная секция 2 выполнена из цельноштампованного металлического бруса С-образного сечения, обращенного открытой стороной к раме 3, к которому приварены по меньшей мере два поперечных кронштейна 7, для повышения жесткости конструкции, через которые усилия удара при столкновении передаются на съемные кронштейны 8 и раму 3. Съемные кронштейны 8 крепятся на раме 3 посредством болтового соединения 9. Поперечные кронштейны 7 имеют овальные крепежные отверстия 10, выполненные в вертикальном направлении, а съемные кронштейны 8 имеют овальные крепежные отверстия 11, выполненные в продольном и поперечном (не показаны) направлениях, что позволяет регулировать положение центральной секции 2 по трем направлениям. Поперечные кронштейны 7 и съемные кронштейны 8 крепятся посредством, например, болтового соединения 12. Регулирование положения центральной секции 2 в поперечном и продольном направлениях позволяет установить ее симметрично торцам 14 боковых секций 4, 5, а в вертикальном направлении обеспечивает равномерный вертикальный зазор относительно нижней части двери задка 13. Во избежание травмоопасности и для формирования внешнего вида бампера на торцах 14 центральной секции 2 выполнены пластмассовые заглушки 15, которые крепятся посредством, например, винтового соединения 16.

Для удобства доступа к багажному отделению кузова 6 слева на верхней площадке 17 центральной секции 2 имеется подштамповка 18, где крепится резиновая накладка 19, например, посредством винтового соединения (крепление не показано).

Боковые секции 4, 5 выполнены из полимерного материала и имеют сложную пространственную форму. На торцах боковых секций 4, 5, обращенных к центральной секции 2, имеются фланцы 20, которые закрывают вертикальные зазоры между центральной секцией 2 и боковыми секциями 4, 5.

Боковые секции 4, 5 замыкают собой все детали колесных ниш 21. Боковые секции 4, 5 устанавливаются в подштамповках 22 нижней части кузова 6. На задних стенках 23 боковых секций 4, 5 имеются подштамповки 24 под катафоты (не показаны). Крепление боковых секций 4, 5 к кузову 6 осуществляется за счет смежных деталей. Сверху имеется скрытое болтовое крепление 25 боковых секций 4, 5 к молдингам задних крыльев 26, причем точность взаимного расположения обеспечивается наличием взаимопересекающихся овальных крепежных отверстий (не показаны) на фланцах 27, 28. Снизу боковые секции 4, 5 фиксируются элементами крепления задних брызговиков 29. К элементам крепления задних брызговиков 29 относятся: П-образные вертикальные кронштейны 30, которые устанавливаются на кузове 6 автомобиля посредством, например, болтового соединения 31, кронштейны 32, а также планки 33, которые размещаются в П-образных выемках 34 задних брызговиков 29. Кронштейны 32 крепятся с одной стороны к П-образным вертикальным кронштейнам 30 с возможностью перемещения по высоте за счет овальных (в вертикальном направлении) крепежных отверстий (не показаны) на фланцах 35. Планки 33 и задние брызговики 29 имеют овальные крепежные отверстия (не показаны) в поперечном (к оси кузова) направлении, что позволяет обеспечить более плотное прилегание верхней части задних брызговиков 29 и нижней части боковых секций 4, 5 при креплении к кронштейну 32 посредством, например, болтового соединения 36. Посередине боковые секции 4, 5 крепятся посредством, например, болтового соединения 37 к кронштейнам 38, по меньшей мере в одной точке. Кронштейны 38 крепятся снизу кузова 6 посредством, например, болтового соединения 39. Точность взаимного расположения достигается за счет взаимопересекающихся овальных крепежных отверстий (не показаны) на кронштейнах 38 и боковых секциях 4, 5. Крепление сбоку боковых секций 4, 5 осуществляется, по меньшей мере в двух точках, по фланцу проема 40 двери задка 13, например, резьбовыдавливающими винтами 41. Такое крепление исключает трение между боковыми секциями 4, 5 и кузовом 6 и, как следствие, исключает нарушение окраски кузова 6, кроме того, улучшается внешний вид автомобиля.

Такое выполнение технического решения обеспечивает снижение металлоемкости, снижение трудоемкости на изготовление, ремонт и установку на автомобиль, улучшение ремонтопригодности, снижение себестоимости, при одновременном сохранении энергопоглощающих свойств, улучшение эксплуатационных свойств автомобиля.


БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
БАМПЕР ЗАДНИЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
10.01.2013
№216.012.180c

Дверь задка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей. Дверь задка содержит внутреннюю панель, состоящую из центральной, верхней, нижней и боковых балок, наружную панель, жестко соединенные между собой, и усилитель под запасное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471648
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2014
№216.012.d04b

Способ эксфолиации слоистых кристаллических материалов

Изобретение относится к нанотехнологиям. Способ включает эксфолиацию заготовок из слоистых кристаллических материалов, закрепленных с одной стороны на опоре из глипталя, с использованием клейкой ленты, глипталь по окончании эксфолиации растворяют в ацетоне, где образуется взвесь кристаллических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519094
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.1d09

Крепление бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538861
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.10.2015
№216.013.8067

Передняя часть кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу. На фланце бампера расположены штыри. На фланце крыла расположены отверстия, ответные штырям на бампере. Бампер и крыло сопряжены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564468
Дата охранного документа: 10.10.2015
10.05.2016
№216.015.3dc7

Фотохромное люминесцентное стекло

Изобретение относится к области материалов для твердотельных индикаторов ультрафиолетового излучения. Фотохромное люминесцентное стекло содержит оксид европия EuO в концентрации 0,43-0,49% (мас.) и тетраборат лития LiBO (остальное). Стекло интенсивно люминесцирует при воздействии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583967
Дата охранного документа: 10.05.2016
Показаны записи 1-8 из 8.
10.01.2013
№216.012.180c

Дверь задка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей. Дверь задка содержит внутреннюю панель, состоящую из центральной, верхней, нижней и боковых балок, наружную панель, жестко соединенные между собой, и усилитель под запасное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471648
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2014
№216.012.d04b

Способ эксфолиации слоистых кристаллических материалов

Изобретение относится к нанотехнологиям. Способ включает эксфолиацию заготовок из слоистых кристаллических материалов, закрепленных с одной стороны на опоре из глипталя, с использованием клейкой ленты, глипталь по окончании эксфолиации растворяют в ацетоне, где образуется взвесь кристаллических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519094
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.1d09

Крепление бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538861
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.10.2015
№216.013.8067

Передняя часть кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу. На фланце бампера расположены штыри. На фланце крыла расположены отверстия, ответные штырям на бампере. Бампер и крыло сопряжены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564468
Дата охранного документа: 10.10.2015
10.05.2016
№216.015.3dc7

Фотохромное люминесцентное стекло

Изобретение относится к области материалов для твердотельных индикаторов ультрафиолетового излучения. Фотохромное люминесцентное стекло содержит оксид европия EuO в концентрации 0,43-0,49% (мас.) и тетраборат лития LiBO (остальное). Стекло интенсивно люминесцирует при воздействии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583967
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.02.2019
№219.016.c16c

Способ получения нанопорошка селенотеллурида цинка

Способ получения нанопорошка селенотеллурида цинка состава ZnSeTe относится к области получения сцинтилляционных материалов и может быть использован в нанотехнологиях, связанных с применением нанопорошков. Технический результат - получение нанопорошка селенотеллурида цинка состава ZnSeTe...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415805
Дата охранного документа: 10.04.2011
03.10.2019
№219.017.d1c0

Искусственный эритроцинкит

Изобретение относится к искусственным ювелирным кристаллам. Предлагается искусственный эритроцинкит, имеющий в своем составе сульфид цинка, сульфид марганца и сульфид алюминия при следующем соотношении компонентов, мас.%: сульфид алюминия AlS - 0,001-0,01, сульфид марганца MnS - 0,2-0,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701822
Дата охранного документа: 01.10.2019
20.05.2020
№220.018.1dcf

Неорганический фотохромный материал с пространственно-селективным эффектом памяти

Изобретение относится к области неорганических материалов для твердотельных индикаторов ультрафиолетового излучения. Неорганический фотохромный материал с пространственным эффектом памяти содержит Сu - 0,012-0,015 мас.%, Gd - 0,0004-0,0006 мас.% и ZnS – остальное. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721095
Дата охранного документа: 15.05.2020
+ добавить свой РИД