×
10.01.2015
216.013.1d09

Результат интеллектуальной деятельности: КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002538861
Дата охранного документа
10.01.2015
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове. К горизонтальной полке наружного кронштейна Г-образной формы снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка. Нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка. Достигается повышение надежности крепления бампера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение в конструкциях крепления бамперов на кузове автомобиля.

Из патента РФ №2269433 (МПК: B60R 19/24, приоритет 12.08.2004 г.) известна конструкция бокового крепления бампера на кузове автомобиля. На боковой части кузова приварен Г-образный кронштейн, содержащий на горизонтальной полке выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера.

Рассмотренная конструкция обладает рядом недостатков: между кузовом и бампером по вертикали гарантированный зазор, что негативно влияет на эстетическое восприятие кузова в целом; не обеспечивается позиционирование поверхности бампера относительно других элементов конструкции; не обеспечивается надежной фиксации бампера.

Из патента РФ №118267 (МПК: B60R 19/24, приоритет 10.01.2012 г.) известна конструкция переднего бампера легкового автомобиля. Крепление бампера с каждой стороны осуществляется через отогнутый внутрь фланец, жестко соединенный с защитным щитком и крылом винтовым соединением посредством фланцевой гайки.

Недостатками данной конструкции являются: недостаточная надежность конструкции; вся знакопеременная нагрузка со стороны боковой части бампера воспринимается фланцем крыла; не обеспечивается позиционирование поверхности бампера относительно других элементов конструкции; крепление по нижнему фланцу бампера, а не по фланцу сопряжения с крылом, что негативно скажется на формировании линии зазора и сопряжении поверхностей.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция крепления бампера автомобиля, описанная в патенте СССР №1527039 (МПК: B60R 19/26, приоритет 08.05.1987 г.). В зоне боковой части бампера к кузову приварен кронштейн, имеющий сверху горизонтальную полку с отогнутым вверх концом, а снизу - горизонтальную полку с точкой крепления. В боковой части бампера выполнены ответные элементы крепления: сверху выполнена полка с отогнутым вниз концом, а снизу - горизонтальная полка с крепежным отверстием. При установке бампер полкой с отогнутым вниз концом входит в паз между отогнутым краем кронштейна и кузовом. Крепится бампер через нижнюю полку к нижней полке кронштейна.

Рассмотренная конструкция более надежна по креплению на автомобиле, однако имеются недостатки: усложнена конструкция бампера, трудно обеспечить прилегание сопрягаемых поверхностей; данная конструкция не обеспечивает позиционирования поверхности бампера относительно других элементов конструкции.

Техническим результатом изобретения является перераспределение знакопеременной нагрузки со стороны бампера на кузов, повышение надежности бокового крепления и упрощение конструкции бампера, с возможностью обеспечения лекального сопряжения поверхностей смежных деталей без зазоров, улучшающего эстетическое восприятие кузова и потребительские свойства автомобиля в целом.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера, указанный наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове, а к его горизонтальной полке снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка, при этом нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка.

Вертикальная полка наружного кронштейна крепится на внутреннем кронштейне посредством болтового соединения.

Наружный кронштейн расположен внутри объема, образованного крылом и молдингом арки колесной ниши.

К верху горизонтальной полки наружного кронштейна приварена гайка.

К горизонтальной полке наружного кронштейна крепятся молдинг, бампер и защитный щиток посредством винтового соединения.

Внутренний кронштейн неразъемно закреплен на кузове при помощи сварки.

Нижние фланцы боковой части бампера и защитного щитка крепятся посредством винтового соединения.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг.1 - вид сбоку на переднюю часть кузова автомобиля;

фиг.2 - разрез Г-Г на фиг.1 (боковое крепление бампера на кузове автомобиля в поперечном разрезе);

фиг.3 - вид А на фиг.2 (местный вид на участок соединения бампера с молдингом арки колесной ниши, совмещенный с местным вырезом, на котором изображен кронштейн крепления бампера);

фиг.4 - вид Б на фиг.2, 3 (местный вид бокового крепления бампера на кузове автомобиля);

фиг.5 - вид В на фиг.1 (местный вид на арку колесной ниши).

Бампер 1 автомобиля, в частности передний, представляет собой удлиненную деталь сложного профиля, изготовленную предпочтительно из пластмассы, концевые участки которой - боковые части 2 бампера 1, вверху прилегают к молдингам 3 арок колесных ниш 4, внизу - к защитным щиткам 5 кузова 6 и фиксируются на них боковым креплением.

Боковое крепление бампера 1 на кузове 6 выполнено посредством наружного кронштейна 7 Г-образной формы с приварной гайкой 8 на верху горизонтальной полки 9 (фиг.2, 3). Вертикальная полка 10 наружного кронштейна 7 жестко крепится вместе с крылом 11 к внутреннему кронштейну 12, например, посредством болтового соединения 13, который жестко закреплен, например при помощи сварки, на кузове 6 (фиг.2, 3 и 4). Благодаря этому знакопеременная нагрузка, возникающая при движении автомобиля, с бампера передается на кузов.

Сверху наружный кронштейн 7 закрывается молдингом 3, нижняя полка 14 которого снизу плотно прилегает к горизонтальной полке 9. К нижней полке 14 молдинга 3 плотно прилегают верхняя полка 15 боковой части 2 бампера 1 и горизонтальная полка 16 боковой части защитного щитка 5, и жестко крепятся со стороны защитного щитка 5 винтом 17 к наружному кронштейну 7 посредством приварной гайки 8 (фиг.3, 4). Для облегчения сборки наружного кронштейна 7 с молдингом 3, бампером 1 и защитным щитком 5 крепежные отверстия делают (1,3÷2)d, где d - диаметр крепежного винта 17. Данное соединение жестко фиксирует все детали, при этом поверхности смежных деталей плавно сопрягаются без перепадов, лекальная линия колесной ниши не нарушается, отсутствуют какие-либо зазоры (фиг.3, 4 и 5).

Нижний фланец 18 боковой части 2 бампера 1 жестко крепится к нижнему фланцу 19 защитного щитка 5, например, посредством винтового соединения 20, 21 (фиг.1, 2). Защитный щиток 5 закреплен посредством, например, болтового соединения 22 на кузове 6. Это способствует повышению сопротивляемости бампера 1 воздействию со стороны набегающего аэродинамического потока и весу грязи, неизбежно оседающей на нижнем фланце 18 бампера 1, с переносом нагрузки на кузов 6.

Такое выполнение технического решения обеспечивает перераспределение знакопеременной нагрузки со стороны бампера на кузов, повышение надежности бокового крепления и упрощение конструкции бампера, с возможностью обеспечения лекального сопряжения поверхностей смежных деталей без зазоров, улучшающего эстетическое восприятие кузова и потребительские свойства автомобиля в целом.


КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
10.01.2013
№216.012.180c

Дверь задка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей. Дверь задка содержит внутреннюю панель, состоящую из центральной, верхней, нижней и боковых балок, наружную панель, жестко соединенные между собой, и усилитель под запасное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471648
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.06.2013
№216.012.5006

Бампер задний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей. Бампер задний (1) содержит центральную секцию (2), жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, и две боковые секции (4, 5),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486079
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.10.2015
№216.013.8067

Передняя часть кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу. На фланце бампера расположены штыри. На фланце крыла расположены отверстия, ответные штырям на бампере. Бампер и крыло сопряжены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564468
Дата охранного документа: 10.10.2015
Показаны записи 1-3 из 3.
10.01.2013
№216.012.180c

Дверь задка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей. Дверь задка содержит внутреннюю панель, состоящую из центральной, верхней, нижней и боковых балок, наружную панель, жестко соединенные между собой, и усилитель под запасное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471648
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.06.2013
№216.012.5006

Бампер задний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей. Бампер задний (1) содержит центральную секцию (2), жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, и две боковые секции (4, 5),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486079
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.10.2015
№216.013.8067

Передняя часть кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу. На фланце бампера расположены штыри. На фланце крыла расположены отверстия, ответные штырям на бампере. Бампер и крыло сопряжены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564468
Дата охранного документа: 10.10.2015
+ добавить свой РИД