Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение в конструкциях передней части транспортного средства.
Из описания изобретения к патенту РФ №2514305, приоритет 20.05.2010 г., «Устройство для прикрепления переднего крыла кузова автомобиля» известна конструкция бокового крепления крыла на кузове автомобиля, содержащая соединительную деталь, соединенную одним концом с кузовом автомобиля, а другим через опорный элемент с крылом автомобиля.
Рассмотренная конструкция обладает такими недостатками, как сложность конструкции, наличие упругих элементов в конструкции соединительной детали не гарантирует восстановление первоначальной геометрии после деформации крыла.
Из описания изобретения к патенту США №6769727, приоритет 19.04.2002 г., «Узел из двух деталей кузова с соединением деталей в паз и детали кузова для данного узла» известна конструкция крепления двух деталей кузова по сопрягаемым фланцам. Фланец первой детали имеет отверстия, а фланец второй детали имеет выступы в виде раструба, проходящие в направлении первой детали. Узел содержит также элемент крепления, который установлен у фланца первой детали и имеет форму раструба, сопряженную с формой выступов на второй детали, для образования соединения в паз с указанными деталями.
Рассмотренная конструкция также имеет ряд недостатков: сложность конструкции; детали кузова соединены и позиционированы между собой, но не имеют в зоне контакта связи с кузовом, что может привести к выпадению поверхности зоны соединения из общей поверхности кузова в процессе эксплуатации; выполнение выступов в форме раструбов усложняет технологическую оснастку для получения деталей.
Из описания изобретения к заявке ЕПВ №1604886, приоритет 08.06.2005 г., «Кузовной автомобильный узел» известна конструкция крепления двух деталей кузова по сопрягаемым фланцам. Фланцы обеих деталей выполнены таким образом, чтобы устанавливаться один к другому с таким соотношением, чтобы внешние поверхности обеих деталей располагались четко одна напротив другой. Устройство имеет также прижимную деталь для удержания обоих бортов приложенными один к другому в заданном соотношении. Прижимная деталь содержит две опорные поверхности, прижатые зажимами, и способна зажать оба фланца приложенных один к другому. Одна из опорных поверхностей имеет фиксатор для крепления к кузову автомобиля.
Недостатками данной конструкции являются: сложность конструкции, детали кузова соединены между собой и закреплены на общей детали за счет сил трения, что не является надежной системой крепления.
Из описания изобретения к заявке Японии №19980356992 19981130 (JP 2000168472 2000-06-20) «Конструкция сборки бампера транспортного средства» известна конструкция совместного крепления бампера и крыла, в которой фланцы бампера и крыла соединяются друг с другом посредством запрессовки эластичного элемента-опоры, проходящего от панельного элемента основного корпуса зажима в зажимные отверстия, выполненные во фланцах бампера и крыла.
Рассмотренная конструкция обладает рядом недостатков: очень сложная конструкция, не обеспечивающая надежного соединения бампера и крыла с кузовом и не обеспечивающая сопротивление бампера и крыла воздействию эксплуатационных нагрузок.
Наиболее близкой по технической сущности является конструкция, описанная в заявке ЕПВ 2072342, приоритет 21.11.2008 г., «Вариант облицовки бампера». Облицовка бампера содержит фланец, который сопрягается с фланцем крыла. На фланце бампера имеются элементы позиционирования, которые взаимодействуют с выемками, выполненными во фланце крыла, и обеспечивают относительное расположение облицовки бампера. Фланцы облицовки бампера и крыла скреплены между собой болтовым соединением.
Недостатками рассмотренной конструкции является то, что облицовка бампера и крыло соединены и позиционированы между собой, но не имеют в зоне контакта связи с кузовом, что может привести к выпадению поверхности зоны соединения из общей поверхности кузова в процессе эксплуатации, болтовое соединение требует достаточного монтажного пространства для размещения инструмента.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, обеспечение позиционирования поверхности крыла относительно основной поверхности кузова, позиционирования сопрягаемых поверхностей бампера и крыла между собой, увеличения сопротивления технологическим и эксплуатационным нагрузкам с сохранением заданной геометрии.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, на фланце которого расположены штыри, крыло, на фланце которого расположены отверстия, ответные штырям, причем бампер и крыло сопряжены между собой по фланцам, и скобу, и указанная передняя часть кузова снабжена кронштейном, который одним концом жестко крепится на кузове, другим разъемно соединен с крылом, при этом бампер с крылом совместно закреплены на кронштейне посредством скобы.
Скоба выполнена U-образной формы.
Фланец бампера снабжен, по крайней мере, двумя штырями.
Фланец крыла снабжен, по крайней мере, двумя отверстиями.
Фланец крыла снабжен, по крайней мере, двумя лапками.
Кронштейн имеет
-образную форму.
Кронштейн снабжен нижней полкой, которая приваривается к кузову.
Кронштейн снабжен верхней полкой с фланцем, на которую опирается крыло.
Фланец крыла крепится к фланцу кронштейна посредством лапок.
Кронштейн расположен под углом 70-75° в поперечном направлении к оси кузова.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Сущность технического решения поясняется на чертежах:
фиг. 1 - вид сбоку на переднюю часть кузова транспортного средства;
фиг. 2 - разрез Г-Г фиг. 1 (крепление передней части крыла и бампера на кузове транспортного средства в поперечном разрезе);
фиг. 3 - вид А фиг. 1 (местный вид кронштейна сбоку);
фиг. 4 - вид Б фиг. 3 (местный вид кронштейна спереди);
фиг. 5 - вид В фиг. 1 (местный вид спереди передней части кузова автомобиля);
фиг. 6 - сеч. Д-Д фиг. 5 (совместное крепление бампера и крыла на кронштейне);
фиг. 7 - сеч. Е-Е фиг. 5 (сечение по штырю бампера);
фиг. 8 - местный вид спереди на фланец крыла;
фиг. 9 - сеч. Ж-Ж фиг. 5 (крепление крыла на кронштейне).
Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер 1, крыло 2, скобу 3 (фиг. 2).
На боковой части бампера 1 имеется фланец 4, на котором выполнены два штыря 5 (фиг. 6, 7). Крыло 2 имеет в передней части фланец 6, на котором выполнены две лапки 7 и два отверстия 8, соответствующие штырям 5 (фиг. 8).
Передняя часть снабжена также кронштейном 9, который имеет
-образную форму. У кронштейна 9 имеется нижняя полка 10 и верхняя полка 11 с фланцем 12 (фиг. 3, 4). Нижняя полка 10 жестко крепится на кузове 13, например приваривается. Кронштейн 9 располагается под углом 70-75° в поперечном направлении к оси кузова 13, что позволяет кронштейну 9 наиболее эффективно воспринимать фронтальные и угловые нагрузки, приходящиеся на бампер 1. Наружные поверхности верхней полки 11 и фланца 12 кронштейна 9 сопряжены с внутренними поверхностями крыла 2 и фланца 6 крыла 2 (фиг. 2, 9).
При установке крыло 2 своей основной внутренней поверхностью и внутренней поверхностью фланца 6 ставится в упор на верхнюю полку 11 и фланец 12 кронштейна 9 и позиционируется в поперечном и продольном направлении относительно кузова 13 с последующим закреплением на фланце 12 при помощи лапок 7 (фиг. 8, 9).
При сборке бампер 1 прикладывают до упора фланцем 4 к фланцу 6 крыла 2, при этом штыри 5 входят в отверстия 8, обеспечивая взаимное позиционирование поверхностей бампера и крыла и фиксацию бампера 2 в поперечном направлении к оси кузова 13 (фиг. 7). При помощи скобы 3 происходит окончательное закрепление бампера 1 и крыла 2 на кронштейне 9 через фланец 12 (фиг. 2, 6, 9).
Такое выполнение технического решения упрощает конструкцию, обеспечивает позиционирование поверхности крыла относительно основной поверхности кузова, позиционирование сопрягаемых поверхностей бампера и крыла между собой, увеличение сопротивления технологическим и эксплуатационным нагрузкам с сохранением заданной геометрии.







