×
10.01.2013
216.012.180c

Результат интеллектуальной деятельности: ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002471648
Дата охранного документа
10.01.2013
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей. Дверь задка содержит внутреннюю панель, состоящую из центральной, верхней, нижней и боковых балок, наружную панель, жестко соединенные между собой, и усилитель под запасное колесо. Усилитель под запасное колесо состоит из рамы с отходящими от нее двумя спицами, соединенными с одной из боковых балок в районе крепления петель, третьей спицы, жестко соединенной верхним концом с рамой, а нижним с серединой второй боковой балки в районе крепления замка двери, и вертикальной стойки, жестко соединенной с рамой в центральной части, а свободными концами с верхней и нижней балками. Достигается повышение жесткости двери задка, равномерное распределение статических и динамических нагрузок от запасного колеса на дверь задка, технологичность изготовления и сборки, снижение расхода металла. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двери задка грузопассажирских автомобилей.

Известна дверь задка транспортного средства (патент РФ на изобретение №2061314 МКИ 5: B60J 5/10, приоритет 29.11.94 г.), состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла, внутренняя панель состоит из верхней, нижней и боковых балок, подоконного бруса, центрального усилителя и дополнительно снабжена усилителем под запасное колесо. Усилитель под запасное колесо выполнен в виде двух спиц, переходящих в пластину в форме рамы, и направленных свободными концами в зону петель. Центральный усилитель выполнен в виде вертикального бруса, на котором через рамку закреплен усилитель под запасное колесо, и через нее жестко закрепленный с наружной панелью.

Недостатком известного технического решения является то, что усилитель под запасное колесо выполнен в виде консоли и связан с внутренней панелью задка только в ее центральной части и в зоне петель, что не обеспечивает достаточную жесткость конструкции и приводит к вибрациям кронштейна запасного колеса, и как следствие, к разрушению наружной панели двери задка.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению по совокупности признаков является дверь задка автомобиля (патент РФ на изобретение №2144865 МКИ 7: B60J 5/10, приоритет 06.05.1998 г.), состоящая из внутренней панели, включающей в себя зону крепления запасного колеса, верхнюю, нижнюю и боковые балки, и наружной панели, жестко соединенных между собой, усиливающего каркаса, жестко соединенного с внутренней панелью. Усиливающий каркас включает в себя центральную часть, с отходящими от нее стержневыми элементами, соединенными с зоной петель, расположенной на боковой балке, и дополнительный стержневой элемент, направленный от центральной части в нижний угол внутренней панели, который соединен с зоной замка, расположенной на второй боковой балке.

Недостатком известного технического решения является то, что дополнительный стержневой элемент направлен от центральной части в нижний угол внутренней панели, создавая асимметричную конструкцию, не обеспечивая достаточную жесткость двери задка, что приводит к вибрациям кронштейна запасного колеса и, как следствие, к разрушению наружной панели двери задка. Усиливающий каркас выполнен цельноштампованным сложной пространственной конфигурации, что нетехнологично и влечет увеличенный расход металла при изготовлении.

Техническим результатом изобретения является значительное повышение жесткости двери задка, равномерное распределение статических и динамических нагрузок от запасного колеса на дверь задка, технологичность изготовления и сборки, снижение расхода металла.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что дверь задка транспортного средства состоит из внутренней панели, включающей в себя центральную, верхнюю, нижнюю и боковые балки, наружной панели, жестко соединенных между собой, и усилителя под запасное колесо, включающего в себя раму с отходящими от нее двумя спицами, соединенными с одной из боковых балок в районе крепления петель, третью спицу, жестко соединенную верхним концом с рамой, а нижним концом с серединой второй боковой балки в районе крепления замка двери, и вертикальную стойку, жестко соединенную с рамой в центральной части, и свободными концами - с верхней и нижней балками.

Третья спица выполнена в виде отдельной детали.

Вертикальная стойка выполнена в виде отдельной детали.

Вертикальная стойка соединяется с верхней балкой посредством двух пластинчатых кронштейнов Г-образной формы.

Вертикальная стойка соединяется с нижней балкой посредством пластинчатого кронштейна Г-образной формы.

Вертикальная стойка выполнена в виде балки замкнутого сечения.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - общий вид задней части транспортного средства;

фиг.2 - детали каркаса двери задка;

фиг.3 - вид внутренней панели двери задка изнутри;

фиг.4 - сечение А-А по вертикальной стойке;

фиг.5 - сечение Б-Б по раме усилителя под запасное колесо;

Задняя часть кузова 1 транспортного средства включает в себя подвешенную на петлях 2 дверь задка 3 с оконным проемом 4, закрываемым стеклом 5, моторедуктором со щеткой стеклоочистителя 6, кронштейном под запасное колесо 7, запасным колесом 8, замком двери 9, площадкой под номерной знак 10 и ручкой открывания двери 11.

Дверь задка 3 транспортного средства состоит из наружной панели 12 и внутренней панели 13, которые жестко соединены друг с другом с образованием оконного проема 4, и усилителя под запасное колесо 14. Наружная 12 и внутренняя 13 панели соединены между собой по наружному контуру 15 способом зафланцовки, а по контуру оконного проема 16 - точечной сваркой.

Внутренняя панель 13 выполнена цельноштампованной и состоит из рамочной части 17 с оконным проемом внутренней панели 18, верхней 19, нижней 20, боковых 21, 22 балок и центральной балки 23, выполненной в виде вертикального бруса. К боковой балке 21 жестко крепится усилитель под петли 24, например, при помощи точечной сварки. К боковой балке 22 разъемно крепится замок двери 9, например, при помощи винтов, и усилитель под замок 25, например, при помощи точечной сварки.

Усилитель под запасное колесо 14 имеет сложную пространственную форму и включает в себя две спицы 26, 27, переходящие в раму 28, третью спицу 29, имеющие поперечное сечение -образной формы, вертикальную стойку 30, жестко соединенную в центральной части с рамой 28, например, при помощи сварки. Спицы 26, 27 свободными концами крепятся к боковой балке 21, через усилитель под петли 24, в районе крепления петель 2, например, при помощи сварки. Третья спица 29 выполнена в виде отдельной детали и жестко соединена, например, при помощи сварки, верхним концом с рамой 28, а нижним концом с серединой боковой балки 22, в районе крепления замка двери 9, например, при помощи сварки. Вертикальная стойка 30 выполнена в виде отдельной детали, например, в виде балки замкнутого прямоугольного сечения, которая вверху крепится посредством двух пластинчатых Г-образных кронштейнов 31 к верхней балке 19, внизу через пластинчатый Г-образный кронштейн 32 - к нижней балке 20, например, при помощи точечной сварки. Рама 28 крепится на центральной балке 23 внутренней панели 13, например, при помощи точечной сварки, и соединена разъемно с наружной панелью 12 и с кронштейном под запасное колесо 7, например, при помощи болтов. Таким образом, усилитель под запасное колесо 14 объединяет верхнюю 19, нижнюю 20, боковые 21, 22 и центральную 23 балки внутренней панели 13 и наружную панель 12 в единый узел, что обеспечивает жесткость конструкции в целом.

Такое выполнение изобретения обеспечивает технологичность изготовления и сборки двери, снижение расхода металла, равномерное распределение статических и динамических нагрузок со стороны запасного колеса на дверь задка, значительно повышает жесткость двери.


ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
27.06.2013
№216.012.5006

Бампер задний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей. Бампер задний (1) содержит центральную секцию (2), жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, и две боковые секции (4, 5),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486079
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.01.2015
№216.013.1d09

Крепление бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538861
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.10.2015
№216.013.8067

Передняя часть кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу. На фланце бампера расположены штыри. На фланце крыла расположены отверстия, ответные штырям на бампере. Бампер и крыло сопряжены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564468
Дата охранного документа: 10.10.2015
Показаны записи 1-3 из 3.
27.06.2013
№216.012.5006

Бампер задний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей. Бампер задний (1) содержит центральную секцию (2), жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, и две боковые секции (4, 5),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486079
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.01.2015
№216.013.1d09

Крепление бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538861
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.10.2015
№216.013.8067

Передняя часть кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу. На фланце бампера расположены штыри. На фланце крыла расположены отверстия, ответные штырям на бампере. Бампер и крыло сопряжены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564468
Дата охранного документа: 10.10.2015
+ добавить свой РИД