×
12.04.2023
223.018.4559

Результат интеллектуальной деятельности: Вагон-самосвал (варианты)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожных перевозок сыпучих и кусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, с возможностью механизированной погрузки и разгрузки. Вагон-самосвал в первом варианте содержит установленную на тележках (1) нижнюю раму (2) и кузов (3), содержащий верхнюю раму (7) и выполненный с пневматической системой поворота (4). Торцевые стены сварной конструкции содержат поперечные балки, выполненные из листового проката и имеющие треугольную форму с вершиной, направленной вверх, и основанием, расположенным под углом 0°±45° к горизонтали, причем одна наклонная стенка балки образована листом обшивы, вторая наклонная стенка образована стальным листом, одновременно выполняющим функцию защитного козырька. Нижняя стенка поперечных балок торцевых стенок выполнена из стального листа с перфорацией и расположена под углом 0°±45° к горизонтали. В вагон-самосвале по второму варианту торцевые стены сварной конструкции содержат поперечные балки, выполненные из листового проката и имеющие форму трапеции с вершиной, направленной вверх, и основанием, расположенным под углом 0°±45° к горизонтали. Изобретение снижает металлоемкость конструкции, массу тары вагона-самосвала, повышает прочность и выносливость конструкции. 2 н. и 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок сыпучих и кусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, с возможностью механизированной погрузки и разгрузки.

Из уровня техники известен вагон-самосвал (патент РФ №74878, МПК 61D 9/06, B61D 9/08, опубл. 20.07.2008 г., бюл. №20), содержащий нижнюю раму, установленную на тележки, поворотный кузов, состоящий из верхней рамы, двух торцевых стенок и двух продольных бортов, нижняя рама включает хребтовую балку, к которой закреплены шкворневые кронштейны и цилиндровые кронштейны, по концевым ее частям установлены лобовые листы и кронштейны механизмов открывания бортов, действующих от подъема кузова посредством пневматических цилиндров, отличающийся тем, что отношение высоты торцевой стенки к высоте продольного борта выполнено в пределах 1,3-1,5, а верхняя часть торцевых стенок кузова выполнена в виде равнобедренной трапеции до продольного борта, кроме того, соотношение длины вагона к расстоянию между пятниковыми узлами выполнено в пределах 1,5-1,6, а хребтовая балка выполнена сварной конструкции коробчатого сечения из листового прокатного материала, стояночный тормоз закреплен посредством кронштейна к хребтовой балке в середине вагона.

Недостатком данной конструкции является то, что кроме силовых элементов конструкция оборудована дополнительными элементами для защиты механизма открывания борта.

Техническим результатом использования предлагаемой конструкции является снижение металлоемкости конструкции, снижение массы тары вагона-самосвала, повышение прочности и выносливости конструкции, а также исключение дополнительных защитных элементов, так как поперечные балки являются элементами двойного назначения, выполняющими как несущие, так и защитные функции.

Технический результат достигается тем, что в вагоне-самосвале, содержащем нижнюю раму, установленную на тележках, а кузов содержит верхнюю раму и выполнен с пневматической системой поворота, поворотные продольные борта связаны с верхней рамой рычажными механизмами открытия, а стенки балки образованы стальным листом, причем торцевые стены сварной конструкции содержат поперечные балки, выполненные из листового проката, и имеют треугольную форму или форму трапеции с вершиной, направленной вверх, и основанием, расположенным под углом 0°±45° к горизонтали, причем одна наклонная стенка балки образована листом обшивы, а вторая наклонная стенка образована стальным листом, одновременно выполняющим функцию защитного козырька, кроме того, нижняя стенка поперечных балок торцевых стенок выполнена из стального листа с перфорацией или без нее и расположена под углом 0°±45° к горизонтали.

На фиг. 1 представлен вагон-самосвал, общий вид; на фиг. 2 - торцевая стена, общий вид; на фиг. 3 и 4 - верхняя и средняя поперечные балки, имеющие треугольную форму; на фиг. 5 и 6 - верхняя и средняя поперечные балки, имеющие форму трапеции. Вагон-самосвал состоит из ходовых частей (тележки) 1, рамы нижней 2 с установленным на ней поворотным кузовом 3 с пневматической системой поворота кузова 4, автосцепных устройств 5 и тормозного оборудования 6 со стояночным тормозом.

Поворотный кузов, в свою очередь, образован сварной рамой верхней 7 с установленными неподвижно на ней торцевыми стенами 8 и двумя поворотными продольными бортами 9, связанными с верхней рамой рычажными механизмами открывания 10. Верхняя рама 7 представляет собой цельнометаллический каркас, выполненный из горячекатаного и листового проката, и установленного на него настила пола.

Торцевые стены (фиг. 2) сварной конструкции состоят из цельнометаллического каркаса, состоящего из вертикальных стоек 11 и 12, поперечных балок 13, 14 и 15, выполненных из листового и горячекатаного проката, обшивы 16 из стального листа, поручней лестниц 17 для подъема в кузов.

Верхняя 13 и средняя 14 поперечные балки выполнены из листового стального проката и имеют треугольную форму (фиг. 3 и 4) или форму трапеции (фиг. 5 и 6) с вершиной, направленной вверх, и основанием, расположенным под углом 0°±45° к горизонтали. Причем одна наклонная стенка балки (фиг. 3 и фиг. 4) образована листом обшивы 16, вторая наклонная стенка образована стальным листом 18 и 19, одновременно выполняющим функцию козырька для защиты механизма открытия продольных бортов 9 от засыпания груза при загрузке вагона. Нижняя стенка 20 поперечных балок 13 и 14 выполнена из стального листа с перфорацией для облегчения конструкции или без нее и расположена под углом 0°±45° к горизонтали.

Вагон-самосвал работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в пневматическую систему 4 кузов 3 вагона-самосвала, с находящимся в нем грузом, поворачивается в наклонное положение, одновременно при помощи рычажного механизма 10 открывается продольный борт 9 со стороны выгрузки, в результате чего груз самотеком разгружается. После выгрузки и полного опорожнения кузова с помощью пневматической системы и рычажных механизмов кузов и продольный борт возвращается в исходное положение в обратной последовательности.

Использование предлагаемой конструкции вагона-самосвала позволяет повысить прочность и выносливость конструкции и одновременно с этим исключить дополнительные защитные элементы, так как поперечные балки являются элементами двойного назначения, выполняющими как несущие, так и защитные функции.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-4 of 4 items.
29.06.2020
№220.018.2cd1

Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок. Платформа содержит раму колодцевого типа, съемный поддон, опоры для закрепления шкворневого узла полуприцепа и фитинговые упоры....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724918
Дата охранного документа: 26.06.2020
12.04.2023
№223.018.4851

Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных. Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагон-платформе заключается в размещении полуприцепа на поддоне (2), устанавливаемом на вагоне-платформе. Полуприцеп закрепляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738188
Дата охранного документа: 09.12.2020
12.04.2023
№223.018.485a

Опорно-фиксирующее устройство шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции опорно-фиксирующего устройства шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе. Опорно-фиксирующее устройство состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей и жестко закреплено на раме вагона. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002730812
Дата охранного документа: 26.08.2020
12.04.2023
№223.018.4940

Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе. Съемный поддон (2) для размещения и крепления полуприцепа (1) на вагоне-платформе имеет пол, образованный стальным листом, установленным на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002743296
Дата охранного документа: 16.02.2021
Showing 1-8 of 8 items.
20.05.2013
№216.012.4020

Боковая рама тележки

В зоне сопряжения горизонтальных надбуксовых участков с внутренними челюстными направляющими имеются наружные усиливающие ребра в виде перевернутой запятой, которые соединяют между собой горизонтальные надбуксовые участки, наклонный пояс, вертикальные стенки челюстной направляющей и радиусный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481986
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.10.2015
№216.013.897b

Рама боковая тележки грузового вагона штампосварной конструкции и способ ее изготовления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Боковая рама тележки состоит из верхнего и нижнего поясов, двух боковых стенок, имеющих в середине проем для рессорного подвешивания и вертикальные опоры фрикционных планок, и наружные буксовые проемы, замыкающие боковые стены....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566798
Дата охранного документа: 27.10.2015
25.08.2017
№217.015.a714

Тележка двухосная трехэлементная грузовых вагонов железных дорог и способ построения типоразмерного ряда тележек

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар. Обеспечивается разработка новой конструкции типовой двухосной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608205
Дата охранного документа: 17.01.2017
19.06.2019
№219.017.8473

Хоппер-вагон модульный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-вагон модульный содержит кузов каплевидной формы в поперечном сечении, оборудованный бункерами с наклонными листами, силовую раму 3 с настилом переходных площадок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265536
Дата охранного документа: 10.12.2005
29.06.2020
№220.018.2cd1

Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок. Платформа содержит раму колодцевого типа, съемный поддон, опоры для закрепления шкворневого узла полуприцепа и фитинговые упоры....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724918
Дата охранного документа: 26.06.2020
12.04.2023
№223.018.4851

Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных. Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагон-платформе заключается в размещении полуприцепа на поддоне (2), устанавливаемом на вагоне-платформе. Полуприцеп закрепляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738188
Дата охранного документа: 09.12.2020
12.04.2023
№223.018.485a

Опорно-фиксирующее устройство шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции опорно-фиксирующего устройства шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе. Опорно-фиксирующее устройство состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей и жестко закреплено на раме вагона. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002730812
Дата охранного документа: 26.08.2020
12.04.2023
№223.018.4940

Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе. Съемный поддон (2) для размещения и крепления полуприцепа (1) на вагоне-платформе имеет пол, образованный стальным листом, установленным на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002743296
Дата охранного документа: 16.02.2021
+ добавить свой РИД