×
19.06.2019
219.017.8473

Результат интеллектуальной деятельности: ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-вагон модульный содержит кузов каплевидной формы в поперечном сечении, оборудованный бункерами с наклонными листами, силовую раму 3 с настилом переходных площадок и усиленными консольными частями, элементами хребтовой балки, шкворневыми балками, жестко соединенными боковой обвязкой рамы. Элементы хребтовой балки замкнуты с наклонными листами крайних бункеров, жестко связанными с настилом переходных площадок. Между собой шкворневые балки 4, боковая обвязка, наклонные листы и элементы хребтовой балки связаны косынками, обеспечивая восприятие и распределение ударных нагрузок, передаваемых на хоппер-вагон ударно-тяговыми приборами. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и повышает надежность. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.

Известен бункерный вагон для перевозки зерна, защищенный свидетельством на полезную модель № RU 17496 U, 7 В 61 D 17/00 по заявке №2000101136 от 19.01.2000 г., "Хоппер-вагон". Он содержит раму, включающую хребтовую балку и две шкворневые балки, оборудованные опорами под двухосные тележки. Каждый бункер оборудован по бортам разгрузочными двумя люками. Форма кузова вагона прямоугольная.

Прямоугольная форма кузова затрудняет разгрузку сыпучих грузов типа глинозема, а большое количество разгрузочных люков усложняет конструкцию кузова, что можно отнести к недостаткам аналога. Из-за отсутствия зачалочных устройств затрудняется перестановка вагона на другую колею железной дороги. Что также можно отнести к недостаткам аналога.

Прототипом изобретения является вагон для перевозки минеральных удобрений модели 19-3113 разработки ОАО "Брянский машиностроительный завод". Информация опубликована в журнале 2002 №12 (32), Российские железные дороги "РЖД-партнер", Балттранс-Сервис, г.Санкт-Петербург.

Прототип включает кузов каплевидной формы в поперечном сечении, силовую раму с усиленными консольными частями, элементами хребтовой балки до уровня шкворневых балок, жестко соединенных боковой обвязкой рамы с подпятниками для крепления тележек ходовой части, сцепное устройство и поглощающие аппараты, закрепленные на усиленных консольных частях, бункеры с наклонными листами и настил переходных площадок. С наружной стороны каплевидная форма обшивки кузова оборудована облегающими силовыми ребрами, жестко связана с боковой коробчатой обвязкой рамы, заменяющей хребтовую балку.

К основным недостаткам прототипа следует отнести: во-первых, кузов каплевидной формы утяжелен из-за наличия на обшиве облегающих силовых ребер; во-вторых, коробчатая форма рамы также утяжеляет кузов вагона.

К недостаткам прототипа следует отнести также то, что он не оборудован зачалочными устройствами для перестановки вагона на колею другой ширины.

Целью изобретения является, во-первых, упростить конструкцию кузова вагона, во-вторых, обеспечить достаточную местную прочность консольной части кузова, правильно распределить и передать на конструкцию кузова большие сосредоточенные силы, передаваемые ударно-тяговыми приборами (автосцепкой), в-третьих, обеспечить надежность перестановки вагона на колею другой ширины.

Эта цель достигается: во-первых, путем выполнения обшивы кузова каплевидной формы гладкой с наружной и внутренней сторон, во-вторых, выполнением боковой обвязки кузова в виде открытого профиля, который замыкается с гладкой обшивой кузова каплевидной формы, образуя замкнутый профиль, в-третьих, настил переходной площадки выполнен и смонтирован таким образом, что одновременно является верхним силовым элементом хребтовой и шкворневой балок, жестко связан с боковыми обвязками, наклонными листами крайних бункеров, а элементы балки хребтового типа шкворневые балки, боковая обвязка, наклонные листы крайних бункеров жестко связаны в единую конструкцию треугольными косынками с радиальным вырезом, обеспечивая восприятие и распределения ударных нагрузок, передаваемых на хоппер-вагон ударно-тяговыми приборами, в-четвертых, установкой к боковинам силовой рамы на днище в местах перехода наклонных листов крайних бункеров опорных кронштейнов зачалочных устройств с ограничителями сдвига канатов вдоль оси вагона, в-пятых, оснащением треугольными стенками-опорами, выполненными из листа с отгибом, связывающими наклонные листы крайних бункеров с силовыми настилами переходных площадок.

Сущность изобретения заключается в том, что, упрощая и облегая конструкцию консольной части кузова вагона, мы снижаем его себестоимость, повышаем его грузоподъемность, а наличие зачалочных кронштейнов повышает надежность перестановки вагона на колею другой ширины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на Фиг.1 изображен продольный разрез хоппер-вагона модульного;

на Фиг.2 - рама хоппер-вагона модульного (план);

на Фиг.3 - поперечный разрез кузова хоппер-вагона модульного;

на Фиг.4 - опорные кронштейны зачалочных устройств;

на Фиг.5 - установка зачалочного устройства (вид сбоку вагона);

на Фиг.6 - установка зачалочного устройства (вид с торца вагона);

на Фиг.7 - размещение зачалочного каната.

Хоппер-вагон модульный 1 (Фиг.1) содержит две двухосные тележки 2, закрепленные на усиленных консольных частях рамы 3, оборудованных шкворневыми балками 4, оснащен четырьмя треугольными стенками-опорами 5, выполненными из листа с отгибом. Палуба кузова 6 оборудована загрузочными люками 7, а крайние бункеры 8 и средний бункер 9 по днищу оборудованы разгрузочными люками 10, находящимися ниже рамы 3 и элементов хребтовой балки 11 (Фиг.2). Между крайними бункерами 8 и поперечными балками 12 закреплен силовой настил 13 переходных площадок смонтирован таким образом, что одновременно является силовым элементом хребтовой балки 11, жестко связан с наклонными листами крайних бункеров 14 и боковой обвязкой 15. Элементы хребтовой балки замкнуты с наклонными листами 14 крайних бункеров 8, жестко связанными с настилом 13 переходных площадок, а между собой шкворневые балки 4, боковая обвязка 15, наклонные листы 14 и элементы хребтовой балки 11 связаны косынками 16, обеспечивая восприятие и распределение ударных нагрузок, передаваемых на хоппер-вагон ударно-тяговыми приборами.

Наклонные листы крайних бункеров 14 для равномерного распределения и передачи ударных нагрузок на кузов связаны с силовыми настилами 13 переходных площадок четырьмя треугольными стенками-опорами 5, выполненными из листа с отгибом.

К боковой обвязке 15 на днище в местах перехода наклонных листов 14 крайних бункеров жестко закреплены опорные кронштейны зачалочных устройств 17 (фиг.3, 4).

Перестановка хоппер-вагона модульного на колею другой ширины осуществляется погрузочно-разгрузочным устройством 18 (Фиг.5, 6) при помощи траверсы 19. Канаты 20 размещаются в опорных кронштейнах зачалочных устройств 17 с ограничителями сдвига канатов вдоль оси вагона 21 (Фиг.7), что обеспечивает надежность зачаливания.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что обеспечивается достаточная прочность консольной части кузова, правильное распределение и передача на конструкцию кузова больших сосредоточенных сил от ударно-тяговых приборов, упрощается и облегчается конструкция элементов хребтовой балки, что позволяет более эффективно использовать вагон при перевозке грузов, а также обеспечивается надежность перестановки вагона на колею другой ширины.

1.Хоппер-вагонмодульный,содержащийкузовкаплевиднойформывпоперечномсечении,оборудованныйбункерамиснаклоннымилистами,силовуюрамуснастиломпереходныхплощадокиусиленнымиконсольнымичастями,элементамихребтовойбалки,шкворневымибалками,жесткосоединеннымибоковойобвязкойрамы,отличающийсятем,чтоэлементыхребтовойбалкизамкнутыснаклоннымилистамикрайнихбункеров,жесткосвязаннымиснастиломпереходныхплощадок,амеждусобойшкворневыебалки,боковаяобвязка,наклонныелистыиэлементыхребтовойбалкисвязаныкосынками,обеспечиваявосприятиеираспределениеударныхнагрузок,передаваемыхнахоппер-вагонударно-тяговымиприборами.12.Хоппер-вагонмодульныйпоп.1,отличающийсятем,чтокбоковинамсиловойрамынаднищежесткоприкрепленыопорныекронштейнызачалочныхустройствсограничителямисдвигаканатоввдольосивагона.23.Хоппер-вагонмодульныйпоп.1,отличающийсятем,чтонастилпереходнойплощадкиявляетсяверхнимсиловымэлементомхребтовойишкворневойбалок,жесткосвязансбоковымиобвязкамиинаклоннымилистамикрайнихбункеров.34.Хоппер-вагонмодульныйпоп.1,отличающийсятем,чтонаклонныелистыкрайнихбункеровсвязаныссиловымнастиломтреугольнымистенками-опорами,выполненнымиизлистасотгибом.4
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-1 of 1 item.
20.02.2019
№219.016.bcaa

Двухосная тележка железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосных тележек грузового вагона, оборудованных упруго-катковыми скользунами 6, крепящимися к надрессорным балкам 3 тележек железнодорожного грузового вагона. Отверстия под установку крепежных болтов 17 скользуна...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002267427
Дата охранного документа: 10.01.2006
Showing 1-5 of 5 items.
27.10.2015
№216.013.897b

Рама боковая тележки грузового вагона штампосварной конструкции и способ ее изготовления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Боковая рама тележки состоит из верхнего и нижнего поясов, двух боковых стенок, имеющих в середине проем для рессорного подвешивания и вертикальные опоры фрикционных планок, и наружные буксовые проемы, замыкающие боковые стены....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566798
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.02.2019
№219.016.bcaa

Двухосная тележка железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосных тележек грузового вагона, оборудованных упруго-катковыми скользунами 6, крепящимися к надрессорным балкам 3 тележек железнодорожного грузового вагона. Отверстия под установку крепежных болтов 17 скользуна...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002267427
Дата охранного документа: 10.01.2006
29.04.2019
№219.017.4016

Тележка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании ходовых частей трамваев и железнодорожных подвижных составов. Тележка имеет двухступенчатое подрессоривание. В системе вторичного подрессоривания используется одно торсионное устройство, торсион (15)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02220863
Дата охранного документа: 10.01.2004
19.06.2019
№219.017.8588

Тележка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов. Тележка содержит раму, опирающуюся посредством первичного подвешивания на буксовые узлы колесных пар, и надрессорную балку, служащую для сопряжения с кузовом вагона,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02220865
Дата охранного документа: 10.01.2004
12.04.2023
№223.018.4559

Вагон-самосвал (варианты)

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок сыпучих и кусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, с возможностью механизированной погрузки и разгрузки. Вагон-самосвал в первом варианте содержит установленную на тележках (1) нижнюю раму (2) и кузов (3), содержащий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755420
Дата охранного документа: 15.09.2021
+ добавить свой РИД