×
12.04.2023
223.018.4940

Результат интеллектуальной деятельности: Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002743296
Дата охранного документа
16.02.2021
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе. Съемный поддон (2) для размещения и крепления полуприцепа (1) на вагоне-платформе имеет пол, образованный стальным листом, установленным на каркасе, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки (5, 6), которые при подъеме поддона (2) опускаются и образуют ложементы в полу поддона (2) для закрепления колес. При установке поддона (2) на разгрузочную площадку опорные передвижные площадки (5, 6) поднимаются до уровня пола поддона (2). Поддон (2) имеет связанные с ним подъемные балки коробчатого сечения с местами для захвата подъемно-транспортными устройствами. Поддон (2) имеет передвижные площадки для опоры ног полуприцепа, передвижение вниз которых понижает переднюю часть полуприцепа при подъеме. При погрузке полуприцепа на вагон-платформу с опиранием шкворневым узлом на опорное устройство вагона-платформы обеспечивается близкое к горизонтальному положение полуприцепа. Изобретение обеспечивает точное позиционирование прицепа на вагоне-платформе и надежную фиксацию. 3 ил.

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе.

Из уровня техники известна специальная погрузочная платформа, состоящая из двух частей, несущей рамы и вспомогательной аппарели, патент ЕР 2902299 A1, B61D 3/18, B61D 47/00, B61J 1/10, B65G 63/00, В66С 1/28, B66F 7/24, опубл. 05.08.2015.

Основным недостатком конструкции является невозможность погрузки и размещения полуприцепа без вспомогательной аппарели, что приводит к увеличению финансовых вложений в инфраструктуру погрузочных терминалов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является корзина для погрузки и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе, содержащая две боковые балки, систему опорных балок и проушины, с наклонными боковыми полками опорных балок, при этом между боковыми балками установлены страховочные элементы, на боковых балках расположены ограничители поперечных перемещений корзины, кроме того, на корзине установлены направляющие балки. Патент России RU №189337 U1, B65D 6/04, B61D 47/00, дата опубл. 21.05.2019.

Недостатком данной конструкции является то, что при размещении полуприцепа в корзине тягач и полуприцеп должен переезжать поперечные опорные балки, что создает дополнительные трудности при погрузке груженого автопоезда, и может привести к смещению (проскальзыванию) корзины относительно погрузочной площадки. Требует дополнительных манипуляций с подвеской и опорными ногами полуприцепа при погрузке.

Предлагаемое изобретение обеспечивает беспрепятственное размещение полуприцепа на поддоне и надежную фиксацию его колес автоматически образовывающимися при подъеме ложементами пола поддона, а также позволяет точно позиционировать полуприцеп на вагоне-платформе и обеспечивает его надежную фиксацию.

Указанный технический результат осуществляется тем, что заявляемый съемный поддон для размещения и крепления полуприцепов размещается в межбазовом пространстве рамы. Конструкция съемного поддона обеспечивает размещение и закрепление на нем полуприцепов; погрузку на вагон-платформу с размещенным полуприцепом техническими средствами терминалов (ричстакером или краном, оборудованных комбинированным спредером).

Съемный поддон 2 имеет ровный пол 3, образованный стальным рифленым листом, установленным на каркасе из стальных горячекатанных профилей с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки 5 и 6 для беспрепятственного размещения полуприцепа 1. Для подъема, погрузки-выгрузки, поддон имеет подъемные балки 4 коробчатого сечения связанные с поддоном стальным листом с перфорацией. Подъемные балки имеют по 2 специальных места для захвата подъемно-транспортными устройствами.

Перед погрузкой, съемный поддон устанавливают на погрузочной площадке, которой может служить любая жесткая поверхность как поверхность земли, так поверхность погрузочного пандуса или аппарели, полуприцеп размещают на съемном поддоне 2 имеющем ровный пол (фиг. 1), при этом опорные ноги полуприцепа и колеса устанавливаются на специальные опорные площадки поддона 5 и 6. При подъеме поддона 2 (фиг. 2) - опорные площадки 5 и 6 перемещаются вниз (под действием сил тяжести) на уровень, установленный подвесным механизмом, тем самым образуя ложементы люковых проемов пола поддона, которые используются для фиксации колес и полуприцепа в целом на нем (фиг. 3). Понижение опорных площадок ног полуприцепа понижает переднюю часть и в дальнейшем, при погрузке полуприцепа на вагон с опиранием на опорное устройство, позволяет обеспечить положение полуприцепа на вагоне близкое к горизонтальному и при этом обеспечить требуемый зазор 100 мм между лапами и поддоном. При разгрузке и установке поддона с полуприцепом на разгрузочную площадку, опорные передвижные площадки поднимаются до уровня пола поддона - образуют ровный пол, и полуприцеп при помощи тягача имеет возможность беспрепятственного съезда с поддона по ровному полу.

Съемный поддон для размещения и крепления полуприцепов на вагоне-платформе, имеющий пол для размещения полуприцепа при помощи тягача, образованный стальным листом, установленным на каркасе из стальных профилей, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки, которые при подъеме поддона опускаются и образуют ложементы в полу поддона для закрепления колес, а при разгрузке и установке поддона на разгрузочную площадку опорные передвижные площадки поднимаются до уровня пола поддона, отличающийся тем, что поддон имеет связанные с ним стальными листами с перфорацией подъемные балки коробчатого сечения с местами для захвата подъемно-транспортными устройствами, кроме того, имеет передвижные площадки для опоры ног полуприцепа, передвижение вниз которых понижает переднюю часть полуприцепа при подъеме, а в дальнейшем при погрузке полуприцепа на вагон-платформу с опиранием шкворневым узлом на опорное устройство вагона-платформы позволяет обеспечить положение полуприцепа на вагоне-платформе, близкое к горизонтальному.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-4 of 4 items.
29.06.2020
№220.018.2cd1

Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок. Платформа содержит раму колодцевого типа, съемный поддон, опоры для закрепления шкворневого узла полуприцепа и фитинговые упоры....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724918
Дата охранного документа: 26.06.2020
12.04.2023
№223.018.4559

Вагон-самосвал (варианты)

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок сыпучих и кусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, с возможностью механизированной погрузки и разгрузки. Вагон-самосвал в первом варианте содержит установленную на тележках (1) нижнюю раму (2) и кузов (3), содержащий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755420
Дата охранного документа: 15.09.2021
12.04.2023
№223.018.4851

Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных. Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагон-платформе заключается в размещении полуприцепа на поддоне (2), устанавливаемом на вагоне-платформе. Полуприцеп закрепляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738188
Дата охранного документа: 09.12.2020
12.04.2023
№223.018.485a

Опорно-фиксирующее устройство шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции опорно-фиксирующего устройства шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе. Опорно-фиксирующее устройство состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей и жестко закреплено на раме вагона. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002730812
Дата охранного документа: 26.08.2020
Showing 1-4 of 4 items.
29.06.2020
№220.018.2cd1

Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок. Платформа содержит раму колодцевого типа, съемный поддон, опоры для закрепления шкворневого узла полуприцепа и фитинговые упоры....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724918
Дата охранного документа: 26.06.2020
12.04.2023
№223.018.4559

Вагон-самосвал (варианты)

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок сыпучих и кусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, с возможностью механизированной погрузки и разгрузки. Вагон-самосвал в первом варианте содержит установленную на тележках (1) нижнюю раму (2) и кузов (3), содержащий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755420
Дата охранного документа: 15.09.2021
12.04.2023
№223.018.4851

Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных. Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагон-платформе заключается в размещении полуприцепа на поддоне (2), устанавливаемом на вагоне-платформе. Полуприцеп закрепляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738188
Дата охранного документа: 09.12.2020
12.04.2023
№223.018.485a

Опорно-фиксирующее устройство шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции опорно-фиксирующего устройства шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе. Опорно-фиксирующее устройство состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей и жестко закреплено на раме вагона. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002730812
Дата охранного документа: 26.08.2020
+ добавить свой РИД