×
24.07.2020
220.018.3602

Результат интеллектуальной деятельности: Способ повышения точности калибровки блока микромеханических датчиков угловой скорости

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области навигации, навигационных приборов, испытаниям и калибровке и может быть использовано для калибровки датчиков бесплатформенных инерциальных систем ориентации и навигации летательных аппаратов, морских, наземных и других подвижных объектов. Способ включает начальную выставку платформы, статический эксперимент, при неподвижном положении платформы, последовательное вращение с помощью стендового оборудования как минимум по двум непараллельным осям в базисе калибруемого ИБД, запись показания ИБД по каналу датчиков линейного ускорения (ДЛУ) и показания датчиков угловой скорости (ДУС). Идентифицируя предложенную нелинейную математическую модель ДУС, определяют нулевые сигналы ДУС, матрицу, описывающую масштабные коэффициенты, перекрестные связи, нелинейные коэффициенты, для чего разрабатывают программу автоматизации процесса калибровки. Программа включает выполнение последовательности вращений и углов наклона платформы в соответствии с 6-ю указанными экспериментами при длительности интервала времени вращений и наклонов платформы порядка 3-4 минут. Обработка полученных данных включает выбор интервала времени длительностью порядка 2-3 минут с установившейся угловой скоростью и углами наклона, вычисление средних значений кодов АЦП ДУС, дифференцирование показаний угломеров и вычисление средних значений угловых скоростей платформы стола, вычисление средних значений показаний датчиков температуры. Далее, используя определенные алгоритмы, определяют калибровочные коэффициенты. По предлагаемому способу оценивание масштабов и углов неортогональности выполняется совместно со смещениями нулей. За счет этого обеспечивается инвариантность оценок масштабных коэффициентов и углов неортогональности по отношению к смещениям нулей ДУС и, соответственно, повышение точности, что важно для микромеханических ДУС с высоким уровнем нестабильности смещений нулей. Технический результат – повышение точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности микромеханических ДУС. 5 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области навигации, навигационных приборов, испытаниям и калибровке, и может быть использовано для калибровки датчиков бесплатформенных инерциальных систем ориентации и навигации летательных аппаратов, морских, наземных и других подвижных объектов. Интегрированный блок датчиков (ИБД) представляет собой вмонтированные в общий корпус тройку ортогонально расположенных датчиков угловых скоростей (ДУС) и тройку ортогональных датчиков линейных ускорений (ДЛУ), у которых соответствующие оси чувствительности коллинеарны. Эти блоки также называют инерциальными измерительными модулями (ИИМ).

Точность инерциальных систем навигации и ориентации в значительной степени зависит от правильности учета систематических погрешностей гироскопов, выявляемых с помощью процедуры калибровки. Применение высокоточного испытательного стенда позволяет надеяться на повышение качества калибровки микромеханических приборов среднего и низкого класса точности. При этом важным является обоснование математической модели измерений исследуемых датчиков и формирование необходимой совокупности экспериментов. В изобретении предлагается устранить вредное влияние остаточных ошибок компенсации нулей на ошибки определения неортогональности осей чувствительности датчиков за счет повышения информативности экспериментальных данных. Это особенно актуально для МЭМС ДУС.

Известен быстрый способ калибровки ИИМ [1]. В соответствии с данным способом, оператор вращает ИИМ во всех направлениях без внешнего оборудования либо с помощью оборудования. Снимаемые в это время с ИИМ данные позволяют определять 12 коэффициентов моделей погрешностей датчиков ИИМ, в том числе скорости дрейфов и масштабные коэффициенты ДУС, нулевые сигналы и масштабные коэффициенты акселерометров.

Известен также способ калибровки ДУС в составе бесплатформенных инерциальных измерительных модулей (БИИМ) [2], при этом по сигналам двухкомпонентного ДУС и трех однокомпонентных акселерометров, т.е. блока акселерометров, входящих в состав БИИМ, калибруют коэффициенты модели угловой скорости дрейфа каждого ДУС, зависящего и не зависящего от линейных перегрузок, а также углы отклонений двух его осей чувствительности и оси кинетического момента от их номинальных направлений, материализуемых установочной плоскостью и базовым направлением на корпусе ДУС.

Суть способа состоит в том, что с помощью кронштейна и поворотной установки ИИМ устанавливают в 3 различных фиксированных положениях по зенитному углу (Θ=0°; Θ=90°), при этом установку углов зенита производят по сигналам акселерометров и в каждом из них разворачивают ИИМ на азимутальные углы, близкие к значениям 0°, 90°, 180°, 270°. Во всех фиксированных положениях определяют сигналы ДУС по двум компонентам вектора измеряемой угловой скорости вращения Земли, запоминают их, а потом складывают и вычитают результаты одноименных измерений по каждому измеряемому компоненту угловой скорости и по соответствующим алгоритмам определяют коэффициенты моделей угловых скоростей дрейфа, а также углы неточной установки осей чувствительности и вектора кинетического момента ДУС. При этом сигналы блока акселерометров используются для определения угла зенита и угла установки отклонителя.

Недостатком данного способа является то, что он не обеспечивает режимы калибровки масштабных коэффициентов, не полностью обеспечивает определение углов неточной установки измерительных осей однокомпонентных ДУС на основе волоконно-оптических, волновых твердотельных и других гироскопов, трех акселерометров, а также не позволяет определять углы непараллельности соответствующих одноименных измерительных осей ДУС и акселерометров.

Наиболее близким аналогом к заявляемому способу является способ калибровки датчиков угловой скорости бесплатформенного ИИМ [3], реализованный в известном широкодиапазонном стенде (например, УПГ-48), обеспечивающем приблизительно горизонтальное задание вектора угловой скорости с фиксированным направлением в пространстве. С помощью стендового оборудования вращают ИИМ последовательно вокруг трех приблизительно ортогональных осей ИИМ. Во время вращения записывают показания ИИМ по каналу акселерометров, показания ДУС. По сигналам акселерометров определяют угловую скорость ИИМ в базисе акселерометров. Идентифицируя математическую модель ДУС, определяют нулевые сигналы ДУС, матрицу, описывающую масштабные коэффициенты, перекрестные связи, ориентацию осей чувствительности ДУС в ИИМ, матрицу, описывающую влияние линейного ускорения на показания ДУС.

Недостатком всех приведенных выше способов калибровки является необходимость предварительной компенсации смещений нулей. Это приводит к распространению ошибок компенсации смешений на ошибки идентификации углов неортогональности и масштабных коэффициентов. В силу высокой чувствительности оценок неортогональности к смещениям нулей их точность значительно падает.

Целью изобретения является повышение точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности микромеханических ДУС за счет устранения вредного влияния остаточных ошибок компенсации нулей на ошибки определения неортогональности путем повышения информативности экспериментальных данных.

Поставленная цель достигается за счет того, что согласно заявленному способу повышения точности калибровки блока микромеханических датчиков угловой скорости, включающий начальную выставку платформы, статический эксперимент при неподвижном положении платформы, вращение с помощью стендового оборудования последовательно как минимум по двум непараллельным осям в базисе калибруемого ИБД, во время вращения записывают показания ИБД по каналу датчиков линейного ускорения (ДЛУ), показания датчиков угловой скорости (ДУС), идентифицируя математическую модель ДУС, определяют нулевые сигналы ДУС, матрицу, описывающую масштабные коэффициенты, перекрестные связи, дополнительно используют нелинейную модель микромеханических ДУС: u=K(ω)ω+С+е+F(ω),

где F(ω) - вектор нелинейных функций вида:

где: bx,by,bz - коэффициенты нелинейности функций ƒ,

K(ω)=DS(ω), ω=ωcg, СT=[сх су сz],

ωс - вектор проекций угловых скоростей на оси СК блока за счет вращения платформы стола; ωg - вектор проекций угловых скоростей за счет вращения Земли; С - вектор смещений нулей ДУС в единицах кода; е - шум; К - матрица калибровочных коэффициентов, учитывающая масштабы и углы неортогональности: S - диагональная матрица масштабных коэффициентов; D - матрица углов неортогональности, осуществляют разработку программы автоматизации процесса калибровки, которая включает выполнение последовательности вращений и углов наклона платформы в соответствии с 6-ю указанными в таблице 1 экспериментами при длительности интервала времени с заданными параметрами вращений и углов наклона платформы порядка 3-4 минут.

Осуществляют обработку полученных данных включающих, выбор интервала времени длительностью порядка 2-3 минут с установившейся угловой скоростью и углами наклона, вычисление средних значений кодов АЦП ДУС, дифференцирование показаний угломеров и вычисление средних значений угловых скоростей платформы стола, для определения калибровочных коэффициентов оставляют три системы уравнений, каждая система содержит шесть уравнений для измерений сигналов ДУС:

Для каждого ДУС определяют пять коэффициентов, векторы которых имеют вид:

Оценки векторов коэффициентов вычисляют по методу наименьших квадратов. Контроль калибровки по экспериментам вращений осуществляют путем оценивания средних значений угловых скоростей

Для контроля используют математические ожидания и СКО ошибок оценивания:

Математические ожидания ошибок оценивания должны быть близки к нулю, СКО ошибок оценивания должны иметь порядок СКО шумов измерений.

Суть способа определения коэффициентов калибровки излагается ниже.

Рассматривается калибровка трех координатного блока датчиков угловой скорости при использовании данных шести вращений - три вращения раздельно по каждой из трех осей: X, Y, Z и три вращения по двум осям: XY, YZ, XZ. Вращения блока по двум осям обеспечивается путем вращения поворотной платформы стенда по внешней вертикальной оси при углах наклона по крену и тангажу. В таблице 1 представлен набор вращений и углов наклона для обеспечения равных проекций угловой скорости 50 [град/с] на оси прямоугольной системы координат (СК) блока. Здесь оси прямоугольной СК блока приняты в соответствии с его установкой на летательный аппарат: ось X - по продольной оси, ось Y - нормальная, ось Z - по правому крылу.

Изменение скорости вращения и углов наклона платформы задается по программе. На рис. 1 представлено программное изменение угловых скоростей блока при вращениях по двум осям для набора скоростей {10,50,150} [град/с], где Ряд 1 - по осям - XY, Ряд 2-YZ, Ряд 3-XZ.

Измерительные оси ДУС направлены по осям косоугольной СК, развернутых относительно прямоугольной СК блока на малые углы неортогональности.

Для расчета калибровочных коэффициентов используются значения действующих угловых скоростей по осям прямоугольной СК блока и коды сигналов ДУС, усредненные для интервала времени установившихся вращений.

Калибровка ДУС на трехосном столе

Модели измерений

Для связи сигналов ДУС с действующими угловыми скоростями применяется линейная модель измерений, и вспомогательная нелинейная модель. Линейная модель имеет вид [1]:

u=K(ω)ω+С+е, K(ω)=DS(ω), ω=ωсg, СT=[сх су сz],

Здесь: u - вектор кодов АЦП в косоугольной СК измерительных осей ДУС; ω - вектор действующих угловых в осях прямоугольной СК блока; ωс - вектор проекций угловых скоростей на оси СК блока за счет вращения платформы стола; ωg - вектор проекций угловых скоростей за счет вращения Земли; С - вектор смещений нулей ДУС в единицах кода; е - шум; К - матрица калибровочных коэффициентов, учитывающая масштабы и углы неортогональности: S - диагональная матрица масштабных коэффициентов; D - матрица углов неортогональности.

Далее принимается , ω=ωc, то есть угловой скоростью Земли пренебрегаем.

Линейная модель используется в двух вариантах - с учетом предварительной оценки вектора С смещений нулей при статическом положении блока (модель обозначается как «L3»), и без такового (модель «L4»), когда матрица К и вектор С определяются совместно по данным процессов вращений.

Нелинейная модель, обозначается как «NL5». Она предназначена для определения изменения смешений нулей ДУС в зависимости от величин угловых скоростей, действующих перпендикулярно измерительным осям:

u=K(ω)ω+С+е+F(ω),

где F(ω) - вектор нелинейных функций вида:

С учетом множества экспериментов и для самого общего случая нелинейной модели, содержащей наибольшее число коэффициентов, имеют место три системы уравнений для измерений сигналов ДУС:

Для анализа эффективности предлагаемого способа рассматриваются три варианта состава калибровочных коэффициентов, определяемых по данным вращений:

1. Линейная модель «L3» идентифицируется известным способом в два этапа [1]. На первом этапе оценивается вектор С смещений нулей при статическом положении блока. На втором этапе оценивается матрица К, при этом используются вращения раздельно по осям X, Y, Z. Векторы коэффициентов, определяемых на этапе вращений, содержат три элемента для каждого ДУС.

2. Линейная модель «L4» содержит для каждого ДУС четыре коэффициента, определяемых по результатам шести вращений - раздельно по осям X, Y, Z, и по двум осям XY, YZ, XZ. При этом определение элементов матрицы К и вектора С выполняется совместно. Векторы коэффициентов модели «L4» имеют вид:

3. Нелинейная модель «NL5», так же, как и модель «L4», идентифицируется по данным шести вращений. Эта модель содержит для каждого ДУС пять коэффициентов. Векторы коэффициентов модели «NL5» имеют вид:

Расчетные соотношения для калибровочных коэффициентов

Векторы измерений сигналов ДУС содержат средние значения кодов сигналов ДУС, их размерность равна числу вариантов вращений для одного значения угловой скорости:

Уравнения для измерений сигналов ДУС представляются в матричном виде:

Аxахх, Ауауу, Azaz=Bz,

где Ахуz - прямоугольные матрицы, размерностью (3,3) - для модели «L3», размерностью (4,6) - для модели «L4», размерностью (5,6) - для модели «NL5».

Оценки векторов коэффициентов вычисляются по методу наименьших квадратов:

Соотношения для специального программного обеспечения

Вычисление текущих физических значений угловых скоростей по кодам ДУС и калибровочным коэффициентам выполняется по соотношениям:

- для линейных моделей «L3», «L4».

Для нелинейной модели «NL5» выполняется решение нелинейного уравнения относительно

1. Оценка точности исходного блока

Вычислялись математические ожидания и среднеквадратические значения ошибок оценивания угловых скоростей на интервале времени установившихся вращений.

Из таблицы 2, где приведена статистика воспроизведения угловых скоростей исходным блоком, следует, что оценки угловых скоростей, формируемые исходным блоком имеют смещения, которые составляют сотые доли [град/с] для малых угловых скоростей, и увеличиваются до десятых долей [град/с] при увеличении угловой скорости до 150 [град/с]. При этом среднеквадратические ошибки оценивания угловых скоростей, обусловленные шумами измерений, имеют порядок 0.02…0.03 [град/с].

2. Оценка точности настройки линейной модели «L3»

Из таблицы 3, где приведена статистики ошибок воспроизведения угловых скоростей моделью L3, следует, что практически нулевые смещения оценок угловых скоростей на вращениях раздельно по осям X, Y, Z, возрастают на вращениях по двум осям: XY, YZ, XZ. Это означает, что вектор С, определенный в статическом положении блока и матрица К, определенная по данным раздельных вращений по осям X, Y, Z, неправомерны для сложных вращений по двум осям XY, YZ, XZ, что особенно заметно на больших угловых скоростях.

3. Оценка точности настройки линейной модели «L4»

Из таблицы 4, где приведена статистики ошибок воспроизведения угловых скоростей моделью L4, следует, что при совместном оценивании матрицы К и вектора С по модели «L4» ошибки оценивания угловых скоростей меньше ошибок исходного блока и ошибок модели «L3», особенно на малых угловых скоростях. Анализ числовых значений коэффициентов показывает, что они претерпевают значительные изменения при варьировании угловой скорости.

4. Оценка точности настройки нелинейной модели «NL5»

Из сравнения таблицы 5, где приведена статистики ошибок воспроизведения угловых скоростей моделью NL5, с таблицей 4 следует, что точность нелинейной модели «NL5» выше точности линейной модели «L4». При этом наблюдается хорошая стабильность коэффициентов нелинейной модели при варьировании угловой скорости, в том числе коэффициентов bx,by,bz.

Контроль оценок

Далее определяют ошибки оценивания средних значений угловых скоростей:

Здесь j - номер эксперимента.

Для контроля используют математические ожидания и СКО ошибок оценивания:

Математические ожидания ошибок оценивания должны быть близки к нулю. СКО ошибок оценивания должны иметь порядок СКО шумов измерений.

Программа управления столом предусматривает:

- начальную выставку платформы - для ДУС «чувствующих» угловую скорость Земли;

- выполнение последовательности вращений и углов наклона платформы в соответствии с 6-ю указанными экспериментами при длительности интервала времени порядка 3-4 минут;

- регистрацию времени, кодов АЦП, показаний трех угломеров платформы, датчиков температуры блока и датчика температуры платформы;

- повторение этих действий для сетки значений угловой скорости;

- статический эксперимент при неподвижном положении платформы в течение порядка 10 минут.

Для полного диапазона температур эксперименты повторяются на сетке температур

Расчетная часть

Для одного установившегося значения температуры расчетная часть включает:

- выбор интервала времени длительностью порядка 2-3 минут с установившейся угловой скоростью и углами наклона;

- вычисление средних значений кодов АЦП ДУС;

- дифференцирование показаний угломеров и вычисление средних значений угловых скоростей платформы стола;

- вычисление средних значений показаний датчиков температуры;

- вычисление калибровочных коэффициентов;

- контроль калибровки по экспериментам вращений;

- контроль калибровки по статическому эксперименту;

- расчет интерполяционных таблиц по угловой скорости.

Для полного диапазона температур выполняются следующие расчеты:

- калибровка датчиков температуры блока;

- формирование интерполяционных таблиц по температуре;

- контроль калибровки с учетом интерполяции по скорости и температуре.

Технический результат

По предлагаемому способу оценивание масштабов и углов неортогональности выполняется совместно со смещениями нулей. За счет этого обеспечивается инвариантность оценок масштабов и углов неортогональности по отношению к смещениям нулей ДУС, и, соответственно, повышение точности, что ценно для микромеханических ДУС с высоким уровнем нестабильности смещений нулей.

Точность нелинейной модели «NL5» выше точности линейной модели «L4». При этом наблюдается хорошая стабильность коэффициентов нелинейной модели при варьировании угловой скорости, в том числе коэффициентов bx,by,bz.

Данный способ обеспечивает оценивание масштабных коэффициентов для фиксированных значений угловых скоростей. Это позволяет использовать его для получения множества оценок для набора значений угловых скоростей и направлений вращения для формирования интерполяционных таблиц с целью учета нелинейных зависимостей масштабов от скорости и направления вращения.

Предложены скорости вращения, углы поворота платформы стола и необходимый набор экспериментов для точного расчета коэффициентов калибровки и обеспечения постоянства и равенства проекций задаваемых угловых скоростей на оси блока.

Литература

1. Пат. US 2014372063 (A1) US, МПК7 G01P 21/00. Quick calibration method for inertial measurement unit / NIU XIAOJI [CN] и др.; заявитель UNIV WUHAN [CN] - № US 201314239145; заявл. 05.03.2013; опубл. 18.12.2014.

2. РФ №2269813 Способ калибровки параметров бесплатформенного инерциального измерительного модуля, /Синеев А.И. и др. Патентообладатель: ЗАО Газприборавтоматикасервис", опубл. 10.02.2006.

3. Волынский Д.В., Драницына Е.В., Одинцов А.А., Унтилов А.А. Калибровка волоконно-оптических гироскопов в составе бескарданных инерциальных измерительных модулей. Гироскопия и навигация №2, 2012, с. 56-68.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
29.05.2018
№218.016.56e5

Способ определения коэффициентов калибровки интегрированного блока датчиков

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применения при калибровке интегрированных систем навигации и позиционирования подвижных объектов различной физической природы. Технический результат – повышение точности. Для этого способ определения коэффициентов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655053
Дата охранного документа: 23.05.2018
09.08.2018
№218.016.78bc

Способ помощи в навигации для уточнения траектории летательного аппарата

Способ помощи в навигации для уточнения траектории летательного аппарата заключается в уточнении углов пространственного положения ЛА после отделения его от носителя с целью исключения отклонения управляемого автономного ЛА от заданной траектории. Способ включает в себя начальную выставку БИНС,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663251
Дата охранного документа: 03.08.2018
01.11.2018
№218.016.9827

Способ определения углов ориентации ла на вертикальных траекториях полета

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах ориентации, определяющих параметры движения объекта, в частности перемещения, линейной скорости, угловой скорости относительно инерциальной, географической, стартовой или других систем координат. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671291
Дата охранного документа: 30.10.2018
08.11.2018
№218.016.9aa0

Электромеханический привод поступательного действия

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к преобразованию вращательного движения в поступательное. Электромеханический привод поступательного действия содержит винт и гайку. Гайка состоит из сепаратора, в гнездах которого расположены тела качения, и корпуса с гладкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671662
Дата охранного документа: 06.11.2018
14.11.2018
№218.016.9cc7

Способ контроля исправности интегрированных блоков датчиков

Заявленное изобретение относится к способу контроля исправности интегрированных блоков датчиков (ИБД). Способ заключается в том, что сравнивают назначенные пороговые величины, после включения бесплатформенной инерциальной системы (БИНС) осуществляют ускоренную проверку исправности навигационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672311
Дата охранного документа: 13.11.2018
11.03.2019
№219.016.d620

Боковая ручка управления (варианты)

Изобретение относится к средствам управления самолетом по тангажу и крену. Боковая ручка управления самолетом с двумя вращательными степенями свободы включает рукоятку 11, основание 2 с двумя электроприводами (1а) поперечного канала и (1б) продольного канала, имеющими форму цилиндров и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681462
Дата охранного документа: 06.03.2019
20.06.2019
№219.017.8d3d

Способ оценки маловысотного контура управления ла

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки качественных характеристик контура управления маловысотным полетом. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого способ включает моделирование виртуального рельефа местности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691984
Дата охранного документа: 19.06.2019
01.08.2019
№219.017.bb1a

Способ построения маршрута маловысотного полета на виртуальном полигоне

Изобретение относится к способу построения маршрута маловысотного полета на виртуальном полигоне. Для построения маршрута производят моделирование виртуальной карты рельефа местности, используют динамическую модель испытуемого ЛА, производят полет по заданному маршруту, производят разложение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696047
Дата охранного документа: 30.07.2019
04.02.2020
№220.017.fd5d

Способ формирования псевдослучайной двоичной последовательности для однокоординатных датчиков перемещений

Изобретение относится к областям информатики и вычислительной техники и может быть использовано для генерации псевдослучайной двоичной последовательности. Техническим результатом является повышение эффективности составления двоичного кода псевдослучайной кодовой шкалы. Генерируют двоичные коды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712827
Дата охранного документа: 31.01.2020
13.02.2020
№220.018.01f1

Система для разработки интеллектуального датчика

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к автоматическим и автоматизированным системам разработки интеллектуальных датчиков путем «обучения» в процессе калибровки, и может быть использовано в приборостроении при разработке, изготовлении и диагностике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714039
Дата охранного документа: 11.02.2020
Showing 1-10 of 51 items.
10.05.2015
№216.013.4b43

Способ определения и компенсации девиации магнитометрических датчиков и устройство для его осуществления

Изобретение относится к магнитному курсоуказанию и навигации и может быть использовано на летательных аппаратах для определения коэффициентов девиации, описывающих изменения напряженности магнитного поля земли (МПЗ), вносимые летательным аппаратом (ЛА) непосредственно в полете, и компенсации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550774
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.56e6

Способ определения углового положения управляемого аппарата, подвешенного к самолету-носителю

Заявляемое изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при выставке бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) управляемого аппарата (УА). Способ включает в себя предварительную обработку сигналов, соответствующих угловым скоростям, измеренным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553776
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5d93

Устройство для определения углов пространственной ориентации подвижного объекта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации, в частности, для определения углов пространственной ориентации летательных аппаратов (ЛА). Устройство для определения углового положения подвижного объекта содержит два трехкомпонентных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555496
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.09.2015
№216.013.800a

Способ определения центра масс летательного аппарата и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение для определения центра масс летательного аппарата (ЛА) в полете. Технический результат - повышение точности. Для этого осуществляют измерение текущих углов тангажа, кажущегося линейного ускорения, угловой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564375
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.09.2015
№216.013.800e

Бесплатформенная инерциальная курсовертикаль

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в навигационных системах морских, воздушных и наземных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого устройство содержит трехкомпонентный блок датчиков угловых скоростей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564379
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.09.2015
№216.013.800f

Способ коррекции бесплатформенной инерциальной навигационной системы

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для непрерывной коррекции углов крена и тангажа подвижных объектов, в частности беспилотных летательных аппаратов. Изобретение предусматривает использование сигналов, соответствующих угловой скорости объекта, и сигнала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564380
Дата охранного документа: 27.09.2015
10.12.2015
№216.013.973f

Способ определения координат центра масс самолета в полете и устройство для его осуществления

Заявляемое изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам и устройствам определения центра масс летательного аппарата (ЛА) в полете. Способ основан на измерении параметров полета летательного аппарата. Сущность способа определения координат центра масс самолета состоит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570339
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.04.2016
№216.015.2b7b

Способ определения тяги двигателей самолета

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения эффективной тяги двигателей самолета. Способ основан на измерении скоростного напора воздушного потока, включает в себя измерение угла атаки самолета и перегрузку вдоль продольной оси самолета. На основании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579796
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e0f

Устройство определения погрешностей измерения углов атаки и скольжения

Изобретение относится к технике определения параметров движения и к области оценки и компенсации погрешностей измерения углового положения летательного аппарата (ЛА). Устройство определения погрешностей измерения угла атаки и угла скольжения содержит блок измерения угла скольжения, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579551
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e48

Способ определения погрешности измерения воздушной скорости и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям воздушной скорости, и может быть использовано для определения и компенсации погрешности измерения воздушной скорости и определения скорости ветра на высоте полета летательного аппарата. Сущность изобретения по определению и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579550
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД