×
14.11.2018
218.016.9cc7

Способ контроля исправности интегрированных блоков датчиков

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Заявленное изобретение относится к способу контроля исправности интегрированных блоков датчиков (ИБД). Способ заключается в том, что сравнивают назначенные пороговые величины, после включения бесплатформенной инерциальной системы (БИНС) осуществляют ускоренную проверку исправности навигационных датчиков в статическом положении определенным образом, если условия проверки выполняются, включают сигнал «Запуск разрешен», включают непрерывный контроль, используя резервные датчики, используя четырехкратное резервирование определенным образом, сравнивая их показания с показаниями датчиков основной навигационной системы. Обеспечивается повышение достоверности обнаружения отказа, точность контроля, эффективность выполнения полетных задач.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационному приборостроению, к системам контроля систем угловой ориентации и может быть использовано для комплексного контроля систем угловой ориентации самолетов, вертолетов, космических летательных аппаратов. Изобретение может быть использовано также для повышения надежности определения углов курса, тангажа, крена и угловых скоростей объекта в платформенных и бесплатформенных инерциальных навигационных системах (БИНС). В современных БИНС и в комплексных системах управления (КСУ) часто используют 3-х, 4-х кратно резервированные интегрированные блоки датчиков (ИБД), с жестко размещенными внутри в ортогональных осях тремя датчиками угловых скоростей (ДУС) и тремя датчиками линейных ускорений (ДЛУ). Внутри ИБД также могут быть размещены датчики температуры и датчики давлений. Для функционирования КСУ или БИНС исправность блока ИБД имеет определяющее значение. Поэтому, контроль исправности датчиков и реконфигурация схемы соединений резервных датчиков является актуальной задачей. Для контроля исправности датчиков и достоверности измерений используют наличие избыточности в измерениях.

Известен способ контроля измерительных систем на основе теории статистических решений с применением пороговой оценки результатов измерений выходных сигналов системы и параметров полета [Беляевский Л.С., Новиков B.C., Олянюк П.В. Обработка и отображение радионавигационной информации. М.: Радио и связь, 1990, с. 114-119; Алтухов В.Ю., Стадник В.В. Гироскопические приборы, автоматические бортовые системы управления самолетов и их техническая эксплуатация. М: Машиностроение, 1991, с. 35, 42, 91 и др.]. Способ состоит в n-кратном измерении каждого контролируемого параметра и вычислении отношений правдоподобия с учетом среднего риска принятия решения об исправности системы. Для достоверного контроля необходимо иметь точное описание законов распределения всех контролируемых полетных параметров системы, что практически невозможно. Усложнение способа при построении оптимального решающего правила для аддитивной связи контролируемых сигналов и погрешностей измерения приводит к проверке сложных гипотез контроля. Такой контроль при широких диапазонах изменения проверяемых сигналов курса, крена, тангажа, угловых и линейных скоростей подвижного объекта крайне затруднен.

Известен способ отбора достоверной информации и идентификации отказов акселерометров и датчиков угловой скорости при пяти измерителях в каждом тракте в бесплатформенной инерциальной навигационной системе летательного аппарата, взятый нами за прототип. Патент №RU 2568191 МПК G01C 21/20, Опубликован 10.11.2015, бюл. №31. В способе отбора достоверной информации и идентификации отказов измерителей, при пяти измерителях в каждом тракте в бесплатформенной инерциальной навигационной системе (БИНС), основанном на показаниях, полученных в результате циклического синхронного опроса измерителей, оси чувствительности любых трех из которых не компланарны, и вычислении в каждом цикле векторов кажущегося ускорения и угловой скорости с использованием значений направляющих косинусов осей чувствительности измерителей, согласно изобретению, указанные векторы вычисляют при всех возможных комбинациях троек измерителей. Полученные векторы в каждом из трактов распределяют по группам, которые включают четыре вектора, вычисленные по показаниям четырех измерителей. По векторам групп рассчитывают средние векторы и показатели разброса относительно среднего вектора, находят группу с минимальным показателем разброса в текущем цикле и средний вектор этой группы принимают за достоверный вектор текущего цикла. Отказы измерителей тракта идентифицируют, исходя из исправности измерителей, по показаниям которых вычислен достоверный вектор, и результата сравнения с допуском модуля разности фактического показания измерителя, которое не использовано в расчете достоверного вектора и его расчетного показания. При этом расчетное показание определяют как проекцию достоверного вектора на ось чувствительности проверяемого измерителя.

Кроме того, что пяти кратное резервирование практически очень редко используется, можно отметить следующие недостатки. Определяется из пяти резервов в каждом канале только один отказ. Значительные вычислительные затраты требуют больших вычислительных мощностей. Использование матрицы направляющих косинусов, определяющей положение оси ЧЭ к измеряемому вектору, может привести к ошибкам из-за неопределенности способа ее вычисления.

Целью предлагаемого изобретения является разработка способа определения отказавших датчиков 3-х, 4-х кратно резервированных интегрированных блоков датчиков (ИБД) на земле и в полете, вплоть, до одного не отказавшего датчика в каждом канале информации, обеспечив при этом достоверной информацией потребителей об угловых скоростях и линейных ускорениях.

Для достижения поставленной цели по способу контроля исправности интегрированных блоков датчиков осуществляют контроль датчиков путем сравнения с назначенными пороговыми величинами, дополнительно, на неподвижном основании после включения БИНС осуществляют ускоренную проверку исправности навигационных датчиков в статическом положении, для чего, усредняют показания всех датчиков ИБД за (к) шагов, сравнивают модуль измеряемых перегрузок трех ортогональных ДЛУ каждого ИБД с единицей, с учетом погрешностей трех датчиков, сравнивают показания каждого датчика со значениями нижних порогов шума и суммарной погрешностью датчика по техническим характеристикам, если приведенные выше условия выполняются одновременно, то датчики исправны и подают сигнал «Запуск разрешен», после запуска включается непрерывный контроль, который осуществляют используя резервные датчики, назначают пороги исходя из того положения, что у исправных датчиков погрешность двух датчиков не должна превышать Рв и нижняя граница погрешностей не меньше Рн, определяют разности показаний датчиков, размещенных на параллельных осях чувствительности, и проверяют признаки выполнения или невыполнения условий, в качестве которых используют разностные уравнения условий для четырехкратно резервированных блоков датчиков ИБД ax1…ах4 (приведены для канала по оси ОХ ДЛУ), первое уравнение условия - это разность первого и второго резервов ДЛУ, второе уравнение условия - разность первого и третьего резервов ДЛУ, третье уравнение условия -разность первого и четвертого резервов ДЛУ, четвертое уравнение условия - разность второго и третьего резервов ДЛУ, пятое уравнение условия - разность второго и четвертого резервов ДЛУ, шестое уравнение условия - разность третьего и четвертого резервов ДЛУ, если условия для всех шести уравнений выполняются то все датчики исправны и выходной сигнал определяется как среднее арифметическое выходных сигналов четырех датчиков, если условия не выполняются для первого, второго и третьего уравнений одновременно -отказ ДЛУ первого резерва, если условия не выполняются для первого, четвертого и пятого уравнений - отказ ДЛУ второго резерва, если условия не выполняются для второго, четвертого и шестого уравнений - отказ ДЛУ третьего резерва, если условия не выполняются для третьего, пятого и шестого уравнений - отказ ДЛУ четвертого резерва, выходные сигналы во всех случаях определяются как среднее арифметическое трех оставшихся резервов, если не выполняются условия для первого, второго, третьего, четвертого и пятого уравнений - отказали ДЛУ первого и второго резервов одновременно, если не выполняются условия для первого, второго, четвертого, пятого и шестого уравнений - отказали ДЛУ третьего и второго резервов одновременно, если не выполняются условия для второго, третьего, четвертого, пятого и шестого уравнений -отказали ДЛУ третьего и четвертого резервов одновременно, если не выполняются условия на первого, второго, третьего, пятого и шестого уравнений - отказали ДЛУ первого и четвертого резервов одновременно, во всех случаях выходной сигнал определяется как среднее оставшихся исправных датчиков, если не выполняются условия для первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого уравнений - отказали ДЛУ трех резервов одновременно и отказавшие датчики определяют путем сравнения с одноименными функциональными датчиками основной навигационной системы, аналогичные сравнения и определение отказавшего датчика осуществляют по остальным каналам ау, az ДЛУ и по трем каналам ДУС ωх, ωу и ωz, при использовании для определения исправности ДЛУ и ДУС ИБД с трехкратным резервированием из уравнений условий и в сравнениях исключают показания четвертого резерва.

Суть способа контроля исправности интегрированных блоков датчиков излагается ниже.

В процессе начальной выставки БИНС и после включения КСУ осуществляется определение углового положения осей чувствительности датчиков, связанных со строительными осями летательного аппарата (ЛА), относительно горизонта. При этом усредняют показания датчиков для уменьшения шумов за (к) шагов ; ; к - количество шагов, для частоты опроса датчиков 100 Гц k=50…70. Эти значения используют для ускоренной проверки исправности навигационных датчиков в статическом положении. Модуль ускорений, измеряемых тремя ортогональными акселерометрами равен ускорению свободного падения.

Осуществляют проверку состояния покоя объекта, на котором установлен блок датчиков:

,

где: , - уточняют по техническим характеристикам датчиков. Если изделие установлено строго вертикально, ось ОХ направлена вверх, то выполняют проверку условий

Если ЛА (ос ОХ) в горизонтальном положении, то выполняют проверку условий

Если данные условия выполняются, проверяем следующие условия:

Для исправных датчиков сигналы гироскопов и акселерометров не должны быть много меньше шума, указанного в паспортных данных, и должны выполняться следующие условия:

; |ai|>0.01 σi,

где: систематические и шумовые погрешности акселерометров, Δamax - максимальное значение систематической погрешности их трех акселерометров, систематические и шумовые составляющие погрешностей ДУС. Если приведенные выше условия выполняются одновременно, то датчики считают исправными и подают сигнал «Запуск разрешен». В полете непрерывный контроль осуществляют используя резервные датчики. Назначают пороги исходя из того положения, что у двух исправных датчиков суммарная погрешность не должна превышать Рв и нижняя граница погрешностей не меньше Рн. Используя избыточность определяют разности показаний акселерометров, размещенных на параллельных осях чувствительности. Так, например, признак (0) - невыполнение требуемых условий - означает отказ одного из датчиков или обоих датчиков. Признак (1) означает, что оба датчики исправны. Далее составляют разностные уравнения для четырехкратно резервированных датчиков по одной оси и присваивают номера каждому уравнению:

1. Рн≤ax1-ax2≤Рв→(0,1);

2. Рн≤ax1-ax3≤Рв→(0,1);

3. Рн≤ax1-ax4≤Рв→(0,1);

4. Рн≤ax2-ax3≤Рв→(0,1);

5. Рн≤ax2-ax4≤Рв→(0,1);

6. Рн≤ax3-ax4≤Рв→(0,1).

Далее проверяют выполнение следующих условий: например, 1.(1) - в первом уравнении условие выполнено, 4.(0) - в четвертом уравнении не выполнено условие исправности всех датчиков. В случае, когда условия всех уравнений выполняются 1.(1)+2.(1)+3.(1)+4.(1)+5.(1)+6.(1), то результирующий сигнал определяем, как среднее арифметическое сигналов от всех четырех датчиков М(ах)=(ax1+ax2х3х4)/4. Далее определяют отказ одного датчика из выполнения следующих условий: в случае, когда условия первых трех уравнений не выполнены 1.(0)+2.(0)+3.(0), то отказал ДЛУ (ax1) первого ИБД, тогда результирующее значение линейного ускорения по связанной оси ОХ (выходной сигнал) определяют как среднее значение трех исправных ДЛУ М(ах)=(ах2х3х4)/3;

если 1.(0)+4.(0)+5.(0) то отказ - ax2, выходной сигнал М(ах)=(ax1х3Х4)/3;

если 2.(0)+4.(0)+6.(0) то отказ - ах3, выходной сигнал M(ax)=(ах2+ax1Х4)/3;

если 3.(0)+5.(0)+6.(0) то отказ - ах4, выходной сигнал М(ах)=(ах2х3+ax1)/3.

Отказ сразу двух датчиков определяют по выполнению следующих условий:

если 1.(0)+2.(0)+3.(0)+4.(0)+5.(0) то отказ - ax1 и ах2, выходной сигнал М(ах)=(ах3х4)/2;

если 1.(0)+2.(0)+4.(0)+5.(0)+6.(0) то отказ - ах2 и ах3, выходной сигнал М(ах)=(ax1х4)/2;

если 2.(0)+3.(0)+4.(0)+5.(0)+6.(0) то отказ - ах3 и ах4, выходной сигнал М(ах)=(ax1х2)/2;

если 1.(0)+2.(0)+3.(0)+5.(0)+6.(0) то отказ - ax1 и ах4, выходной сигнал М(ах)=(ах3х2)/2;

если 1.(0)+2.(0)+3.(0)+4.(0)+5.(0)+6.(0) то одновременный отказ трех датчиков в одном канале, по показаниям четырех датчиков исправный датчик не определяется, отказавший датчик определяют путем сравнения с датчиками другой основной или резервной навигационной системы. Аналогичные сравнения и определение отказавшего датчика осуществляют по остальным каналам ау, az ДЛУ и по трем каналам ДУС ωх, ωу и ωz.

Методика вычисления отказавшего датчика при трехкратном резервировании вытекает из выше приведенных соотношений, если обнулить сигналы датчиков четвертого резервного ИБД. Определяют разности показаний акселерометров коллинеарных осей резервных датчиков и определяют признаки (0) - невыполнение условий - в случае отказа одного из датчиков или обоих датчиков или (1) - условие выполняется, - когда оба датчика работоспособны;

1. 0.002≤ах1х2≤0.1→(0,1);

2. 0.002≤ах1х3≤0.1→(0,1);

3. 0.002≤ах2х3≤0.1→(0,1);

условие исправности всех датчиков, если 1.(1)+2.(1)+3.(1), то М(ах)=(ax1х2х3)/3. Определяют отказ датчика, если 1.(1)+2.(0)+3.(0), то отказ - ах3 М(ах)=(ax1х2)/2, если 1.(0)+2.(0)+3.(1), то отказ - ах1 М(ах)=(ах2х3)/2, если 1.(0)+2.(1)+3.(0), то отказ - ах2 М(ах)=(ax1х3)/2, если 1.(0)+2.(0)+3.(0), то отказ определяют путем сравнения с датчиками другой основной или резервной навигационной системы, аналогичные вычисления осуществляют по каналам ускорения ау, az ДЛУ и по всем трем каналам ωх, ωу и ωz ДУС.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение достоверности обнаружения отказа, точности контроля параметров средствами минимального веса, габаритов, энергопотребления, снижение сложности и стоимости при одновременном повышении эффективности выполнения полетных задач объектом. При этом обеспечивается контроль датчиков, как в полетном, так и предполетном состоянии комплекса. Контроль осуществляется по алгоритмам встроенного или внешнего вычислителя, содержащим простейшие арифметические операции, достаточно просто реализуемые на борту подвижного маневренного объекта. Контроль имеет непосредственный, а не косвенный характер, так как ведется по выходной информации датчиков и обеспечивает защиту потребителей от возможных отказов и сбоев.

Способ контроля исправности интегрированных блоков датчиков (ИБД), включающий в себя контроль датчиков путем сравнения назначенными пороговыми величинами, отличающийся тем, что дополнительно, на неподвижном основании после включения БИНС осуществляют ускоренную проверку исправности навигационных датчиков в статическом положении, для чего, усредняют показания всех датчиков ИБД за (к) шагов, сравнивают модуль измеряемых перегрузок трех ортогональных ДЛУ каждого ИБД с единицей, с учетом погрешностей трех датчиков, сравнивают показания каждого датчика со значениями нижних порогов шума и суммарной погрешностью датчика по техническим характеристикам, если приведенные выше условия выполняются одновременно, то датчики исправны и подают сигнал «Запуск разрешен», после запуска включается непрерывный контроль, который осуществляют используя резервные датчики, назначают пороги исходя из того положения, что у исправных датчиков погрешность двух датчиков не должна превышать Р и нижняя граница погрешностей не меньше Р, определяют разности показаний датчиков, размещенных на параллельных осях чувствительности, и проверяют признаки выполнения или невыполнения условий, в качестве которых используют разностные уравнения условий для четырехкратно резервированных блоков датчиков ИБД a…а (приведены для канала по оси ОХ ДЛУ), первое уравнение условия - это разность первого и второго резервов ДЛУ, второе уравнение условия - разность первого и третьего резервов ДЛУ, третье уравнение условия - разность первого и четвертого резервов ДЛУ, четвертое уравнение условия - разность второго и третьего резервов ДЛУ, пятое уравнение условия - разность второго и четвертого резервов ДЛУ, шестое уравнение условия - разность третьего и четвертого резервов ДЛУ, если условия для всех шести уравнений выполняются, то все датчики исправны и выходной сигнал определяется как среднее арифметическое выходных сигналов четырех датчиков, если условия не выполняются для первого, второго и третьего уравнений одновременно - отказ ДЛУ первого резерва, если условия не выполняются для первого, четвертого и пятого уравнений - отказ ДЛУ второго резерва, если условия не выполняются для второго, четвертого и шестого уравнений - отказ ДЛУ третьего резерва, если условия не выполняются для третьего, пятого и шестого уравнений - отказ ДЛУ четвертого резерва, выходные сигналы во всех случаях определяются как среднее арифметическое трех оставшихся резервов, если не выполняются условия для первого, второго, третьего, четвертого и пятого уравнений - отказали ДЛУ первого и второго резервов одновременно, если не выполняются условия для первого, второго, четвертого, пятого и шестого уравнений - отказали ДЛУ третьего и второго резервов одновременно, если не выполняются условия для второго, третьего, четвертого, пятого и шестого уравнений - отказали ДЛУ третьего и четвертого резервов одновременно, если не выполняются условия на первого, второго, третьего, пятого и шестого уравнений - отказали ДЛУ первого и четвертого резервов одновременно, во всех случаях выходной сигнал определяется как среднее оставшихся исправных датчиков, если не выполняются условия для первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого уравнений - отказали ДЛУ трех резервов одновременно и отказавшие датчики определяют путем сравнения с одноименными функциональными датчиками основной навигационной системы, аналогичные сравнения и определение отказавшего датчика осуществляют по остальным каналам а, a ДЛУ и по трем каналам ДУС ω, ω и ω, при использовании для определения исправности ДЛУ и ДУС ИБД с трехкратным резервированием из уравнений условий и в сравнениях исключают показания четвертого резерва.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
29.05.2018
№218.016.56e5

Способ определения коэффициентов калибровки интегрированного блока датчиков

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применения при калибровке интегрированных систем навигации и позиционирования подвижных объектов различной физической природы. Технический результат – повышение точности. Для этого способ определения коэффициентов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655053
Дата охранного документа: 23.05.2018
09.08.2018
№218.016.78bc

Способ помощи в навигации для уточнения траектории летательного аппарата

Способ помощи в навигации для уточнения траектории летательного аппарата заключается в уточнении углов пространственного положения ЛА после отделения его от носителя с целью исключения отклонения управляемого автономного ЛА от заданной траектории. Способ включает в себя начальную выставку БИНС,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663251
Дата охранного документа: 03.08.2018
01.11.2018
№218.016.9827

Способ определения углов ориентации ла на вертикальных траекториях полета

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах ориентации, определяющих параметры движения объекта, в частности перемещения, линейной скорости, угловой скорости относительно инерциальной, географической, стартовой или других систем координат. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671291
Дата охранного документа: 30.10.2018
08.11.2018
№218.016.9aa0

Электромеханический привод поступательного действия

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к преобразованию вращательного движения в поступательное. Электромеханический привод поступательного действия содержит винт и гайку. Гайка состоит из сепаратора, в гнездах которого расположены тела качения, и корпуса с гладкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671662
Дата охранного документа: 06.11.2018
11.03.2019
№219.016.d620

Боковая ручка управления (варианты)

Изобретение относится к средствам управления самолетом по тангажу и крену. Боковая ручка управления самолетом с двумя вращательными степенями свободы включает рукоятку 11, основание 2 с двумя электроприводами (1а) поперечного канала и (1б) продольного канала, имеющими форму цилиндров и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681462
Дата охранного документа: 06.03.2019
20.06.2019
№219.017.8d3d

Способ оценки маловысотного контура управления ла

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки качественных характеристик контура управления маловысотным полетом. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого способ включает моделирование виртуального рельефа местности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691984
Дата охранного документа: 19.06.2019
01.08.2019
№219.017.bb1a

Способ построения маршрута маловысотного полета на виртуальном полигоне

Изобретение относится к способу построения маршрута маловысотного полета на виртуальном полигоне. Для построения маршрута производят моделирование виртуальной карты рельефа местности, используют динамическую модель испытуемого ЛА, производят полет по заданному маршруту, производят разложение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696047
Дата охранного документа: 30.07.2019
04.02.2020
№220.017.fd5d

Способ формирования псевдослучайной двоичной последовательности для однокоординатных датчиков перемещений

Изобретение относится к областям информатики и вычислительной техники и может быть использовано для генерации псевдослучайной двоичной последовательности. Техническим результатом является повышение эффективности составления двоичного кода псевдослучайной кодовой шкалы. Генерируют двоичные коды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712827
Дата охранного документа: 31.01.2020
13.02.2020
№220.018.01f1

Система для разработки интеллектуального датчика

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к автоматическим и автоматизированным системам разработки интеллектуальных датчиков путем «обучения» в процессе калибровки, и может быть использовано в приборостроении при разработке, изготовлении и диагностике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714039
Дата охранного документа: 11.02.2020
13.02.2020
№220.018.0216

Корректор угла крена для уточнения траектории летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к области устройств помощи в навигации для уточнения траектории летательного, в частности в пилотажно-навигационном оборудовании летательных аппаратов (ЛА). Устройство содержит датчик угловой скорости (ДУС), датчик линейных ускорений (ДЛУ),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713997
Дата охранного документа: 11.02.2020
Showing 1-10 of 51 items.
10.05.2015
№216.013.4b43

Способ определения и компенсации девиации магнитометрических датчиков и устройство для его осуществления

Изобретение относится к магнитному курсоуказанию и навигации и может быть использовано на летательных аппаратах для определения коэффициентов девиации, описывающих изменения напряженности магнитного поля земли (МПЗ), вносимые летательным аппаратом (ЛА) непосредственно в полете, и компенсации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550774
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.56e6

Способ определения углового положения управляемого аппарата, подвешенного к самолету-носителю

Заявляемое изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при выставке бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) управляемого аппарата (УА). Способ включает в себя предварительную обработку сигналов, соответствующих угловым скоростям, измеренным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553776
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5d93

Устройство для определения углов пространственной ориентации подвижного объекта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации, в частности, для определения углов пространственной ориентации летательных аппаратов (ЛА). Устройство для определения углового положения подвижного объекта содержит два трехкомпонентных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555496
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.09.2015
№216.013.800a

Способ определения центра масс летательного аппарата и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение для определения центра масс летательного аппарата (ЛА) в полете. Технический результат - повышение точности. Для этого осуществляют измерение текущих углов тангажа, кажущегося линейного ускорения, угловой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564375
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.09.2015
№216.013.800e

Бесплатформенная инерциальная курсовертикаль

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в навигационных системах морских, воздушных и наземных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого устройство содержит трехкомпонентный блок датчиков угловых скоростей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564379
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.09.2015
№216.013.800f

Способ коррекции бесплатформенной инерциальной навигационной системы

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для непрерывной коррекции углов крена и тангажа подвижных объектов, в частности беспилотных летательных аппаратов. Изобретение предусматривает использование сигналов, соответствующих угловой скорости объекта, и сигнала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564380
Дата охранного документа: 27.09.2015
10.12.2015
№216.013.973f

Способ определения координат центра масс самолета в полете и устройство для его осуществления

Заявляемое изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам и устройствам определения центра масс летательного аппарата (ЛА) в полете. Способ основан на измерении параметров полета летательного аппарата. Сущность способа определения координат центра масс самолета состоит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570339
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.04.2016
№216.015.2b7b

Способ определения тяги двигателей самолета

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения эффективной тяги двигателей самолета. Способ основан на измерении скоростного напора воздушного потока, включает в себя измерение угла атаки самолета и перегрузку вдоль продольной оси самолета. На основании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579796
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e0f

Устройство определения погрешностей измерения углов атаки и скольжения

Изобретение относится к технике определения параметров движения и к области оценки и компенсации погрешностей измерения углового положения летательного аппарата (ЛА). Устройство определения погрешностей измерения угла атаки и угла скольжения содержит блок измерения угла скольжения, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579551
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e48

Способ определения погрешности измерения воздушной скорости и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям воздушной скорости, и может быть использовано для определения и компенсации погрешности измерения воздушной скорости и определения скорости ветра на высоте полета летательного аппарата. Сущность изобретения по определению и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579550
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД