×
01.07.2020
220.018.2d2c

Результат интеллектуальной деятельности: Электроусилитель рулевого управления

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002725016
Дата охранного документа
29.06.2020
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Электроусилителеь рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя (1) и двухступенчатого редуктора с планетарной передачей (2) и передачей (3) с цилиндрическими зубчатыми колесами. Солнечная шестерня (3) планетарной передачи (2) расположена на выходном валу (8) электродвигателя (1). Ведущая шестерня (9) передачи (3) с цилиндрическими зубчатыми колесами расположена на ведомом валу (10), соосному выходному валу (8) электродвигателя (1). Водило (6) планетарной передачи соединено с ведущей шестерней (9) посредством муфты (13). Ведомая шестерня (11) расположена на выходном валу (12) редуктора. Масляные полости корпуса, в которых расположены планетарная (2) и зубчатая (3) передачи разделены манжетой (15). На выходном валу (12) редуктора расположена муфта (14). Техническим результатом является применение в устройстве электроусилителя рулевого управления двухступенчатого редуктора, компоновка которого позволяет расширить диапазон использования электроусилителя рулевого управления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом.

Известен усилитель руля для автомобилей, содержащий корпус, рулевой вал, состоящий из входной и выходной частей, торсион, связывающий части рулевого вала, привод, понижающий редуктор с приводным валом и двумя зубчатыми парами встречного вращения с постоянным наружным зацеплением, связанными для каждого направления поворота руля через одну из двух муфт с выходной частью рулевого вала, обе части рулевого вала выполнены в виде винтовой пары, причем входная часть рулевого вала выполнена в виде винта, а выходная часть выполнена в виде гайки и свободно установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения, а муфты выполнены фрикционными. Зубчатые пары выполнены цилиндрическими, коническими или червячными (патент №RU 33356, МПК B62D 5/04, опубл. 20.10.2003 г.).

Недостатком указанной конструкции является узкий диапазон использования и невозможность использования на транспортных средствах с большой нагрузкой на оси.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является усилитель рулевого управления для автомобилей, содержащий узел привода, который расположен соосно относительно оси рулевого вала и который состоит из комбинированного дискового электродвигателя и планетарной передачи, обеспечивающих особенно высокую скорость - уменьшающие отношения должны быть получены в дополнение к компактной конструкции. Это достигается путем обеспечения рулевого вала промежуточной шестерней в области трансмиссии, посредством чего указанная промежуточная шестерня установлена с возможностью вращения вокруг оси вала. Промежуточный вал содержит солнечную шестерню, которая может иметь очень маленький диаметр, благодаря чему планетарная шестерня может обеспечивать высокие передаточные числа. Промежуточная шестерня имеет дополнительные зубья, которые позволяют передавать движительную силу через полую зубчатую шестерню, которая соединена с ротором двигателя с дисковым ротором. Диск ротора установлен на валу в радиально смещенном положении относительно оси и совершает радиально колеблющееся движение (патент №WO0009382, МПК B62D5/04, опубл. 24.02. 2000 г.).

Недостатком указанной конструкции является ее сложность.

Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение диапазона использования электроусилителя рулевого управления, обеспечивающего возможность его использования на транспортных средствах, как с независимой подвеской, так и на транспортных средствах с неразрезной балкой управляемых колес.

Техническим результатом является применение в устройстве электроусилителя рулевого управления двухступенчатого редуктора, компоновка которого позволяет расширить диапазон использования электроусилителя рулевого управления и достигается за счет того, что в электроусилителе рулевого управления, содержащем узел привода, состоящим из электродвигателя и редуктора с планетарной передачей, солнечная шестерня которой расположена на выходном валу электродвигателя, и выходной вал, редуктор выполнен двухступенчатым, второй ступенью является передача с цилиндрическими зубчатыми колесами, ведущая шестерня которой расположена на ведомом валу, соосному выходному валу двигателя, а ведомая шестерня расположена на выходном валу редуктора, при этом водило планетарной передачи соединено с ведущей шестерней посредством муфты.

Масляные полости корпуса, в которых расположены планетарная и зубчатая передачи, разделены манжетой. На выходном валу редуктора расположена муфта.

Новыми существенными признаками являются выполнение редуктора двухступенчатым, второй ступенью является передача с цилиндрическими зубчатыми колесами, ведущая шестерня которой расположена на ведомом валу, соосному выходному валу двигателя, а ведомая шестерня расположена на выходном валу редуктора, при этом водило планетарной передачи соединено с ведущей шестерней посредством муфты.

Масляные полости корпуса, в которых расположены планетарная и зубчатая передачи, разделены манжетой. На выходном валу редуктора расположена муфта.

Конструкция электроусилителя рулевого управления, включающая все существенные признаки является универсальной и позволяет иметь большое передаточное отношение при использовании электродвигателя небольшой мощности.

Техническое решение поясняется чертежами:

Фиг. 1 - электроусилитель рулевого управления, общий вид, сечение;

Фиг. 2 - электроусилитель рулевого управления, вид сбоку.

Электроусилитель рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя 1 и редуктора.

Редуктор выполнен двухступенчатым. Первой ступенью является планетарная передача 2.Второй ступенью редуктора является. Планетарная передача 2состоящая из солнечной шестерни 4, сателлитов 5, водила 6 и коронной шестерни 7.Солнечная шестерня 4 расположена на выходном валу8электродвигателя 1.

Ведущаяшестерня9передачи3 с цилиндрическими зубчатыми колесами расположена на ведомом валу 10, соосному выходному валу 8 электродвигателя. Ведомая шестерня 11находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 9 и расположена на выходном валу 12 редуктора.

Водило6 планетарной передачи соединяется с ведомым валом 10посредством муфты 13.

На выходном валу 12 редуктора расположена муфта 14.

Для разделения масляных полостей, в которых расположены зубчатая и планетарная передачи 2 и 3 соответственно, между этими полостями могут устанавливаться манжеты 15. Это необходимо для придания конструкции большей универсальности, заключающейся в возможности расширения компоновочных возможностей, а именно: возможности установки электроусилителя рулевого управления на транспортном средстве под любым, требуемым конструкторами, углом. В случае горизонтальной установки электроусилителя рулевого управления такое разделение масляных полостей не требуется.

Работает электроусилитель рулевого управления следующим образом: при повороте рулевого колеса от электронного блока управления 16 (ЭБУ) поступает сигнал на включение электродвигателя 1. Крутящий момент от электродвигателя 1 через солнечную шестерню 4, передается на сателлиты 5 и водило 6. Далее водило 6 планетарной передачи соединяется с ведущей шестерней 9 посредством муфты 13и передает крутящий момент на ведомый вал 10 и ведущую шестерню 9, и далее на ведомую шестерню 11. Через соединение ведомой шестерни 11 с выходным валом 12 увеличенный до требуемого значения крутящий момент передается на рулевой механизм.

В конструкции электроусилителя рулевого управления предусмотрена возможность его отключения от рулевого механизма, например при буксировке транспортного средства, посредством муфты 14.

Электроусилитель рулевого управления промышленно применим, и может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.


Электроусилитель рулевого управления
Электроусилитель рулевого управления
Электроусилитель рулевого управления
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.ceaf

Раздаточная коробка (варианты)

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4). На ведущем валу (2) установлены шестерня (5) высшей передачи и шестерня (6) низшей передачи. Шестерни (5) и (6) находятся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700307
Дата охранного документа: 16.09.2019
02.10.2019
№219.017.d0a0

Универсальный модуль оси транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700910
Дата охранного документа: 23.09.2019
24.12.2019
№219.017.f1b9

Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709947
Дата охранного документа: 23.12.2019
14.05.2020
№220.018.1cc5

Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720750
Дата охранного документа: 13.05.2020
21.05.2020
№220.018.1e9e

Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721454
Дата охранного документа: 19.05.2020
Showing 1-10 of 18 items.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
+ добавить свой РИД