×
14.05.2020
220.018.1cc5

Результат интеллектуальной деятельности: Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002720750
Дата охранного документа
13.05.2020
Аннотация: Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4) установлен параллельно упомянутым валам. Выходной вал (10) демультипликатора (2) установлен соосно промежуточному валу (5) основного редуктора (1). Шестерни (6) промежуточного вала (5) находятся в постоянном зацеплении с шестернями (7) вторичного вала (4). На выходном конце вторичного вала (4) и на выходном валу (10) демультипликатора (2) установлены находящиеся в постоянном зацеплении две пары шестерен (8,9 и 11,12) соответственно. Основной редуктор (1) оснащен механизмом управления выбором и переключением передач. Между шестернями (11,12) выходного вала (10) демультипликатора (2) расположен синхронизатор (13). Достигается повышение унификации коробок передач транспортного средства с демультипликатором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в различных модификациях трансмиссий транспортных средств с разнообразными схемами привода ведущих колес.

Известна коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором, содержащая параллельные входной и выходной валы, связанными между собой зубчатыми колесами, две шестерни, свободно установленные на выходном валу, соединяемые с последним зубчатой муфтой и постоянно зацепленные с шестернями двойной центральной передачи, при этом выходной вал связан с двухступенчатым демультипликатором. С целью расширения диапазона изменения передаточных чисел коробки перемены передач без увеличения ее металлоемкости, одна из шестерен, свободно установленных на выходном валу, выполнена в блоке с одной из шестерен двухступенчатого демультипликатора (патент № SU605729,МПК B60K17/08 опубл. 05.04.1978).

Известна многоступенчатая составная трансмиссия транспортного средства, содержащая дополнительную секцию с тремя промежуточными валами и содержащая главную секцию и дополнительную секцию, в которой главная секция содержит выходной вал, синхронизатор и два промежуточных вала, расположенных симметрично по обеим сторонам выходного вала, а дополнительная секция содержит главный вал, синхронизатор с понижающей шестерней, установленной на главном валу дополнительной секции, и промежуточные валы, расположенные вокруг главного вала дополнительной секции, в которой установлены три промежуточных вала, расположенных вокруг главного вала дополнительной секции, при этом три промежуточных вала расположены параллельно друг другу и на равном расстоянии вокруг главного вала дополнительной секции, при этом один из трех промежуточных валов дополнительной секции является соосным с одним из двух промежуточных валов главной секции, причем ведомая шестерня промежуточного вала дополнительной секции сцеплена с ведущей шестерней, а шестерня промежуточного вала дополнительной секции сцеплена с понижающей шестерней, при этом выходной конец главного вала дополнительной секции соединен с фланцем (патент №WO2007095841, МПК B60K17/08, опубл.30.08.2007).

Известна трансмиссия, включающая механическую коробку передач и установленный перед ней дополнительный понижающий редуктор, последний снабжен входным валом с шестерней, установленными перед первичным валом коробки передач, и парой шестерен, размещенных на одном валу, одна из которых входит в зацепление с шестерней входного вала понижающего редуктора, а другая - с шестерней понижающего редуктора, установленной на первичном валу коробки передач, при этом первичный вал коробки передач посредством механизма управления может быть соединен/разъединен либо с входным валом понижающего редуктора, либо с его шестерней, установленной на первичном валу.Вал, на котором размещена упомянутая пара шестерен, может быть размещен соосно промежуточному валу коробки передач, а входной вал и установленная на нем шестерня понижающего редуктора могут быть выполнены либо в виде одной детали, либо шестерня понижающего редуктора может быть установлена на входном валу на подшипнике с возможностью соединения-разъединения.Элементы дополнительного понижающего редуктора и/или устройства отбора мощности могут быть выполнены в виде отдельного приставного модуля и размещены в отдельном картере, при этом осевой габарит приставного модуля может быть выполнен равным осевому габариту штатного делителя коробки передач (патент №RU101 974 U, МПК B60K 17/08, опубл. 10.02.2011).

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является коробка передач транспортного средства, содержащая первичный, вторичный и промежуточный валы. Первичный и промежуточный валы установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно им. Вторичный вал выполнен из двух частей, соединенных шлицевым соединением, и может иметь дополнительную подшипниковую опору. Соосно промежуточному валу установлен выходной вал. На промежуточном валу установлены неподвижно шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями соответствующих передач, установленных на вторичном валу. Переключение передач осуществляется посредством муфт. На выходном конце вторичного вала и на выходном валу установлена находящаяся в постоянном зацеплении пара шестерен, выполняющих роль демультипликатора (патент №RU 2666099,МПК B60K 17/08, опубл. 05.09.2018).

Недостатками указанных конструкций является узкий диапазон изменения передаточных чисел.

Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение диапазона изменения передаточных чисел.

Техническим результатом является возможность подобрать ряд передаточных отношений, максимально соответствующий условиям эксплуатации транспортного средства (ТС). Технический результат достигается за счет того, что в коробке передач транспортного средства с демультипликатором, содержащей основной редуктор, в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы, промежуточный вал установлен соосно первичному валу, а вторичный вал установлен параллельно упомянутым валам, и демультипликатор, выходной вал которого установлен соосно промежуточному валу основного редуктора, шестерни промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала, на выходном конце вторичного вала и на выходном валу демультипликатора установлена, находящаяся в постоянном зацеплении, пара шестерен, механизм управления выбором и переключением передач, на выходном валу демультипликатора установлена дополнительная шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с дополнительной шестерней, установленной на вторичном валу основного редуктора, при этом между шестернями выходного вала демультипликатора расположен синхронизатор.

Дополнительная шестерня, установленная на вторичном валу основного редуктора, может быть выполнена с ним за одно целое.

Новыми существенными признаками являются установка на выходном валу демультипликатора дополнительной шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с дополнительной шестерней, установленной на вторичном валу основного редуктора, а также наличие синхронизатора между шестернями выходного вала демультипликатора.

Использование совокупности всех существенных признаков позволяет решить техническую проблему, а именно подобрать передаточные отношения, в зависимости от назначения ТС, таким образом, чтобы при переходе с низшего на высший ряд в демультипликаторе, передаточное отношение между высшей передачей низшего ряда и низшей передачей высшего ряда отличалось минимально от шага между передачами основного редуктора. Таким образом, можно подобрать ряд передаточных отношений, максимально соответствующий условиям эксплуатации ТС.

Техническое решение поясняется чертежом.

Коробка передач транспортного средства с демультипликатором, содержит основной редуктор 1 и демультипликатор 2.

В основном редукторе 1 расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3, 4, 5) на подшипниковых опорах. Промежуточный вал 5 установлен соосно первичному валу 3.Вторичный вал 4выполнен из двух частей, соединенных шлицевым соединением, и может иметь дополнительную подшипниковую опору. Выполнение вторичного вала 4 из двух частей, соединенных шлицевым соединением с дополнительной подшипниковой опорой, позволило повысить жесткость и уменьшить прогиб вторичного вала 4 при передаче крутящего момента. Вторичный вал 4 установлен параллельно упомянутым валам3 и 5. На промежуточном валу 5 установлены неподвижно шестерни 6, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 7соответствующих передач вторичного вала 4.Шестерни 7 установлены на вторичном валу 4 на подшипниках. На выходном конце вторичного вала 4 расположены шестерни 8 и 9. Шестерня 9 может быть выполнена за одно целое с валом 4.

Выходной вал 10демультипликатора 2 установлен соосно промежуточному валу 5 основного редуктора 1.На выходном валу 10 демультипликатора установлены шестерни 11 и 12, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 8 и 9 вторичного вала 4.Между шестернями 11 и 12 выходного вала 10 демультипликатора 2 расположен синхронизатор 13.

Переключение передач осуществляется посредством синхронизаторов, связанных с механизмом управления выбором и переключением передач

Коробка передач транспортного средства с демультипликатором работает следующим образом:

Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал 3 и далее на промежуточный вал 5. Посредством шестерен 6 соответствующих передач, установленных на валу 5, крутящий момент передается на шестерни 7 соответствующих передач вторичного вала 4. Через шестерни 8 или 9 крутящий момент передается на шестерни 11 или 12выходного вала 10соответственнои далее на трансмиссию транспортного средства. Управление коробкой передач может осуществляться водителем вручную или автоматически посредством специального командно-исполнительного механизма. В начале движения ТС в демультипликаторе 2 включен низший ряд. По мере разгона ТС, когда использованы все передачи в основном редукторе 1, известным механизмом 2Н или автоматически (в роботизированной КП), посредством синхронизатора 13 повышенной эффективности демультипликатор 2 переключается на высший ряд передач. В результате чего, с использованием передач в основном редукторе 1, происходит продолжение разгона ТС. При движении на подъем, переключение передач происходит в обратной последовательности.

Коробка передач транспортного средства с демультипликатором промышленно применима и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием современных технологий и материалов.


Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором
Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.ceaf

Раздаточная коробка (варианты)

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4). На ведущем валу (2) установлены шестерня (5) высшей передачи и шестерня (6) низшей передачи. Шестерни (5) и (6) находятся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700307
Дата охранного документа: 16.09.2019
02.10.2019
№219.017.d0a0

Универсальный модуль оси транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700910
Дата охранного документа: 23.09.2019
24.12.2019
№219.017.f1b9

Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709947
Дата охранного документа: 23.12.2019
21.05.2020
№220.018.1e9e

Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721454
Дата охранного документа: 19.05.2020
01.07.2020
№220.018.2d2c

Электроусилитель рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Электроусилителеь рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя (1) и двухступенчатого редуктора с планетарной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725016
Дата охранного документа: 29.06.2020
Showing 1-10 of 18 items.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
+ добавить свой РИД