×
13.01.2017
217.015.71c8

Результат интеллектуальной деятельности: ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002596638
Дата охранного документа
10.09.2016
Аннотация: Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей шестерней (3) главной передачи. Одна из полуосевых шестерен (7) межосевого дифференциала связана с ведущей шестерней (3) главной передачи. Другая - с ведомой шестерней (8) проходного вала (9). Ведущий фланец (2) расположен соосно с межосевым дифференциалом. Достигается повышение эксплуатационного ресурса главной передачи. 1 ил.

Техническое решение относится к автомобилестроению и представляет собой конструкцию главной передачи для использования в многоосных транспортных средствах с ведущими осями, оснащенными независимыми подвесками колес.

Известна проходная гипоидная главная передача, содержащая картер редуктора, установленный на подшипниках ведущий вал, межосевой дифференциал, имеющий сателлиты, взаимодействующие с шестернями привода среднего и заднего мостов, ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную за одно с шестерней привода среднего моста и взаимодействующую с ведомой цилиндрической шестерней, расположенной на хвостовике ведущей гипоидной шестерни, установленной на двух радиально-упорных подшипниках, расположенных в картере редуктора и радиальном подшипнике, указанный радиальный подшипник установлен в крышке картера редуктора (патент RU №72178, МПК В60К 17/16, опубл. 10.04.2008 г.).

Известна проходная главная передача транспортного средства, содержащая ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в закрепленном на картере редуктора стакане, соединенную с упомянутой шестерней цилиндрическую ведомую шестерню, межосевой дифференциал, в цельной чашке которого расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной посредством шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена за одно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, стакан выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере редуктора через пакет регулировочных прокладок, при этом конический подшипник полуосевой шестерни установлен в удлиненной части стакана (патент RU №2472646, МПК В60К 17/16, опубл. 20.01.2013 г.).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является проходная гипоидная главная передача, содержащая картер редуктора, ведущую гипоидную шестерню, расположенную на конических подшипниках, один из которых установлен в картере редуктора, а другой - в стакане, закрепленном в картере редуктора, ведущий фланец, соединенный с межосевым дифференциалом, одна из полуосевых шестерен которого соединена с ведущей гипоидной шестерней, а другая связана с проходным валом привода задней главной передачи, горизонтальная ось которого расположена ниже оси межколесного дифференциала, другая полуосевая шестерня межосевого дифференциала связана с проходным валом привода задней главной передачи через зубчатую передачу, ведущая шестерня которой соединена с указанной полуосевой шестерней и установлена на подшипниках, расположенных в картере редуктора и на ведущей гипоидной шестерне, а ведомая шестерня соединена с проходным валом привода задней главной передачи, при этом ведущий фланец соединен с межосевым дифференциалом через зубчатую передачу, ведущая шестерня которой установлена на ведущем валу и соединена с ведомой шестерней, выполненной за одно целое с чашкой межосевого дифференциала (патент RU №2345910, МПК В60К 17/16, опубл. 10.02.2009 г.).

Недостатком известных технических решений являются большие габариты и сложность конструкции главной передачи, а также неблагоприятное распределение нагрузок от зацепления приводной пары шестерен, снижающее эксплуатационный ресурс главной передачи.

Поставлена задача: повысить эксплуатационный ресурс главной передачи.

Технический результат достигается тем, что в проходной главной передаче, содержащей картер редуктора, ведущий фланец, соединенный с расположенным соосно с ведущей шестерней главной передачи межосевым дифференциалом, одна из полуосевых шестерен которого связана с упомянутой шестерней, а другая - с ведомой шестерней проходного вала, ведущий фланец расположен соосно с межосевым дифференциалом.

Расположение ведущего фланца соосно с межосевым дифференциалом позволило исключить приводные шестерни, тем самым исключить действие радиальной нагрузки на вал ведущей шестерни от сил в зацеплении приводных шестерен, что позволило повысить эксплуатационный ресурс главной передачи.

Кроме того, данная конструкция позволила получить дополнительный технический результат, заключающийся в уменьшении габаритной высоты главной передачи.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности изобретения - «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемая изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена проходная главная передача в разрезе.

Проходная главная передача содержит картер 1 редуктора, ведущий фланец 2, соединенный с межосевым дифференциалом, и ведущую шестерню 3 главной передачи, которая выполнена конической или гипоидной.

В крышке картера 1 на подшипниках установлен ведущий фланец 2, соединенный шлицевым соединением с чашкой 4 межосевого дифференциала. Чашка 4 посредством крестовины и сателлитов соединена с одной из полуосевых шестерен 5, установленной на валу 6 ведущей конической шестерни 3 главной передачи. Другая полуосевая шестерня 7 межосевого дифференциала соединена с ведомой шестерней 8 проходного вала 9. Ведущая конической шестерня 3 главной передачи взаимодействует с ведомой конической шестерней 10, передающей крутящий момент на межколесный дифференциал 11, который распределяет крутящий момент между полуосями 12.

Ведущий фланец 2, межосевой дифференциал и ведущая коническая шестерня 3 главной передачи расположены соосно. В конструкции проходной главной передачи может быть применен как симметричный, так и несимметричный межосевой дифференциал. Межосевой и межколесный дифференциалы могут быть снабжены механизмом блокировки.

Проходная главная передача работает следующим образом.

В трех-четырехосном грузовом автомобиле крутящий момент от двигателя передается посредством приводного вала ведущему фланцу 2 проходной главной передачи, затем он передается на межосевой дифференциал через чашку 4 и далее крутящий момент распределяется на полуосевые шестерни 5 и 7. От полуосевой шестерни 5 вращение передается на вал 6 и приводит во вращение ведущую коническую шестерню 3 главной передачи, которая взаимодействует с ведомой конической шестерней 10, передающей крутящий момент на межколесный дифференциал 11, который распределяет крутящий момент между полуосями 12. От полуосевой шестерни 7 межосевого дифференциала вращение передается на цилиндрическую шестерню 13, от которой крутящий момент передается на ведомую шестерню 8 и далее - на проходной вал 9, который передает крутящий момент на главную передачу последующего ведущего моста.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить эксплуатационный ресурс главной передачи.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием известных материалов и технологий.

Проходная главная передача, содержащая картер редуктора, ведущий фланец, соединенный с расположенным соосно с ведущей шестерней главной передачи межосевым дифференциалом, одна из полуосевых шестерен которого связана с упомянутой шестерней, а другая с ведомой шестерней проходного вала, отличающаяся тем, что ведущий фланец расположен соосно с межосевым дифференциалом.
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
Showing 1-10 of 18 items.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
+ добавить свой РИД