×
27.02.2015
216.013.2c61

Результат интеллектуальной деятельности: ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002542829
Дата охранного документа
27.02.2015
Аннотация: Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к приводам стартеров.

Каждый ДВС снабжается стартером. Особенность работы известных стартеров заключается в том, что стартер оборудован электродвигателем, питаемым от аккумуляторной батареи, на валу электродвигателя установлена обгонная муфта, приводящая шестерню, которая при запуске ДВС специальным устройством вводится в зацепление с зубчатым колесом, установленным на маховике ДВС. После того, как двигатель будет запущен, шестерня этим же устройством выводится из зацепления с зубчатым колесом на маховике.

Обгонная муфта передает вращающий момент только в одном направлении - от двигателя к шестерне - и не является выключающимся устройством.

Преимущественное распространение в стартерах получили роликовые обгонные муфты, недостатком которых является то, что контакт тел заклинивания в муфте осуществляется по малым площадям при том, что нормальные силы, действующие в контакте тел заклинивания, в 15-20 раз превышают полезное окружное усилие. Эти особенности роликовых обгонных муфт являются причиной их малой долговечности и несущей способности (патент РФ на полезную модель №63887, F16D 41/00, опубл. 10.06.2007).

Известен привод стартера ДВС (авторское свидетельство СССР №545790, F16D 15/00, опубл. 05.02.1977), содержащий установленную на шлицах вала ведущую втулку, связанную через механизм свободного хода с шестерней стартера, с целью повышения надежности ведущая втулка шарнирно соединена с ведущим элементом механизма свободного хода, выполненного в виде дифференциального колодочного механизма.

Однако эта конструкция сложна из-за использования дифференциального колодочного тормоза, состоящего из нескольких звеньев, которые соединены пальцами.

В качестве прототипа принят привод стартера ДВС (А.Е. Кропп. Новые обгонные муфты и области их применения. Вестник машиностроения. - 2005. - №6. С.8-12). В статье отмечается, что указанный механизм может применяться в приводе стартера ДВС, включающем приводящую шестерню, перемещающуюся вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода, устанавливаемый на валу стартера шкив, на котором установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, а отношение расстояния «a» между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию «l» от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты:

где e - основание натурального логарифма,

β=0,8-0,9 - коэффициент,

f - коэффициент трения в контакте шкива и кольца.

В статье раскрыто конструктивное выполнение механизма в режиме работы дифференциального тормоза, который может быть преобразован в обгонную муфту или в останов и указано, что для того, чтобы преобразовать дифференциальный тормоз в обгонную муфту, необходимо, во-первых, отсоединить палец от корпуса машины, во-вторых, сделать механизм постоянно замкнутым, для этого следует отсоединить направление действия пружины и установить ее так, чтобы она не опиралась на корпус. Таким образом, в статье поставлена задача, но не решена.

Предлагаемым изобретением решается задача создания механизма, работающего в режиме обгонной муфты в приводе стартера ДВС.

Технический результат - расширение функциональных возможностей механизма и повышение его технологичности при работе в режиме обгонной муфты привода стартера ДВС при повышенной несущей способности, долговечности и упрощении конструкции.

Этот технический результат достигается тем, что по варианту 1 в приводе стартера ДВС, включающем шестерню, перемещающуюся вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода, устанавливаемый на валу стартера шкив, на котором установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, а отношение расстояния «a» между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию «l» от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты, в рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву, в рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера, причем пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива;

по варианту 2 центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины,

…Повышение несущей способности и долговечности привода стартера достигается тем, что контакт тел заклинивания осуществляется по развитым поверхностям, что позволит уменьшить массу соответствующих узлов, повысить надежность за счет более благоприятных условий для передачи сил и снижения контактных напряжений. Дифференциальная обгонная муфта в отличие от всех ранее известных механизмов обладает свойством быть выключенной независимо от относительного вращения ведущих и ведомых деталей привода, для этого достаточно создать зазор между шкивом и кольцом простым изменением направления действующей силы.

Предлагаемый привод стартера ДВС приведен на чертежах:

на фиг.1 - узел привода стартера по варианту 1,

на фиг.2 - разрез I-I на фиг 1,

на фиг.3 - узел привода стартера ДВС по варианту 2,

на фиг.4 - разрез I-I на фиг.2.

На вал 1 стартера неповоротно установлен шкив 2, который охватывает разрезное кольцо 3, имеющее отверстия по обе стороны от разреза. В эти отверстия установлены пальцы 4 и 5, соединяющие кольцо 3 с рычагом 6. Пальцы 4 и 5 расположены на прямой, проходящей через центр О шкива 2. Для выбора зазора между кольцом 3 и шкивом 2 и создания первоначального трения между этими деталями в рычаг 6 встроена пружина сжатия 7, которая опирается на кольцо 3 и поворачивает рычаг 5 по часовой стрелке. При этом в пальцах 4 и 5 появляются силы, деформирующие кольцо 3 и прижимающие его с некоторой малой силой к шкиву 2. На той же прямой, на которой расположены пальцы 4, 5, диаметрально противоположно относительно центра О в рычаге 6 выполнено отверстие, в которое установлен палец 8, соединяющий рычаг 6 с втулкой 9. Втулка 9 свободно на подшипниках скольжения установлена на вал 1 стартера. По наружной поверхности втулки 9 выполнены шлицы, на которые устанавливается шестерня 10, которая может занимать два положения на втулке 9: крайнее правое и крайнее левое. При крайнем правом положении шестерни 10 она находится в зацеплении с зубчатым колесом 11, установленным на маховике двигателя; при крайне левом положении шестерни 10 она выведена из зацепления с зубчатым колесом 11. Для перемещения шестерни из одного крайнего положения в другое стартер оборудован соответствующими устройствами, которые применены здесь точно так же, как в известных стартерах, и потому здесь не описаны. Для перемещения шестерни 10 в ней изготовлен кольцевой паз 12, в который входит вилка рычага, перемещающего шестерню 10 (эти вилка и рычаг на фиг.1 не показаны).

Детали 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 в описанном приводе стартера образуют дифференциальную обгонную муфту. Эта муфта передает вращающий момент силами трения между шкивом 2 и кольцом 3, то есть относится к фрикционному типу обгонных муфт. Чтобы эта муфта действительно работала как обгонная, то есть передавала вращающий момент от ведущей детали к ведомой при вращении ведущей детали в одном направлении и не передавала вращающий момент при вращении ведущей детали в другом направлении, необходимо получить некоторое математическое неравенство, относящееся к размерам механизма, соблюдение которого определяет работу муфты. Нами получено требуемое неравенство в виде

Где «a» и «l» - размеры в дифференциальной обгонной муфте (см. фиг.1),

e=2,718 - основание натуральных логарифмов,

f - коэффициент трения в контакте между шкивом 2 и кольцом 3,

1,5π=α - угол обхвата кольцом 3 шкива 2.

Привод стартера по варианту 1 работает следующим образом.

При запуске двигателя в стартере сначала включается механизм перемещения шестерни 10 из крайнего левого положения в крайнее правое. При этом шестерня 10 входит в зацепление с зубчатым колесом 11. После этого включается электродвигатель стартера, и вал 1 начинает вращать шкив 2. Поскольку соблюдается условие (1), то силами трения приводится во вращение кольцо 3 и другие детали обгонной муфты. В результате приводится во вращение шестерня 10 и зубчатое колесо 11. Происходит запуск двигателя.

После запуска двигателя электродвигатель стартера отключается от сети его питания, но поскольку шестерня 10 все еще находится в зацеплении с зубчатым колесом 11, появляется опасность разрушения ротора стартера из-за очень большой скорости его вращения, ведь теперь ведущим оказывается колесо 11, которое вращается с частотой коленчатого вала заведенного двигателя. Но в этот момент в работу вступает обгонная муфта, для которой ведущие и ведомые детали поменялись местами и потому при ведущем зубчатом колесе 11 обгонная муфта расклинивается и начинает работать в режиме обгона, то есть вращение от зубчатого колеса 11 не передается на вал стартера.

Следующее действие в существующих стартерах - вывод шестерни 10 из зацепления с зубчатым колесом 11. Это действие выполняет пружина сжатия 7 в механизме перемещения шестерни 10. В результате шестерня 10 оказывается в исходном положении, то есть в крайнем левом положении.

…В приводе стартера по варианту 2 используется свойство дифференциальной обгонной муфты по варианту 1 быть отключенной.

Для реализации этого условия в рычаг 6 встроена пружина сжатия 7. Если мы во время работы дифференциальной обгонной муфты создадим силу Q, действующую на рычаг 6 по линии действия силы пружины 7, большей ее по абсолютной величие, действующей в противоположном направлении, то сила Q действует на кольцо 3 таким образом, что между кольцом 3 и шкивом 2 образуется зазор, и муфта отключается.

Для отключения дифференциальной обгонной муфты автоматически и в нужный момент времени предложено, чтобы сила Q являлась центробежной. Для этого рычаг 6 конструктивно выполняется так, чтобы его центр тяжести располагался на линии действия силы пружины 7, в точке O1, правее точки О - центра вращения шкива 2. Тогда при определенной скорости вращения механизма центробежная сила Q станет больше силы пружины 7 и отключит муфту.

Из конструкции стартера по варианту 2 исключен механизм перемещения шестерни 10. Тогда узел привода стартера по варианту 2 устроен следующим образом. Детали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, образующие вал стартера и дифференциальную обгонную муфту в узле привода стартера по варианту 1 (фиг.1), полностью повторяются в конструкции дифференциальной обгонной муфты узла привода стартера по варианту 2. За исключением конструкции рычага 6, который в отличие от рычага 6 стартера по варианту 1 выполнен так, что его центр тяжести расположен на линии действия силы пружины 7, но правее точки О центра вращения шкива 2. Также оказывается справедливым условие (1) и для дифференциальной обгонной муфты в узле привода стартера по варианту 2.

Палец 8 приводит зубчатое колесо 11, свободно на подшипниках установленное на вал 1 стартера. Шестерня 10 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 11, установленным на маховике двигателя.

Привод стартера по варианту 2 работает следующим образом.

При запуске двигателя включается питание электродвигателя стартера и начинает вращаться шкив 2. Поскольку соблюдается условие (1), то силами трения приводится во вращение кольцо 3 и другие детали обгонной муфты. В результате приводится во вращение шестерня 9 и зубчатое колесо 10. Происходит запуск двигателя.

После запуска двигателя электродвигатель стартера отключается от сети его питания, но поскольку шестерня 10 находится в зацеплении с зубчатым колесом 11, то появляется опасность разрушения ротора стартера из-за очень большой скорости его вращения; ведь теперь ведущим оказывается колесо 11, которое вращается с частотой коленчатого вала заведенного двигателя. Но в этот момент в работу вступает обгонная муфта, для которой ведущие и ведомые детали поменялись местами, и потому при ведущем колесе 11 обгонная муфта расклинивается и начинает работать в режиме обгона, то есть вращающий момент от колеса 11 не передается на вал стартера. Однако пружина 7 создает некоторый момент трения в контакте кольца 3 и шкива 2, и этот момент трения может быть достаточным, чтобы вхолостую раскручивать ротор стартера до скорости, которая его разрушит. Чтобы исключить такой сценарий работы стартера, в рычаге 6 центробежная сила при некоторой допустимой скорости вращения вала 1 стартера отключает обгонную муфту путем создания зазора между кольцом 3 и шкивом 2.

Таким образом, шестерня 10 и детали обгонной муфты, за исключением шкива 2, вращаются со скоростью, которая определяется скоростью вращения коленчатого вала двигателя, а шкив 2 и вал 1 вращаются со скоростью, которая допустима для ротора двигателя стартера.

В результате в приводе стартера по варианту 2 обеспечивается повышение несущей способности и долговечности так же, как и в стартере по варианту 1.

Нами установлено на примере стартера FIAT, что в результате его переоборудования число деталей, из которых он первоначально состоял, уменьшилось с 47 до 28, то есть уменьшилось на 40%. Пропорционально этому уменьшению числа деталей можно прогнозировать уменьшение стоимости изготовления стартера, то есть на 40%.

Анализ известных аналогов показывает, что предлагаемое изобретение обладает новизной, достижение нового результата новым сочетанием признаков свидетельствует о соответствии критерию «изобретательский уровень», испытания на модели подтверждают его промышленную применимость.


ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e1a1

Способ капсулирования силикалита титана в полимерной матрице

Изобретение относится к способу капсулирования силикалита титана, используемого в качестве катализатора. Предложенный способ капсулирования заключается в добавлении порообразователя, выбранного из толуола, алканов и галогеналканов, в смесь порошка силикалита титана и гранул полимера в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523547
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.02.2015
№216.013.2648

Способ защиты стальных отливок от обезуглероживания при термической обработке

Изобретение относится к литейному производству. Для повышения качества защиты стальных отливок от обезуглероживания, в частности минимизации толщины обезуглероженного слоя, отливки помещают в контейнер и засыпают их карбюризатором, в качестве которого используют смесь древесного угля и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541253
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.447b

Брикет для металлургического передела

Изобретение относится к металлургии. Брикет содержит углеродосодержащее вещество и железосодержащий материал, включающий чугунную и стальную стружку, оксиды железа, известковую пыль и пыль системы вентиляции электродуговых печей в качестве источника оксидов железа. Соотношение компонентов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549029
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.08.2015
№216.013.6a0e

Способ изготовления футеровки разливочного ковша

Изобретение относится к области металлургии. В металлическом кожухе 2 монтируют футеровку 3, состоящую из огнеупорной кирпичной кладки и верхнего рабочего слоя 1, затем футеровку отжигают. На кирпичную кладку устанавливают сетчатый электрод 5, который используют в качестве анода, и наносят на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558703
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
Showing 1-10 of 23 items.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e1a1

Способ капсулирования силикалита титана в полимерной матрице

Изобретение относится к способу капсулирования силикалита титана, используемого в качестве катализатора. Предложенный способ капсулирования заключается в добавлении порообразователя, выбранного из толуола, алканов и галогеналканов, в смесь порошка силикалита титана и гранул полимера в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523547
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.11.2014
№216.013.035c

Способ обнаружения широкополосных параметрических рассеивателей

Изобретение относится к способам обнаружения широкополосных параметрических рассеивателей, являющихся вторичными источниками электромагнитного излучения. Достигаемый технический результат - повышение чувствительности приемного устройства системы обнаружения широкополосных параметрических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532258
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.2648

Способ защиты стальных отливок от обезуглероживания при термической обработке

Изобретение относится к литейному производству. Для повышения качества защиты стальных отливок от обезуглероживания, в частности минимизации толщины обезуглероженного слоя, отливки помещают в контейнер и засыпают их карбюризатором, в качестве которого используют смесь древесного угля и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541253
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.447b

Брикет для металлургического передела

Изобретение относится к металлургии. Брикет содержит углеродосодержащее вещество и железосодержащий материал, включающий чугунную и стальную стружку, оксиды железа, известковую пыль и пыль системы вентиляции электродуговых печей в качестве источника оксидов железа. Соотношение компонентов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549029
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.08.2015
№216.013.6a0e

Способ изготовления футеровки разливочного ковша

Изобретение относится к области металлургии. В металлическом кожухе 2 монтируют футеровку 3, состоящую из огнеупорной кирпичной кладки и верхнего рабочего слоя 1, затем футеровку отжигают. На кирпичную кладку устанавливают сетчатый электрод 5, который используют в качестве анода, и наносят на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558703
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
+ добавить свой РИД