×
02.10.2019
219.017.ceaf

Результат интеллектуальной деятельности: Раздаточная коробка (варианты)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002700307
Дата охранного документа
16.09.2019
Аннотация: Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4). На ведущем валу (2) установлены шестерня (5) высшей передачи и шестерня (6) низшей передачи. Шестерни (5) и (6) находятся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями (7) и (8) промежуточного вала (3). Коробка снабжена фрикционными многодисковыми муфтами, расположенными с обоих концов ведущего вала (2) и состоящими из ведущих полумуфт (9) и (10) и ведомых полумуфт (11) и (12). Полумуфты (9) и (10) жестко установлены на ведущем валу (2), ведомая полумуфта (11) жестко соединена с шестерней (5), а ведомая полумуфта (12) жестко соединена с шестерней (6) низшей передачи. Промежуточный вал (3) связан с межосевым дифференциалом (14), который снабжен механизмом блокировки, выполненным в виде многодисковой фрикционной муфты (15). По первому варианту между шестернями (5) и (6) расположена шлицевая муфта (16) включения передач, входящая поочередно в зацепление с зубчатыми венцами шестерен (5) и (6). Достигается переключение диапазонов раздаточной коробки во время движения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных транспортных средств.

Известна двухступенчатая раздаточная коробка многоцелевого назначения, содержащая разъемный корпус, состоящий из картера и крышки, установленный на подшипниках ведущий вал с размещенными на нем по посадке шестернями высшей и низшей передачи и находящимися в постоянном зацеплении с промежуточным валом, установленным на подшипниках, и кареткой включения передач, связанной с вилкой включения передач, дифференциал, также находящийся в постоянном зацеплении с промежуточным валом, масляный насос с приводом от ведущего вала и крышкой, в ведущем вале выполнено шлицевое отверстие, а крышка насоса выполнена таким образом, что в ней установлен на шарикоподшипнике вал привода дополнительного агрегата, передним шлицевым концом соединенный с ведущим валом раздаточной коробки, а задним - с дополнительным агрегатом, устанавливаемым на крышке насоса (патент RU106328, МПК F16H 57/02, опубл. 10.07.2011).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является двухступенчатая раздаточная коробка, содержащая разъемный корпус, состоящий из картера и крышки, установленный на подшипниках и имеющий вертикальные каналы для смазки ведущий вал, с расположенными на нем шестернями высшей и низшей передач, находящимися в постоянном зацеплении с промежуточным валом, кареткой включения передач, связанной с вилкой включения передач, дифференциал, масляный насос с приводом, насос выполнен с приводом от ведущего вала, шестерни низшей и высшей передачи имеют шлицы и установлены на ведущем валу по посадке в местах размещения дополнительных продольных каналов для смазки, дифференциал выполнен несимметричным и находится в зацеплении с промежуточным валом (патент RU 100163, МПК F16H 57/02, опубл. 10.12.2010).

Недостатком известных технических решений является невозможность переключения диапазонов раздаточной коробки во время движения транспортного средства из-за большой разницы передаточных отношений высшего и низшего диапазонов, затрудняющей выравнивание оборотов вала и шестерни выбранной передачи.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является обеспечение переключения диапазонов раздаточной коробки во время движения транспортного средства.

Технический результат совпадает с решаемой задачей и достигается за счет того, что по первому варианту раздаточная коробка, содержащая корпус, установленные на подшипниках ведущий, промежуточный и выходной валы, шестерни высшей и низшей передач, установленные на ведущем валу по посадке и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, муфту включения передач, входящую поочередно в зацепление с зубчатыми венцами шестерен высшей и низшей передач, дифференциал, связанный с промежуточным валом, коробка снабжена расположенными с обоих концов ведущего вала фрикционными муфтами, ведущие полумуфты которых жестко установлены на ведущем валу, при этом ведомая полумуфта одной фрикционной муфты жестко соединена с шестерней высшей передачи, а ведомая полумуфта другой фрикционной муфты жестко соединена с шестерней низшей передачи.

Дифференциал снабжен механизмом блокировки, выполненным в виде фрикционной муфты. Фрикционные муфты выполнены многодисковыми.

По второму варианту раздаточная коробка, содержащая корпус, установленные на подшипниках ведущий, промежуточный и выходной валы, шестерни высшей и низшей передач, установленные на ведущем валу по посадке и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, дифференциал, связанный с промежуточным валом, коробка снабжена расположенными с обоих концов ведущего вала фрикционными муфтами, ведущие полумуфты которых жестко установлены на ведущем валу, при этом ведомая полумуфта одной фрикционной муфты жестко соединена с шестерней высшей передачи, а ведомая полумуфта другой фрикционной муфты жестко соединена с шестерней низшей передачи.

Дифференциал снабжен механизмом блокировки, выполненным в виде фрикционной муфты. Фрикционные муфты выполнены многодисковыми.

Наличие расположенных с обоих концов ведущего вала фрикционных муфт, ведущие полумуфты которых жестко установлены на ведущем валу, а также жесткое соединение ведомой полумуфты одной фрикционной муфты с шестерней высшей передачи, а ведомой полумуфты другой фрикционной муфты - с шестерней низшей передачи, позволило выровнять обороты ведущего вала и шестерни выбранной передачи и, как следствие, обеспечить переключение диапазонов раздаточной коробки во время движения транспортного средства.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условиям патентоспособности изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами: фиг. 1 - раздаточная коробка, в разрезе по первому варианту; фиг. 2 - раздаточная коробка, в разрезе по второму варианту.

Раздаточная коробка содержит корпус 1, в котором установлены на подшипниках ведущий вал 2, промежуточный вал 3 и выходной вал 4.

На ведущем валу 2 по скользящей посадке установлены шестерня 5 высшей передачи и шестерня 6 низшей передачи. Шестерни 5 и 6 находятся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 7 и 8 промежуточного вала 3. Коробка снабжена расположенными с обоих концов ведущего вала 2 фрикционными многодисковыми муфтами, состоящими из ведущих полумуфт 9 и 10 и ведомых полумуфт 11 и 12. Каждая полумуфта 9 и 10 содержит корпус, жестко установленный на ведущем валу 2, поршень 13, нажимные диски и опорный диск. Каждая ведомая полумуфта 11 и 12 жестко соединена с шестернями 5 или 6 соответственно. Каждая ведомая полумуфта 11 и 12 выполнена в виде кольцевого выступа шестерен 5 или 6, на котором установлены фрикционные диски.

Промежуточный вал 3 связан с межосевым дифференциалом 14, который снабжен механизмом блокировки, выполненным в виде многодисковой фрикционной муфты 15.

Дифференциал может быть выполнен симметричным или несимметричным.

По первому варианту между шестернями 5 и 6 расположена шлицевая муфта 16 включения передач, входящая поочередно в зацепление с зубчатыми венцами шестерен 5 и 6.

Управление переключением диапазонов раздаточной коробки и блокировкой межосевого дифференциала может осуществляться автоматически специальными исполнительными механизмами по командам от датчиков или механически.

Раздаточная коробка может быть оснащена дополнительными механизмами отбора мощности от люка, расположенного в верхней части корпуса и от выходного элемента заднего конца ведущего вала.

Раздаточная коробка работает следующим образом.

От силового агрегата крутящий момент передается на ведущий вал 2. По первому варианту при включении высшей передачи рабочая жидкость подается в полость поршня 13 полумуфты 10. Поршень 13 посредством нажимных дисков сжимает фрикционные диски полумуфты 11, передавая крутящий момент от вала 2 на шестерню 5. Крутящий момент будет плавно нарастать в соответствии с перемещением поршня 13 при увеличении давления на него. В результате происходит выравнивание оборотов ведущего вала 2 и шестерни 5. После чего происходит перемещение шлицевой муфты 16, которая входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни 5 и жестко соединяет ее с валом 2, обеспечивая передачу всего крутящего момента от силового агрегата. Шестерня 5 передает вращение на шестерню 7 промежуточного вала 3 и далее через шестерню 8 на межосевой дифференциал 14 и оси транспортного средства.

При включении низшей передачи рабочая жидкость подается в полость поршня 13 полумуфты 9. Поршень 13 посредством нажимных дисков сжимает фрикционные диски полумуфты 12, передавая крутящий момент от вала 2 на шестерню 6. Крутящий момент будет плавно нарастать в соответствии с перемещением поршня 13 при увеличении давления на него. В результате происходит выравнивание оборотов ведущего вала 2 и шестерни 6. После чего происходит перемещение шлицевой муфты 16, которая входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни 6 и жестко соединяет ее с валом 2, обеспечивая передачу всего крутящего момента от силового агрегата. Шестерня 6 передает вращение на шестерню 8 промежуточного вала 3 и далее на межосевой дифференциал 14 и оси транспортного средства.

Конструкция раздаточной коробки по второму варианту применяется для передачи крутящего момента только посредством фрикционной муфты, в этом случае возможна передача крутящего момента ограниченной величины.

При механическом режиме переключения диапазонов, выключение сцепления и включение подачи масла в полость поршня 13 осуществляет водитель.

При автоматическом режиме переключение диапазонов осуществляется по специальному алгоритму посредством получения команд от датчика выключенного сцепления, датчика включения клапана подачи масла в полость поршня 13, датчиков, отслеживающих обороты ведущего вала 2 и шестерен 5 и 6 и датчика перемещения шлицевой муфты 16.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить переключение диапазонов раздаточной коробки во время движения транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть изготовлено на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием современных технологий.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.d0a0

Универсальный модуль оси транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700910
Дата охранного документа: 23.09.2019
24.12.2019
№219.017.f1b9

Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709947
Дата охранного документа: 23.12.2019
14.05.2020
№220.018.1cc5

Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720750
Дата охранного документа: 13.05.2020
21.05.2020
№220.018.1e9e

Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721454
Дата охранного документа: 19.05.2020
01.07.2020
№220.018.2d2c

Электроусилитель рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Электроусилителеь рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя (1) и двухступенчатого редуктора с планетарной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725016
Дата охранного документа: 29.06.2020
Showing 1-10 of 18 items.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
+ добавить свой РИД