×
13.12.2019
219.017.ecb5

СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002708774
Дата охранного документа
11.12.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ эксплуатации автомобильной техники, заключающийся в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке. Проводят техническое обслуживание по наработке. Фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания. Сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной. При фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию. Не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию. Достигается получение достоверного значения наработки автомобильной техники до очередного технического обслуживания.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания технических объектов, и может быть использовано в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания автомобильной техники. Цель изобретения заключается в установлении достоверного значения наработки автомобильной техники до очередного обслуживания. Сущность изобретения заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной, при этом при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.

Известен способ технического обслуживания высокотехнологического оборудования на основе мониторинговых систем диагностирования (патент РФ на изобретение №2381475 G01М 15/00 (2006.01), опубл. 10.02.2010 г.) [1]. Суть способа заключается в том, что на первом этапе определяют исходные состояния обслуживаемого объекта, на втором этапе определяют предаварийное состояние объекта на основе формируемых диагностических признаков, после чего определяют ограниченно работоспособное состояние объекта, допускающее его эксплуатацию на облегченных режимах в течение ограниченного времени.

Недостатком данного изобретения является то, что способ не позволяет управлять периодичностью технического обслуживания объекта.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ эксплуатации технического объекта (патент РФ на изобретение №2623009 G01М 15/00 (2017.06), опубл. 21.06.2017 г.) [2], при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, величину интенсивности отказов сравнивают с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной.

Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности получения достоверного значения наработки объекта до очередного обслуживания, так как при фиксировании величины интенсивности отказов до технического обслуживания учитываются отказы всех систем и элементов его конструкции и даже те, которые не входят в перечень, подлежащих техническому облуживанию, а это неприемлемо, так как учет всех отказов может существенно изменить значение наработки объекта до очередного обслуживания, качество проведенных работ по техническому обслуживанию систем и элементов, подлежащих техническому обслуживанию будет в меньшей степени влиять на определение значения наработки объекта до очередного обслуживания, так как количество нарушений их работоспособного состояния учитывается в равной степени с отказами всех систем и элементов технического объекта.

Настоящее изобретение направлено на возможность получения достоверного значения наработки объекта, в частности автомобильной техники, до очередного обслуживания.

Решение поставленной задачи достигается тем, что при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.

Пример: работоспособность автомобильной техники в период ее наработки до очередного обслуживания была неоднократно нарушена по причине проколов камеры колеса, камера колеса не входит в перечень элементов автомобиля, подлежащих техническому обслуживанию, учет этих отказов существенно меняет значение наработки автомобиля до очередного обслуживания, так как увеличение подобных отказов неизбежно приведет к достижению величины интенсивности отказов до технического обслуживания к значению больше допустимой, качество проведенных работ по техническому обслуживанию систем и элементов автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию будет в меньшей степени влиять на определение значения наработки автомобиля до очередного обслуживания, так как количество нарушений их работоспособного состояния учитывается в равной степени с отказами всех систем и элементов технического объекта, в том числе и с отказами по причине проколов камеры колеса.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.

Учет только количества отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учет количества отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого способа эксплуатации автомобильной техники критерию "существенные отличия".

Сущность предлагаемого способа эксплуатации автомобильной техники состоит в следующем: устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной, при этом при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию.

Таким образом, способ эксплуатации автомобильной техники при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию, тем самым устанавливают возможность получения достоверного значения наработки объекта до очередного обслуживания.

Способ эксплуатации автомобильной техники, при котором устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной, отличающийся тем, что при фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию, не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень подлежащих техническому обслуживанию.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
11.07.2019
№219.017.b241

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния стартера, снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694112
Дата охранного документа: 09.07.2019
16.08.2019
№219.017.c010

Способ диагностирования аккумуляторной батареи

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния аккумуляторной батареи непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697404
Дата охранного документа: 14.08.2019
12.12.2019
№219.017.ec2b

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Техническим результатом является повышение достоверности контроля технического состояния стартера посредством расширения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708527
Дата охранного документа: 09.12.2019
27.02.2020
№220.018.066f

Способ диагностирования деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя без его пуска. Способ диагностирования деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715132
Дата охранного документа: 25.02.2020
10.04.2020
№220.018.1401

Способ диагностирования регулятора напряжения

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния регулятора напряжения. Техническим результатом является повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718559
Дата охранного документа: 08.04.2020
Showing 1-9 of 9 items.
10.05.2018
№218.016.4da2

Козловой кран разборно-мобильный

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана. Каждый подкос снабжен натяжным устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652538
Дата охранного документа: 26.04.2018
14.03.2019
№219.016.dee7

Устройство для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике диагностирования двигателей внутреннего сгорания и предназначено для определения технического состояние цилиндропоршневой группы двигателя. Устройство содержит полый корпус, в котором выполнены нижнее входное отверстие и вышерасположенное выходное отверстие,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681695
Дата охранного документа: 12.03.2019
11.07.2019
№219.017.b241

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния стартера, снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694112
Дата охранного документа: 09.07.2019
17.07.2019
№219.017.b58b

Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности электрооборудования транспортных средств. Устройство содержит теплоизолированный корпус, обогреватель, датчик температуры корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694647
Дата охранного документа: 16.07.2019
16.08.2019
№219.017.c010

Способ диагностирования аккумуляторной батареи

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния аккумуляторной батареи непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697404
Дата охранного документа: 14.08.2019
12.12.2019
№219.017.ec2b

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Техническим результатом является повышение достоверности контроля технического состояния стартера посредством расширения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708527
Дата охранного документа: 09.12.2019
27.02.2020
№220.018.066f

Способ диагностирования деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя без его пуска. Способ диагностирования деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715132
Дата охранного документа: 25.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e90

Устройство для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для поддержания заданного теплового режима аккумуляторных батарей. Устройство содержит аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи. В него дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717120
Дата охранного документа: 18.03.2020
10.04.2020
№220.018.1401

Способ диагностирования регулятора напряжения

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния регулятора напряжения. Техническим результатом является повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718559
Дата охранного документа: 08.04.2020
+ добавить свой РИД