×
21.03.2020
220.018.0e90

Устройство для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для поддержания заданного теплового режима аккумуляторных батарей. Устройство содержит аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи. В него дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента. Достигается обеспечение теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства без использования жидкостного подогревателя и жидкости в качестве теплоносителя, улучшение конструктивного исполнения устройства. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим работоспособное состояние аккумуляторных батарей за счет поддержания заданного теплового режима электролита при эксплуатации автомобильной техники в условиях крайне низких температур окружающего воздуха.

Известно устройство для обогрева аккумуляторных батарей (патент RU №140018, МПК В60Н 1/00, опубликовано 27.04.2014 г., бюл. №12) [1], включающее средство теплоизоляции и средство обогрева, выполненное в виде многослойных электрически обогреваемых матов, установленных на стенках аккумуляторного контейнера, который оборудован вытяжным вентилятором для вентиляции контейнера перед пуском двигателя транспортного средства

Недостатком технического решения описанного в данной полезной модели является то, что для работы устройства требуется обязательное наличие внешнего источника электрической энергии для обеспечения нагрева электрически обогреваемых матов, для электропитания которых требуется источник значительной электрической мощности и емкости.

В качестве прототипа выбрано устройство для обогрева аккумуляторной батареи транспортного средства (патент RU №175682. МПК В60Н 1/00, опубликовано 14.12.2017 г., бюл. №35) [2], содержащее аккумуляторный отсек для размещения аккумуляторной батареи и источник тепла для ее обогрева, источник тепла выполнен в виде теплообменной панели, на которой установлена аккумуляторная батарея, теплообменная панель снабжена полостью для принудительной циркуляции жидкого теплоносителя, входным и выходным штуцерами для подвода и отвода соответственно в указанную полость теплоносителя, нагреваемого автономным нагревательным оборудованием, в качестве которого используется жидкостной подогреватель типа АПЖ - 5ДК-24 - СПА-МКВ, расширительный бачок для теплоносителя и насос принудительной прокачки теплоносителя.

Недостатком технического решения данного устройства является то.

что подогрев аккумуляторной батареи достигается за счет работы жидкостного подогревателя работа которого, основана на преобразовании химической энергии топлива в тепловую энергию, в работе жидкостного подогревателя задействована обогреваемая аккумуляторная батарея, что не приемлемо, в качестве теплоносителя используется жидкость, что в условиях крайне низких температур может привести к ее замерзанию, что неизбежно приведет к неработоспособному состоянию устройства, сложность конструктивного исполнения.

Технический результат направлен на обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства без использования жидкостного подогревателя и жидкости в качестве теплоносителя, улучшение конструктивного исполнения заявляемого устройства.

Технический результат достигается тем, что из конструкции устройства для обогрева аккумуляторной батареи транспортного средства содержащего аккумуляторный отсек для размещения аккумуляторной батареи и источник тепла для ее обогрева, источник тепла выполнен в виде теплообменной панели, на которой установлена аккумуляторная батарея, теплообменная панель снабжена полостью для принудительной циркуляции жидкого теплоносителя, входным и выходным штуцерами для подвода и отвода соответственно в указанную полость теплоносителя, нагреваемого автономным нагревательным оборудованием, в качестве которого используется жидкостной подогреватель типа АПЖ - 5ДК-24 - СПА-МКВ, расширительный бачок для теплоносителя и насос принудительной прокачки теплоносителя исключены автономное нагревательное оборудование, в качестве которого использовался жидкостной подогреватель, теплообменная панель, входной и выходной штуцер, расширительный бачок, насос принудительной прокачки теплоносителя, дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента.

Устройство поясняется чертежом, на котором представлена схема устройства для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства.

Предлагаемое устройство содержит аккумуляторный отсек 1, выполненный из теплоизоляционного материала, для размещения аккумуляторной батареи 2, по внутреннему периметру аккумуляторного отсека 1 закреплен сборочными операциями электронагревательный элемент 3, выполненный в виде греющей пленки, которая состоит из карбоновых полос, соединенных медной шиной с использованием специальных контактов из серебряной пасты, карбоновые нагревательные элементы с двух сторон заламинированы в специальный электротехнический полиэстер, который обеспечивает полную водонепроницаемость пленки и высокую защиту от электрического пробоя, кислотостойкий датчик 8 температуры электролита аккумуляторной батареи 2, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи 2 и конструктивно соединенный с управляющим элементом 6, управляющий элемент 6, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке 1, солнечная батарея 4, конструктивно соединенная с конденсатором 5 и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор 5 конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке 1 для размещения аккумуляторной батареи 2, ключ 7 конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке 1 и находящийся в электрической цепи конденсатора 5 и электронагревательного элемента 3.

Устройство работает следующим образом: солнечная батарея 4 преобразует энергию солнечных лучей в электрическую, которая поступает в конденсатор 5 и заряжает его, при понижении температуры окружающей среды, либо при продолжительном нахождении транспортного средства в нерабочем состоянии при низкой температуре окружающего воздуха неизбежно понизится температура и в аккумуляторном отсеке 1, что приведет к снижению температуры электролита аккумуляторной батареи 2, снижение значения данной температуры будет фиксироваться кислотостойким датчиком 8 температуры электролита аккумуляторной батареи 2, который вмонтирован в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи 2 и конструктивно соединен с управляющим элементом 6, на который и будут передаваться показания снижающейся температуры электролита, управляющий элемент 6 сравнит полученное от кислотостойкого датчика 8 температуры электролита аккумуляторной батареи 2 значение температуры с допустимым значением и в случае, если полученное значения температуры будет ниже заданного воздействуя на ключ 7 замкнет электрическую цепь конденсатора 5 и электронагревательного элемента 3, который начнет нагреваться под действием электрической энергии, поступающей от конденсатора 5 и будет повышать температуру в аккумуляторном отсеке 1, что приведет к повышению температуры электролита аккумуляторной батареи 2, которая будет фиксироваться кислотостойким датчиком 8 температуры электролита и подаваться на управляющий элемент бив случаи достижения допустимого значения управляющий элемент 6, воздействуя на ключ 7 прекратит подачу электрической энергии, тем самым прекратит нагрев электронагревательных элементов 3. Процесс поддержания температурного режима электролита аккумуляторной батареи 2 цикличен, при понижении температуры он повторяется.

Технический результат достигнут, так как для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства не используется жидкостной подогреватель, не используется жидкость в качестве теплоносителя, конструктивное исполнение заявляемого устройства улучшилось.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для обеспечения теплового режима аккумуляторной батареи транспортного средства содержащее аккумуляторный отсек, отличается тем, что из конструкции устройства исключены автономное нагревательное оборудование, в качестве которого использовался жидкостной подогреватель, теплообменная панель, входной и выходной штуцер, расширительный бачок, насос принудительной прокачки теплоносителя, дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию: «Существенные отличия».

Список использованных источников

1. Патент RU №140018, МПК В60Н 1/00, опубликовано 27.04.2014 г., бюл. №12.

2. Патент RU №175682, МПК В60Н 1/00, опубликовано 14.12.2017 г.,бюл №35

Устройство для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства, содержащее аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что в него дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента.
Устройство для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства
Устройство для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 52 items.
25.08.2017
№217.015.cacd

Аналитическая система оценки потребления воды абонентами

Система содержит абонентский комплект (1), установленный в водомерном узле (2) абонента. Абонентский комплект включает в себя контроллер (3), счетчик (4) учета потребления воды (4) и приемно-передающее устройство (5) абонента, выполненное в виде GSM-модема, для передачи информации по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620041
Дата охранного документа: 22.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce5e

Специальное фортификационное сооружение

Изобретение относится к области специальных фортификационных сооружений и энергетических систем объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например специальных фортификационных сооружений. Достигаемый технический результат - увеличение сроков функционирования специального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620698
Дата охранного документа: 29.05.2017
25.08.2017
№217.015.d36e

Защитная композиция для обеспечения защиты гидравлических приводов тормозных систем от коррозии

Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты металлических изделий от воздействия окружающей среды. Композиция содержит тормозную жидкость "Томь" и ингибитор коррозии, при этом в качестве ингибитора коррозии она содержит 3,5-динитробензоат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621940
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd7e

Система радиочастотной идентификации объектов военного назначения

Изобретение относится к области телеметрических систем и может использоваться для радиочастотной идентификации объектов военного назначения. Технический результат изобретения заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности радиочастотной идентификации объектов военного назначения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624556
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.e4a7

Система разведки наземных объектов и целеуказания

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления. Подвесной контейнер содержит блок датчиков, устройство информационно-командной радиолинии, радионавигационное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625691
Дата охранного документа: 18.07.2017
20.11.2017
№217.015.ef64

Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628986
Дата охранного документа: 23.08.2017
29.12.2017
№217.015.f019

Воздухораспределитель

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха. Воздухораспределитель содержит диффузорный корпус, к которому присоединен тангенциально подающий воздуховод, сообщенный с корпусом через щелевое отверстие в последнем. На входе подающего воздуховода закреплена пластина с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629156
Дата охранного документа: 24.08.2017
29.12.2017
№217.015.f18a

Автономный фундамент

Автономный фундамент относится к области мостостроения и может быть использован при сооружении промежуточных опор временных мостов при большой глубине воды. Автономный фундамент промежуточных опор временных мостов включает платформу с узлами сопряжения разной высоты для поворота в требуемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636835
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fc43

Контейнер для транспортирования горючего

Контейнер для транспортирования горючего состоит из герметичного корпуса, покрытого изнутри энергопоглотителем, двух внутренних параллельных емкостей, размещенных в корпусе с образованием межстенного с корпусом пространства, магистралей наполнения и опорожнения емкостей. Емкости размещены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638147
Дата охранного документа: 11.12.2017
29.12.2017
№217.015.fe59

Способ идентификации субъекта на обслуживаемом объекте и устройство для его осуществления

Предлагаемые способ и устройство относятся к методам защиты объектов от доступа посторонних лиц и регистрации штатного персонала, обслуживающего объекты, а именно к способам идентификации, позволяющим регистрировать субъекты, получившие доступ на объекты, а также регистрировать отпирание замков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638504
Дата охранного документа: 13.12.2017
Showing 1-10 of 25 items.
10.08.2014
№216.012.e7b3

Система поиска уязвимости критически важных объектов сложных социально-технических систем

Изобретение относится к вычислительным распределенным системам. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности определения уязвимых элементов в составе распределенных систем. Система содержит, по меньшей мере, два автоматизированных рабочих места (АРМ) пользователей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525108
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.02.2015
№216.013.246c

Автоматизированная система оценки боевого потенциала воинского формирования

Изобретение относится к вычислительным системам и может быть использовано в автоматизированных системах оценки боевого потенциала воинского формирования. Технический результат - обеспечение повышения быстродействия и достоверности расчетов при оценке боевого потенциала воинского формирования....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540777
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2016
№216.014.c4cb

Способ измерения и обработки переходных процессов с заземленной линией при импульсном возбуждении поля электрическим диполем с целью построения геоэлектрических разрезов и устройство для осуществления этого способа с помощью аппаратно-программного электроразведочного комплекса (апэк "марс")

Изобретение относится к области геофизических методов исследований при поисках и разведке месторождений углеводородов, редких и благородных металлов, алмазов, при проведении инженерных изысканий и решении задач экологического мониторинга с помощью цифровой аппаратуры. Сущность: используют по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574861
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.05.2018
№218.016.4da2

Козловой кран разборно-мобильный

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана. Каждый подкос снабжен натяжным устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652538
Дата охранного документа: 26.04.2018
03.10.2018
№218.016.8dd2

Система информационной поддержки принятия управленческих решений для обслуживающего персонала судовой энергетической установки

Система относится к области эксплуатации судовых энергетических установок и может быть использована для оценки уровня функционирования и оптимизации работы энергетического оборудования судов. Содержит блок искусственной нейросети, выполненный с возможностью совокупного анализа множественных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668487
Дата охранного документа: 01.10.2018
14.03.2019
№219.016.dee7

Устройство для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике диагностирования двигателей внутреннего сгорания и предназначено для определения технического состояние цилиндропоршневой группы двигателя. Устройство содержит полый корпус, в котором выполнены нижнее входное отверстие и вышерасположенное выходное отверстие,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681695
Дата охранного документа: 12.03.2019
29.04.2019
№219.017.46a9

Композиция на основе гидроксоалюмината хлорида магния, содержащая гидроксид магния, в качестве терапевтического препарата

Изобретение относится к области химии. Композиция на основе гидроксоалюмината хлорида магния содержит гидроксоалюминат хлорида магния 5Mg(OH)*(0,9-1,0)MgCl*2Al(OH)*(4-6)HO 60-99 мас.% и гидроксид магния Mg(OH) 1-40 мас.%. Изобретение позволяет использовать данную композицию в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002464227
Дата охранного документа: 20.10.2012
11.07.2019
№219.017.b241

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния стартера, снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694112
Дата охранного документа: 09.07.2019
17.07.2019
№219.017.b58b

Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности электрооборудования транспортных средств. Устройство содержит теплоизолированный корпус, обогреватель, датчик температуры корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694647
Дата охранного документа: 16.07.2019
25.07.2019
№219.017.b896

Радиолокационный комплекс раннего обнаружения нарушителей для охраны объекта

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны объектов и их периметра, а также к информационным мониторинговым системам и может быть использован для всесуточного и всепогодного обнаружения подвижных нарушителей. Технический результат состоит в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695412
Дата охранного документа: 23.07.2019
+ добавить свой РИД