×
10.05.2018
218.016.4da2

КОЗЛОВОЙ КРАН РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана. Каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой. Указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок. Клин снабжен приводом его перемещения. Дополнительно кран содержит одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепную таль, шарнирно установленную на однобалочном мосту, грузовую полку. Достигается возможность проводить разборку и сборку козлового крана разборно-мобильного, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов.

Известен козловой кран (авторское свидетельство на изобретение СССР №1685858 МПК В66С 19/00 от 23.10.1991 г. бюл. №39) [1], содержащий однобалочный мост с двумя консолями, опоры, жестко соединенные с мостом и шарнирно с ходовой частью крана, и подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности проводить разборку и сборку козлового крана, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, отсутствие возможности проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью.

Технический результат направлен на достижение возможности проводить разборку и сборку козлового крана, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью.

Технический результат достигается тем, что из состава козлового крана, содержащего однобалочный мост с двумя консолями, опоры, жестко соединенные с мостом и шарнирно с ходовой частью крана, и подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения исключены опоры, жестко соединенные с мостом и шарнирно с ходовой частью крана, и дополнительно введены одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепная таль, шарнирно установленная на однобалочном мосту, грузовая полка.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый козловой кран разборно-мобильный отличается изменением конструкции элементов, а именно исключением опор, жестко соединенных с мостом и шарнирно с ходовой частью козлового крана, и введением в него дополнительных элементов: одностоечных опор с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепной тали, шарнирно установленной на однобалочном мосту, грузовой полки.

Изменение конструкции элементов козлового крана и введение новых элементов в конструкцию позволит проводить разборку и сборку козлового крана разборно-мобильного, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью и позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию: «Существенные отличия».

Устройство поясняется чертежами:

на фиг. 1 показан козловой кран разборно-мобильный (общий вид), где 1 - однобалочный мост, 2 - опора, 3 - ходовая часть, 4 - подкос, 5 - цепная таль, 6 - грузовая полка; на фиг. 2 показан козловой кран разборно-мобильный (вид сверху); на фиг. 3 показан козловой кран разборно-мобильный (вид сбоку).

Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост 1 с двумя консолями, подкосы 4, связанные соответственно с консолями моста 1 и опорами крана 2, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой 2, причем указанные части подкоса 4 соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов 4 две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения, одностоечные опоры 2 с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью 3, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом 1, цепную таль 5, шарнирно установленную на однобалочном мосту 1, грузовую полку 6.

Козловой кран разборно-мобильный работает в двух режимах: в режиме погрузочно-разгрузочных работ с кузова транспортного средства на грузовую полку козлового крана разборно-мобильного, в режиме погрузочно-разгрузочных работ с кузова одного транспортного средства в другое транспортное средство.

На первом режиме работы сборка козлового крана разборно-мобильного начинается с крепления опор 2 к мосту 1 с помощью болтового соединения, при этом усилие от собственного веса моста вызывает его прогиб. При натяжении подкосов 4 к опорам 2 посредством стягивания частей каждого подкоса натяжными устройствами на консоли моста 1 передаются усилия, вызывающие изгиб моста 1 вверх, за счет чего достигается предварительное напряжение моста 1 крана, что позволяет облегчить пролетное строение моста 1. Нижняя часть опор 2 соединяется фланцевым соединением с ходовой частью 3. Для получения необходимой устойчивости к нагрузкам опоры 2 фиксируются в верхней части с помощью двух цепных растяжек к ходовой части 3. Для обеспечения общей жесткости конструкции и перевозки грузов используется грузовая полка 6, связанная болтовым соединением с опорами 2 на высоте, превышающей уровень грузовой платформы разгружаемого транспортного средства. Разборка крана разборно-мобильного осуществляется в обратной последовательности. С помощью цепной тали 5 шарнирно установленной на однобалочном мосту 1 поднимается груз над платформой транспортного средства и опускается на грузовую полку 6 и далее с краном перемещается в складскую зону.

На втором режиме работы проводятся аналогичные операции как в первом режиме, при этом грузовая полка 6 не используется, козловой кран разборно-мобильный с поднятым грузом перемещается в направлении другого транспортного средства и груз опускается уже в кузов перегружаемого транспортного средства, тем самым в обоих режимах работы достигается возможность проводить разборку и сборку козлового крана разборно-мобильного, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью.

Таким образом, появляется возможность проводить разборку и сборку козлового крана, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью.

Козловой кран разборно-мобильный, содержащий однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения, отличающийся тем, что дополнительно введены одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепная таль, шарнирно установленная на однобалочном мосту, грузовая полка.
КОЗЛОВОЙ КРАН РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ
КОЗЛОВОЙ КРАН РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ
КОЗЛОВОЙ КРАН РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 52 items.
25.08.2017
№217.015.cacd

Аналитическая система оценки потребления воды абонентами

Система содержит абонентский комплект (1), установленный в водомерном узле (2) абонента. Абонентский комплект включает в себя контроллер (3), счетчик (4) учета потребления воды (4) и приемно-передающее устройство (5) абонента, выполненное в виде GSM-модема, для передачи информации по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620041
Дата охранного документа: 22.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce5e

Специальное фортификационное сооружение

Изобретение относится к области специальных фортификационных сооружений и энергетических систем объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например специальных фортификационных сооружений. Достигаемый технический результат - увеличение сроков функционирования специального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620698
Дата охранного документа: 29.05.2017
25.08.2017
№217.015.d36e

Защитная композиция для обеспечения защиты гидравлических приводов тормозных систем от коррозии

Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты металлических изделий от воздействия окружающей среды. Композиция содержит тормозную жидкость "Томь" и ингибитор коррозии, при этом в качестве ингибитора коррозии она содержит 3,5-динитробензоат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621940
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd7e

Система радиочастотной идентификации объектов военного назначения

Изобретение относится к области телеметрических систем и может использоваться для радиочастотной идентификации объектов военного назначения. Технический результат изобретения заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности радиочастотной идентификации объектов военного назначения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624556
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.e4a7

Система разведки наземных объектов и целеуказания

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления. Подвесной контейнер содержит блок датчиков, устройство информационно-командной радиолинии, радионавигационное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625691
Дата охранного документа: 18.07.2017
20.11.2017
№217.015.ef64

Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628986
Дата охранного документа: 23.08.2017
29.12.2017
№217.015.f019

Воздухораспределитель

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха. Воздухораспределитель содержит диффузорный корпус, к которому присоединен тангенциально подающий воздуховод, сообщенный с корпусом через щелевое отверстие в последнем. На входе подающего воздуховода закреплена пластина с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629156
Дата охранного документа: 24.08.2017
29.12.2017
№217.015.f18a

Автономный фундамент

Автономный фундамент относится к области мостостроения и может быть использован при сооружении промежуточных опор временных мостов при большой глубине воды. Автономный фундамент промежуточных опор временных мостов включает платформу с узлами сопряжения разной высоты для поворота в требуемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636835
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fc43

Контейнер для транспортирования горючего

Контейнер для транспортирования горючего состоит из герметичного корпуса, покрытого изнутри энергопоглотителем, двух внутренних параллельных емкостей, размещенных в корпусе с образованием межстенного с корпусом пространства, магистралей наполнения и опорожнения емкостей. Емкости размещены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638147
Дата охранного документа: 11.12.2017
29.12.2017
№217.015.fe59

Способ идентификации субъекта на обслуживаемом объекте и устройство для его осуществления

Предлагаемые способ и устройство относятся к методам защиты объектов от доступа посторонних лиц и регистрации штатного персонала, обслуживающего объекты, а именно к способам идентификации, позволяющим регистрировать субъекты, получившие доступ на объекты, а также регистрировать отпирание замков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638504
Дата охранного документа: 13.12.2017
Showing 1-10 of 35 items.
27.02.2013
№216.012.2bc0

Ступень погружного скважинного насоса

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно к ступеням погружных скважинных электронасосов для добычи нефти. Ступень погружного скважинного насоса состоит из рабочего колеса, установленного на валу с возможностью свободного перемещения в осевом направлении, и неподвижного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476727
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.01.2014
№216.012.9c18

Устройство для добычи нефти

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано при добыче нефти с повышенным газосодержанием. Обеспечивает возможность увеличения КПД насоса при работе на газосодержащей смеси при увеличении допустимого газосодержания смеси на входе в насос, а также возможность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505666
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.04.2015
№216.013.44d6

Средство передачи данных телекоммуникационной сети и телекоммуникационная сеть

Изобретение относится к многопротокольным телекоммуникационным средствам передачи данных. Технический результат заключается в обеспечении построения сети передачи данных без задания частот вещания и параметров входящих в нее радиостанций. В системе с учетом навигационной информации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549120
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.05.2015
№216.013.4a77

Устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки (макет)

Изобретение относится к области судостроения и касается контроля и проверок спасательных люков с комингс-площадками подводных лодок. Предложено устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки, имитирующее камеру присоса глубоководного спасательного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550570
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2016
№216.015.4a71

Съемно-закрепляющее устройство для транспортирования, подводного выпуска и приема спасательного подводного аппарата подводной лодкой

Изобретение предназначено для обеспечения спасания экипажей аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок в подводном положении. Предложено съемно-закрепляющее устройство для транспортирования, подводного выпуска и приема спасательного подводного аппарата (СПА) подводной лодкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589500
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.7916

Способ лазерной обработки поверхности резьбовых соединений из низколегированных сталей

Изобретение относится к области поверхностного упрочнения деталей машин и механизмов с помощью лазерной обработки и может быть применено в машиностроении, в частности, для упрочнения резьбовых соединений труб и соединительных муфт. Способ включает обработку поверхности резьбового соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599466
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.a599

Многослойный фильтровально-сорбционный нетканый материал

Изобретение относится к многослойным фильтровально-сорбционным нетканым материалам. Предложен многослойный фильтровально-сорбционный материал, состоящий из фильтрующей части, сорбционной части и наружного армирующего слоя из тканого или нетканого материала, размещенного с одной или двух сторон....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607585
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b149

Многофункциональное сцепное устройство прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам прицепов. Многофункциональное сцепное устройство прицепа содержит сцепной элемент, жестко соединенный с поперечиной, оснащенной упорами и замковым устройством, симметрично размещенные относительно продольной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613140
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1d8

Система управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам управляемых колес полуприцепов. Система рулевого управления одноосным полуприцепом седельного автопоезда содержит рулевую трапецию прицепного звена, исполнительный силовой цилиндр, шток которого с одной стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613132
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b645

Устройство для измерения расхода жидких сред

Изобретение относится к измерению расхода текучих сред и предназначено для измерения расхода сильнополярных диэлектрических жидкостей. Устройство содержит входной и выходной каналы, цилиндрический корпус, ось которого перпендикулярна оси входного и выходного каналов, рабочий и измерительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614656
Дата охранного документа: 28.03.2017
+ добавить свой РИД