×
17.07.2019
219.017.b58b

Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности электрооборудования транспортных средств. Устройство содержит теплоизолированный корпус, обогреватель, датчик температуры корпуса аккумулятора и блок управления, выход которого включен в цепь питания нагревателя. Устройство дополнительно включает радиопоглощающие пластины, изготовленные из радиопоглощающих материалов, способных обеспечить эффективное поглощение и преобразование энергии излучения электромагнитных волн в тепловую энергию, электромагнитный излучатель, в корпусе которого размещены блок управления, накопитель электроэнергии. Корпус электромагнитного излучателя и радиопоглощающие пластины соединены с теплоизолированным корпусом устройства сборочными операциями. Достигается обеспечение подогрева аккумуляторной батареи при продолжительном промежутке времени нахождения транспортного средства в условиях низких температур с неработающим двигателем, недопущение снижения технических характеристик аккумуляторной батареи, обеспечение надежного пуска двигателя, упрощение схемы соединения элементов устройства. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности, электрооборудования транспортных средств, эксплуатируемых в особо тяжелых климатических условиях при крайне низких температурах окружающего воздуха, использующих в своем составе аккумуляторные батареи.

Известно устройство для защиты аккумулятора транспортного средства от переохлаждения (патент RU №137774, МПК В60Н 1/00, опубликовано 27.02.2014 г., бюл. №6), содержащее теплоизолированный корпус, обогреватель, датчик температуры корпуса аккумулятора и блок управления, выход которого включен в цепь питания нагревателя, в блок управления введены таймер и ключ, датчик температуры корпуса аккумулятора через ключ подключен к управляющему входу таймера, выходы которого подключены к входу блока управления и к управляющему входу ключа, датчик температуры корпуса аккумулятора и обогреватель распределены по внутренней поверхности теплоизолированного корпуса.

Недостатком данного устройства является использование блока питания, в качестве которого может быть использован внешний источник питания, или защищаемый аккумулятор, в результате чего процесс подогрева аккумуляторной батареи ограничен техническим состоянием данного блока питания, в качестве которого может быть использован внешний источник питания, или защищаемый аккумулятор, так как блок питания, в качестве которого может быть использован внешний источник питания, или защищаемый аккумулятор, не может постоянно отдавать энергию для защиты аккумулятора не получая ее и при продолжительном промежутке времени нахождения транспортного средства в условиях низких температур с неработающим двигателем в конечном итоге исключит подогрев аккумуляторной батареи, что отрицательно повлияет на технические характеристики аккумуляторной батареи (емкость аккумуляторной батареи уменьшается с понижением температуры, увеличивается вязкость электролита, понижается разрядное напряжение из-за ухудшения электролитической диссоциации и т.д.) и возможность надежного пуска двигателя, сложность схемы соединения элементов устройства.

Технический результат направлен на исключение использования блока питания, в качестве которого может быть использован внешний источник питания, или защищаемый аккумулятор, обеспечение подогрева аккумуляторной батареи при продолжительном промежутке времени нахождения транспортного средства в условиях низких температур с неработающим двигателем, недопущение снижения технических характеристик аккумуляторной батареи, обеспечение надежного пуска двигателя, упрощение схемы соединения элементов устройства.

Технический результат достигается тем, что из устройства, содержащего теплоизолированный корпус, обогреватель, датчик температуры корпуса аккумулятора и блок управления, выход которого включен в цепь питания нагревателя, в блок управления введены таймер и ключ, датчик температуры корпуса аккумулятора через ключ подключен к управляющему входу таймера, выходы которого подключены к входу блока управления и к управляющему входу ключа, датчик температуры корпуса аккумулятора и обогреватель распределены по внутренней поверхности теплоизолированного корпуса исключены обогреватель, таймер, ключ, дополнительно введены радиопоглощающие пластины, изготовленные из радиопоглощающих материалов, электромагнитный излучатель, в корпусе которого размещены блок управления, накопитель электроэнергии, причем и корпус электромагнитного излучателя и радиопоглощающие пластины соединены с теплоизолированным корпусом устройства сборочными операциями.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства содержащее теплоизолированный корпус аккумуляторной батареи, датчик температуры и блок управления отличается тем, что в теплоизолированном корпусе установлены датчик температуры корпуса аккумулятора и радиопоглощающие пластины, изготовленные из радиопоглощающих материалов, также устройство содержит электромагнитный излучатель, в корпусе которого размещены блок управления, накопитель электроэнергии, причем корпус электромагнитного излучателя и радиопоглощающие пластины соединены с теплоизолированным корпусом устройства сборочными операциями.

Введение дополнительных элементов исключит использование блока питания, в качестве которого может быть использован внешний источник питания, или защищаемый аккумулятор, обеспечит подогрев аккумуляторной батареи при продолжительном промежутке времени нахождения транспортного средства в условиях низких температур с неработающим двигателем, положительно повлияет на технические характеристики аккумуляторной батареи, возможность надежного пуска двигателя, исключение некоторых составляющих элементов позволит упростить схему соединения элементов устройства, а все указанное позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию: «Существенные отличия».

Устройство поясняется чертежом, где представлена блок-схема предлагаемого устройства для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства.

Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства содержит датчик температуры корпуса 3 аккумуляторной батареи 4, теплоизолированный корпус 1 соединенный сборочными операциями с радиопоглощающими пластинами 2, изготовленными из радиопоглощающих материалов, а так же соединенный сборочными операциями с корпусом 8 электромагнитного излучателя 5, причем в корпусе 8 размещены блок управления 6 подключенный к датчику температуры корпуса 3 аккумуляторной батареи 4, накопитель электроэнергии 7, заряд которого осуществляется от генераторной установки 9 системы электроснабжения транспортного средства.

Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства работает следующим образом: если температура корпуса аккумуляторной батареи выше минимально допустимой, т.е. уровень выходного сигнала датчика температуры 3 корпуса аккумуляторной батареи 4 выше порога срабатывания блока управления 6, подогрев корпуса аккумуляторной батареи 4 не осуществляется. При снижении температуры корпуса аккумуляторной батареи 4 понижается уровень выходного сигнала датчика температуры 3 корпуса аккумуляторной батареи 4. При достижении температуры корпуса аккумуляторной батареи 4 минимально допустимого значения уровень выходного сигнала датчика температуры 3 корпуса аккумуляторной батареи 4 становится ниже порога срабатывания блока управления 6, при этом блок управления 6 подаст сигнал и включит в работу электромагнитный излучатель 5, питание которого осуществляется от накопителя электроэнергии 7, который получает заряд электрической энергии от генераторной установки 9 системы электроснабжения. Электромагнитный излучатель 5 формирует электромагнитные волны высокой амплитуды, не способные причинить вред электронным устройствам транспортного средства, здоровью водителя и пассажиров, посылает направленные электромагнитные волны на радиопоглощающие пластины 2, соединенные с теплоизолированным корпусом 1 устройства сборочными операциями. При взаимодействии электромагнитных волн с радиопоглощающим материалом радиопоглощающих пластин 2 происходят одновременные процессы поглощения (обусловливающие тепловые потери), рассеяния (вследствие структурной и геометрической неоднородности материала) и интерференции (дифракции) электромагнитных волн, распространяясь в объеме этих материалов, электромагнитное излучение создает переменное электрическое поле, энергия которого преобразуется в тепловую энергию, предназначенную для подогрева корпуса аккумуляторной батареи 4. По достижению корпуса аккумуляторной батареи 4 достаточной температуры, уровень выходного сигнала датчика температуры 3 корпуса аккумуляторной батареи 4 станет выше порога срабатывания блока управления 6, при этом блок управления 6 подаст сигнал и выключит электромагнитный излучатель 5. Процесс подогрева аккумуляторной батареи цикличен, при охлаждении корпуса аккумуляторной батареи 4 процесс подогрева аккумуляторной батареи повторяется.

Так как процесс подогрева корпуса 4 аккумуляторной батареи происходит со всех сторон равномерно, управляется датчиком температуры 3 и блоком управления 6, перегрев в процессе работы исключается.

Таким образом, исключается использование блока питания, в качестве которого мог быть использован внешний источник питания, или защищаемый аккумулятор, обеспечивается подогрев аккумуляторной батареи при продолжительном промежутке времени нахождения транспортного средства в условиях низких температур с неработающим двигателем, что положительно повлияет на технические характеристики аккумуляторной батареи и возможность надежного пуска двигателя, упрощается схема соединения элементов устройства.

Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства, содержащее теплоизолированный корпус аккумуляторной батареи, датчик температуры и блок управления, отличающееся тем, что в теплоизолированном корпусе установлены датчик температуры корпуса аккумулятора и радиопоглощающие пластины, изготовленные из радиопоглощающих материалов, также устройство содержит электромагнитный излучатель, в корпусе которого размещены блок управления, накопитель электроэнергии, причем корпус электромагнитного излучателя и радиопоглощающие пластины соединены с теплоизолированным корпусом устройства сборочными операциями.
Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства
Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 52 items.
25.08.2017
№217.015.cacd

Аналитическая система оценки потребления воды абонентами

Система содержит абонентский комплект (1), установленный в водомерном узле (2) абонента. Абонентский комплект включает в себя контроллер (3), счетчик (4) учета потребления воды (4) и приемно-передающее устройство (5) абонента, выполненное в виде GSM-модема, для передачи информации по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620041
Дата охранного документа: 22.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce5e

Специальное фортификационное сооружение

Изобретение относится к области специальных фортификационных сооружений и энергетических систем объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например специальных фортификационных сооружений. Достигаемый технический результат - увеличение сроков функционирования специального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620698
Дата охранного документа: 29.05.2017
25.08.2017
№217.015.d36e

Защитная композиция для обеспечения защиты гидравлических приводов тормозных систем от коррозии

Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты металлических изделий от воздействия окружающей среды. Композиция содержит тормозную жидкость "Томь" и ингибитор коррозии, при этом в качестве ингибитора коррозии она содержит 3,5-динитробензоат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621940
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd7e

Система радиочастотной идентификации объектов военного назначения

Изобретение относится к области телеметрических систем и может использоваться для радиочастотной идентификации объектов военного назначения. Технический результат изобретения заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности радиочастотной идентификации объектов военного назначения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624556
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.e4a7

Система разведки наземных объектов и целеуказания

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления. Подвесной контейнер содержит блок датчиков, устройство информационно-командной радиолинии, радионавигационное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625691
Дата охранного документа: 18.07.2017
20.11.2017
№217.015.ef64

Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628986
Дата охранного документа: 23.08.2017
29.12.2017
№217.015.f019

Воздухораспределитель

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха. Воздухораспределитель содержит диффузорный корпус, к которому присоединен тангенциально подающий воздуховод, сообщенный с корпусом через щелевое отверстие в последнем. На входе подающего воздуховода закреплена пластина с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629156
Дата охранного документа: 24.08.2017
29.12.2017
№217.015.f18a

Автономный фундамент

Автономный фундамент относится к области мостостроения и может быть использован при сооружении промежуточных опор временных мостов при большой глубине воды. Автономный фундамент промежуточных опор временных мостов включает платформу с узлами сопряжения разной высоты для поворота в требуемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636835
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fc43

Контейнер для транспортирования горючего

Контейнер для транспортирования горючего состоит из герметичного корпуса, покрытого изнутри энергопоглотителем, двух внутренних параллельных емкостей, размещенных в корпусе с образованием межстенного с корпусом пространства, магистралей наполнения и опорожнения емкостей. Емкости размещены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638147
Дата охранного документа: 11.12.2017
29.12.2017
№217.015.fe59

Способ идентификации субъекта на обслуживаемом объекте и устройство для его осуществления

Предлагаемые способ и устройство относятся к методам защиты объектов от доступа посторонних лиц и регистрации штатного персонала, обслуживающего объекты, а именно к способам идентификации, позволяющим регистрировать субъекты, получившие доступ на объекты, а также регистрировать отпирание замков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638504
Дата охранного документа: 13.12.2017
Showing 1-10 of 25 items.
10.08.2014
№216.012.e7b3

Система поиска уязвимости критически важных объектов сложных социально-технических систем

Изобретение относится к вычислительным распределенным системам. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности определения уязвимых элементов в составе распределенных систем. Система содержит, по меньшей мере, два автоматизированных рабочих места (АРМ) пользователей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525108
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.02.2015
№216.013.246c

Автоматизированная система оценки боевого потенциала воинского формирования

Изобретение относится к вычислительным системам и может быть использовано в автоматизированных системах оценки боевого потенциала воинского формирования. Технический результат - обеспечение повышения быстродействия и достоверности расчетов при оценке боевого потенциала воинского формирования....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540777
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2016
№216.014.c4cb

Способ измерения и обработки переходных процессов с заземленной линией при импульсном возбуждении поля электрическим диполем с целью построения геоэлектрических разрезов и устройство для осуществления этого способа с помощью аппаратно-программного электроразведочного комплекса (апэк "марс")

Изобретение относится к области геофизических методов исследований при поисках и разведке месторождений углеводородов, редких и благородных металлов, алмазов, при проведении инженерных изысканий и решении задач экологического мониторинга с помощью цифровой аппаратуры. Сущность: используют по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574861
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.05.2018
№218.016.4da2

Козловой кран разборно-мобильный

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана. Каждый подкос снабжен натяжным устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652538
Дата охранного документа: 26.04.2018
03.10.2018
№218.016.8dd2

Система информационной поддержки принятия управленческих решений для обслуживающего персонала судовой энергетической установки

Система относится к области эксплуатации судовых энергетических установок и может быть использована для оценки уровня функционирования и оптимизации работы энергетического оборудования судов. Содержит блок искусственной нейросети, выполненный с возможностью совокупного анализа множественных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668487
Дата охранного документа: 01.10.2018
14.03.2019
№219.016.dee7

Устройство для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике диагностирования двигателей внутреннего сгорания и предназначено для определения технического состояние цилиндропоршневой группы двигателя. Устройство содержит полый корпус, в котором выполнены нижнее входное отверстие и вышерасположенное выходное отверстие,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681695
Дата охранного документа: 12.03.2019
29.04.2019
№219.017.46a9

Композиция на основе гидроксоалюмината хлорида магния, содержащая гидроксид магния, в качестве терапевтического препарата

Изобретение относится к области химии. Композиция на основе гидроксоалюмината хлорида магния содержит гидроксоалюминат хлорида магния 5Mg(OH)*(0,9-1,0)MgCl*2Al(OH)*(4-6)HO 60-99 мас.% и гидроксид магния Mg(OH) 1-40 мас.%. Изобретение позволяет использовать данную композицию в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002464227
Дата охранного документа: 20.10.2012
11.07.2019
№219.017.b241

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния стартера, снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694112
Дата охранного документа: 09.07.2019
25.07.2019
№219.017.b896

Радиолокационный комплекс раннего обнаружения нарушителей для охраны объекта

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны объектов и их периметра, а также к информационным мониторинговым системам и может быть использован для всесуточного и всепогодного обнаружения подвижных нарушителей. Технический результат состоит в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695412
Дата охранного документа: 23.07.2019
16.08.2019
№219.017.c010

Способ диагностирования аккумуляторной батареи

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния аккумуляторной батареи непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697404
Дата охранного документа: 14.08.2019
+ добавить свой РИД