×
18.05.2019
219.017.54eb

НАПОЛЬНОЕ КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002290344
Дата охранного документа
27.12.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины содержит ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу и фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания. Ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей самолета. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские. Предлагаемое изобретение также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.

Известно техническое решение, опубликованное в журнале "Aviation week and space technology", т.97, №24, 11.12.72, с.37-39, в котором кабина транспортного самолета содержит пол, на который закатывают и на котором закрепляют пассажирские блок-отсеки, оснащенные напольным покрытием, креслами, багажными полками и т.д.

Недостатком данного технического решения является большой вес, т.к. пол, стены и потолок дублируют самолетные пол, стены и потолок, крепление к полу блоков-отсеков должно быть мощным, использовать данное изобретение можно только на самолетах, имеющих рампу и высокие потолки.

Известно напольное покрытие US №3938764, В 64 С 1/18 (US C1. 244/117), содержащее пол, ковер, закрепленный на жесткости, выполненной в виде панели, которая крепится к полу элементами фиксации.

Недостатком данного технического решения является большой вес устройства и то, что, используя данное изобретение, будет уменьшаться высота прохода в пассажирском салоне самолета, т.к. панель имеет толщину, а также то, что хранение и установка такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткости, выполненной в виде панели.

Наиболее близким является напольное покрытие фирмы "CAF-T-GLO" (www.stagaerospace.com), содержащее фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания самолета. Напольное покрытие включает накладную панель, наклеенный (по всему периметру панели) на нее ковер с мягким рифлением и с гладкими участками, на которые наклеивают фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания.

Недостатком данного устройства является то, что ковер, для предотвращения деформаций, приклеивается к жесткости, выполненной в виде накладной панели. Накладные панели имеют толщину, и это уменьшает высоту прохода, а также то, что ковер, имеющий мягкое рифление по внешней поверхности, должен изготавливаться с гладкими участками, на которые приклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели. Это удорожает производство (изготовление) устройства. Хранение, монтаж и демонтаж такого устройства затруднены из-за больших габаритов жесткостей, выполненных в виде накладных панелей.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей самолета путем переоборудования грузового пола в пассажирский, путем размещения напольного коврового покрытия с сохранением высоты прохода в пассажирской кабине, оборудование пола фотолюминесцентными лентами-указателями аварийного покидания, технологично совмещенного с напольным ковровым покрытием, и обеспечение компактного укладывания устройства при хранении и транспортировке.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

фиг.1 - напольное ковровое покрытие изображено в интерьере салона;

фиг.2 - компактная укладка напольного коврового покрытия;

фиг.3 - напольное ковровое покрытие (на переднем плане один элемент крепления к полу снят, видна структура напольного коврового покрытия);

фиг.4 - схема сборки напольного коврового покрытия фирмы "CAF-T-GLO".

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины состоит из ковровых полос 1, соединенных между собой посредством жесткостей 2, выполненных в виде пластин, таким образом, что в образующиеся зазоры между полосами 1 на жесткости 2 наклеиваются фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания. Напольное покрытие крепится элементами крепления 4 к полу 5.

Таким образом, проход между рядами кресел оборудуется напольным ковровым покрытием с фотолюминесцентными лентами-указателями 3 аварийного покидания с возможностью переоборудования грузового отсека в пассажирский.

Для хранения и транспортировки напольное ковровое покрытие грузовой кабины выполнено с возможностью трансформации в компактную укладку в виде рулона. Это обеспечивается тем, что жесткости 2, выполненные в виде продольных пластин, выполняются только в продольном направлении, вдоль напольного коврового покрытия, а в поперечном направлении гибкость сохраняется.

Установка устройства осуществляется следующим образом. Компактную укладку легкосъемного коврового покрытия укладывают на пол 5 и ориентируют вдоль пассажирского салона самолета. Укладку разворачивают и расправляют ковровые полосы 1. Легкосъемное ковровое покрытие по периметру закрепляется к полу 5 элементами крепления 4. В процессе эксплуатации жесткости 2, соединяющие ковровые полосы 1, не дают деформироваться ковровым полосам 1. Фотолюминесцентные ленты-указатели 3 аварийного покидания обеспечивают безопасную эвакуацию пассажиров, т.к. указывают положение прохода между кресел и направление движения при выключенном освещении и задымлении.

При изготовлении предложенного напольного коврового покрытия ковровые полосы 1 режутся из погонного материала ковра, а гладкие участки для вклеивания фотолюминесцентных лент-указателей 3 аварийного покидания конструктивно образуются на жесткостях в виде пластин 2, т.к. ковровые полосы 1 приклеиваются с зазором - это удешевляет производство предложенного устройства, при этом повышается технологичность устройства.

Предложенное напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины позволяет произвести переоборудование грузового пола в пассажирский без уменьшения высоты прохода в грузопассажирской кабине, технологично совместить фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания с ковром, а также для хранения и транспортировки уложить напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины в компактную укладку в виде рулона.

Напольноековровоепокрытиегрузопассажирскойкабины,содержащеековер,жесткости,удерживающиековеротдеформаций,иэлементыкреплениялегкосъемногоковровогопокрытиякполу,фотолюминесцентныеленты-указателиаварийногопокидания,отличающеесятем,чтоковервыполненввидеполос,соединенныхприпомощижесткостей,выполненныхввидепродольныхпластин,образуямеждуковровымиполосамипродольныезазоры,вкоторыхразмещеныфотолюминесцентныелентыаварийногопокидания,закрепленныенажесткости,выполненныеввидепродольныхпластин,приэтомнапольноековровоепокрытиегрузопассажирскойкабинывыполненосвозможностьютрансформацииприхраненииитранспортировкевкомпактнуюукладкуввидерулона.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
20.02.2019
№219.016.c472

Декоративная панель интерьера самолета

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств. Декоративная панель содержит окантовочный профиль скобкообразного сечения, расположенный по контуру настила. Большая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175621
Дата охранного документа: 10.11.2001
01.03.2019
№219.016.d07f

Способ защиты силовой установки противопожарного самолета-амфибии от попадания посторонних предметов и разрушения вихрей на входе в воздухозаборники трдд

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам эксплуатации и защиты двухконтурных турбореактивных двигателей противопожарных самолетов-амфибий от попадания посторонних предметов. Способ защиты заключается в выдуве струй высокого давления перед воздухозаборником двухконтурного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002463216
Дата охранного документа: 10.10.2012
20.03.2019
№219.016.e47f

Самолет-амфибия с низкорасположенным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в разработке гидросамолетов и самолетов-амфибий. Самолет-амфибия имеет лодку, низкорасположенное глиссирующее крыло с положительным углом поперечного V и гидродинамическую поверхность. Задняя кромка центроплана крыла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02231480
Дата охранного документа: 27.06.2004
10.04.2019
№219.017.0a34

Самолет-амфибия (са)

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в гидроавиации. Самолет-амфибия имеет лодку с реданами, с сужением корпуса в кормовой части и с приподнятой законцовкой до высоты, которая является предельной высотой волны для самолета. Самолет-амфибия выполнен с хвостовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02171208
Дата охранного документа: 27.07.2001
18.05.2019
№219.017.5bd7

Подвижное соединение магистральных трубопроводов воздушно-тепловых систем летательного аппарата

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков. Содержит трубы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02169877
Дата охранного документа: 27.06.2001
18.05.2019
№219.017.5c30

Самолет-амфибия (са)

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов с глиссирующим крылом. Самолет-амфибия имеет лодку, хвостовое оперение и низкорасположенное глиссирующее крыло с положительным углом поперечного V и механизацией в виде щитков и закрылков. Размах щитков или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02151084
Дата охранного документа: 20.06.2000
09.06.2019
№219.017.803e

Способ измерения сверхмалой высоты полета самолета, преимущественно гидросамолета, над водной поверхностью и параметров морского волнения

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для использования при создании систем автоматизированного управления параметрами полета, зависящими от его текущей высоты и параметров морского волнения, в частности для автоматической посадки (приводнения) гидросамолета на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02183010
Дата охранного документа: 27.05.2002
19.06.2019
№219.017.8595

Устройство для выдвижения закрылка

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета. Устройство для выдвижения закрылка содержит неподвижно закрепленную на крыле балку 1, с которой шарнирно соединены несущий рычаг 3 и рычаг 2 привода, шатун 4, шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214347
Дата охранного документа: 20.10.2003
19.06.2019
№219.017.860f

Комплексная система для запуска тяжелых воздушно-космических самолетов многоразового использования на околоземную орбиту, супертяжелый реактивный самолет-амфибия для нее (варианты) и способ осуществления запуска

Изобретения относятся к области авиационно-космической техники, а именно к комплексной системе для запуска тяжелых воздушно-космических самолетов многоразового использования на околоземную орбиту, к супертяжелому реактивному самолету-амфибии для комплексной системы и к способу введения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397922
Дата охранного документа: 27.08.2010
29.06.2019
№219.017.a1f8

Отсек кабины летательного аппарата со сборно-разборным трапом-настилом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, летающих лодок и экранопланов. Согласно изобретению, отсек содержит панели фюзеляжа, пол кабины, верхний эксплуатационный и аварийные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02160210
Дата охранного документа: 10.12.2000
Showing 1-2 of 2 items.
20.03.2019
№219.016.e595

Защитная система грузолюка

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков. Система с узлами запирания включает причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя. Причальная площадка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316445
Дата охранного документа: 10.02.2008
19.06.2019
№219.017.883f

Салон летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования снабженных силовым или грузовым полом. Салон летательного аппарата содержит силовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322370
Дата охранного документа: 20.04.2008
+ добавить свой РИД