×
19.06.2019
219.017.883f

САЛОН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002322370
Дата охранного документа
20.04.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования снабженных силовым или грузовым полом. Салон летательного аппарата содержит силовой пол фюзеляжа, на котором закреплен модуль. Модуль состоит из секций, выделенных по его длине и соединенных между собой с возможностью взаимных перемещений при помощи элементов компенсации, выполненных в виде U-образного профиля со свойствами пружинения в поперечной плоскости. Каждая секция образована потолочной и двумя боковыми несущими звукоизоляционными панелями-облицовками. Крайние секции модуля снабжены поперечными несущими звукоизоляционными панелями-облицовками. Повышение уровня звукоизоляции салона летательного аппарата обеспечивается тем, что звукоизоляционные панели выполнены с толщиной, достаточной для того, чтобы быть несущими. В модуль могут быть дополнительно установлены поперечные несущие звукоизоляционные панели-облицовки, в которых, например, могут быть дверные проемы. Данное техническое решение салона летательного аппарата позволяет повысить уровень звукоизоляции за счет увеличения конструктивной толщины несущих звукоизоляционных панелей-облицовок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов с силовым полом, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования, снабженных силовым (грузовым) полом.

Известна кабина летательного аппарата по патенту (RU №2169682 B64D 11/00, В64С 1/18), содержащая модуль, установленный на силовом полу фюзеляжа, закрепленый к бортам фюзеляжа посредством элемента компенсации, выполненного в виде параллелограммного механизма.

Также известен салон летательного аппарата по патенту РФ (RU №2191716 В64С 1/12, Е04В 1/82, 1/98), содержащий силовой пол и модуль, выполненный в виде каркаса с облицовочными панелями звукоизоляции, закрепленными с зазорами для компенсации деформаций и снабженные средствами компенсации деформаций, выполненных в виде амортизационных связей с бортами фюзеляжа. Конструкция салона летательного аппарата создана таким образом, что способна передавать инерционные нагрузки от модуля к силовому полу и бортам фюзеляжа, а, деформируясь от эксплуатационных нагрузок, не включаться в работу силовой конструкции.

Недостатками таких конструкций является то, что каркас является только формообразующим элементом конструкции и свойствами звукоизоляции не обладает, что ведет к снижению уровня звукоизоляции относительно массы конструкции.

Конструктивно наиболее близким техническим решением является салон летательного аппарата по заявке ЕПВ (ЕР №0035955 В64С 11/00), включающий модуль, установленный на силовом полу и образованный панелями-облицовками. Все инерционные нагрузки от модуля передаются на силовой пол фюзеляжа. Средством компенсации от изгибов и кручения является конструктивное разделение модуля на отдельные замкнутые секции в виде комнат-блоков, образованных несущими панелями-облицовками.

Недостатком такой конструкции является то, что средством компенсации от эксплуатационных нагрузок является разделение модуля на отдельные замкнутые секции в виде комнат-блоков, которые не имеют общих перегородок (стен), что приводит к увеличению количества перегородок, и уровень звукоизоляции относительно массы конструкции снижается.

Задачей предагаемого изобретения является повышение уровня звукоизоляции салона летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что салон летательного аппарата, содержит модуль, установленный на силовом полу фюзеляжа, включающий звукоизолирующие панели-облицовки, выполненные с элементами компенсации, модуль выполнен из выделенных по его длине секций, каждая из которых образована потолочной и двумя боковыми несущими звукоизоляционными панелями-облицовками, при этом секции соединены между собой элементами компенсации в виде U-образных профилей со свойствами пружинения в поперечной плоскости, и поперечных панелей, установленных по торцам модуля, который выполнен с возможностью дополнительной установки внутри него поперечных несущих звукоизоляционных панелей-облицовок.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается тем, что:

- модуль выполнен из секций, выделенных по длине и поперечных несущих звукоизоляционных панелей-облицовок, что позволяет конструкции, не включаясь в работу силового пола, передавать на него инерционные нагрузки;

- каждая секция образована потолочной и двумя боковыми несущими звукоизолирующими панелями-облицовками, что позволяет, за счет увеличения конструктивной толщины, создать звукоизоляционные панели несущими и, следовательно, с более высоким уровнем звукоизоляции;

- элементы компенсации выполнены в виде U-образного профиля и соединяют секции между собой, что позволяет конструкции модуля быть «гибкой» и не включаться в работу силового пола фюзеляжа.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен салон летательного аппарата;

- на фиг.2 показан вид А-А на шарнирное соединение потолочной и боковой несущих звукоизоляционных панелей-облицовок;

- на фиг.3 показан вид Б-Б на типовое соединение потолочных (или боковых) звукоизоляционных панелей-облицовок при помощи элементов компенсации;

- на фиг.4 показан вид В-В на типовое соединение силового пола фюзеляжа с боковой несущей (или поперечной) звукоизоляционной панелью-облицовкой при помощи амортизационного узла;

- на фиг.5 показан вид Г-Г на соединение боковых или потолочных панелей с поперечной панелью.

Салон летательного аппарата содержит силовой пол 1 фюзеляжа, на котором закреплен модуль 2 (фиг.1). Модуль 2 состоит из секций 3, выделенных по его длине и соединенных между собой с возможностью взаимных перемещений при помощи элементов компенсации 4, выполненных в виде U-образного профиля со свойствами пружинения в поперечной плоскости (фиг.3). Каждая секция 3 образована потолочной 5 и двумя боковыми 6 несущими звукоизоляционными панелями-облицовками. Крайние секции 3 модуля 2 снабжены поперечными 7 несущими звукоизоляционными панелями-облицовками. Боковые 6 и потолочные 5 панели соединяются при помощи шарниров 8 (фиг.2). Поперечные 7 несущие звукоизоляционные панели-облицовки соединены с боковыми 6 и потолочными 5 панелями при помощи стыковочных профилей 9 (фиг.5). Боковые 6 и поперечные 7 панели закреплены на силовом полу 1 фюзеляжа при помощи амортизационных узлов 10 (фиг.4). Соединения между секциями 3 имеют компенсационные зазоры 11 (фиг.3). Несущие звукоизоляционные панели-облицовки 5, 6 и 7 могут быть выполнены сотовой конструкции.

Повышение уровня звукоизоляции салона летательного аппарата обеспечивается тем, что звукоизоляционные панели 5, 6, 7 выполнены с толщиной, достаточной для того, чтобы быть несущими.

В модуль 2 могут быть дополнительно установлены поперечные 7 несущие звукоизоляционные панели-облицовки, в которых, например, могут быть дверные проемы.

Работает конструкция следующим образом.

Силовой пол 1 фюзеляжа вместе с закрепленным на нем модулем 2 подвергается деформациям от действий аэродинамических и инерционных сил, а также от избыточного давления внутри фюзеляжа при наддуве на высоте и температурных расширениях конструкции силового пола 1 фюзеляжа и модуля 2, при этом модуль 2 не включается в работу силового пола 1 фюзеляжа, а только перемещается с ним.

Амортизационные узлы 10 предотвращают передачу вибраций от конструкции силового пола 1 фюзеляжа к секциям 3.

Шарниры 8, соединяющие боковые 6 и потолочные 5 панели, предотвращают возникновения напряжений между панелями от температурных расширений и инерционных нагрузок. Поперечные 7 несущие звукоизоляционные панели-облицовки, установленные на крайних секциях 3 и закрепленные на боковых 6 и потолочных 5 несущих звукоизоляционных панелях-облицовках при помощи стыковочных профилей 9, придают всему модулю 2 устойчивость.

При деформации силового пола 1 фюзеляжа и модуля 2 секции 3 перемещаются относительно друг друга на величину компенсационных зазоров 11, а элементы компенсации 4, выполненные в виде U-образного профиля со свойствами пружинения в поперечной плоскости, соединяющие эти секции 3, деформируются в направлениях самолетных осей продольной «X» и поперечной вертикальной «Y» для потолочных 5 панелей, продольной «X» и поперечной горизонтальной «Z» для боковых 6 панелей. Т.о. напряжения от деформации силового пола 1 фюзеляжа не передаются на модуль 3.

Инерционные нагрузки от модуля 2 передаются на конструкцию силового пола 1 фюзеляжа - в направлении продольной «X» и поперечной вертикальной «Y» осей - через боковые 6 панели, в направлении осей: поперечной вертикальной «Y» и поперечной горизонтальной «Z» - через поперечные 7 панели. Т.о. инерционные нагрузки от модуля 2 передаются только на силовой пол 1 фюзеляжа.

Дополнительная установка поперечных 7 несущих звукоизоляционных панелей-облицовок также обеспечивает повышение уровня звукоизоляции.

Таким образом, создан салон летательного аппарата с более высоким уровнем звукоизоляции.

1.Салонлетательногоаппарата,содержащиймодуль,установленныйнасиловомполуфюзеляжа,включающийзвукоизолирующиепанели-облицовки,выполненныесэлементамикомпенсации,отличающийсятем,чтомодульвыполненизпоперечныхнесущихпанелей-облицовок,установленныхпоторцаммодуля,ивыделенныхподлинемодулясекций,каждаяизкоторыхобразованапотолочнойидвумябоковыминесущимизвукоизоляционнымипанелями-облицовками,приэтомсекциисоединенымеждусобойэлементамикомпенсации,выполненнымиввидеU-образныхпрофилейсосвойствамипружинениявпоперечнойплоскости.12.Салонлетательногоаппаратапоп.1,отличающийсятем,чтомодульвыполненсвозможностьюдополнительнойустановкивнутринегопоперечныхнесущихзвукоизоляционныхпанелей-облицовок.2
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
01.03.2019
№219.016.cb74

Пружинное устройство в системе управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к пружинному устройству в системе управления летательным аппаратом. Пружинное устройство состоит из корпуса в сборе со стаканами с установленными в них внешними и внутренними фторопластовыми втулками, пружиной, регулировочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002396183
Дата охранного документа: 10.08.2010
01.03.2019
№219.016.cca8

Способ изготовления эластичного формующего элемента

Способ по изобретению относится к области формования веществ в пластическом состоянии, а именно к технологии переработки полимерных материалов, и может найти применение при изготовлении изделий из полимерных композиционных материалов методом прессования. Технической задачей способа по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372195
Дата охранного документа: 10.11.2009
20.03.2019
№219.016.e595

Защитная система грузолюка

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков. Система с узлами запирания включает причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя. Причальная площадка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316445
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.016.ff85

Система управления углом тангажа самолета-амфибии при движении по воде в режиме глиссирования

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий. Система содержит датчик касания воды, блок датчиков параметров движения самолета-амфибии и вычислитель для формирования сигнала автоматического отклонения руля высоты. В систему управления включен задатчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268157
Дата охранного документа: 20.01.2006
10.04.2019
№219.017.030f

Устройство для подвода горячего газа к подвижному предкрылку или стабилизатору летательного аппарата

Изобретение относится к средствам защиты от обледенения подвижных поверхностей летательных аппаратов. Устройство представляет собой трубопровод, содержащий расположенный на подвижном предкрылке принимающий патрубок (6), установленный на крыле подающий патрубок (1) и колена. Патрубки и колена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316452
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.017.0311

Полуавтоматическая система продольного управления самолетом

Изобретение относится к средствам управления самолетом. Система содержит блок формирования заданного угла тангажа, задатчик тангажа, датчики параметров движения самолета, блок стабилизации заданного тангажа и блок выдачи дискретных ключей для привода триммирования руля высоты. В блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316450
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.017.037a

Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате. Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата содержит ручку, ось с закрепленным на ней барабаном с тросом и имеет стопор от несанкционированного вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381151
Дата охранного документа: 10.02.2010
10.04.2019
№219.017.042b

Способ изготовления аэродинамического тела интегральной конструкции

Изобретение относится к способу изготовления интегральных конструкций из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении конструкций летательных аппаратов. Способ заключается в формовании препрега в форме с эластомерными вкладышами и термообработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375264
Дата охранного документа: 10.12.2009
10.04.2019
№219.017.07e4

Палубный самолет

Палубный самолет относится к области морской авиации. Палубный самолет содержит фюзеляж, крыло со складываемыми консолями, хвостовое оперение, силовую установку, обтекатель антенн с подвижным пилоном, шасси и посадочный гак. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402459
Дата охранного документа: 27.10.2010
10.07.2019
№219.017.ad05

Способ индикации земной поверхности для обеспечения маловысотных полетов самолетов (вертолетов)

Изобретение относится к области авиации, а именно к технике отображения информации в кабине пилотов. При выборе условных цветов графического представления рельефа вместо абсолютных или относительных высот используют отношение расчетных углов возвышения элементов рельефа над текущим положением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386570
Дата охранного документа: 20.04.2010
Showing 1-2 of 2 items.
20.03.2019
№219.016.e595

Защитная система грузолюка

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков. Система с узлами запирания включает причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя. Причальная площадка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316445
Дата охранного документа: 10.02.2008
18.05.2019
№219.017.54eb

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290344
Дата охранного документа: 27.12.2006
+ добавить свой РИД