×
20.02.2019
219.016.c472

Результат интеллектуальной деятельности: ДЕКОРАТИВНАЯ ПАНЕЛЬ ИНТЕРЬЕРА САМОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02175621
Дата охранного документа
10.11.2001
Аннотация: Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств. Декоративная панель содержит окантовочный профиль скобкообразного сечения, расположенный по контуру настила. Большая полка профиля прикреплена к жесткой окантовке, а боковая стенка и меньшая полка образуют полость, ограничивающую торцы настила. Технический результат - повышение качества интерьера салона и улучшение его эстетического вида. 6 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолетов, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств.

Известна декоративная панель интерьера самолета (а.с. СССР N 307941, кл. B 64 C 1/12, 1970 г.), содержащая декоративную облицовку в виде полотнища из эластичного материала (павинола), натянутого на металлические ленты (жесткие окантовки) и элементы крепления к каркасу самолета.

Такая конструкция декоративной панели не позволяет, например, для улучшения шумопоглощения проложить под декоративную облицовку настил из упругого волокнистого материала, не ухудшая при этом эстетический вид панели, так как волокна настила при обтяжке панели попадут в места перегиба облицовочного материала по контуру панели и создадут на поверхности облицовки складки, а на торцах панели - неровные, нечеткие линии.

Известна декоративная панель (М. Н. Погребков, "Пособие конструктору мебели", М. : Лесная промышленность, 1986 г., с. 46, рис. 23 в), включающая панель с жесткой зашивкой и настил из упругого материала с эластичной декоративной облицовкой. В данной конструкции ровный контур панели обеспечивается за счет применения в качестве упругого настила поролона, пенополиуретана или губчатой резины, позволяющих благодаря однородности структуры материала иметь ровную обрезку или формования торцов настила.

При необходимости использования в качестве упругого настила более мягких и легких, упругих, волокнистых синтетических материалов типа "Аспон" конструкция данной панели не обеспечит требуемого эстетического вида, т.к. ровно обрезать по контуру настила рыхлый волокнистый материал с неоднородной плотностью не представляется возможным, а отдельные волокна и пряди волокнистого материала попадают в места загиба облицовки, образуя неровные торцы и грани панели.

Особенно заметны неровные края торцов панелей при установке нескольких панелей рядом друг с другом, образуя неравномерный зазор между ними, что ухудшает эстетические качества интерьера самолета.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение качества интерьера за счет обеспечения четких геометрических форм торцов панелей, снабженных настилом из легкого, упругого волокнистого материала.

Для достижения технического результата в декоративной панели интерьера самолета, включающей собственно панель с жесткой окантовкой на ней, жесткую или эластичную зашивку, настил из упругого волокнистого материала и декоративную облицовку из эластичного материала, панель по контуру настила снабжена окантовочным профилем скобкообразного сечения с боковой стенкой и полками разной величины. Облицовочный профиль возвышается над поверхностью зашивки на высоту h = (0,2-0,6)H, где h - высота профиля, H - толщина настила. Окантовочный профиль большей полкой закреплен к жесткой окантовке, а в полость профиля, образованную меньшей полкой и стенкой окантовочного профиля, заложены края (торцы) волокнистого материала настила, обеспечивая при этом четкие контуры торцов настила.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное отличается наличием в декоративной панели интерьера облицовочного профиля, закрепленного по контуру настила, в полость которого заведены неровные края настила. Наличие облицовочного профиля позволяет выдерживать четкие геометрические контуры панели, что значительно повышает эстетическое качество интерьера.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на:
фиг. 1 показан общий вид двух установленных рядом декоративных панелей интерьера;
фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1, показана облицовка торца панели с жесткой зашивкой панели;
фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1, показан вариант облицовки торца панели с эластичной зашивкой панели;
фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 1, показан зазор между торцами панелей, установленных рядом;
фиг. 5 - форма окантовочного профиля в сечении;
фиг. 6 - сечение В-В фиг. 1, показан стык разных облицовочных материалов на жесткой зашивке панели с помощью окантовочных профилей скобкообразного сечения.

Декоративная панель интерьера самолета 1 (фиг. 1) состоит из жесткой окантовки 2, жесткой зашивки 3 (фиг. 2) или эластичной зашивки 4 (фиг. 3), настила 5 из, например, легкого упругого волокнистого синтетического материала типа "Аспон" и окантовочного профиля 6, закрепленного большей полкой на эластичной окантовке 2 панели с помощью заклепок 7 или винтов 8. Окантовочный профиль 6 имеет скобообразную форму сечения (фиг. 5)и содержит боковую стенку 9 и две полки разной величины: меньшую 10 и большую 11. Окантовочный профиль выполнен из тонколистового алюминиевого сплава. Высота окантовочного профиля 6 выбирается в зависимости от толщины настила 5 и находится в пределах h = (0,2-0,6)H, где h - высота профиля 6, H - толщина настила 5. Настил 5 своими неровными краями 12 с выступающими волокнами и прядями волокнистого материала заведен в скобкообразную полость окантовочного профиля 6, образованного боковой стенкой 9 и меньшей полкой 10, и таким образом ограничен от выступания за контуры панели. На облицовочных панелях 1 настил 5 обтянут эластичной декоративной облицовкой 13, например, из винилискожи, загнутой вокруг окантовочного профиля 6 и приклепанной к окантовке 2 панели 1 (фиг. 3), обеспечивая ровные и четкие торцы, а также гладкую декоративную поверхность панели 1 без складок и утяжек. Зазор 14 между установленными рядом панелями получается ровным и четким (фиг. 4), что значительно улучшает эстетический вид салона в целом.

Облицовочная панель 1 может иметь, например, два настила 5, покрытых разными облицовочными материалами по цвету и фактуре 13 и 15. Для соединения двух разных по цвету или фактуре эластичных облицовок 13 и 15 их складывают лицевыми сторонами вместе, укладывают на жесткую зашивку 3 панели 1, прижимают окантовочным профилем 6 и закрепляют на панели 1 с помощью, например, самонарезных винтов 8 (фиг. 6). Торец прилежащего полотнища настила 5 заводят во внутреннюю скобкообразную полость окантовочного профиля 6. Впритык к установленному окантовочному профилю 6, прижимающему облицовки 13 и 15, закрепляют второй окантовочный профиль 6 также с помощью винтов 8. Во внутреннюю полость второго окантовочного профиля 6 вводят торец второго полотнища настила 5. Затем облицовки 13 и 15 разводят в разные стороны, покрывая соответствующие полотнища настилов 5, и закрепляют на торцах панелей. Стык соединения разных декоративных материалов на лицевой поверхности декоративной панели интерьера получается рельефным, ровным и четким.

Использование предлагаемого изобретения позволит создать легкие декоративные панели интерьера самолета или других транспортных средств, обладающие высокими комфортными свойствами, за счет использования легких упругих волокнистых материалов в качестве мягкого настила, а также хорошими формами с высоким качеством поверхностей благодаря наличию скобкообразных окантовочных профилей, ограничивающих волокнистый настил по контуру панели.

Декоративнаяпанельинтерьерасамолетасодержитсобственнопанельсжесткойокантовкой,жесткуюилиэластичнуюзашивкунаней,настилизлегкогоупругоговолокнистогоматериалаидекоративнуюоблицовкуизэластичногоматериала,отличающаясятем,чтодекоративнаяпанельпоконтурунастиласнабженаокантовочнымпрофилемскобкообразногосечениясполкамиразнойвеличиныибоковойстенкой,причембольшаяполкапрофилязакрепленакжесткойокантовке,абоковаястенкаименьшаяполкаобразуютполость,ограничивающуюторцынастила,приэтомвысотаокантовочногопрофилявыбранаизусловияh=(0,2-0,6)H,гдеh-высотапрофиля,Н-толщинанастила.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
01.03.2019
№219.016.d07f

Способ защиты силовой установки противопожарного самолета-амфибии от попадания посторонних предметов и разрушения вихрей на входе в воздухозаборники трдд

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам эксплуатации и защиты двухконтурных турбореактивных двигателей противопожарных самолетов-амфибий от попадания посторонних предметов. Способ защиты заключается в выдуве струй высокого давления перед воздухозаборником двухконтурного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002463216
Дата охранного документа: 10.10.2012
20.03.2019
№219.016.e47f

Самолет-амфибия с низкорасположенным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в разработке гидросамолетов и самолетов-амфибий. Самолет-амфибия имеет лодку, низкорасположенное глиссирующее крыло с положительным углом поперечного V и гидродинамическую поверхность. Задняя кромка центроплана крыла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02231480
Дата охранного документа: 27.06.2004
10.04.2019
№219.017.0a34

Самолет-амфибия (са)

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в гидроавиации. Самолет-амфибия имеет лодку с реданами, с сужением корпуса в кормовой части и с приподнятой законцовкой до высоты, которая является предельной высотой волны для самолета. Самолет-амфибия выполнен с хвостовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02171208
Дата охранного документа: 27.07.2001
18.05.2019
№219.017.54eb

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290344
Дата охранного документа: 27.12.2006
18.05.2019
№219.017.5bd7

Подвижное соединение магистральных трубопроводов воздушно-тепловых систем летательного аппарата

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков. Содержит трубы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02169877
Дата охранного документа: 27.06.2001
18.05.2019
№219.017.5c30

Самолет-амфибия (са)

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов с глиссирующим крылом. Самолет-амфибия имеет лодку, хвостовое оперение и низкорасположенное глиссирующее крыло с положительным углом поперечного V и механизацией в виде щитков и закрылков. Размах щитков или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02151084
Дата охранного документа: 20.06.2000
09.06.2019
№219.017.803e

Способ измерения сверхмалой высоты полета самолета, преимущественно гидросамолета, над водной поверхностью и параметров морского волнения

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для использования при создании систем автоматизированного управления параметрами полета, зависящими от его текущей высоты и параметров морского волнения, в частности для автоматической посадки (приводнения) гидросамолета на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02183010
Дата охранного документа: 27.05.2002
19.06.2019
№219.017.8595

Устройство для выдвижения закрылка

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета. Устройство для выдвижения закрылка содержит неподвижно закрепленную на крыле балку 1, с которой шарнирно соединены несущий рычаг 3 и рычаг 2 привода, шатун 4, шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214347
Дата охранного документа: 20.10.2003
19.06.2019
№219.017.860f

Комплексная система для запуска тяжелых воздушно-космических самолетов многоразового использования на околоземную орбиту, супертяжелый реактивный самолет-амфибия для нее (варианты) и способ осуществления запуска

Изобретения относятся к области авиационно-космической техники, а именно к комплексной системе для запуска тяжелых воздушно-космических самолетов многоразового использования на околоземную орбиту, к супертяжелому реактивному самолету-амфибии для комплексной системы и к способу введения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397922
Дата охранного документа: 27.08.2010
29.06.2019
№219.017.a1f8

Отсек кабины летательного аппарата со сборно-разборным трапом-настилом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, летающих лодок и экранопланов. Согласно изобретению, отсек содержит панели фюзеляжа, пол кабины, верхний эксплуатационный и аварийные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02160210
Дата охранного документа: 10.12.2000
+ добавить свой РИД