×
19.06.2019
219.017.8595

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02214347
Дата охранного документа
20.10.2003
Аннотация: Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета. Устройство для выдвижения закрылка содержит неподвижно закрепленную на крыле балку 1, с которой шарнирно соединены несущий рычаг 3 и рычаг 2 привода, шатун 4, шарнирно соединенный одним концом с рычагом привода, два звена навески закрылка и тягу синхронизации 7. Звенья навески закрылка шарнирно соединены с несущим рычагом, который шарнирно соединен с другим концом шатуна, при этом переднее звено навески закрылка соединено тягой синхронизации с рычагом привода. Изобретение улучшает аэродинамические характеристики крыла. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкции исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета.

Известно устройство для выдвижения закрылка, содержащее балку, неподвижно закрепленную на крыле, рычаг привода, несущий рычаг, шатун, звенья навески закрылка и тягу синхронизации (см. патент США N4605187, 1986г., кл В 64 С 9/18). Недостатком данного устройства является незначительное (8% хорды крыла) выдвижение закрылка, наличие вырезов в передней части закрылка и, как следствие, малое приращение подъемной силы.

Известно также устройство для выдвижения закрылка, содержащее неподвижно закрепленную на крыле балку, к которой шарнирно прикреплены несущий рычаг и рычаг привода, шатун, шарнирно соединенный одним концом с рычагом привода, два звена навески закрылка и тяги синхронизации (см. патент США 4172575, 1979г., кл. В 64 С 9/20).

Недостатком данного устройства является небольшой угол отклонения закрылка во взлетном положении и, как следствие, малое приращение подъемной силы крыла.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение аэродинамических характеристик крыла путем обеспечения оптимальной траектории перемещения закрылка.

Поставленная задача достигается за счет того, что в устройстве для выдвижения закрылка, содержащем неподвижно закрепленную на крыле балку, к которой шарнирно прикреплены несущий рычаг и рычаг привода, шатун, шарнирно соединенный одним концом с рычагом привода, два звена навески закрылка и тягу синхронизации, звенья навески закрылка шарнирно соединены с несущим рычагом, который шарнирно соединен с другим концом шатуна, при этом переднее звено навески закрылка соединено тягой синхронизации с рычагом привода.

Благодаря указанным отличительным признакам достигается заявленный технический результат, а именно обеспечивается оптимальная траектория перемещения закрылка, улучшая в целом аэродинамические характеристики крыла.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемым чертежом, где изображено предлагаемое устройство.

Устройство для выдвижения закрылка содержит балку 1, неподвижно закрепленную на нижней поверхности крыла и состоящую из двух щек, между которыми образуется пространство для размещения звеньев устройства.

С балкой 1 шарнирно соединены рычаг 2 привода (на чертеже привод не показан) и несущий рычаг 3. Шатун 4 одним концом шарнирно соединен с рычагом 2 привода, а другим - с несущим рычагом 3. С рычагом 3 шарнирно соединены своими нижними концами два звена навески: переднее 5 и заднее 6. Своими верхними концами звенья навески шарнирно присоединены к закрылку. Переднее звено 5 навески закрылка шарнирно соединено тягой синхронизации 7 с рычагом 2 привода.

Верхний шарнир заднего звена 6 навески выполнен цилиндрическим, а нижний - сферическим, что позволяет передать боковые нагрузки с закрылка через переднее звено 5 на несущий рычаг 3 и затем на неподвижную балку 1.

Такое кинематическое соединение уменьшает вес звеньев устройства, так как боковыми нагрузками нагружены только два подвижных звена 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рычага 2 привода через шатун 4 поворачивается несущий рычаг 3, а через тягу синхронизации 7 - переднее звено 5 навески закрылка. Таким образом, передняя точка навески закрылка занимает положение, соответствующее положению рычага 2 привода. Положение задней точки навески закрылка задается задним звеном 6 навески закрылка. Траектория отклонения закрылка и его угловое положение определяются координатами точек сочленения звеньев и их размерами.

Предлагаемое устройство для выдвижения закрылка позволяет отклонить закрылок так, что обводы закрылка плавно вписываются в обводы крыла без образования щели до угла отклонения 10o. Указанная конфигурация изменяет кривизну средней линии профиля крыла и увеличивает хорду крыла, что улучшает качество крыла на малых скоростях и позволяет максимально продлить время полета.

При отклонении закрылка на угол 20o образуется щель, выдвижение закрылка при этом составляет около 15% хорды крыла, что обеспечивает безотрывное обтекание профиля крыла с максимальным аэродинамическим качеством на режимах взлета.

Устройство позволяет отклонить закрылок на угол 38o с образованием щели, при этом выдвижение закрылка составит около 18% хорды крыла, благодаря чему обеспечивается безотрывное обтекание профиля крыла с максимальным коэффициентом подъемной силы на режимах посадки.

Использование предложенного технического решения на опытном многоцелевом самолете-амфибии Бе-200 при эксплуатации с водоемов и сухопутных аэродромов подтвердило его работоспособность и эффективность.

Устройстводлявыдвижениязакрылка,содержащеенеподвижнозакрепленнуюнакрылебалку,скоторойшарнирносоединенынесущийрычагирычагпривода,шатун,шарнирносоединенныйоднимконцомсрычагомпривода,двазвенанавескизакрылкаитягусинхронизации,отличающеесятем,чтозвеньянавескизакрылкашарнирносоединеныснесущимрычагом,которыйшарнирносоединенсдругимконцомшатуна,приэтомпереднеезвенонавескизакрылкасоединенотягойсинхронизациисрычагомпривода.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
20.02.2019
№219.016.c472

Декоративная панель интерьера самолета

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств. Декоративная панель содержит окантовочный профиль скобкообразного сечения, расположенный по контуру настила. Большая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175621
Дата охранного документа: 10.11.2001
01.03.2019
№219.016.d07f

Способ защиты силовой установки противопожарного самолета-амфибии от попадания посторонних предметов и разрушения вихрей на входе в воздухозаборники трдд

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам эксплуатации и защиты двухконтурных турбореактивных двигателей противопожарных самолетов-амфибий от попадания посторонних предметов. Способ защиты заключается в выдуве струй высокого давления перед воздухозаборником двухконтурного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002463216
Дата охранного документа: 10.10.2012
20.03.2019
№219.016.e47f

Самолет-амфибия с низкорасположенным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в разработке гидросамолетов и самолетов-амфибий. Самолет-амфибия имеет лодку, низкорасположенное глиссирующее крыло с положительным углом поперечного V и гидродинамическую поверхность. Задняя кромка центроплана крыла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02231480
Дата охранного документа: 27.06.2004
10.04.2019
№219.017.0a34

Самолет-амфибия (са)

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в гидроавиации. Самолет-амфибия имеет лодку с реданами, с сужением корпуса в кормовой части и с приподнятой законцовкой до высоты, которая является предельной высотой волны для самолета. Самолет-амфибия выполнен с хвостовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02171208
Дата охранного документа: 27.07.2001
18.05.2019
№219.017.54eb

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290344
Дата охранного документа: 27.12.2006
18.05.2019
№219.017.5bd7

Подвижное соединение магистральных трубопроводов воздушно-тепловых систем летательного аппарата

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков. Содержит трубы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02169877
Дата охранного документа: 27.06.2001
18.05.2019
№219.017.5c30

Самолет-амфибия (са)

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов с глиссирующим крылом. Самолет-амфибия имеет лодку, хвостовое оперение и низкорасположенное глиссирующее крыло с положительным углом поперечного V и механизацией в виде щитков и закрылков. Размах щитков или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02151084
Дата охранного документа: 20.06.2000
09.06.2019
№219.017.803e

Способ измерения сверхмалой высоты полета самолета, преимущественно гидросамолета, над водной поверхностью и параметров морского волнения

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для использования при создании систем автоматизированного управления параметрами полета, зависящими от его текущей высоты и параметров морского волнения, в частности для автоматической посадки (приводнения) гидросамолета на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02183010
Дата охранного документа: 27.05.2002
19.06.2019
№219.017.860f

Комплексная система для запуска тяжелых воздушно-космических самолетов многоразового использования на околоземную орбиту, супертяжелый реактивный самолет-амфибия для нее (варианты) и способ осуществления запуска

Изобретения относятся к области авиационно-космической техники, а именно к комплексной системе для запуска тяжелых воздушно-космических самолетов многоразового использования на околоземную орбиту, к супертяжелому реактивному самолету-амфибии для комплексной системы и к способу введения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397922
Дата охранного документа: 27.08.2010
29.06.2019
№219.017.a1f8

Отсек кабины летательного аппарата со сборно-разборным трапом-настилом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, летающих лодок и экранопланов. Согласно изобретению, отсек содержит панели фюзеляжа, пол кабины, верхний эксплуатационный и аварийные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02160210
Дата охранного документа: 10.12.2000
Showing 1-2 of 2 items.
18.05.2019
№219.017.5bbf

Устройство для ножного управления летательным аппаратом

Изобретение относится к авиационной технике и в частности предназначено для путевого управления и управления торможением летательного аппарата. Устройство обеспечивает независимость функций путевого управления, регулировки под рост летчика и управления торможением при совмещении этих функций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02177896
Дата охранного документа: 10.01.2002
29.06.2019
№219.017.a1e1

Устройство для монтажа-демонтажа и транспортировки агрегатов летательного аппарата

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство для монтажа-демонтажа и транспортировки агрегатов летательного аппарата содержит тележку 1 с опорным узлом 2, кареткой и грузозахватной рамой 14. Опорный узел выполнен с возможностью поворота вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175300
Дата охранного документа: 27.10.2001
+ добавить свой РИД