×
16.03.2019
219.016.e188

Результат интеллектуальной деятельности: ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002682029
Дата охранного документа
14.03.2019
Аннотация: Изобретение относится к области судовых энергетических установок, в частности к главным энергетическим установкам судов. Главная судовая энергетическая установка содержит судовые энергетические установки левого и правого бортов, включающие в себя каждая состоящую из двух двигателей и суммирующего зубчатого редуктора с главным выходным валом силовую установку, валопровод и гребной винт с гребным валом. Силовые установки в судовых энергетических установках левого и правого бортов выполнены одного конструктивного исполнения и при этом размещены с разворотом на сто восемьдесят градусов относительно друг друга с обеспечением возможности присоединения гребных винтов посредством валопроводов и гребных валов к главным выходным валам суммирующих зубчатых редукторов, выполненных с выходом главного выходного вала в них на две противоположные стороны. Достигается оптимизация конструкции главной судовой энергетической установки. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области судовых энергетических установок, в частности, к главным энергетическим установкам судов.

Известна схема главной энергетической установки судна с одним гребным винтом, в состав которой входят один маршевый и два основных газотурбинных двигателя, крутящий момент от которых на гребной винт передается через единый зубчатый редуктор с фрикционными и кулачковыми муфтами в нем, а для обеспечения заднего хода использована гидромуфта (см., например, книгу: «Николаевские газотурбинные двигатели и установки». История создания, г. Николаев, «Юг-Информ», 2005, стр. 191…196, установка М5Е и редуктор РБ54).

Известна комбинированная дизель-электро-газотурбинная энергетическая установка судна с двумя гребными винтами, приводимыми в действие на экономичном ходе (до 20 узлов) двумя, питаемыми от дизель-генераторов, гребными электродвигателями (каждый своим), сцепление валов которых с валопроводами к гребным винтам осуществляется посредством многодисковых фрикционных муфт, а на ходовых режимах свыше 20 узлов гребные винты приводятся в движение одним газотурбинным двигателем, крутящий момент от силового вала которого передается на валопроводы к гребным винтам через редукторные передачи и посредством многодисковых фрикционных муфт (других), размещенных на этих же валопроводах (см., например, Ж. «Зарубежное военное обозрение», 2009 г., №5. Статья А. Хализова: «Перспективный фрегат проекта F-125 ВМС Германии», стр. 4, 5 статьи) - прототип.

Предлагаемое изобретение решает задачу оптимизации конструкции главной судовой энергетической установки путем применения в энергетических установках левого и правого бортов силовых установок одного конструктивного исполнения, включая одинаковое исполнение суммирующих зубчатых редукторов в них.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемой главной судовой энергетической установке, содержащей судовые энергетические установки левого и правого борта, включающие в себя каждая состоящую из двух двигателей и суммирующего зубчатого редуктора с главным выходным валом силовую установку, валопровод и гребной винт с гребным валом, согласно изобретению силовые установки в судовых энергетических установках левого и правого борта выполнены одного конструктивного исполнения и при этом размещены с разворотом на сто восемьдесят градусов относительно друг друга с обеспечением возможности присоединения гребных винтов, посредством валопроводов и гребных валов, к главным выходным валам суммирующих зубчатых редукторов, выполненных с выходом главного выходного вала в них на две противоположные стороны.

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что силовые установки в судовых энергетических установках левого и правого борта выполнены одного конструктивного исполнения и при этом размещены с разворотом на сто восемьдесят градусов относительно друг друга с обеспечением возможности присоединения гребных винтов, посредством валопроводов и гребных валов, к главным выходным валам суммирующих зубчатых редукторов, выполненных с выходом главного выходного вала в них на две противоположные стороны.

На фиг. 1, 2 схематично представлена предлагаемая главная судовая энергетическая установка, в двух вариантах размещения. В варианте, представленном на фиг. 1, машинные отделения для обеих силовых установок, левого и правого борта, предусмотрены в кормовой части судна, на фиг.2 представлен вариант с размещением в кормовой части судна силовой установки правого борта, а силовой установки левого борта - в другом отсеке судна (например, в носовой части судна).

В энергетической установке 1, размещенной по левому борту судна (см. фиг. 1), силовые валы двигателей 2 и 3 в силовой установке 4 соединены с ведущими валами (поз. на фиг. 1 не обозначены) суммирующего зубчатого редуктора 5, главный выходной вал 6 которого выполнен с двумя выходными в противоположные стороны концами 7 и 8. Гребной винт 9 соединен с выходным в его сторону концом 7 редуктора 5 посредством гребного вала 10 и валопровода 11. Выходной конец 8 вала 6 в редукторе 5 закрыт кожухом 12.

В энергетической установке 13, размещенной по правому борту судна (см. фиг. 1) силовая установка 14, выполненная в одинаковом конструктивном исполнении с установкой 4, размещена относительно последней с разворотом на сто восемьдесят градусов. Силовые валы двигателей 15 и 16 в установке 14 правого борта судна соединены с ведущими валами (поз. на фиг. 1 не обозначены) суммирующего зубчатого редуктора 17 (одинакового конструктивного исполнения с редуктором 5), главный выходной вал 18 которого выполнен с двумя выходными в противоположные стороны концами 19 и 20. Гребной винт 21 соединен с выходным в его сторону концом 19 редуктора 17 посредством гребного вала 22 и валопровода 23. Выходной конец 20 вала 18 закрыт кожухом 24. Вариант главной судовой энергетической установки на фиг.2 отличается от варианта на фиг.1 только удлиненным валопроводом к гребному валу гребного винта в энергетической установке левого борта.

Работает предлагаемая главная судовая энергетическая установка следующим образом (см. фиг. 1, 2). Крутящий момент с силовых валов работающих двигателей 2 и 3 в силовой установке 4 энергетической установки 1 левого борта судна передается на ведущие валы суммирующего зубчатого редуктора 5, а затем с выходного конца 7 его главного выходного вала 6 посредством валопровода 11 и гребного вала 10 на гребной винт 9. Крутящий момент с силовых валов работающих двигателей 15 и 16 в силовой установке 14 энергетической установки 13 правого борта судна передается на ведущие валы суммирующего зубчатого редуктора 17, а затем с выходного конца 19 (противоположного выходному концу 7 в «аналогичном» редукторе 5) его выходного вала 18 посредством валопровода 23 и гребного вала 22 на гребной винт 21. Кожухи 12 и 24 на редукторах 5 и 17 необходимы для обеспечения безопасности (закрывают вращающиеся «свободные» выходные концы 8 и 20 валов 6 и 18).

Таким образом, при конструктивно одинаковом исполнении силовых установок (4 и 14) в энергетических установках (1 и 13), соответственно, левого и правого борта, (включая одинаковое исполнение суммирующих зубчатых редукторов (5 и 17) в них) благодаря выполнению суммирующих редукторов с выходным валом в них с выходными концами на две противоположные стороны и размещению силовых установок с разворотом на сто восемьдесят градусов относительно друг друга, обеспечивается необходимое встречное вращение гребных винтов (9 и 21): при вращении винта одной энергетической установки (например, левого борта) против часовой стрелки, вращение винта другой установки (правого борта) - по часовой стрелке.

Главная судовая энергетическая установка, содержащая судовые энергетические установки левого и правого бортов, включающие в себя каждая состоящую из двух двигателей и суммирующего зубчатого редуктора с главным выходным валом силовую установку, валопровод и гребной винт с гребным валом, отличающаяся тем, что силовые установки в судовых энергетических установках левого и правого бортов выполнены одного конструктивного исполнения и при этом размещены с разворотом на сто восемьдесят градусов относительно друг друга с обеспечением возможности присоединения гребных винтов посредством валопроводов и гребных валов к главным выходным валам суммирующих зубчатых редукторов, выполненных с выходом главного выходного вала в них на две противоположные стороны.
ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 27 items.
25.08.2018
№218.016.7f36

Способ диагностики технического состояния подшипника качения ротора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к способам технической диагностики дефектов подшипников качения газотурбинного двигателя при испытаниях и в эксплуатации и может найти применение в двигателестроении для выявления наличия дефекта недостаточной смазки подшипника качения. Технический результат изобретения -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664748
Дата охранного документа: 22.08.2018
13.10.2018
№218.016.919d

Способ определения периодичности контроля деталей газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области эксплуатации и диагностики авиационных газотурбинных двигателей и может найти применение в способах определения периодичности контроля деталей авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) с помощью вихретокового метода обнаружения подповерхностных дефектов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669432
Дата охранного документа: 11.10.2018
30.11.2018
№218.016.a251

Способ измерения сил, действующих на подшипник качения при статическом и динамическом нагружении с использованием тензодатчиков сопротивления

Изобретение относится к способам измерения осевых и радиальных сил, воздействующих на работающий подшипник качения, и может найти применение во всех узлах, имеющих подшипники качения. При реализации способа тензодатчики установлены на наружной посадочной поверхности неподвижного кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673503
Дата охранного документа: 27.11.2018
13.12.2018
№218.016.a664

Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора содержит поршень в управляющей полости, масляный картер, насос управления, клапаны, аккумулятор масла и маслопроводы. Нагнетание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674729
Дата охранного документа: 12.12.2018
26.01.2019
№219.016.b4a6

Способ изготовления крупногабаритных лопаток газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на операциях шлифования, фрезерования лопаток газотурбинных двигателей. Изготовление лопатки осуществляют путем механической обработки заготовки по разработанной управляющей программе, которую ведут в несколько...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678222
Дата охранного документа: 24.01.2019
31.01.2019
№219.016.b559

Способ проведения резонансных испытаний рабочих лопаток в составе турбомашины

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано при прочностной доводке осевых турбомашин, преимущественно турбореактивных двухконтурных двигателей, а также при создании систем диагностики. При реализации способа устанавливают на неподвижных частях турбомашины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678511
Дата охранного документа: 29.01.2019
13.03.2019
№219.016.dea2

Комбинированный способ электрохимической обработки деталей из титановых сплавов

Изобретение относится к области электрохимической обработки металлов и сплавов и может быть использовано для получения сложнофасонных поверхностей деталей авиационных газотурбинных двигателей. Способ электрохимической обработки деталей из титановых сплавов включает импульсно-циклическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681590
Дата охранного документа: 11.03.2019
20.03.2019
№219.016.e30e

Устройство для смазки подшипников роторной машины

Изобретение относится к области машиностроения и двигателестроения и может быть использовано в подшипниковых узлах с консистентной смазкой, например в опорах роторов турбомашин с консистентной смазкой. Устройство для смазки подшипников роторной машины включает подшипник, установленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682294
Дата охранного документа: 18.03.2019
27.04.2019
№219.017.3d2d

Главный судовой газотурбинный агрегат с реверсивным двигателем

Изобретение относится к области главных судовых энергетических установок, в частности к главным судовым газотурбинным агрегатам с реверсивным двигателем и зубчатым редуктором с шестеренными насосами на его корпусе, приводимых от одного из валов редуктора. Главный судовой газотурбинный агрегат с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686258
Дата охранного документа: 24.04.2019
16.05.2019
№219.017.520f

Устройство для электроэрозионной обработки отверстий полым электрод-инструментом

Изобретение относится к электроэрозионной обработке отверстий полым электрод-инструментом. Устройство содержит блок коммутации с электромагнитными клапанами, электронно-вычислительную машину, датчики межэлектродного промежутка, гидравлическую магистраль низкого давления смазочно-охлаждающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687525
Дата охранного документа: 14.05.2019
Showing 1-10 of 15 items.
10.01.2013
№216.012.199b

Система включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к системам включения фрикционных муфт зубчатого редуктора. Система включения фрикционной муфты содержит фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатого редуктора, масляный картер, шестеренные насос смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472047
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2014
№216.012.c743

Судовой зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516770
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.d121

Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519308
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.f09b

Судовая силовая трансмиссия

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527414
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.12.2014
№216.013.1465

Стендовая редукторная установка для испытания двигателей

Изобретение относится к области редукторных установок для моторостроения, в частности, к стендовым редукторным установкам для испытания двигателей, содержащим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства. Технический результат изобретения - повышение надежности, оптимизация и упрощение условий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536645
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.02.2015
№216.013.2245

Зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к судовым редукторным установкам. Зубчатый реверсивный редуктор содержит маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты (4, 13) на выходных концах ведущего (2) и выходного (11) валов. В зубчатом колесе (6) промежуточного вала (5) переднего хода, в зубчатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540226
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.01.2018
№218.016.1942

Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области блочно-модульных газотурбинных установок морского базирования. Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя содержит судовой газотурбинный двигатель с повернутым относительно оси двигателя выхлопным конфузорным патрубком с выхлопным срезом на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636229
Дата охранного документа: 21.11.2017
27.10.2018
№218.016.9748

Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторам. Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор содержит два ведущих вала с зубчатыми шестернями на них, два промежуточных вала переднего хода с выполненными на них зубчатыми шестернями и находящимися в зацеплении с шестернями на ведущих валах зубчатыми колесами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670838
Дата охранного документа: 25.10.2018
13.12.2018
№218.016.a664

Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора содержит поршень в управляющей полости, масляный картер, насос управления, клапаны, аккумулятор масла и маслопроводы. Нагнетание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674729
Дата охранного документа: 12.12.2018
01.03.2019
№219.016.c915

Упругая торсионная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268414
Дата охранного документа: 20.01.2006
+ добавить свой РИД